×
Россия +7 (495) 139-20-33

Google выкатывает алгоритм BERT для лучшего понимания естественных запросов

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
3 15628
Подпишитесь на нас в Telegram

Google начал выкатывать новый алгоритм BERT, который направлен на лучшее понимание сложных и естественных запросов. 

Он основан на методике предварительной тренировки систем обработки естественного языка BERT (Bidirectional Encoder Representations from Transformers), которую Google представил в прошлом году. Эта технология на основе нейросетей помогает лучше понимать контекст запроса и языковые нюансы, а также находить для таких запросов более релевантные результаты. 

«Наша задача выяснить, что вы ищете, и найти полезную информацию в интернете, независимо от того, как вы пишете или комбинируете слова в запросе… Благодаря последним достижениям нашей поисковой команды в области понимания языка с применением технологии машинного обучения, мы значительно улучшили понимание запросов и добились самого большого скачка вперед за последние 5 лет и одного из самых больших скачков в истории нашего Поиска», - сообщается в блоге Google. 

Алгоритм BERT будет использоваться для ранжирования длинных диалоговых запросов, запросов с предлогами и других естественных запросов, а также для расширенных сниппетов. 

Google привел примеры запросов, для которых новый алгоритм стал показывать более релевантные результаты. В частности, для запроса «2019 brazil traveler to usa need a visa» ранее поисковик не учитывал предлог «to», поэтому показывал результаты о гражданах США, которые путешествуют в Бразилию. Новый алгоритм учитывает языковые нюансы и выдает релевантный результат.

Google начал выкатывать алгоритм BERT для лучшего понимания естественных запросов

BERT будет использоваться дополнительно к RankBrain, чтобы лучше понимать контекст запросов, и затронет 10% запросов. 

В настоящее время алгоритм выкатывается в США для запросов на английском языке и будет полностью развернут в ближайшее время. В будущем Google планирует запустить BERT и для других языков. 

Напомним, Яндекс давно использует алгоритмы машинного обучения для поиска. В 2009 году для ранжирования поисковик начал применять технологию Матрикснет. В 2016 году Яндекс запустил алгоритм Палех с использованием нейронных сетей для нахождения связей между текстами пользовательских запросов и текстами документов. В 2017 году эта технология получила своё развитие в алгоритме Королёв.

Как сообщает пресс-служба Яндекса:

Сейчас разработка новых алгоритмов машинного обучения является каждодневной практикой. Новые нейронные сети, улучшающие качество поиска, внедряются раз в несколько месяцев. Превосходство в качестве поиска позволяет нам в течение нескольких лет поступательно наращивать поисковую долю, в том числе и на платформе Android.

Мы — сторонники конкуренции и с нетерпением ожидаем, когда обновление алгоритма Google окажет заметное влияние на показатели качества поисковика в России.

Источник: Блог Google

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Сергій Мостюк
    3
    комментария
    0
    читателей
    Сергій Мостюк
    больше года назад
    Очень хорошо, что гугл не перестает работать над новыми технологиями поиска. В здесь тоже хорошо пишут про BERT www.bizmaster.xyz/2020/08/google-zapustyv-algorytm-bert.html
    -
    0
    +
    Ответить
  • Виталий Климин
    4
    комментария
    0
    читателей
    Виталий Климин
    больше года назад
    Да-да! Давайте попросим его понять запрос "Косой косой косил косой косой"!
    -
    6
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Борис
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис - Почитал и спич очень близок к тому, что гугловоды говорят у себя на курсере. К комменту ниже: инклюзивность, доступность - это часть маркетинга и seo становится. Удивился даже, что в снг о таком слышали)))))
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как монетизировать трафик с помощью push-подписок
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Полностью согласен! Сейчас прикрыли регистрацию без активации ака, активация только через менеджера, но это говорит лишь о том что качество должно быть выше. Сотрудничаю, плюсую!
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!