×
Россия +7 (495) 139-20-33

Главная страница интернет-магазина: какая она должна быть

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 7424

Для владельцев сайтов и новичков

Пользователь начинает знакомиться с сайтом с главной страницы. Она же является самой посещаемой и имеет максимальный ссылочный вес. Главная должна включать ссылки на все важные разделы сайта и иметь такую навигацию, чтобы посетитель как можно быстрее перешел к процессу покупки. 

В статье на примерах мы разберем, как произвести на пользователей хорошее первое впечатление.   

Сначала – привлеките внимание 

Начнем с того, как сделать так, чтобы пользователь попал именно на вашу главную страницу. Представьте, что он вбивает в поисковую строку запрос и видит перед собой сотни торговых площадок. Основная задача на этом этапе – перевести фокус на себя. 

Решение: сделать информативное и красивое описание услуг и товаров в сниппете. Во-первых, это поможет повысить доверие. Во-вторых, даст пользователю понять, соответствует ли ваш ресурс его запросу.  

Советуем использовать яркие эмодзи, микроразметку, знаки качества, быстрые ссылки, фавикон. Добавьте компанию в Яндекс.Справочник. И, конечно же, проверьте корректность title и description с ключевыми словами. 

Несколько примеров сниппетов: 

Пример главной страницы интернет-магазина

Пример главной страницы сайта

Пример главной страницы сайта

После того, как пользователь зашел на сайт, разберем, как его удержать.  

Что и как разместить на главной 

Никто не хочет тратить время на долгий поиск товаров. Поэтому на главной разумно сразу расположить ссылки на все важные разделы сайта и продумать навигацию. 

Признаки хорошей главной страницы:  

  • имеет понятную структуру;
  • рассказывает о товарах и магазине четко, без «‎воды»;  
  • имеет современный дизайн и фотографии продуктов; 
  • вызывает доверие – содержит сертификаты безопасности, контакты компании и службы поддержки, страницы гарантий, сертификатов, описание условий доставки, возврата и т. д. 

Главная страница может включать такие элементы

  • хедер и навигационное меню;
  • основной заголовок; 
  • главный баннер; 
  • блок с акциями и распродажами, выгодными предложениями;
  • уникальное товарное предложение; 
  • блок недавно просмотренных товаров; 
  • блок популярных брендов (если интернет-магазин не монобренд); 
  • футер. 

Рассмотрим подробнее основные блоки. 

Хедер и навигационное меню 

Хедер (или «шапка») помогает пользователю сориентироваться на сайте и понять, в каком разделе он находится в данный момент. Хороший хедер содержит основные коммерческие элементы (номер телефона, время работы, заказ обратного звонка и т. д.), и ссылки на все популярные разделы сайта. 

Что разместить в хедере

  • логотип и слоган; 
  • каталог и навигационное меню; 
  • корзина; 
  • личный кабинет; 
  • избранное/сравнение; 
  • поисковая строка; 
  • определение города; 
  • контактные данные (телефон, время и дни работы); 
  • ссылка обратного звонка; 
  • ссылки на основные разделы; 
  • условия доставки и оплаты; 
  • переключение языковых версий. 

Также шапка может включать ссылки на разделы «О компании», «Адреса магазинов» и другие.  

Хедер или шапка сайта

Или ссылку на каталог с наиболее популярными разделами.  

Хедер или шапка сайта

Основной заголовок Н1 

Многие владельцы интернет-магазинов не ставят на главных страницах заголовок Н1. А зря. За счет ключевых слов он помогает пользователям и поисковой системе понять, какая информация расположена на странице. 

Заголовок H1 на сайте

Не стоит забывать и про заголовки Н2. Они упрощают взаимодействие пользователя со страницей при скроллинге. 

Главный баннер

Как правило, главный баннер – это промоэлемент сайта. Разместите его в центре страницы для привлечения внимания посетителей. Баннер может включать информацию о товарах, акциях, тематике интернет-магазина и лозунги с призывом к покупке. 

Ссылки и кнопки советуем сделать как можно заметнее, чтобы покупатели сразу переходили к процессу оформления заказа. 

Элементы главной страницы сайта

Спецпредложения 

Блоки о новинках, акциях и распродажах работают на вовлечение и обеспечивают быстрый доступ пользователям и поисковым роботам к товарным предложениями. Кроме того, ссылки на страницы новых продуктов/категорий помогают быстрее проиндексировать эти страницы и получить дополнительный ссылочный вес напрямую с главной. Рекомендуем.  

Элементы главной страницы сайта

Спецпредложения на главной странице магазина

Уникальное товарное предложение (УТП) 

На главной можно отразить УТП компании. Чем ваш магазин отличается от других? Расскажите, например, о бесплатной или круглосуточной доставке, гарантии возврата денег, скидке на первый заказ, подарках или уникальных товарах и т. д. 

Уникальное товарное предложение

Недавно просмотренные товары и рекомендации  

Такой блок повышает удобство навигации по сайту и помогает закончить процесс покупки. Предложите пользователю товары на основе его предыдущих просмотров. Они, наверняка, вызовут интерес.  

Недавно просмотренные товары и рекомендации

Популярные бренды  

Часть посетителей смотрит товары конкретных компаний, поэтому на главной можно разместить блок со ссылками на страницы брендов. Так посетителям не придется тратить время на поиск по категориям товаров, а внутренние страницы получат дополнительный ссылочный вес. 

Популярные бренды

Футер 

Футер (или «подвал») часто недооценивают, но именно там пользователи привыкли видеть максимум полезной информации. Поэтому советуем внимательно отнестись к формированию его структуры и содержания.   

Основные элементы футера:

  • ссылки на группы компании в социальных сетях;
  • ссылки на основные разделы сайта;
  • полные контактные данные компании;
  • правовая информация;
  • ссылки на контактные данные поддержки;
  • ссылки на разделы для покупателей (гарантии, оплата и доставка, возврат и т.д.); 
  • ссылка на раздел «О компании»; 
  • ссылка на карту сайта. 

Футер сайта

На что еще обратить внимание 

Безопасность 

Обязательно установите SSL-сертификат. Персональные данные, платежные реквизиты и другая информация, передаваемая пользователями вашему сайт, будет под защитой. К тому же, наличие сертификата – пусть и не самый значимый, но все-таки один из факторов ранжирования сайта. 

Адаптивный дизайн 

Доля покупок с мобильных устройств растет с каждым годом. Кроме того, Google объявил, что с марта 2021 года переходит к Mobile-first индексации. Рекомендуем использовать адаптивный дизайн, чтобы ваш ресурс правильно отображался на различных устройствах.  

Скорость загрузки 

В среднем пользователь проводит около 10–20 секунд на странице. За это время он принимает решение, уйти с сайта или остаться. Никому не нравится долго ждать, поэтому обратите внимание на скорость загрузки элементов и страниц.  

Код ответа сервера 

Главная страница должна быть доступна и отдавать код ответа 200. Неработающий сайт негативно влияет на репутацию компании и теряет позиции в выдаче.  

Изображения 

Советуем оптимизировать все изображения на сайте: публиковать снимки только хорошего качества, отслеживать, чтобы они не затрудняли загрузку главной страницы, и имели подпись (атрибут alt). 

В качестве заключения 

В статье мы дали общие рекомендации, как сделать главную страницу сайта удобной и информативной. Разумеется, каждый проект индивидуален: решения, которые подойдут одному интернет-магазину, не всегда сработают в другом. Поэтому при проектировании главной страницы нужна командная исследовательская работа маркетологов, SEO-специалистов, аналитиков-проектировщиков, дизайнеров и технических специалистов.  

В целом, грамотная главная страница должна:  

  • рассказывать аудитории об ассортименте магазина; 
  • помогать быстро ориентироваться на сайте и переходить в нужные разделы;  
  • содержать элементы доверия, которые важны как для поисковиков, так и для пользователей. 

Больше практических советов по развитию торговых онлайн-площадок читайте в других материалах из нашего цикла:  

  1. Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика.
  2. Локальное продвижение интернет-магазина: как получить дополнительный трафик из регионов
  3. Мобильная оптимизация интернет-магазинов: советы по адаптации и полезные сервисы.
(Голосов: 11, Рейтинг: 4.64)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    4
    комментария
    0
    читателей
    Гость
    больше года назад
    Почему вы решили что главная является самой посещаемой? На многих сайтах страницы категорий привлекают гораздо больше трафика, чем главная страница
    -
    6
    +
    Ответить
    • Гость
      0
      комментариев
      0
      читателей
      Гость
      Гость
      больше года назад
      Тот же вопрос к "Пользователь начинает знакомиться с сайтом с главной страницы." Не факт. Но раз статья про главную страницу, то ладно, предположим...
      -
      0
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Известность бренда SEO-компаний 2021
Костя
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Костя - Iqad самые классные!!!
Медицинская тематика в SEO: исследование спроса
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - В файле по ссылке запрос "как понизить голос" относят к 100-тысячным. Каким боком? Вордстат показывает в разы меньшую цифру.
Товары, которые не стоит продавать на Wildberries: типичные ошибки новичков
Николай
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Николай - Похоже wildberries-edu.ru/
SEO-продвижение монобрендового интернет-магазина. Кейс Casio
Mike
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - Яндекс сам не знает, что рекомендует. Каноникал они игнорируют все равно. А вот в гугле четко сказано, что если у страниц разный контент, то каноникал ставить не правильно.
Медицинская тематика в SEO: исследование выдачи
УточняюВопросы
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
УточняюВопросы - не очень понятен ваш запрос, можете чуть детальнее расписать? у нас же РУ-семантика, соответственно и язык сайтов в выдаче РУ конечно могуть быть какие то случайные выбросы, но вряд ли значимые
Реклама в Google Ads и AdSense в России работает нестабильно
Гость
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гость - У тебя трафик с поиска уменьшился?
7 трендов интернет-маркетинга на 2022 год
Иван
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван - За трендами реально будущее!
«Ашманов и партнёры» создали нейросеть, которая генерирует нешаблонные описания для страниц сайтов
Алексей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей - Функционал есть, но он не отдельный. Он идёт в дополнение к LSI-анализу, интегрирован в него. Можете увидеть сгенерированные мета-теги на вкладке "Текст" в результатах LSI-анализа. Они будут указаны с пометкой (авто). Также сгенерированные мета-теги указаны в ТЗ для копирайтера, которое формируется по итогам анализа конкурентов.
10 сервисов для работы с текстом в 2022 году
RasDva
10
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - Серпстат заблокировал пользователей из РФ без возврата денег за тарифы. Поэтому не рекомендую.
Внедрение и тестирование поиска по товарам в интернет-магазине инструментов
Геннадий IQAD.RU
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Геннадий IQAD.RU - На текущий момент достаточно часто (через 2-3 фида находятся проблемы). Причина в том, что инструмент пока находится в бета-версии и фиды проходят ручную модерацию через асессоров Яндекса. Тем не менее, как правило, правки минимальны.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!