×
Россия +7 (909) 261-97-71

Главные апдейты алгоритма Google за 2019 год

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 25989
Подпишитесь на нас в Telegram

Количество изменений, которые Google вносит в Поиск, стремительно растет: если в 2010 году было произведено порядка 400 улучшений, то в 2018 – около 3200. Лишь малая часть этих обновлений получила публичную огласку или привлекла внимание вебмастеров, но даже этого достаточно, чтобы понять, какой контент для Google теперь в приоритете.

В 2019 году произошли несколько крупных апдейтов, о которых мы и поговорим в этой статье.

Апдейты основного алгоритма

В течение года обычно происходит несколько крупных апдейтов основного поискового алгоритма Google. В 2019 их было немного, но зато Google начал их подтверждать и даже заранее уведомлять о них вебмастеров.

Апдейт в марте 2019

«Прошел достаточно заметный апдейт, о котором мы должны сообщить, – заявили в Google. – Но это далеко не самое крупное обновление Поиска». От дальнейших комментариев компания отказалась.

Опрос SEO-специалистов не выявил четких примеров сайтов, которые пострадали от апдейта или наоборот улучшили свои позиции.

Апдейт в июне 2019

Google анонсировал апдейт алгоритма за день до его запуска. В течение 5 дней алгоритм обновлялся, и при этом произошел еще один так называемый Diversity апдейт (он нем речь пойдет ниже):

Апдейт в июне 2019

Апдейт в сентябре 2019

Google сообщил о грядущем обновлении за несколько часов до его запуска. Апдейт затронул прежде всего YMYL-сайты (ресурсы, информация на которых может напрямую повлиять на здоровье и благополучие пользователя). Однако, по наблюдениям SEO-специалистов, влияние апдейта было не таким значительным, как в июне. Больше всего изменение затронуло сайты о медицине и путешествиях.

Апдейт в сентябре 2019

BERT

25 октября Google анонсировал алгоритм BERT, открытое программное обеспечение для понимания естественного языка, которое поможет поиску Google лучше понимать пользовательские запросы – особенно длинные голосовые или напечатанные фразы. Позиционируемый как крупнейшее обновление поиска с 2015 года, BERT затрагивает каждый 10-й запрос. Алгоритм работает на 70 языках по всему миру.

BERT отличается от других нейросетевых технологий способностью изучать языковые модели, основанные на порядке слов в предложении или запросе. Благодаря этим моделям система лучше понимает языковой контекст.

«В случае поиска BERT помогает Google понимать длинные более разговорные запросы или поиски с многозначными предлогами», – отмечают в компании.

BERT также влияет на информацию в расширенных сниппетах.

BERT

Несмотря на то что это значимый апдейт для поисковой системы, его влияние сложно оценить, т.к. многие инструменты и сервисы дают статистику по более коротким запросам.

Другие подтвержденные апдейты

YMYL

В феврале Google рассказал, как он борется с недостоверной информацией в Поиске, Новостях, YouTube и других сервисах. В документе говорилось, что алгоритмы Google уделяют большое внимание таким факторам как экспертиза, авторитет и надежность (E-A-T) для запросов, результаты по которым могут повлиять на жизнь, здоровье и благополучие пользователя – так называемые Your Money or Your Life (YMYL) запросы. 

Когда речь идет о YMYL-страницах, пользователь ожидает от нас применения самых строгих стандартов доверия и безопасности, – заявляет Google, – поэтому если наши алгоритмы обнаруживают, что пользовательский запрос относится к YMYL-темам, мы большее внимание уделяем авторитету, экспертности и надежности страниц, которые мы предоставляем в результатах поиска.

Больше разнообразия в поисковых результатах

Как уже было сказано ранее, в июне вместе с обновлением основного алгоритма прошел Diversity апдейт, цель которого – повысить разнообразие доменов в выдаче. Алгоритм стал ограничивать число страниц с одного сайта в ТОП-10 так, чтобы по каждому запросу на первой странице выдачи было не более 2-х результатов на домен. Алгоритм также стал относить страницы поддоменов к основному ресурсу.

Правило «не более двух» не распространилось на видео, карусели с изображениями и т.д. Также Google отметил, что иногда правило может быть нарушено, если система посчитает, что такой ответ будет наиболее релевантным для пользователя.

Актуальная информация

В августе в алгоритм были внесены изменения, направленные на представление в выдаче более актуальной информации. В качестве примера Google приводит поиск информации по грядущим праздникам – в этом случае обновление поможет системе найти результаты с полезным и актуальным контентом, а не прошлогодними данными.

Оригинальные источники новостей

В сентябре Google обновил руководство для асессоров, отметив в нем важность проверки новостных источников. А через неделю компания анонсировала апдейт, цель которого – выводить на первую страницу выдачи оригинальные новостные источники.

Если позиции упали

По словам Google, многие вебмастера, сайты которых упали в выдаче после апдейта, тут же стараются на них что-то изменить или поправить, хотя это вовсе не нужно. Вместо этого компания предлагает сосредоточиться на контенте, который на этих сайтах размещается и сделать его максимально качественным и интересным. Именно это и нужно алгоритму Google.  

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что такое AIO (AI Optimization) или GEO-оптимизация, как быть на шаг впереди конкурентов
Эдуард
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эдуард - Годно) многие моменты я не знал.
SEO-анализ сайта – новый сервис для технического аудита сайта
Олег Алексеев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег Алексеев - Сюда t.me/obivaaan или сюда t.me/olegalexeyev
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
AI SEO в 2025: 5 шагов к видимости бренда в поиске нового поколения
Пиксель Плюс
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пиксель Плюс - Сергей, здравствуйте! Мы починили ссылку. Спасибо, что обратили внимание!
Новое SEO: что уже известно про GEO и как его использовать для продвижения бизнеса
Сергей
21
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Благодарю за то, что поделились своими наработками. Очень любопытно!
Как управлять репутацией фармацевтических препаратов в 2025 году
Сергей Медведев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Медведев - Отличное исследование, ждем исследования на тематику банки и детского питания.
Накрутка ПФ: выбираем лучший сервис для накрутки поведенческих факторов
juristsyt
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
juristsyt -
Ozon добавил генерацию ответов на отзывы с помощью ИИ
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Интересно добавят ли такую фичу, чтобы покупатель товара мог "свой" сгенерированный отзыв о товаре добавлять и получать за это балы? :)
AI и голосовой поиск: как меняется SEO
Александр Кузнецов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Кузнецов - Статья хорошая, но запрет на использование гугл аналитики может всё это затормозить очень сильно.
Клиентам Сбера, предпочитающим Apple, вновь станет доступна бесконтактная оплата смартфоном
Борис Евгеньевич Романовский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис Евгеньевич Романовский - "Воспользоваться ей можно, даже если на смартфоне нет доступа к интернету." Попробовал , без интернета не войти в приложение "сбера"...
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!