×
Россия +7 (495) 139-20-33

Эволюция SEO. Как роли заказчика и агентства меняются, а стратегия выходит на первый план

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6203

Когда-то SEO-агентство можно было сравнивать со спортсменом, а заказчика продвижения — со спонсором. Атлет пробегал дистанцию, выигрывал или попадал в тройку призеров, и все были довольны. Спонсор получал свою долю внимания (трафик, конверсии, клиентов), а спортсмен — почет, уважение и призовые (гонорар).

Такой подход отлично работал, когда для продвижения в ТОП достаточно было привести сайт в порядок и разместить ссылки. Заказчик выделял бюджет, подрядчик обеспечивал результат.

gif_seo_1.gif

Потом поисковики научились собирать поведенческие и коммерческие факторы, и все изменилось. Любой контент теперь должен проходить через заказчика, так как обычные SEO-тексты бессодержательны чуть менее, чем полностью (и живой пользователь читать их не станет). Ссылки заказчик должен зарабатывать сам, потому что за платные банят. Получается, что спонсор превратился в спортсмена. И тогда зачем ему агентство?

gif_seo_2.gif

Ответ прост: любому спортсмену нужен тренер. Сегодня главные задачи SEO-агентства — делиться с клиентом экспертизой, готовить стратегию продвижения и помогать с ее реализацией.

Новые правила игры

Поменялась не только роль агентства, но и формула успеха. Продвижение стало больше похоже на триатлон, чем на бег на длинную дистанцию. Раньше зависимость между результатом и работой с теми или иными факторами ранжирования была линейной. Добавили на сайт сотню страниц — получили гарантированный результат. Разместили больше ссылок — добились явного прироста. Конечно, контент мог обеспечивать (условно) 10% общего результата. Но просто разместив много текстов, можно было увеличить результаты на те же 10%.

SEO раньше.jpg

Теперь все работает по-другому. Сейчас результат в SEO — это черный ящик, некая функция, которая для каждой группы запросов своя и по-разному учитывает разные факторы. Точное влияние каждого фактора неизвестно, поэтому вложение сил в один из них не гарантирует результата. Можно выложить на сайт тысячу текстов, но никто не знает, какой будет эффект (и будет ли он вообще).

Теперь результат зависит от сложной формулы.jpg

Вместе с тем основные факторы ранжирования известны. Казалось бы, достаточно вложиться во все сразу — и результат обязательно придет. Однако это потребует слишком много времени, денег и специально обученных людей. Поэтому приходится заниматься искусством возможного.

У любого бизнеса, как у любого спортсмена, есть сильные и слабые стороны. В случае SEO ими могут быть законодательные ограничения, размер бюджета, человеческие ресурсы, товарное предложение. Понятно, что у заказчика с бюджетом в миллион рублей возможностей больше, чем у клиента, готового потратить на продвижение 50 тысяч.

Свои сильные и слабые стороны имеются и у конкурентов. К примеру, них нет выходов на поставщиков и производителей, а у вас есть. В этом случае стоит поработать со ссылочной массой. Вы можете попросить партнеров разместить ссылки на ваш сайт и опередить конкурентов за счет естественного линкбилдинга.

Стратегия продвижения должна быть планом действий, составленным с учетом возможностей и ограничений, преимуществ и недостатков — ваших и ваших конкурентов.

Стратегия.jpg

Строим стратегию

Итак, SEO-стратегия в сегодняшних условиях — это оптимизация всех факторов плюс учет ограничений и возможностей клиента. То есть штучный товар, индивидуальное решение, которое разрабатывается для каждого сайта отдельно. Посмотрим, как это происходит на практике, на примере одного из наших клиентов.

1. Определяем типы страниц

На первом этапе мы группируем запросы по типам и подбираем для каждой из групп релевантные страницы. У нашего клиента — крупной частной клиники — оказалось около 20 типов запросов. Общим запросам соответствовала главная страница. На запросы, связанные с отдельными специалистами и заболеваниями, отвечали страницы, посвященные этим врачам и болезням. Ну и так далее.

Определяем типы страниц.jpg

2. Фиксируем текущие результаты

На следующем этапе мы разбираемся с тем, что имеем по этим запросам на данный момент. Фиксируем текущие результаты: видимость сайта, позиции, трафик. Все это пригодится в будущем, когда придет время оценивать внесенные изменения.

Фиксируем текущие результаты.jpg

3. Находим точки роста

Мы оцениваем потенциал разных страниц (то есть сколько визитов они теоретически могут получить) и выясняем, почему в реальности результаты ниже. К примеру, мы определили, что одни только общие запросы могли принести клинике около 10 000 визитов. Фактически их было меньше. Посмотрели главную страницу и обнаружили, что на ней вообще нет слов «медцентр» или «частная клиника». У страниц, посвященных врачам и болезням, тоже был хороший потенциал для роста. Но на первых были проблемы с подачей контента, а вторых просто оказалось мало.

Поиск точек роста.jpg

Проблемы подсказывают нам точки роста. Если на главной странице нет нужных вхождений, логично их туда добавить. Если хромает подача контента, точкой роста будет редизайн страницы и переработка текстов. Если страниц какого-то типа слишком мало, нужно увеличивать их количество.

Поиск точек роста 2.jpg

4. Оцениваем преимущества и недостатки

Как только точки роста определены, мы обсуждаем их с клиентом. Именно на этом этапе, как правило, окончательно проясняются возможности, ресурсы и ограничения. После одного или нескольких обсуждений мы приходим к пониманию, какие точки роста сможем использовать, а какие нет.

Скажем, во время встречи с нашим клиентом выяснилось, что отсутствие на сайте слова «медцентр» — не случайность или недосмотр, а следствие корпоративной политики. Это означало, что от одной точки роста придется отказаться. С другой стороны, оказалось, что врачи клиники смогут участвовать в подготовке контента. Это был большой плюс, поскольку мы получали тексты, написанные специалистами, а не копирайтером без специального образования и какой-либо практики.

Оцениваем преимущества и недостатки.jpg

5. Формируем стратегические решения

По итогам обсуждений с заказчиком составляется общая таблица, в которой сводятся типы страниц, точки роста и конкретные возможности/ограничения. С ее помощью можно приступать к последнему этапу — формированию стратегии.

В случае с нашим клиентом мы решили отложить работу с общими запросами, так как все равно не могли добавить нужные вхождения на главной странице. С другой стороны, мы поняли, что есть реальная возможность улучшить ситуацию с запросами, касающимися врачей и болезней. Для страниц, посвященных специалистам, запланировали редизайн. А также включили в стратегию подготовку 20 новых текстов о заболеваниях ежемесячно (это объем работ, который укладывался в рамки бюджета). Такие стратегические решения были приняты по всем группам запросов.

Формируем стратегические решения.jpg

Под каждое решение обязательно формируется команда, которая может включать людей со стороны как агентства, так и заказчика. За каждой задачей должен стоять конкретный человек. Скажем, для решения задачи по редизайну страниц нам понадобился дизайнер, верстальщик и аналитик. И мы специально обговаривали, кто будет настраивать цели и собирать данные о поведении пользователей — наш аналитик или специалист заказчика.

И целой стратегии мало

Стратегия продвижения как план тренировок. Мало составить, нужно еще выполнить. Если спортсмен одну тренировку проспал, а другую прогулял, ничего не получится.

Чтобы что-то получалось, составляется план работ на каждый месяц. И агентство с заказчиком дружно его выполняют. Затем происходит оценка результатов. По ее итогам, с одной стороны, происходит раздача волшебных пилюль в тех местах, где работа не была сделана. С другой – стратегия корректируется с учетом полученных (или неполученных) результатов.

Это идеальная ситуация. А теперь вернемся к суровой действительности. По своему опыту могу сказать, что большую часть новых клиентов волнуют две вещи: бюджет и прогноз. Обычный запрос формулируется примерно так: «Делайте что угодно, только нас не трогайте и сайт нам не меняйте».

Многим заказчикам SEO только предстоит понять, что правила игры изменились и что старый подход «выделяем деньги — получаем результат» уже не работает. Волшебство закончилось, чудес больше не будет. Теперь, чтобы добиться успеха в продвижении, заказчику нужно работать не меньше агентства. Соблюдать режим тренировок, доверять тренеру, правильно питаться. И тогда победы не заставят себя долго ждать.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Дмитрий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Нейромаркетинговые исследования также могут положительно повлиять на продвижение сайта, я лично убедился обратившись к компании Neorotrack, и результат был отличным
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!