Rookee
Россия+7 (495) 960-65-87

Где искать отложенный спрос

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 4537

Я знаю, что половину денег, которые я трачу на рекламу, я трачу впустую, но я никогда не знаю наверняка — какую.

Джон Уонамейкер

На данный момент, интернет маркетолог стоит перед серьезным выбором — какой рекламной системой воспользоваться и самое главное в каких пропорциях разделить бюджет для достижения максимальных результатов.

С появлением возможности отслеживать показатели ROI по каждой рекламной площадке, кампании и более того — запросу или объявлению, у рекламодателя появилась прекрасная возможность выбирать наиболее эффективные источники трафика. Это в корне меняет подход к распределению рекламных бюджетов, теперь Джон Уонамейкер, размещая рекламу в Интернете, смог бы с уверенностью выбрать — ту половину средств, что не приносит ему ни цента, но так ли прозрачен этот выбор?

В конфликт с предельно точным подходом к логике оценки эффективности здесь вступает отложенный спрос. То есть в большинстве случаев пользователь не принимает решения о покупке непосредственно в момент получения информации о предмете поиска. Просмотрев одно предложение, он просматривает другое, третье ... и потом вечером, или же в начале следующего месяца в момент поступления зарплаты, или после семейного ужина идет к компьютеру и отправляет заветные цифры своей кредитной карты понравившемуся сайту.

В первую очередь с этой проблемой столкнется бизнес, где стоимость продукта или услуги достаточна велика, либо сам продукт представляет серьезную ценность для покупателя и требует сравнения, анализа рынка, совета близких. В первую группу товаров попадут: недвижимость, автомобили, кредиты, бытовая техника; ко второй можно отнести медицинские услуги, страхование, юридическую помощь, дорогие сердцу гаджеты.

Для примера приведем статистику по количеству дней до транзакции из первой группы:

Вы можете заметить, что 43,78% пользователей размышляют на решением более месяца.

И вторая группа товаров:

Здесь время до транзакции снижается, в первую очередь, за счет более низкой стоимости продукта.

Для комплексной оценки источников следует учитывать определенные особенности различных рекламных систем, «температуру запроса» (скорость принятия решения о покупке) и известность бренда.

  1. Поисковая реклама обладает наибольшей скоростью конверсии, особенно если говорить про направления бизнеса с высокой температурой, как то — вызов сантехника; когда стоишь по колено в воде, долго рассуждать, читать отзывы и спрашивать мнения друзей не очень ловко, услуга нужна здесь и сейчас. Но если Вы ищете квартиру или дом за городом, окончательное решение и даже отправка заявки не случится в день получения информации.
  2. Реклама в рекламных сетях поисковых систем увеличит время до конверсии. Пользователь когда-то искал продукт и на данный момент не заинтересован в нем, его мотивация купить намного меньше, нежели чем на поиске.
  3. Таргетированная реклама еще больше увеличивает сроки принятия решения, потому как здесь мы создаем спрос, и для осознания необходимости покупки товара или услуги должно пройти некоторое время. Представим себе ситуацию: девушка, влюбленная в Дмитрия Билана, написав «В Контакте» у себя в интересах «Билан», вдруг нечаянно в левой части экрана уже третий раз на дню видит лицо своего идола с подписью: «Последний концерт в Москве!», — решив, что это судьба — она незамедлительно переходит по ссылке. Изучив сайт, она осознает, что несмотря на всю свою любовь к исполнителю, денег в размере 5000р. за билет в танцевальный партер на данный момент у нее нет, придется либо ждать зарплаты, либо трясти своего молодого человека. Таким образом, она покупает билет, но лишь через полторы недели, при этом рекламодатель в течении первой недели уже оценил рекламу «В Контакте» за тестовый период размещения — ROI меньше единицы, что ни в какое сравнение не идет с поисковой рекламой и, следовательно, не достойно внимания — отключить.

Другим примером путаницы в оценке результатов может быть анализ эффективности SEO. Камнем преткновения будут запросы с названием бренда. Логично предположить, что та же девушка из «В Контакте» не запомнила сайт кампании, но запомнила бренд и по прошествии некоторого времени купила билет, набрав запрос с названием бренда в поисковике. Google Analytics предлагает нам решение по поиску первичного источника трафика, другое дело, если найдена информация была на работе, а заказ совершен дома...

Используя пользовательские сегменты, возможно, настроить фильтр Google Analytics таким образом, что бы увидеть всех тех, кто из органической выдачи той или иной системы набирал запрос, содержащий бренд. В данном случае мы как раз можем наблюдать резкий скачок переходов по брендосодержащим запросам в момент активной рекламной кампании в соцсетях.

Так называемый трафик «type in», при простоте и запоминаемости доменного имени, а так же отсутствии внешних факторов, может быть предметом анализа. Правильнее даже сказать не сам по себе трафик, а скачки трафика и изменение количества продаж с этого источника могут быть добавлены в копилку рекламной системы с отложенным спросом, при отсутствии других одновременно запускаемых рекламных проектов. Самым ярким примером будет любой медийный источник рекламы, где клика могло и не быть, но громкое доменное имя отложилось в памяти пользователя и теперь, когда наступила необходимость в покупке товара, он вводит его в адресную строку, мимо всех поисковых систем.

Отследить скачки трафика возможно в разделе прямой трафик в Google Analytics. Продолжая разбирать предыдущий кейс, на графике можем увидеть скачок такого типа трафика в процессе рекламной кампании.

Ну, и конечно же, принимая решение об эффективности рекламной кампании и построении долгосрочных прогнозов, не стоит обходить стороной возможность повторной покупки, данный поправочный коэффициент будет выводиться, исходя из уже накопленной статистики по повторным продажам. Учитывать его, оценивая рекламный источник, или как минимум иметь в виду, стоит обязательно.


(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    30
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    5
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Гость
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    11
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    9
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    344
    Комментариев
    262
    Комментариев
    246
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    73
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    56
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!