×
Россия +7 (495) 139-20-33

Главная страница интернет-магазина: какая она должна быть

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 10900
Подпишитесь на нас в Telegram

Для владельцев сайтов и новичков

Пользователь начинает знакомиться с сайтом с главной страницы. Она же является самой посещаемой и имеет максимальный ссылочный вес. Главная должна включать ссылки на все важные разделы сайта и иметь такую навигацию, чтобы посетитель как можно быстрее перешел к процессу покупки. 

В статье на примерах мы разберем, как произвести на пользователей хорошее первое впечатление.   

Сначала – привлеките внимание 

Начнем с того, как сделать так, чтобы пользователь попал именно на вашу главную страницу. Представьте, что он вбивает в поисковую строку запрос и видит перед собой сотни торговых площадок. Основная задача на этом этапе – перевести фокус на себя. 

Решение: сделать информативное и красивое описание услуг и товаров в сниппете. Во-первых, это поможет повысить доверие. Во-вторых, даст пользователю понять, соответствует ли ваш ресурс его запросу.  

Советуем использовать яркие эмодзи, микроразметку, знаки качества, быстрые ссылки, фавикон. Добавьте компанию в Яндекс.Справочник. И, конечно же, проверьте корректность title и description с ключевыми словами. 

Несколько примеров сниппетов: 

Пример главной страницы интернет-магазина

Пример главной страницы сайта

Пример главной страницы сайта

После того, как пользователь зашел на сайт, разберем, как его удержать.  

Что и как разместить на главной 

Никто не хочет тратить время на долгий поиск товаров. Поэтому на главной разумно сразу расположить ссылки на все важные разделы сайта и продумать навигацию. 

Признаки хорошей главной страницы:  

  • имеет понятную структуру;
  • рассказывает о товарах и магазине четко, без «‎воды»;  
  • имеет современный дизайн и фотографии продуктов; 
  • вызывает доверие – содержит сертификаты безопасности, контакты компании и службы поддержки, страницы гарантий, сертификатов, описание условий доставки, возврата и т. д. 

Главная страница может включать такие элементы

  • хедер и навигационное меню;
  • основной заголовок; 
  • главный баннер; 
  • блок с акциями и распродажами, выгодными предложениями;
  • уникальное товарное предложение; 
  • блок недавно просмотренных товаров; 
  • блок популярных брендов (если интернет-магазин не монобренд); 
  • футер. 

Рассмотрим подробнее основные блоки. 

Хедер и навигационное меню 

Хедер (или «шапка») помогает пользователю сориентироваться на сайте и понять, в каком разделе он находится в данный момент. Хороший хедер содержит основные коммерческие элементы (номер телефона, время работы, заказ обратного звонка и т. д.), и ссылки на все популярные разделы сайта. 

Что разместить в хедере

  • логотип и слоган; 
  • каталог и навигационное меню; 
  • корзина; 
  • личный кабинет; 
  • избранное/сравнение; 
  • поисковая строка; 
  • определение города; 
  • контактные данные (телефон, время и дни работы); 
  • ссылка обратного звонка; 
  • ссылки на основные разделы; 
  • условия доставки и оплаты; 
  • переключение языковых версий. 

Также шапка может включать ссылки на разделы «О компании», «Адреса магазинов» и другие.  

Хедер или шапка сайта

Или ссылку на каталог с наиболее популярными разделами.  

Хедер или шапка сайта

Основной заголовок Н1 

Многие владельцы интернет-магазинов не ставят на главных страницах заголовок Н1. А зря. За счет ключевых слов он помогает пользователям и поисковой системе понять, какая информация расположена на странице. 

Заголовок H1 на сайте

Не стоит забывать и про заголовки Н2. Они упрощают взаимодействие пользователя со страницей при скроллинге. 

Главный баннер

Как правило, главный баннер – это промоэлемент сайта. Разместите его в центре страницы для привлечения внимания посетителей. Баннер может включать информацию о товарах, акциях, тематике интернет-магазина и лозунги с призывом к покупке. 

Ссылки и кнопки советуем сделать как можно заметнее, чтобы покупатели сразу переходили к процессу оформления заказа. 

Элементы главной страницы сайта

Спецпредложения 

Блоки о новинках, акциях и распродажах работают на вовлечение и обеспечивают быстрый доступ пользователям и поисковым роботам к товарным предложениями. Кроме того, ссылки на страницы новых продуктов/категорий помогают быстрее проиндексировать эти страницы и получить дополнительный ссылочный вес напрямую с главной. Рекомендуем.  

Элементы главной страницы сайта

Спецпредложения на главной странице магазина

Уникальное товарное предложение (УТП) 

На главной можно отразить УТП компании. Чем ваш магазин отличается от других? Расскажите, например, о бесплатной или круглосуточной доставке, гарантии возврата денег, скидке на первый заказ, подарках или уникальных товарах и т. д. 

Уникальное товарное предложение

Недавно просмотренные товары и рекомендации  

Такой блок повышает удобство навигации по сайту и помогает закончить процесс покупки. Предложите пользователю товары на основе его предыдущих просмотров. Они, наверняка, вызовут интерес.  

Недавно просмотренные товары и рекомендации

Популярные бренды  

Часть посетителей смотрит товары конкретных компаний, поэтому на главной можно разместить блок со ссылками на страницы брендов. Так посетителям не придется тратить время на поиск по категориям товаров, а внутренние страницы получат дополнительный ссылочный вес. 

Популярные бренды

Футер 

Футер (или «подвал») часто недооценивают, но именно там пользователи привыкли видеть максимум полезной информации. Поэтому советуем внимательно отнестись к формированию его структуры и содержания.   

Основные элементы футера:

  • ссылки на группы компании в социальных сетях;
  • ссылки на основные разделы сайта;
  • полные контактные данные компании;
  • правовая информация;
  • ссылки на контактные данные поддержки;
  • ссылки на разделы для покупателей (гарантии, оплата и доставка, возврат и т.д.); 
  • ссылка на раздел «О компании»; 
  • ссылка на карту сайта. 

Футер сайта

На что еще обратить внимание 

Безопасность 

Обязательно установите SSL-сертификат. Персональные данные, платежные реквизиты и другая информация, передаваемая пользователями вашему сайт, будет под защитой. К тому же, наличие сертификата – пусть и не самый значимый, но все-таки один из факторов ранжирования сайта. 

Адаптивный дизайн 

Доля покупок с мобильных устройств растет с каждым годом. Кроме того, Google объявил, что с марта 2021 года переходит к Mobile-first индексации. Рекомендуем использовать адаптивный дизайн, чтобы ваш ресурс правильно отображался на различных устройствах.  

Скорость загрузки 

В среднем пользователь проводит около 10–20 секунд на странице. За это время он принимает решение, уйти с сайта или остаться. Никому не нравится долго ждать, поэтому обратите внимание на скорость загрузки элементов и страниц.  

Код ответа сервера 

Главная страница должна быть доступна и отдавать код ответа 200. Неработающий сайт негативно влияет на репутацию компании и теряет позиции в выдаче.  

Изображения 

Советуем оптимизировать все изображения на сайте: публиковать снимки только хорошего качества, отслеживать, чтобы они не затрудняли загрузку главной страницы, и имели подпись (атрибут alt). 

В качестве заключения 

В статье мы дали общие рекомендации, как сделать главную страницу сайта удобной и информативной. Разумеется, каждый проект индивидуален: решения, которые подойдут одному интернет-магазину, не всегда сработают в другом. Поэтому при проектировании главной страницы нужна командная исследовательская работа маркетологов, SEO-специалистов, аналитиков-проектировщиков, дизайнеров и технических специалистов.  

В целом, грамотная главная страница должна:  

  • рассказывать аудитории об ассортименте магазина; 
  • помогать быстро ориентироваться на сайте и переходить в нужные разделы;  
  • содержать элементы доверия, которые важны как для поисковиков, так и для пользователей. 

Больше практических советов по развитию торговых онлайн-площадок читайте в других материалах из нашего цикла:  

  1. Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика.
  2. Локальное продвижение интернет-магазина: как получить дополнительный трафик из регионов
  3. Мобильная оптимизация интернет-магазинов: советы по адаптации и полезные сервисы.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    4
    комментария
    0
    читателей
    Гость
    больше года назад
    Почему вы решили что главная является самой посещаемой? На многих сайтах страницы категорий привлекают гораздо больше трафика, чем главная страница
    -
    6
    +
    Ответить
    • Гость
      0
      комментариев
      0
      читателей
      Гость
      Гость
      больше года назад
      Тот же вопрос к "Пользователь начинает знакомиться с сайтом с главной страницы." Не факт. Но раз статья про главную страницу, то ладно, предположим...
      -
      0
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
Сергей Шабуров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
Роскомнадзор заблокировал Discord в России за нарушение требований законодательства
Максим Федотов
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Федотов - Пользуюсь впн для дискорда отдельно от игр, очень удобно Инструкции есть в боте t.me/dzenvpnbot?start=ref_jesacefajocedisa
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
Как применить методики зарубежного SEO в Рунете
SEO manager
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
SEO manager - Спасибо! Михаил, как всегда!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!