Go Analytics! 2018

Где искать отложенный спрос

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3662

Я знаю, что половину денег, которые я трачу на рекламу, я трачу впустую, но я никогда не знаю наверняка — какую.

Джон Уонамейкер

На данный момент, интернет маркетолог стоит перед серьезным выбором — какой рекламной системой воспользоваться и самое главное в каких пропорциях разделить бюджет для достижения максимальных результатов.

С появлением возможности отслеживать показатели ROI по каждой рекламной площадке, кампании и более того — запросу или объявлению, у рекламодателя появилась прекрасная возможность выбирать наиболее эффективные источники трафика. Это в корне меняет подход к распределению рекламных бюджетов, теперь Джон Уонамейкер, размещая рекламу в Интернете, смог бы с уверенностью выбрать — ту половину средств, что не приносит ему ни цента, но так ли прозрачен этот выбор?

В конфликт с предельно точным подходом к логике оценки эффективности здесь вступает отложенный спрос. То есть в большинстве случаев пользователь не принимает решения о покупке непосредственно в момент получения информации о предмете поиска. Просмотрев одно предложение, он просматривает другое, третье ... и потом вечером, или же в начале следующего месяца в момент поступления зарплаты, или после семейного ужина идет к компьютеру и отправляет заветные цифры своей кредитной карты понравившемуся сайту.

В первую очередь с этой проблемой столкнется бизнес, где стоимость продукта или услуги достаточна велика, либо сам продукт представляет серьезную ценность для покупателя и требует сравнения, анализа рынка, совета близких. В первую группу товаров попадут: недвижимость, автомобили, кредиты, бытовая техника; ко второй можно отнести медицинские услуги, страхование, юридическую помощь, дорогие сердцу гаджеты.

Для примера приведем статистику по количеству дней до транзакции из первой группы:

Вы можете заметить, что 43,78% пользователей размышляют на решением более месяца.

И вторая группа товаров:

Здесь время до транзакции снижается, в первую очередь, за счет более низкой стоимости продукта.

Для комплексной оценки источников следует учитывать определенные особенности различных рекламных систем, «температуру запроса» (скорость принятия решения о покупке) и известность бренда.

  1. Поисковая реклама обладает наибольшей скоростью конверсии, особенно если говорить про направления бизнеса с высокой температурой, как то — вызов сантехника; когда стоишь по колено в воде, долго рассуждать, читать отзывы и спрашивать мнения друзей не очень ловко, услуга нужна здесь и сейчас. Но если Вы ищете квартиру или дом за городом, окончательное решение и даже отправка заявки не случится в день получения информации.
  2. Реклама в рекламных сетях поисковых систем увеличит время до конверсии. Пользователь когда-то искал продукт и на данный момент не заинтересован в нем, его мотивация купить намного меньше, нежели чем на поиске.
  3. Таргетированная реклама еще больше увеличивает сроки принятия решения, потому как здесь мы создаем спрос, и для осознания необходимости покупки товара или услуги должно пройти некоторое время. Представим себе ситуацию: девушка, влюбленная в Дмитрия Билана, написав «В Контакте» у себя в интересах «Билан», вдруг нечаянно в левой части экрана уже третий раз на дню видит лицо своего идола с подписью: «Последний концерт в Москве!», — решив, что это судьба — она незамедлительно переходит по ссылке. Изучив сайт, она осознает, что несмотря на всю свою любовь к исполнителю, денег в размере 5000р. за билет в танцевальный партер на данный момент у нее нет, придется либо ждать зарплаты, либо трясти своего молодого человека. Таким образом, она покупает билет, но лишь через полторы недели, при этом рекламодатель в течении первой недели уже оценил рекламу «В Контакте» за тестовый период размещения — ROI меньше единицы, что ни в какое сравнение не идет с поисковой рекламой и, следовательно, не достойно внимания — отключить.

Другим примером путаницы в оценке результатов может быть анализ эффективности SEO. Камнем преткновения будут запросы с названием бренда. Логично предположить, что та же девушка из «В Контакте» не запомнила сайт кампании, но запомнила бренд и по прошествии некоторого времени купила билет, набрав запрос с названием бренда в поисковике. Google Analytics предлагает нам решение по поиску первичного источника трафика, другое дело, если найдена информация была на работе, а заказ совершен дома...

Используя пользовательские сегменты, возможно, настроить фильтр Google Analytics таким образом, что бы увидеть всех тех, кто из органической выдачи той или иной системы набирал запрос, содержащий бренд. В данном случае мы как раз можем наблюдать резкий скачок переходов по брендосодержащим запросам в момент активной рекламной кампании в соцсетях.

Так называемый трафик «type in», при простоте и запоминаемости доменного имени, а так же отсутствии внешних факторов, может быть предметом анализа. Правильнее даже сказать не сам по себе трафик, а скачки трафика и изменение количества продаж с этого источника могут быть добавлены в копилку рекламной системы с отложенным спросом, при отсутствии других одновременно запускаемых рекламных проектов. Самым ярким примером будет любой медийный источник рекламы, где клика могло и не быть, но громкое доменное имя отложилось в памяти пользователя и теперь, когда наступила необходимость в покупке товара, он вводит его в адресную строку, мимо всех поисковых систем.

Отследить скачки трафика возможно в разделе прямой трафик в Google Analytics. Продолжая разбирать предыдущий кейс, на графике можем увидеть скачок такого типа трафика в процессе рекламной кампании.

Ну, и конечно же, принимая решение об эффективности рекламной кампании и построении долгосрочных прогнозов, не стоит обходить стороной возможность повторной покупки, данный поправочный коэффициент будет выводиться, исходя из уже накопленной статистики по повторным продажам. Учитывать его, оценивая рекламный источник, или как минимум иметь в виду, стоит обязательно.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Иван Стороженко
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Примерный бюджет 150 000 руб.
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Александр Кравцов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Кравцов - Всем привет Вот ещё пациент www.gdebar.ru Под фильтром с 20 декабря, прошёл месяц, сегодня обновилось, что можете нажать сново проверить сайт и ждать 59 дней.Может кто сталкивался и сможет как то подсказать? Аудитом например или ещё как то проверить, что стоит подправить,скайп мой icejhell. Готов так же к совместному общению по решению проблемы. Всем успехов )
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Я пользуюсь сервисом labrika.ru/ . Он содержит в себе огромное количество seo-инструментов. Сбор позиций и рекомендации по текстовой оптимизации вообще на высшем уровне.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    317
    Комментариев
    262
    Комментариев
    232
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    85
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    56
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!