×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как анализировать post-view конверсии при продвижении мобильного приложения. Кейс BlaBlaCar

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 5269
Подпишитесь на нас в Telegram

Пользователи не всегда принимают решение о покупке товаров или услуг сразу после того, как увидели рекламное объявление. Даже если предложение их заинтересовало, они могут совершить покупку позже, введя запрос в поисковике или перейдя по ссылке из рекламы на другой площадке. Поэтому при анализе конверсий важно учитывать не только последнее взаимодействие, но и влияние рекламного канала на принятие решения о приобретении товара или услуги.  

Цели и гипотезы рекламной кампании 

В рамках проведения рекламной кампании в myTarget для продвижения мобильного приложения на iOS и Android специалисты маркетплейса для автодорожных поездок BlaBlaCar измерили количество post-view бронирований (совершенных после просмотра объявлений). Для этого на протяжении трех месяцев на платформе команда проводила специальный тест.  

В ходе кампании рекламодатели планировали проанализировать, сколько на 1 бронирование, совершенное после клика по объявлению (post-click), придется бронирований после показа рекламы, но без клика по ней (post-view). Итоговая стоимость привлечения post-view бронирований (CPA) не должна была превышать 29 рублей.  

Механика 

Для проведения теста все регионы России, в которых была запущена реклама, были разделены на две группы: тестовые и контрольные. При этом аудитория двух групп была одинакова по количеству бронирований и их частоте за последние 30 дней.  

На тестовые регионы были запущены кампании в myTarget, а контрольные регионы из показов на платформе были исключены. Таким образом, единственное отличие первой группы от второй было в работе рекламной кампании myTarget.  

При настройке рекламы в тестовых регионах 25% бюджета пришлось на квадратное видео, 75% – на мультиформат и баннер. При этом 21% был потрачен на рекламные кампании с моделью оплаты за клики (CPC), 72% – с оптимизированной платой за 1000 показов (оCPM), 7% – с оплатой за установки (CPI). Выбрали этот подход к распределению бюджета, так как он уже показал высокую эффективность ранее. 

Таргетинг был настроен на мужчин и женщин в возрасте от 20 до 55 лет, интересующихся путешествиями. Инструмент ремаркетинга позволил также показывать рекламу пользователям, которые искали поездки, но не кликали по объявлению, а также тем, кто изучал предложения сервиса, но не бронировал поездки. 

Пример рекламных объявлений BlaBlaCar

Пример рекламных объявлений BlaBlaCar

Пример рекламных объявлений BlaBlaCar 

Результаты 

За три недели активные кампании, запущенные в myTarget, принесли 6,4 тыс. post-click бронирований. При сравнении контрольной и тестовой группы регионов оказалось, что тестовый регион показал на 24 тыс. бронирований больше, чем контрольный. Таким образом, на 1 post-click бронирование было получено 2,7 post-view бронирования.

Такие результаты были получены в течение 7 дней после начала теста. Это может быть связано с тем, что пользователь начинал поездку не сразу после того, как видел рекламу. Итоговая стоимость привлечения post-view бронирования при этом составила 22 рубля, что на 25% ниже KPI .  

График бронирований после просмотра рекламы в myTarget

График бронирований после просмотра рекламы в myTarget 

Полученные результаты показывают, что в рамках performance-кампаний не всегда стоит анализировать только прямые конверсии, важно также учитывать отложенный эффект от продвижения. 

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Марина Петрова
    3
    комментария
    0
    читателей
    Марина Петрова
    больше года назад
    www.seonews.ru/events/14-15-aprelya-obsuzhdaem-put-klienta-i-izmeneniya-marketinga-v-e-commerce-s-similarweb-data-insight-aliexpress-i-dr/#comments
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!