×
Россия +7 (495) 139-20-33

Мобильная оптимизация интернет-магазинов: советы по адаптации и полезные сервисы

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 7747
Подпишитесь на нас в Telegram

Для владельцев сайтов и новичков

В 2019 году доля покупок с мобильных устройств составляла 36%. В 2020 году она сравнялась с объемом заказов через десктоп. Кроме того, люди в два раза чаще стали использовать приложения, чем сайты магазинов. 

Покупки на компьютерах и мобильных

Это говорит о том, что оптимизация интернет-магазинов под мобильные устройства уже давно не тренд, а необходимость. Поисковые системы стремятся к удобству для пользователей. 

Google объявил, что с марта 2021 года переходит к Mobile-first индексации. Если у вас есть проблемы с мобильной оптимизацией, то, вероятно, вы потеряете позиции в выдаче. 

Адаптивная или мобильная версия сайта: что выбрать? 

Адаптивный дизайн помогает правильно отобразить ресурс на различных устройствах, самостоятельно подстраивается под размеры и ориентацию экрана. 

Преимущества адаптивной версии

  • страницы сайта корректно отображаются; 
  • разработка и поддержка дешевле, чем создание мобильной версии;
  • нет дублирования контента; 
  • сайт простой в реализации и управлении. 

Минусы

  • не всем пользователям нужна одинаковая информация на смартфоне и компьютере;
  • некачественный адаптив (огромные иконки, съезжающие элементы) приводит к отказам; 
  • компьютер и смартфон загружают одинаковый объем информации, но мощный десктоп с Wi-Fi-подключением загрузит контент быстрее, чем средний смартфон через мобильные сети.  

Мобильная версия дублирует основной сайт, но имеет свою верстку. Обычно размещается на поддомене вида «https://m.site.ru» или «https://mobile.site.ru». 

Преимущества мобильной версии:   

  • мобильная версия более гибкая, вы можете публиковать контент, предназначенный только для мобильных пользователей; 
  • можно убрать неприоритетные для мобильного отображения функции и элементы; 
  • сайт быстро загружается. 

Минусы

  • так как мобильная версия – дубль десктопной, поисковые системы видят два сайта с одинаковым контентом. В целом это негативно сказывается на ресурсе. Избежать этого можно лишь с помощью правильного использования атрибутов rel=”alternate” и rel=”canonical”; 
  • содержать и отслеживать нужно два сайта, а это дополнительные затраты. Изменения в случае необходимости придется вносить в оба ресурса;
  • с планшетов основная версия будет слишком большой, а мобильная – слишком маленькой. 

Какой из вариантов выбрать? 

Каждый проект индивидуален. Но мы все чаще видим: интернет-магазины переходят на адаптивный дизайн, так как этот вариант имеет современный и удобный вид, и в долгосрочной перспективе требует меньше финансовых и временных затрат. Google рекомендует использование адаптивной версии, а мобильная версия постепенно уходит в прошлое. 

Адаптивный дизайн или мобильная версия: что выбрать

Советы по оптимизации сайта под мобильные устройства 

Рассмотрим основные моменты, на которые стоит обратить внимание владельцам интернет-магазинов. 

1. Полное описание продукции 

Пользователь должен видеть одну и ту же информацию: как на мобильном устройстве, так и на десктопе. Если где-то ее не хватает, это может привести к отказу от покупки. 

Мобильная оптимизация интернет-магазина

Отображение сайта с мобильных устройств

2. Отсутствие горизонтальной прокрутки 

Контент на сайте должен умещаться на экране по горизонтали. Если его не удается разместить полностью, подойдет горизонтальный свайп. Например, при расположении серии фотографий:  

Мобильная оптимизация для интернет-магазина

3. Продуманная навигация 

Важный момент как для пользователя, так и для поисковика. Удобное меню позволит пользователю перейти с любой страницы на нужный раздел или категорию. Он быстро найдет нужный товар. Поисковая система сможет понять, какую роль играет та или иная страница на вашем сайте. Как правило, в видимой области сайта ссылки размещают на основные разделы, а в меню-гамбургере – на второстепенные.   

Оптимизация интернет-магазинов под мобильные

4. Адаптация контента к размеру экрана 

Текст и изображения должны быть вписаны в экран, чтобы пользователь мог видеть контент без напряжения, и в то же время имел возможность изменить масштаб по своему усмотрению. 

Пример мобильной оптимизации

Мобильная оптимизация интернет-магазина

5. Расположение интерактивных элементов 

Интерактивные элементы (шрифты, кнопки и так далее) не должны располагаться слишком близко друг к другу. Убедитесь, что они удобны и имеют свободное пространство вокруг. Так вы избежите перекрытий и случайных нажатий. 

Пример неудачного расположения элементов: 

Пример мобильного сайта

6. Отсутствие flash-элементов, плагинов Silverlight 

Эти элементы могут не поддерживаться на мобильных устройствах, поэтому мы не рекомендуем их использовать. 

7. Качественные изображения 

В офлайн-магазин человек может прийти, детально изучить товар, а потом принять решение о покупке. В интернет-магазине такой возможности нет. Покупатель полагается только на описание товара и визуальный контент. Поэтому используйте фотографии высокого качества и не забудьте о детальных снимках. 

Сразу стоит позаботиться и об оптимизации изображений. Оптимальный вес около 300 КБ, разрешение до 1000 пикселей по каждой стороне. Форматы: JPEG – для любых изображений и преимущественно для фотографий, PNG – для иллюстраций, GIF – для анимаций, WebP – для сжатия изображений с минимальными потерями качества. 

8. Скорость загрузки 

По данным PageSpeed Insights приемлемая скорость загрузки сайта для мобильных устройств начинается от 50 мс. Сервис удобен тем, что отображает не только текущие показатели, но также дает советы по оптимизации ресурса и экономии времени.  

Скорость загрузки сайта

Еще в январе 2018 Google анонсировал новый алгоритм ранжирования, созданный специально для мобильного поиска – Speed Update. Он учитывает скорость загрузки страниц мобильных устройств.  

9. Простые формы заполнения данных 

Не заставляйте пользователя заполнять огромные формы. Важно, чтобы они были легкими и без большого количества полей. Предлагайте сохранить введенные данные, разбивайте формы на несколько этапов, используйте выпадающие списки с вариантами заполнения, маски полей, определение клавиатуры. 

10. Наличие поиска на сайте 

Поиск – один из важнейших элементов для пользователя, который ищет продукт через мобильное устройство. Применяйте автозаполнение, предлагайте поиск в разделах, настройте историю запросов. 

11. Кликабельные ссылки и иконки 

Если у вас есть иконки мессенджеров, дайте возможность переходить по ним. Номера телефонов тоже должны быть кликабельными. Это же касается и всех ссылок. 

Сервисы проверки оптимизации мобильных устройств 

Рассмотрим несколько простых, понятных и наиболее часто используемых сервисов. 

Google Mobile Friendly – самый распространенный сервис для проверки удобства просмотра страниц сайта со смартфона. Показывает, как выглядит на телефоне первый экран ресурса, дает общую оценку качества оптимизации.

Сервис Google Mobile Friendly

Яндекс\.Вебмастер Mobile Friendly – аналогичен сервису Google, но проверить вы сможете только те сайты, на которые у вас есть права в Яндекс.Вебмастере. 

Сервис Яндекс.Вебмастер Mobile Friendly

Сервис Screenfly – позволяет увидеть, как выглядит ваш сайт на различных устройствах: от смартфонов до телевизоров. 

Screenfly для проверки сайтов

I Love Adaptiv – позволяет проверить адаптивность в зависимости от операционной системы устройства. 

Сервис I Love Adaptiv

А что насчет мобильного приложения? 

Разработка мобильного приложения требует дополнительных финансовых и временных вложений. Приложение создается под каждую из платформ iOS и Android, а также нуждается в обновлениях и продвижении отдельно для App Store и Google Play Маркет.  

Однако, если посмотреть на крупные бренды, например, Ozon, Wildberries, DNS, Леруа Мерлен, мы увидим, что у всех есть как адаптивный дизайн сайта, так и мобильные приложения. Преимущество такого подхода в том, что пользователь сам выбирает наиболее удобный вариант. 

Небольшой итог 

Если у вас были сомнения в том, нужно ли оптимизировать интернет-магазин под мобильные устройства, то настало время их отбросить. Адаптация влияет и на ваш сайт, и на ваши доходы, и, в первую очередь, это касается продаж в сегменте B2C. Интернет-магазины все чаще отдают предпочтение адаптивному дизайну и разработке приложений, чем мобильным версиям. 

Главное, сайт должен быть удобен для пользователя – и на телефоне, и на десктопе. Поэтому стоит обращать внимание на расположение интерактивных элементов, скорость загрузки, наличие полной информации о товаре. Неудачный опыт пользователя при взаимодействии с ресурсом со смартфона скажется на отношении к бренду, а значит и на покупках – и онлайн, и офлайн.  

Больше практических советов по развитию торговых онлайн-площадок читайте в других материалах из нашего цикла:  

  1. Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
  2. Локальное продвижение интернет-магазина: как получить дополнительный трафик из регионов
  3. «Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара.
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!