×
Россия +7 (495) 139-20-33

Измерение digital-силы бренда

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 9975
Подпишитесь на нас в Telegram

Многие digital-аналитики сосредоточены на прямой отдаче (конверсиях, лидах и т.п.). При этом они зачастую недооценивают такой дополнительный ценный маркетинговый канал как брендинг. По мнению гуру мировой веб-аналитики Авинаша Кошика (Avinash Kaushik), это большое упущение, потому, что 1) худо-бедно, но бренд-маркетинг можно измерять и 2) брендинг — это неотъемлемая часть стратегии любого бизнеса.

Существует много различных онлайн- и офлайн-инструментов, измеряющих такую трудноуловимую метрику как сила бренда. Практически неуловима она потому, что по своей сути является качественной, а не количественной характеристикой. И никто из нас не в состоянии составлять графики изменения своих эмоций, восприятия, отношения к тому или иному бренду.

По признанию Авинаша Кошика, одним из его любимых инструментов измерения «силы бренда» является Статистика поиска Google. Она даёт потрясающую возможность увидеть, как растёт интерес к бренду с течением времени, и позволяет понять, возрастает ли или, наоборот, падает при этом его сила.

Сила бренда через призму случайных упоминаний

«Статистика поиска Google» базируется на данных органического поиска, собранных по всему миру. Авинаш Кошик рекомендует использовать её для отслеживания и оценки независимых отзывов о компании.

Чем ярче случайные упоминания бренда, тем вероятнее, что люди узнают его, будут думать о нём, вспомнят его в момент заинтересованности в соответствующей продукции.

Я никогда не ищу спортивные машины. Я ищу «лучшие спортивные автомобили Nissan»— иллюстрирует Авинаш Кошик на примере из собственной жизни.

Увеличить независимые упоминания бренда вы можете посредством создания высококлассного продукта (сегодня американцы планшеты именуют iPad-ами), фантастического сервиса и, разумеется, онлайн- и офлайн-рекламы.

Иногда все три слагаемые срабатывают в совокупности.

Недавно я увидел по ТВ рекламу дизайнерских джинсов от eBay. Вбил запрос «дизайнерские джинсы» в поисковую строку Google (люди часто так делают, когда смотрят телевизор). И первая реклама, которую я встретил в Google, была от Amazon. Сообразительная компания догадалась связать свою онлайн-рекламу с офлайн-рекламой конкурента. Теперь я ищу «дизайнерские джинсы Amazon», — на очередном жизненном примере пояснил Авинаш Кошик.

«Статистика поиска Google» даёт уникальную возможность увидеть рост вашего бренда с течением времени, понять, укрепляете ли вы его позиции. Усилить бренд — значит заставить людей обращать внимание на него, а не на конкурентов. И «захватить» аудиторию потенциальных потребителей легче всего используя органический поиск или контекстную рекламу. Не забывайте также, что брендовые запросы лучше конвертируются.

Инструкция по использованию Статистики поиска Google

Чтобы оценить увеличение силы бренда во времени с помощью «Статистики», необходимо:

Шаг 1: Ввести в строку условий поиска названия своего бренда и его прямых конкурентов.

Шаг 2: Выбрать страну, временной период и, что крайне важно, категорию высокого уровня, к которой принадлежит ваш бренд.

Шаг 3: Нажать кнопку «Поиск».

Шаг 4: Сформировавшийся отчёт покажет вам тенденции. Выглядеть это будет примерно так:

График упоминаний брендов в Сети

Отчёт отображает число пользователей, ищущих бренд, в сравнении с совокупным количеством запросов в Google за долгое время (в конкретном регионе за выбранный период). Данные, которые вы видите, стандартизированы и представлены по шкале от 0 до 100.

На приведённом в качестве примера скриншоте вы видите высокий, но практически прямой график по запросам eBay (зелёный) и отражающие развитие скачками графики Walmart (красный), Amazon (синий) и Target (оранжевый).

Но, как и в любом анализе, конкурентный контекст (см. выше) — это хорошо, но отраслевой/индустриальный ещё лучше. Поэтому...

Шаг 5: Нажать на вкладку «Рост относительно торговой категории».

График поиска бренда в Сети

Кликните на изображение, чтобы рассмотреть детали

Иллюстрационный график отображает формирование силы брендов с января 2004 г. по настоящее время с точки зрения торговой категории.

Как ни странно, по маркетинговой шкале рост демонстрирует даже eBay, продвигающийся в США за счёт офлайн-рекламы (включая ТВ). По количеству упоминаний в Google на торговые темы он практически не отстаёт от конкурентов.

Сила бренда важна, поскольку, когда мы вводим в поисковую строку Google запрос «eBay big screenTV», мы исключаем конкурентов. Но стоит ввести «big screenTV», как в выдаче окажется отлично ранжирующийся Amazon, — констатирует Авинаш Кошик.

Сила бренда формируется посредством онлайн- и офлайн-рекламы. Нельзя делать ставку исключительно на стратегию «давайте опираться только на брендовые термины». Необходимо сочетать её со стратегией продвижения в органическом поиске и использования контекстной рекламы: «давайте охватим все наши брендовые и отраслевые термины».

«Времена на рынке»

«Статистику поиска Google» позволила Авинашу Кошику сделать удивительное открытие: пик предрождественских покупок в Amazon наступает значительно позже, чем в Walmart и Target.

Востребованность брендов в ноябре 2011 г.

Гуру веб-аналитики считает, что это как раз и обусловлено различием стратегий. В то время как Walmart и Target придерживаются фиксированного многоканального плана продвижения за счёт традиционных медиа, Amazon демонстрирует большую гибкость. И когда первые два ретейлера отваливаются после Дня Благодарения, Amazon, обладающий способностью лавировать и активизироваться в режиме реального времени, набирает силу:

Востребованность брендов в декабре 2011 г.

Кстати, пик упоминаний бренда Amazon (+525) приходится как раз на пик продаж (сравните: в ноябре +25%, в декабре +37%). По мнению Авинаша Кошика, во многом тому способствует стратегия поискового продвижения и контекстная реклама.

Четыре предостережения:

Перечислив многочисленные достоинства Статистики поиска Google, Авинаш Кошик не обходит стороной и её недостаток — неуниверсальность.

1. Это всего лишь данные по Google.com. В России не обойтись без анализа запросов в Яндекс, в Китае — Baidu и т.д.

2. Данный тип анализа лучше всего подходит средним и крупным брендам. Если ваш бренд принадлежит к категории малых, Статистика поиска Google вряд ли будет оптимальным инструментом оценки его силы.

3. Учитываются только брендовые запросы. А ведь существует вероятность, что у компании настолько всё хорошо с трафиком по обширному списку общих ключевых слов, что она и не задумывается о продвижении по брендовым запросам. Или она придерживается позиции: «никто не идёт в Google до тех пор, пока не увидит рекламу по ТВ, да и после потребители идут прямо на наш сайт». Корме того, маркетологи могут противопоставить и такой вариант: «у всех в мире есть закладки на наш сайт — никто из них не пойдёт в Google».

Все эти «сценарии» хороши. Для их учёта необходимо использовать дополнительные инструменты анализа силы бренда. Изучив поведение в поиске, Авинаш Кошик советует переходить к анализу полной картины трафика посредством инструмента «конкурентной разведки» www.compete.com.

Сравнительная оценка конкурентов по количеству уникальных посетителей

4. Использование «Статистики поиска Google» — это всего один из источников измерения силы бренда. Есть и другие. Первое, что приходит на ум Авинашу Кошику — это первичное исследование рынка.


Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
118
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!