×
Россия +7 (909) 261-97-71

Энциклопедия интернет-рекламы: рекомендации по работе с SEO-студией

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
6 9113
Подпишитесь на нас в Telegram

Лого.jpg


Всем привет! В этой статье мы рассмотрим подводные камни, которые могут ждать ваш проект, в тех случаях если вы решили работать с SEO-студией.

Для кого эта статья?

Статья пригодится тем, кто заказывает продвижение сайтов в SEO-студиях, а также тем, кто хочет понять, как устроены процессы работы с проектом в агентствах.

Для этого давайте разберём этапы, а точнее – ответственных лиц в SEO-студии, через которых будет проходить проект в типичной компании. По порядку:

  • менеджер по продажам (1 этап),
  • контент-менеджер (2 этап),
  • руководитель SEO-отдела (3 этап),
  • SEO-оптимизатор (4 этап).

Далее на одном «Уровне» расположены: разработчик, контент менеджер, копирайтер, дизайнер.

В разных фирмах структура может быть несколько разная, но схема подходит для 80-90% компаний сегодняшней SEO-действительности. Разберём этапы по отдельности.

1 Этап

Проект попадает к менеджеру по продажам. Задача менеджера по продажам – не только заработать деньги для компании, но и правильно понять задачу, которую преследует ваш проект. Ситуации могут быть разные, но в целом SEO-студия предлагает следующие продукты (берём основные продукты, без погружения в подробности):

  • продвижение по позициям,
  • продвижение по трафику,
  • контекстная реклама,
  • аудит сайта.

Протяжённость этапа

1-7 рабочих дней (зависит как от степени сложности коммерческого предложения, так и скорости реакции клиента).

Что важно на 1 этапе

На данном шаге проанализируйте, точно ли соответствует услуга вашим целям.

Если у вас мало продаж, при хорошем объёме трафика – решайте задачу продаж (возможно, юзабилити сайта), а не привлечения дополнительных людей.

Решайте проблему бизнеса вашего сайта, а не то что вам навязывают.

Ещё один пример. При продвижении по позициям просмотрите реальную частоту ваших запросов. Масса случаев, когда сайт оказывался в топе по сотням запросов, а трафика было несоизмеримо меньше.

2 Этап

Ваш проект переходит в работу от менеджера по продажам к аккаунту.

Протяжённость этапа

1-2 рабочих дня

Что важно на 2 этапе

Попросите аккаунта предоставить вам следующее:

  • цели вашего проекта,
  • план работ.

Цели вашего проекта аккаунт должен понимать лучше вас. И, когда вы будете слушать его или читать его письмо, вы сможете ещё «на берегу» скорректировать план работ. Как ни странно, но такие квалифицированные кадры, как аккаунты, порой могут перепутать или не до конца понять цели проекта, бездумно передав идеи в технический отдел.

Этап 3

Проект с утверждённым коммерческим предложением от аккаунта переходит к руководителю SEO-отдела. Тут часто бывает, что руководитель находит подводные камни и доносит эту информацию до аккаунта, который в свою очередь связывается с вами.

Протяжённость этапа

1 рабочий день

Что важно на 3 этапе?

Обсудить новые правки, которые поступили от аккаунт-менеджера, оценить их логичность, выслушать аргументацию аккаунта и по возможности утвердить их реализацию со стороны SEO-компании.

Данные правки, скорее всего, пришли от технически подкованного и грамотного в плане продвижения руководителя SEO-отдела компании. Данный человек далеко не всегда видит проекты на этапе продажи, но часто – на этапе согласования. Если вы примете это во внимание, правки, которые аккаунт с вашего согласия будет вносить на сайт, покажутся вам более понятными.

Этап 4

Руководитель SEO-отдела на основе коммерческого предложения ставит задачу оптимизатору. Он в свою очередь ставит задачи программисту, копирайтеру и дизайнеру (по необходимости).

Протяжённость этапа: 30 календарных дней (часто отчётным периодом по договору является 1 календарный месяц)

Оптимизатор ставит задачи по следующему алгоритму:

  • Выявляется проблема,
  • Ставится ТЗ на согласование аккаунт-менеджеру,
  • После согласования ТЗ ставится одному из специалистов технического отдела,
  • Далее результат отдаётся на согласование клиенту,
  • После согласования правки вносятся на основной сайт (часто для внесения правок и согласования используется тестовый поддомен сайта, закрытый от индексации).

Что важно на 4 этапе?

Как можно быстрее согласовывать те рекомендации (материалы), которые присылает аккаунт-менеджер. Специфика SEO такова – чем быстрее внесутся изменения на сайт, тем быстрее вы увидите результат. Поэтому все правки согласуйте как можно быстрее.

Важно понимать, что 4 этап длится от 1 месяца до всего жизненного цикла проекта в SEO-компании. Жизненный цикл проекта ограничен только двумя факторами:

1. Ваша удовлетворённость результатом (как только удовлетворённость пропадает, вы уходите из SEO-компании).

2. Существование фирмы (даже если вы удовлетворены результатом, SEO-фирма может по разным причинам прекратить свою деятельность).

На практике первый пункт встречается гораздо чаще, чем второй. Поэтому по поводу последнего не стоит беспокоиться.

Этап 5… и до бесконечности

Как было сказано выше, над проектом будет вестись работа до тех пор, пока это устраивает вас. В случае, если по договору все цели были достигнуты и результат вас устраивает, то вам необходимо расширять видимость вашего сайта в интернете в целом, а не только в поисковых системах.

Что важно на 5 этапе?

Попросите аккаунт-менеджера предложить план развития вашего сайта. Сюда можно отнести:

  • Работа над имиджем компании в социальных сетях,
  • Работа с отзывами в органической выдаче поисковых систем,
  • Работа над юзабилити вашего сайта.

Также можно пойти по более простому пути – сделать ещё один такой же сайт, и начать продвигать его либо в регионах, либо от лица другой вашей организации.

Дополнительные рекомендации по работе с SEO-агентством:

  • Когда менеджер сообщает вам сроки на разработку нестандартного функционала для вашего проекта, всегда прибавляйте к этому +30% времени. Поскольку что-то может пойти не так, не говоря о том, что вам лично необходимо будет протестировать этот функционал.
  • Самая хорошая SEO-фирма – это ЛИЧНЫЕ рекомендации (именно личные, т.к. любой другой вид рекомендаций легко покупается). Ищете знакомых, которым успешно продвинули сайт, и делайте расчёт в той компании.
  • Ищите SEO-компании с минимальной текучкой кадров. Если ваш проект будет переходить от оптимизатора к оптимизатору, это не всегда благоприятно может сказаться на его развитии. Конечно, не факт, но сроки вывода в ТОП однозначно увеличатся. Поскольку для человека это новый проект, и ему необходимо время для знакомства с новым сайтом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Артур
    больше года назад
    как понять что в компании минимальная текучка кадров?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Сергей, судя по вашей статье, вы не знаете разницу между контент-менеджером и аккаунтом, а считаете себя специалистом и пишите обучающие материалы.
    -
    1
    +
    Ответить
  • SDiaty
    4
    комментария
    0
    читателей
    SDiaty
    больше года назад
    Сергей, напишите статью наоборот, для SEO-студий по градациям клиентов - какие бывает и каких стоит опасаться, и как быстро понять, что лучше отказаться сразу)
    -
    5
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Полезная статья, спасибо, Сергей!
    -
    1
    +
    Ответить
    • Гость
      больше года назад
      А я считаю, что статья пустая. В ней нет ничего, что меня бы заинтересовало как потенциального заказчика SEO-услуг
      -
      1
      +
      Ответить
    • Сергей Синютин
      Гость
      больше года назад
      Не за что! Обращайтесь!
      -
      0
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что такое AIO (AI Optimization) или GEO-оптимизация, как быть на шаг впереди конкурентов
Эдуард
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эдуард - Годно) многие моменты я не знал.
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
AI SEO в 2025: 5 шагов к видимости бренда в поиске нового поколения
Пиксель Плюс
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пиксель Плюс - Сергей, здравствуйте! Мы починили ссылку. Спасибо, что обратили внимание!
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Высокая позиция в Яндексе: гарантированный билет в нейроответы или миф?
Старый сеошник
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Так наивно повелся на заголовок и обещание исследования на 5 млн запросах. А попал на частные мнения трех сеошников с общими формулировками и аргументами, которые гуляют по интернету уже полгода почти)
В Дзене появились единый партнерский кабинет и рейтинг СМИ
Iqra Technolongy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Iqra Technolongy - The launch of a unified media rating system on Zen, powered by Mediascope, marks a significant step toward greater transparency and competitiveness among major media outlets. It's impressive to see RIA Novosti consistently leading the platform with a massive 19.6 million audience in March 2025, reflecting strong public trust and engagement. The integration of both blogs and "News" analytics into a single account simplifies tracking and will surely benefit media partners in refining their strategies. Notably, Lenta.ru's entry into the top 3 signals interesting shifts in the media landscape. The use of the Cross Web methodology adds credibility to the data, ensuring that it accurately reflects the real online behavior of a broad audience. Excited to see how this new tool will shape the future of digital media in Russia. 1. iqratechnology.com/ 2. iqratechnology.com/hire-salesforce_developer/
SEOnews опубликовал итоги рейтинга «SEO глазами клиентов 2025»
Старый сеошник
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Все ждали с нетерпением рейтинг от СеоНьюс, где первое место опять займет Ингейт! Бешеная интрига)))
Стратегии в Mobile: как построить эффективную коммуникацию
Потаппотейтос
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Потаппотейтос - у вас что, циклическая ссылка на странице? дальше оптимизацию смотреть?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!