×
Россия +7 (495) 139-20-33

Мобильная оптимизация интернет-магазинов: советы по адаптации и полезные сервисы

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6059

Для владельцев сайтов и новичков

В 2019 году доля покупок с мобильных устройств составляла 36%. В 2020 году она сравнялась с объемом заказов через десктоп. Кроме того, люди в два раза чаще стали использовать приложения, чем сайты магазинов. 

Покупки на компьютерах и мобильных

Это говорит о том, что оптимизация интернет-магазинов под мобильные устройства уже давно не тренд, а необходимость. Поисковые системы стремятся к удобству для пользователей. 

Google объявил, что с марта 2021 года переходит к Mobile-first индексации. Если у вас есть проблемы с мобильной оптимизацией, то, вероятно, вы потеряете позиции в выдаче. 

Адаптивная или мобильная версия сайта: что выбрать? 

Адаптивный дизайн помогает правильно отобразить ресурс на различных устройствах, самостоятельно подстраивается под размеры и ориентацию экрана. 

Преимущества адаптивной версии

  • страницы сайта корректно отображаются; 
  • разработка и поддержка дешевле, чем создание мобильной версии;
  • нет дублирования контента; 
  • сайт простой в реализации и управлении. 

Минусы

  • не всем пользователям нужна одинаковая информация на смартфоне и компьютере;
  • некачественный адаптив (огромные иконки, съезжающие элементы) приводит к отказам; 
  • компьютер и смартфон загружают одинаковый объем информации, но мощный десктоп с Wi-Fi-подключением загрузит контент быстрее, чем средний смартфон через мобильные сети.  

Мобильная версия дублирует основной сайт, но имеет свою верстку. Обычно размещается на поддомене вида «https://m.site.ru» или «https://mobile.site.ru». 

Преимущества мобильной версии:   

  • мобильная версия более гибкая, вы можете публиковать контент, предназначенный только для мобильных пользователей; 
  • можно убрать неприоритетные для мобильного отображения функции и элементы; 
  • сайт быстро загружается. 

Минусы

  • так как мобильная версия – дубль десктопной, поисковые системы видят два сайта с одинаковым контентом. В целом это негативно сказывается на ресурсе. Избежать этого можно лишь с помощью правильного использования атрибутов rel=”alternate” и rel=”canonical”; 
  • содержать и отслеживать нужно два сайта, а это дополнительные затраты. Изменения в случае необходимости придется вносить в оба ресурса;
  • с планшетов основная версия будет слишком большой, а мобильная – слишком маленькой. 

Какой из вариантов выбрать? 

Каждый проект индивидуален. Но мы все чаще видим: интернет-магазины переходят на адаптивный дизайн, так как этот вариант имеет современный и удобный вид, и в долгосрочной перспективе требует меньше финансовых и временных затрат. Google рекомендует использование адаптивной версии, а мобильная версия постепенно уходит в прошлое. 

Адаптивный дизайн или мобильная версия: что выбрать

Советы по оптимизации сайта под мобильные устройства 

Рассмотрим основные моменты, на которые стоит обратить внимание владельцам интернет-магазинов. 

1. Полное описание продукции 

Пользователь должен видеть одну и ту же информацию: как на мобильном устройстве, так и на десктопе. Если где-то ее не хватает, это может привести к отказу от покупки. 

Мобильная оптимизация интернет-магазина

Отображение сайта с мобильных устройств

2. Отсутствие горизонтальной прокрутки 

Контент на сайте должен умещаться на экране по горизонтали. Если его не удается разместить полностью, подойдет горизонтальный свайп. Например, при расположении серии фотографий:  

Мобильная оптимизация для интернет-магазина

3. Продуманная навигация 

Важный момент как для пользователя, так и для поисковика. Удобное меню позволит пользователю перейти с любой страницы на нужный раздел или категорию. Он быстро найдет нужный товар. Поисковая система сможет понять, какую роль играет та или иная страница на вашем сайте. Как правило, в видимой области сайта ссылки размещают на основные разделы, а в меню-гамбургере – на второстепенные.   

Оптимизация интернет-магазинов под мобильные

4. Адаптация контента к размеру экрана 

Текст и изображения должны быть вписаны в экран, чтобы пользователь мог видеть контент без напряжения, и в то же время имел возможность изменить масштаб по своему усмотрению. 

Пример мобильной оптимизации

Мобильная оптимизация интернет-магазина

5. Расположение интерактивных элементов 

Интерактивные элементы (шрифты, кнопки и так далее) не должны располагаться слишком близко друг к другу. Убедитесь, что они удобны и имеют свободное пространство вокруг. Так вы избежите перекрытий и случайных нажатий. 

Пример неудачного расположения элементов: 

Пример мобильного сайта

6. Отсутствие flash-элементов, плагинов Silverlight 

Эти элементы могут не поддерживаться на мобильных устройствах, поэтому мы не рекомендуем их использовать. 

7. Качественные изображения 

В офлайн-магазин человек может прийти, детально изучить товар, а потом принять решение о покупке. В интернет-магазине такой возможности нет. Покупатель полагается только на описание товара и визуальный контент. Поэтому используйте фотографии высокого качества и не забудьте о детальных снимках. 

Сразу стоит позаботиться и об оптимизации изображений. Оптимальный вес около 300 КБ, разрешение до 1000 пикселей по каждой стороне. Форматы: JPEG – для любых изображений и преимущественно для фотографий, PNG – для иллюстраций, GIF – для анимаций, WebP – для сжатия изображений с минимальными потерями качества. 

8. Скорость загрузки 

По данным PageSpeed Insights приемлемая скорость загрузки сайта для мобильных устройств начинается от 50 мс. Сервис удобен тем, что отображает не только текущие показатели, но также дает советы по оптимизации ресурса и экономии времени.  

Скорость загрузки сайта

Еще в январе 2018 Google анонсировал новый алгоритм ранжирования, созданный специально для мобильного поиска – Speed Update. Он учитывает скорость загрузки страниц мобильных устройств.  

9. Простые формы заполнения данных 

Не заставляйте пользователя заполнять огромные формы. Важно, чтобы они были легкими и без большого количества полей. Предлагайте сохранить введенные данные, разбивайте формы на несколько этапов, используйте выпадающие списки с вариантами заполнения, маски полей, определение клавиатуры. 

10. Наличие поиска на сайте 

Поиск – один из важнейших элементов для пользователя, который ищет продукт через мобильное устройство. Применяйте автозаполнение, предлагайте поиск в разделах, настройте историю запросов. 

11. Кликабельные ссылки и иконки 

Если у вас есть иконки мессенджеров, дайте возможность переходить по ним. Номера телефонов тоже должны быть кликабельными. Это же касается и всех ссылок. 

Сервисы проверки оптимизации мобильных устройств 

Рассмотрим несколько простых, понятных и наиболее часто используемых сервисов. 

Google Mobile Friendly – самый распространенный сервис для проверки удобства просмотра страниц сайта со смартфона. Показывает, как выглядит на телефоне первый экран ресурса, дает общую оценку качества оптимизации.

Сервис Google Mobile Friendly

Яндекс\.Вебмастер Mobile Friendly – аналогичен сервису Google, но проверить вы сможете только те сайты, на которые у вас есть права в Яндекс.Вебмастере. 

Сервис Яндекс.Вебмастер Mobile Friendly

Сервис Screenfly – позволяет увидеть, как выглядит ваш сайт на различных устройствах: от смартфонов до телевизоров. 

Screenfly для проверки сайтов

I Love Adaptiv – позволяет проверить адаптивность в зависимости от операционной системы устройства. 

Сервис I Love Adaptiv

А что насчет мобильного приложения? 

Разработка мобильного приложения требует дополнительных финансовых и временных вложений. Приложение создается под каждую из платформ iOS и Android, а также нуждается в обновлениях и продвижении отдельно для App Store и Google Play Маркет.  

Однако, если посмотреть на крупные бренды, например, Ozon, Wildberries, DNS, Леруа Мерлен, мы увидим, что у всех есть как адаптивный дизайн сайта, так и мобильные приложения. Преимущество такого подхода в том, что пользователь сам выбирает наиболее удобный вариант. 

Небольшой итог 

Если у вас были сомнения в том, нужно ли оптимизировать интернет-магазин под мобильные устройства, то настало время их отбросить. Адаптация влияет и на ваш сайт, и на ваши доходы, и, в первую очередь, это касается продаж в сегменте B2C. Интернет-магазины все чаще отдают предпочтение адаптивному дизайну и разработке приложений, чем мобильным версиям. 

Главное, сайт должен быть удобен для пользователя – и на телефоне, и на десктопе. Поэтому стоит обращать внимание на расположение интерактивных элементов, скорость загрузки, наличие полной информации о товаре. Неудачный опыт пользователя при взаимодействии с ресурсом со смартфона скажется на отношении к бренду, а значит и на покупках – и онлайн, и офлайн.  

Больше практических советов по развитию торговых онлайн-площадок читайте в других материалах из нашего цикла:  

  1. Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
  2. Локальное продвижение интернет-магазина: как получить дополнительный трафик из регионов
  3. «Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара.
(Голосов: 14, Рейтинг: 3.57)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
31
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
Максим Зубарев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим Зубарев - Просто каждый должен заниматься своим делом и о нем и писать ))) сапа хороша в ссылках, вот о линкбилдинге их материалы заходят хорошо. Сапа не пишет статьи ))) Поэтому ничего удивительного
Тильда для SEO-продвижения и бизнеса: плюсы и минусы конструктора сайтов
Сергей Садовничий
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Садовничий - Есть страницы где 79 для мобайла / 97 для десктопа без вообще каких либо заморочек. Есть страницы на Тильда у которых показатели для мобайла 60 - и эти страницы находятся в ТОП 1-3 по всем интересующим ключам. С показателями по скорости 60 Google Search Console заявляет, что страница оптимизирована для мобильных устройств и является удобной для пользователей. Рекомендую в первую очередь делать акцент на контенте, качестве внутренней оптимизации, наличии коммерческих факторов (если это не инфо страница) и над ссылочным а уж потом пытаться подтягивать показатели по PageSpeed Insights. Но как правило страницы выходят в ТОП и необходимости добиться PageSpeed Insights за 80 нет!
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Как оптимизировать картинки для SEO-продвижения: чек-лист
Алексей Махметхажиев
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Алексей Махметхажиев - Надо упомянуть про ленивую загрузку lazy load, что её можно сделать с вредом для картинок и их индексации и можно сделать всё правильно. Есть отложка вредная.)
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Известность бренда SEO-компаний 2021
Mike
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - я конкретного человека спросил. ваша реклама не особо интересует. тем более вы даже не удосужились дать примеры статей
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Скучное, но эффективное SEO: 3 кита успешной поисковой оптимизации
Bquadro
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Bquadro - Не совсем так) Совет про техническую оптимизацию и структуру сайта равноценен как для коммерческого сайта, так и для информационного. Эти два правила универсальны и влияют на ранжирование в поиске вне зависимости от типа ресурса.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
94
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!