×
Россия +7 (495) 139-20-33

Google выкатывает алгоритм BERT для лучшего понимания естественных запросов

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 12891

Google начал выкатывать новый алгоритм BERT, который направлен на лучшее понимание сложных и естественных запросов. 

Он основан на методике предварительной тренировки систем обработки естественного языка BERT (Bidirectional Encoder Representations from Transformers), которую Google представил в прошлом году. Эта технология на основе нейросетей помогает лучше понимать контекст запроса и языковые нюансы, а также находить для таких запросов более релевантные результаты. 

«Наша задача выяснить, что вы ищете, и найти полезную информацию в интернете, независимо от того, как вы пишете или комбинируете слова в запросе… Благодаря последним достижениям нашей поисковой команды в области понимания языка с применением технологии машинного обучения, мы значительно улучшили понимание запросов и добились самого большого скачка вперед за последние 5 лет и одного из самых больших скачков в истории нашего Поиска», - сообщается в блоге Google. 

Алгоритм BERT будет использоваться для ранжирования длинных диалоговых запросов, запросов с предлогами и других естественных запросов, а также для расширенных сниппетов. 

Google привел примеры запросов, для которых новый алгоритм стал показывать более релевантные результаты. В частности, для запроса «2019 brazil traveler to usa need a visa» ранее поисковик не учитывал предлог «to», поэтому показывал результаты о гражданах США, которые путешествуют в Бразилию. Новый алгоритм учитывает языковые нюансы и выдает релевантный результат.

Google начал выкатывать алгоритм BERT для лучшего понимания естественных запросов

BERT будет использоваться дополнительно к RankBrain, чтобы лучше понимать контекст запросов, и затронет 10% запросов. 

В настоящее время алгоритм выкатывается в США для запросов на английском языке и будет полностью развернут в ближайшее время. В будущем Google планирует запустить BERT и для других языков. 

Напомним, Яндекс давно использует алгоритмы машинного обучения для поиска. В 2009 году для ранжирования поисковик начал применять технологию Матрикснет. В 2016 году Яндекс запустил алгоритм Палех с использованием нейронных сетей для нахождения связей между текстами пользовательских запросов и текстами документов. В 2017 году эта технология получила своё развитие в алгоритме Королёв.

Как сообщает пресс-служба Яндекса:

Сейчас разработка новых алгоритмов машинного обучения является каждодневной практикой. Новые нейронные сети, улучшающие качество поиска, внедряются раз в несколько месяцев. Превосходство в качестве поиска позволяет нам в течение нескольких лет поступательно наращивать поисковую долю, в том числе и на платформе Android.

Мы — сторонники конкуренции и с нетерпением ожидаем, когда обновление алгоритма Google окажет заметное влияние на показатели качества поисковика в России.

Источник: Блог Google

(Голосов: 11, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Дмитрий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Нейромаркетинговые исследования также могут положительно повлиять на продвижение сайта, я лично убедился обратившись к компании Neorotrack, и результат был отличным
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!