×
Россия +7 (495) 139-20-33

К чему приведет отказ Google Chrome от cookie и как готовиться к новой реальности уже сейчас

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5500
Подпишитесь на нас в Telegram

Браузер Google Chrome планирует до 2 квартала 2024 года ограничить использование cookie. Это решение приведет к смене технологических парадигм в маркетинге. Сквозная аналитика, ретаргетинг, веб-аналитика, персонализированная реклама и другие инструменты, которые базируются именно на данных из cookie-файлов, не будут прежними. Бизнесу стоит готовиться к новой реальности уже сегодня. 

Основатель Smartis Игорь Балашов рассказывает о том, какие изменения нас ждут, как отмена cookie повлияет на маркетинг, и что можно сделать уже сейчас, чтобы войти в post-cookie эпоху без потерь. 

Почему нельзя игнорировать изменения в политике Google Chrome 

Через Google Chrome проходит 65% общемирового трафика, на втором месте Safari с 19%, другие браузеры – от 2% до 5%.

Распределение браузеров 

На российском рынке Chrome доминирует еще активнее – доля трафика более 70%. 

Распределение трафика по браузерам

Лидерство продукта Google неоспоримо во всех сегментах и локациях, на десктопе и в мобильных устройствах. Оно имеет стабильную динамику в течение многих лет, и никаких предпосылок для утраты своих позиций у Chrome нет. 

Динамика долей браузера

Процесс отказа от cookie начался еще в 2017 году и к 2020–2021 годам их полностью отключили Safari и Mozilla, Opera позволяет запретить сбор third party cookies в настройках. 

Google анонсировал свои планы присоединиться к формированию cookie-less реальности в 2019 году, с тех пор три раза переносил старт процесса. Но уже 31 марта 2022 началось закрытое тестирование новых технологий, ко второму кварталу 2024 года компания планирует вывести на рынок браузеры без cookie. 

Как сейчас работает технология 

Cookie-файлы содержат в себе информацию о пользователе и его поведении на сайте (количество посещений и сеансов, время и длительность, параметры устройства, список просмотренных страниц и т. д). Данные хранятся на устройстве и при повторных посещениях позволяют идентифицировать посетителя. 

Существует три типа cookie-файлов: 

First party cookies – данные создаются, собираются и используются только сайтом, на который перешел пользователь. 

Second party cookies – информация передается второй стороне в рамках сотрудничества. Один ресурс договаривается об использовании собранных на другом данных, это прописывается в пользовательском соглашении. 

Third party cookies – данные, созданные и используемые сторонними ресурсами, содержат информацию с разных сайтов. С их помощью, например, настраивают персонализированную рекламу на основе запросов и интересов, собранных в процессе всего пути клиента в онлайне. 

Что поменяет Chrome 

Браузер откажется от поддержки third party cookies. Хранение first party cookies будет ограничено до 1–7 дней (в зависимости от настроек пользователя). Для любой отрасли, которая не относится к продуктам горячего спроса, это равносильно отключению, так как клиент просто не успеет принять решение или совершить повторный визит за такой короткий период. Поэтому отследить полную цепочку его действий будет невозможно. 

К чему это приведет: 

  • Аналитика перестанет отличать новых пользователей от повторных. В отчетах появятся огромные цифры прироста уникальных посетителей. Веб-аналитика перестанет показывать корректные данные, на основе которых можно было принимать решения. 
  • Не получится построить полную цепочку CJM клиентов до конверсий – теряется полнота мультиканальных последовательностей, нельзя отследить источники конверсий. Клиенты будут как будто бы появляться из ниоткуда, в отчетах вырастет доля прямого трафика. В таких условиях невозможно оценить эффективность рекламных каналов. 
  • Снизится матчинг CRM с маркетинговыми данными – не получится соединить цифровой след клиента с офлайн-активностью. 
  • Когортные отчеты станут некорректными – аналитика перестанет видеть свойства пользователей, на основе которых раньше можно было объединять пользователей в группы и анализировать их действия. 
  • Ретаргетинг и look-alike перестанут работать – не будет данных о посещении других сайтов, на которые опираются технологии. 
  • Повысится стоимость привлечения клиента – так как маркетологи не смогут оценивать эффективность каналов, их вклад в конверсии и сделки, то решения по распределению бюджета будут приниматься вслепую. 

Какие технологии заменят маркетологам сбор cookies 

Чтобы заранее подготовиться к ограничениям от Google и не остаться без достоверной аналитики, бизнесу уже сейчас необходимо искать альтернативы. В текущий период до полного перехода к cookie-less маркетологи имеют возможность тестировать эффективность новых технологий, сравнивая результаты. 

Альтернативы, над которыми работает Google 

31 марта 2022 года Google анонсировал запуск ограниченного тестирования новых технологий, которые должны будут совместить в себе приватность пользователей и рабочие инструменты для маркетинга. 

  • Topics – изучает тематику сайтов и контент, который просматривал пользователь. На основе этой информации позволяет определить его интересы. Данные хранятся и анализируются в браузере, затем передаются платформе Google. 
  • Fledge – аукцион внутри браузера для подбора релевантной рекламы. Технология позволяет принять ставку, не раскрывая информации о пользователе. 
  • Attribution Reporting API – позволяет соединить показ или клик по рекламе с конверсией. API не передает данные пользователя, но при этом дает возможность определить источник конверсии, используя модели атрибуции first-click и last direct click. 
  • Внедряйте личные кабинеты клиентов – мотивируйте пользователей регистрироваться на сайте, это позволит вам идентифицировать их путь до сделки. 
  • Соединяйте офлайн-процессы с онлайн-действиями в личном кабинете. 
  • Перестраивайте аналитику с cookie-based на person-based – переходите к системе, основанной на цифровых паспортах конкретных клиентов, на их профилях, по которым можно проследить цепочку действий. 
  • Ищите каналы, не основанные на third party cookies, и включайте их в свой медиасплит.
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!