×
Россия +7 (495) 139-20-33

Эволюция SEO. Как роли заказчика и агентства меняются, а стратегия выходит на первый план

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 7586
Подпишитесь на нас в Telegram

Когда-то SEO-агентство можно было сравнивать со спортсменом, а заказчика продвижения — со спонсором. Атлет пробегал дистанцию, выигрывал или попадал в тройку призеров, и все были довольны. Спонсор получал свою долю внимания (трафик, конверсии, клиентов), а спортсмен — почет, уважение и призовые (гонорар).

Такой подход отлично работал, когда для продвижения в ТОП достаточно было привести сайт в порядок и разместить ссылки. Заказчик выделял бюджет, подрядчик обеспечивал результат.

gif_seo_1.gif

Потом поисковики научились собирать поведенческие и коммерческие факторы, и все изменилось. Любой контент теперь должен проходить через заказчика, так как обычные SEO-тексты бессодержательны чуть менее, чем полностью (и живой пользователь читать их не станет). Ссылки заказчик должен зарабатывать сам, потому что за платные банят. Получается, что спонсор превратился в спортсмена. И тогда зачем ему агентство?

gif_seo_2.gif

Ответ прост: любому спортсмену нужен тренер. Сегодня главные задачи SEO-агентства — делиться с клиентом экспертизой, готовить стратегию продвижения и помогать с ее реализацией.

Новые правила игры

Поменялась не только роль агентства, но и формула успеха. Продвижение стало больше похоже на триатлон, чем на бег на длинную дистанцию. Раньше зависимость между результатом и работой с теми или иными факторами ранжирования была линейной. Добавили на сайт сотню страниц — получили гарантированный результат. Разместили больше ссылок — добились явного прироста. Конечно, контент мог обеспечивать (условно) 10% общего результата. Но просто разместив много текстов, можно было увеличить результаты на те же 10%.

SEO раньше.jpg

Теперь все работает по-другому. Сейчас результат в SEO — это черный ящик, некая функция, которая для каждой группы запросов своя и по-разному учитывает разные факторы. Точное влияние каждого фактора неизвестно, поэтому вложение сил в один из них не гарантирует результата. Можно выложить на сайт тысячу текстов, но никто не знает, какой будет эффект (и будет ли он вообще).

Теперь результат зависит от сложной формулы.jpg

Вместе с тем основные факторы ранжирования известны. Казалось бы, достаточно вложиться во все сразу — и результат обязательно придет. Однако это потребует слишком много времени, денег и специально обученных людей. Поэтому приходится заниматься искусством возможного.

У любого бизнеса, как у любого спортсмена, есть сильные и слабые стороны. В случае SEO ими могут быть законодательные ограничения, размер бюджета, человеческие ресурсы, товарное предложение. Понятно, что у заказчика с бюджетом в миллион рублей возможностей больше, чем у клиента, готового потратить на продвижение 50 тысяч.

Свои сильные и слабые стороны имеются и у конкурентов. К примеру, них нет выходов на поставщиков и производителей, а у вас есть. В этом случае стоит поработать со ссылочной массой. Вы можете попросить партнеров разместить ссылки на ваш сайт и опередить конкурентов за счет естественного линкбилдинга.

Стратегия продвижения должна быть планом действий, составленным с учетом возможностей и ограничений, преимуществ и недостатков — ваших и ваших конкурентов.

Стратегия.jpg

Строим стратегию

Итак, SEO-стратегия в сегодняшних условиях — это оптимизация всех факторов плюс учет ограничений и возможностей клиента. То есть штучный товар, индивидуальное решение, которое разрабатывается для каждого сайта отдельно. Посмотрим, как это происходит на практике, на примере одного из наших клиентов.

1. Определяем типы страниц

На первом этапе мы группируем запросы по типам и подбираем для каждой из групп релевантные страницы. У нашего клиента — крупной частной клиники — оказалось около 20 типов запросов. Общим запросам соответствовала главная страница. На запросы, связанные с отдельными специалистами и заболеваниями, отвечали страницы, посвященные этим врачам и болезням. Ну и так далее.

Определяем типы страниц.jpg

2. Фиксируем текущие результаты

На следующем этапе мы разбираемся с тем, что имеем по этим запросам на данный момент. Фиксируем текущие результаты: видимость сайта, позиции, трафик. Все это пригодится в будущем, когда придет время оценивать внесенные изменения.

Фиксируем текущие результаты.jpg

3. Находим точки роста

Мы оцениваем потенциал разных страниц (то есть сколько визитов они теоретически могут получить) и выясняем, почему в реальности результаты ниже. К примеру, мы определили, что одни только общие запросы могли принести клинике около 10 000 визитов. Фактически их было меньше. Посмотрели главную страницу и обнаружили, что на ней вообще нет слов «медцентр» или «частная клиника». У страниц, посвященных врачам и болезням, тоже был хороший потенциал для роста. Но на первых были проблемы с подачей контента, а вторых просто оказалось мало.

Поиск точек роста.jpg

Проблемы подсказывают нам точки роста. Если на главной странице нет нужных вхождений, логично их туда добавить. Если хромает подача контента, точкой роста будет редизайн страницы и переработка текстов. Если страниц какого-то типа слишком мало, нужно увеличивать их количество.

Поиск точек роста 2.jpg

4. Оцениваем преимущества и недостатки

Как только точки роста определены, мы обсуждаем их с клиентом. Именно на этом этапе, как правило, окончательно проясняются возможности, ресурсы и ограничения. После одного или нескольких обсуждений мы приходим к пониманию, какие точки роста сможем использовать, а какие нет.

Скажем, во время встречи с нашим клиентом выяснилось, что отсутствие на сайте слова «медцентр» — не случайность или недосмотр, а следствие корпоративной политики. Это означало, что от одной точки роста придется отказаться. С другой стороны, оказалось, что врачи клиники смогут участвовать в подготовке контента. Это был большой плюс, поскольку мы получали тексты, написанные специалистами, а не копирайтером без специального образования и какой-либо практики.

Оцениваем преимущества и недостатки.jpg

5. Формируем стратегические решения

По итогам обсуждений с заказчиком составляется общая таблица, в которой сводятся типы страниц, точки роста и конкретные возможности/ограничения. С ее помощью можно приступать к последнему этапу — формированию стратегии.

В случае с нашим клиентом мы решили отложить работу с общими запросами, так как все равно не могли добавить нужные вхождения на главной странице. С другой стороны, мы поняли, что есть реальная возможность улучшить ситуацию с запросами, касающимися врачей и болезней. Для страниц, посвященных специалистам, запланировали редизайн. А также включили в стратегию подготовку 20 новых текстов о заболеваниях ежемесячно (это объем работ, который укладывался в рамки бюджета). Такие стратегические решения были приняты по всем группам запросов.

Формируем стратегические решения.jpg

Под каждое решение обязательно формируется команда, которая может включать людей со стороны как агентства, так и заказчика. За каждой задачей должен стоять конкретный человек. Скажем, для решения задачи по редизайну страниц нам понадобился дизайнер, верстальщик и аналитик. И мы специально обговаривали, кто будет настраивать цели и собирать данные о поведении пользователей — наш аналитик или специалист заказчика.

И целой стратегии мало

Стратегия продвижения как план тренировок. Мало составить, нужно еще выполнить. Если спортсмен одну тренировку проспал, а другую прогулял, ничего не получится.

Чтобы что-то получалось, составляется план работ на каждый месяц. И агентство с заказчиком дружно его выполняют. Затем происходит оценка результатов. По ее итогам, с одной стороны, происходит раздача волшебных пилюль в тех местах, где работа не была сделана. С другой – стратегия корректируется с учетом полученных (или неполученных) результатов.

Это идеальная ситуация. А теперь вернемся к суровой действительности. По своему опыту могу сказать, что большую часть новых клиентов волнуют две вещи: бюджет и прогноз. Обычный запрос формулируется примерно так: «Делайте что угодно, только нас не трогайте и сайт нам не меняйте».

Многим заказчикам SEO только предстоит понять, что правила игры изменились и что старый подход «выделяем деньги — получаем результат» уже не работает. Волшебство закончилось, чудес больше не будет. Теперь, чтобы добиться успеха в продвижении, заказчику нужно работать не меньше агентства. Соблюдать режим тренировок, доверять тренеру, правильно питаться. И тогда победы не заставят себя долго ждать.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!