×
Россия +7 (495) 139-20-33

Год пахали, а воз и ныне там. И что теперь нам с SEO делать?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6568
Подпишитесь на нас в Telegram

Вы решились на SEO-аудит. Перед вами многозадачный годовой план. Приступили к исполнению. Работали, работали, десять месяцев прошло и что?  Результаты не устраивают совсем. 

Как быть в этом случае? 

Первое – не опускать руки, второе – сначала разобраться, в чем причина стагнации, а дальше действовать. 

А как действовать расскажут Татьяна Смольянова, SEO-специалист, и Дмитрий Шестаков, сооснователь маркетингового агентства Сайткрафт.

SEO

Проанализируйте текущую ситуацию проекта

Какие инструменты могут понадобиться для изучения вопроса: Яндекс Метрика, Screaming frog, MegaIndex и сервис конкурентной разведки keys.so.

  • Метрика. Оцените текущий органический трафик. Для этого выделите продуктивные страницы, приносящие максимальные показатели трафика, и разберитесь, возможно, не устраивающие вас цифры связаны с сезонностью и общим падением спроса на товар или услугу.
  • Техническая составляющая оптимизации. Что может мешать взаимодействию ресурса с роботами поисковых систем: ошибка 404, неразбериха в метатегах, отсутствие релевантности страницы запросу, проблемы с контентом, прочее. Обращаем внимание на коэффициент конверсии, отказы, глубину просмотра.
  • Важно проанализировать сайты конкурентов, находящихся в топе поисковика:

  • источники поступления трафика;
  • структурная схема ресурса; 
  • количество и содержание посадочных страниц, конвертирующих посетителя в клиента.
  • Весь набор ссылок. Изучите ссылочную массу у компаний, предлагающих похожий продукт: сколько всего ссылок, темпы их наращивания, авторитетность источников, разнообразие списка всех анкорных текстов, тематическое содержание площадок.

После проделанной работы можно, наконец, подойти к выбору стратегии:

  1. Расширить структуру при обнаружении ее ограниченности. 
  2. Усовершенствовать уже существующую структуру при наличии множества ошибок. 
  3. Повысить конверсию сайта при низком CR. 
  4. Провести внешнюю оптимизацию ресурса при недостаточной ссылочной массе.

Сразу можно прорабатывать как одну, так и две стратегии, больше не стоит, возможна поломка сайта. Чтобы детально разобраться в вопросе, рассмотрим каждое направление развития.

Стратегия №1. Расширение структуры

Вы видите, что клиенты уходят к конкуренту из-за более полного и логичного построения всех страниц и разделов ресурса. То есть структура вашего сайта требует расширения и доработки.

Что нужно сделать? Воспользуйтесь инструментом для построения интеллект-карт, например, xmind. Изобразите структуру сайта, затем добавьте страницы.

Требования к структуре:

  • несложная для пользователя, логичная, понятная; 
  • без излишней перегруженности;
  • с низким уровнем вложенности страниц (до пяти кликов).

В качестве примера приведем наш кейс ресурса по производству и продажам ТПА. В приоритете – задвижки. 

На первом этапе мы проанализировали конкурентов и выделили основные признаки: условный диаметр, номинальное давление, назначение, тип управления и т. д. 

Дальше проверили запросы, которые отвечают интересам пользователей.

Проверка запросов

Приоритетными оказались поисковые запросы по условному диаметру, по нему и создали посадочные страницы. 

Проверка запросов

Проверка запросов

Как итог: рост месячного трафика с 600 до 1558 посетителей.

Результаты продвижения

Стратегия №2. Прорабатываем ту структуру, которая уже есть

В первую очередь нужно исправить обнаруженные на сайте ошибки.

По плану:

  • исправить все технические недочеты; 
  • оптимизировать метатеги;
  • провести полный анализ ресурсного контента (содержательность, полнота освещения темы, злободневность, уникальность, значимость для клиента);
  • проработать релевантность страницы, насколько полно она отвечает запросам пользователя; 
  • проверить проставленные ссылки, перелинковку страниц.

Пример из нашего опыта работы. У компании-поставщика стального трубопроката затормозился рост трафика. На первых порах провели SEO-аудит, который выявил ряд промахов. Что мы обнаружили:

  • отсутствие на некоторых страницах индексации для поисковых систем; 
  • присутствие в карте ресурса ссылок на отсутствующие страницы; 
  • наличие битых ссылок, дублей страниц; 
  • отсутствие настройки редиректа на главное зеркало.

После устранения всех выявленных ошибок, оптимизации метатегов, написания уникальных текстов положение дел исправилось, и трафик показал рост.

Результаты продвижения

Стратегия №3. Повышаем конверсию

Что сделать, чтобы увеличить процент пользователей, которые совершили покупку или сделали заказ, от общего числа посетителей?

  • добавьте обращения, побуждающие к действию (call to do);
  • упростите форму обратной связи, (сделайте ее более доступной и понятной);
  • разместите уникальные фотографии; 
  • повысьте доверие к компании путем добавления фото производственного процесса, положительных отзывов, документов, подтверждающих компетенцию, условий предоставления гарантии;
  • покажите ценовую линейку, акционные предложения, скидки; 
  • упростите интерфейс; 
  • добавьте награды, достижения.

Мы перечислили только малую толику способов, с помощью которых можно повысить конверсию. Универсального секретного ключа не существует. Важно учитывать особенности вашего бизнеса и планомерно пробовать разные варианты и подходы, пока не найдете эффективный метод, реально повышающий число посетителей, совершающих целевое действие.

Приведем конкретный пример из нашей практики. Перед нами клиентом, поставщиком стального трубопроката, была поставлена задача увеличения процента тех, кто приобрел металлопродукцию от общего числа посетителей сайта.

Разберем, что было предпринято для повышения конверсии.

Основные изменения коснулись карточки товарной продукции:

  • уменьшение экрана; 
  • удаление калькулятора, рассчитывающего вес труб; 
  • замена «рассчитать заявку» на «купить трубу»; 
  • выделение электронной почты;
  • добавление цветных фотографий товара; 
  • фиксация шапки ресурса при скроллинге; 
  • упрощение обращения для заказа.

Первоначальный вид карточки до корректировки:

вид карточки

Карточка после преобразований:

вид карточки

Примечание: добавление «быстрого заказа» с кнопкой «купить в 1 клик» не принесло ожидаемых результатов, никто предложенной опцией не воспользовался.

вид карточки

Вывод: после наших действий число лидов заметно выросло.

вид карточки

Стратегия №4. Работаем с внешними факторами

Во главе этого стратегического направления стоит проработка ссылочных масс. 

Внимательно наблюдайте за приростом ссылочных масс и соотношением естественных и SEO-ссылок, чтобы не нарваться на фильтры роботов поисковика.

Внешняя оптимизация включает несколько позиций. Нужно поработать с каждой. Что при этом делать?

  • Зарегистрируйтесь на крупных значимых справочных площадках. Пусть их будет не так много, но вы сможете не сомневаться в их авторитетности. Созданный профиль вашей компании должен полноценно представлять информацию о специализации бизнеса, постоянно актуализироваться. 

    На каждом сервисе разместите свою уникальную визитную карточку для привлечения внимания как можно большего числа посетителей.

  • Зайдите в социальные сети, форумы, агрегаторы с целью продвижения своего бренда путtм размещения ссылок в виде советов, рекомендаций. Для этого нужен прокачанный аккаунт на активно посещаемых площадках с подходящей ЦА и актуальной темой для обсуждения. 
  • Обменяйтесь ссылками с надtжным, конкурентоспособным ресурсом, близким по тематике к вашему сайту. Путь трудозатратный, но безопасный.

Вот на что советуем обратить внимание – тщательно подойти к проработке предложенных нами стратегий. Важное значение приобретают следующие моменты:

  • вдумчивый анализ сайта; 
  • кропотливое исправление всех найденных недочетов; 
  • выбор стратегии; 
  • работа по выбранным направлениям.

Стратегический план таков: занимайтесь проработкой одной из выбранных стратегий на протяжении от трех месяцев до полугода. Не торопитесь. Только после окончания этого срока приступайте к анализу результатов и корректировке своих действий, смене стратегии. 

Если выбранная тактика себя оправдывает, то произойдет заметный рост трафика и лидов. При этом все равно помните: SEO – это игра вдолгую.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!