×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как мы увеличили количество заявок и сократили их стоимость на 52% для «Мастерской здоровья». Кейс

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3557
Подпишитесь на нас в Telegram

В кейсе расскажем, как мы протестировали CPA-стратегию и смогли увеличить количество заявок, сократив их стоимость. 

Клиент 

«Мастерская Здоровья» – сеть клиник неврологии и ортопедии в Санкт-Петербурге.  

Контекстная реклама – один из основных источников заявок для компании.  

Задача 

Мы в Molinos сотрудничаем с сетью «Мастерская Здоровья» больше 4 лет. Рекламные кампании в Яндекс.Директе стабильно приводят клиникам целевые лиды с устойчивой стоимостью заявки. 

Перед нами стояла задача: увеличить количество лидов, сохранив при этом стоимость заявки. Для решения мы провели тестирование стратегии с оплатой за конверсии. 

Что делали 

Период теста: 01.08.2021 – 30.09.2021 (CPA-кампания запущена на обучение 12.07). 

Сравнивали три кампании по привлечению лидов на направление «Неврология» (прием невролога, лечение неврологических заболеваний): 

  • «Неврология New_Целевая» – кампания по наиболее целевым, конверсионным ключевым словам, использует ручную стратегию. 
  • «Неврология New_Информационная» – кампания по широким, общим ключевым словам, использует ручную стратегию. 
  • «Неврология Тест CPA» – тестовая кампания. Для нее выбрали стратегию «Оптимизация конверсий» с оплатой за конверсии. Целевое действие – звонок. Цену конверсии назначили рекомендованную системой.  

В качестве семантики для тестовой кампании было решено взять только самые широкие запросы, относящиеся к тематике «неврология». Примеры запросов: «невролог», «врач невролог», «платный невролог», «невролог спб» и подобные. Также подключили автотаргетинг. 

В качестве минус-слов мы добавили ограниченный список явно нецелевых запросов (например, упоминание города Москвы и т. п.), чтобы дать возможность кампании показываться по широкой семантике. 

Оптимизацию конверсий настроили по цели «Звонок», так как эта цель показывает лучшие результаты. Однако на сайте есть несколько способов отправить заявку, помимо звонка: чат Jivosite и отправка формы записи.  

Объявления использовали такие же, как и в основных кампаниях. 

пример объявления

В период размещения никакие изменения в настройки кампании не вносили, чтобы не мешать автоматическим алгоритмам корректно обучиться и набрать эффективность. 

Спустя 2 месяца подвели итоги эксперимента и сравнили результаты тестовой кампании с оплатой за лиды, и основных кампаний: целевой и информационной. 

По количеству переходов кампания с CPA-стратегией оказалась на третьем месте. Она получила 1069 кликов, что составило 20% от всего объема трафика по направлению «Неврология». 

Количество кликов

При этом кампания по CPA принесла дополнительно 17% заявок. Коэффициент конверсии у теста оказался ниже, чем для целевой, но выше, чем у кампании по информационным запросам. 

Количество лидов

Коэффициент конверсии

Стоимость заявки с CPA-кампании оказалась на 52% ниже, чем с основных кампаний по направлению «Неврология». 

 Стоимость лидов

При оценке результатов размещения у нас возникло предположение, что кампания CPA по широким запросам могла каннибализировать целевые запросы основных кампаний, то есть показываться по тем запросам, по которым и так показались бы объявления кампаний «Неврология New_Целевая» и «Неврология New_Информационная». 

Но, исследовав запросы, с которых были обращения по CPA-кампании, мы убедились, что в основном это уникальные низкочастотные запросы, которые мы могли упустить в основных кампаниях или даже исключить, добавив их в список минус-слов. 

Примеры запросов, по которым были конверсии: «к какому врачу обращаться после инсульта», «полечить нервную систему спб», «пискаревский 3 медцентр», «1 мед неврология петроградская набережная телефон», «запись на прием к врачу спб через интернет», «21 век медицинский центр санкт петербург коллонтай». 

Результаты 

  • +17% к общему количеству лидов, 
  • –52% стоимость лида для CPA-кампании, 
  • на 47% выше конверсия в лид по сравнению с кампанией по широким запросам. 

В целом эксперимент с привлечением лидов с помощью CPA-стратегий Яндекса оказался успешным. Результаты можно масштабировать на другие похожие проекты.

(Голосов: 13, Рейтинг: 4.38)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Борис
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис - Почитал и спич очень близок к тому, что гугловоды говорят у себя на курсере. К комменту ниже: инклюзивность, доступность - это часть маркетинга и seo становится. Удивился даже, что в снг о таком слышали)))))
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Алексей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей - Странно, что статья называется как выбрать CMS систему а описаны в большей части конструкторы...
Как монетизировать трафик с помощью push-подписок
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Полностью согласен! Сейчас прикрыли регистрацию без активации ака, активация только через менеджера, но это говорит лишь о том что качество должно быть выше. Сотрудничаю, плюсую!
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!