Как оптимизировать работу отдела маркетинга с помощью систем управления проектами

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3683

Партнерский материал

Руководить отделом – задача не из простых, а уж руководить отделом маркетинга особенно. Ведь именно в эту область стекается большое количество творческих умов, которые требуют к себе особенного отношения, из-за чего их начальнику нужно обладать не только хорошими навыками администрирования, но и тонким пониманием человеческой природы. Творческий процесс, как известно, характеризуется эфемерностью и требует огромной деликатности. К тому же креативным людям особенно присуща некоторая леность, с которой то и дело приходится бороться. Исходя из этих двух констант, руководители маркетинговых отделов ищут способы эффективной организации рабочего процесса. И тут им на помощь приходят системы управления проектами. На примере онлайн-платформы Wrike разберемся, какие возможности для решения задач и качественного взаимодействия всех звеньев команды открывают для бизнеса системы управления проектами.

Как оптимизировать работу отдела маркетинга с помощью систем управления проектами

Нужны ли еженедельные отчеты?

Нет ничего лучше для борьбы с ленью в коллективе, чем доступ к реальной картине продвижения дел каждого сотрудника. Многие руководители с этой целью прибегают к еженедельным отчетам о проделанной работе, которые сами за себя составляют все члены рабочего коллектива. Возможно, плюсы в этом есть, но минусов все-таки больше. В первую очередь, на составление подобных отчетов тратится рабочее время, которое никогда не бывает лишним. Во-вторых, подобное требование вызывает у людей внутреннее отторжение, ощущение недоверия к ним и даже чувство давления со стороны начальства. К тому же, согласитесь, сложно не испытать раздражение, когда перед вами стоит задача, которая требует высокой концентрации внимания и значительно больше времени для выполнения, чем у вас в распоряжении. Вы изо всех сил стараетесь выполнить ее в максимально сжатые сроки и вдруг понимаете, что в данных условиях дефицита времени нужно еще найти полчасика, чтобы вспомнить все выполненные на этой неделе задания и составить отчет.

Как сделать проще

Платформа Wrike разработана с целью устранить сложности организации трудовых процессов и найти возможности их оптимизации. От отчетов никто не отказывается, но они обретают иное качество: руководители отделов могут создавать отчеты о выполненных заданиях в автоматическом режиме. Таким образом, на их составление тратится минимальное время. Устраняется также субъективное восприятие отчетности как жесткого контроля. А начальник получает полное видение того, на каком этапе находятся проекты и какой вклад в них сделал каждый из подчиненных.

Как оптимизировать работу отдела маркетинга с помощью систем управления проектами

Вам нравится переписка по почте?

Электронная почта все больше похожа на черную дыру, которая то и дело затягивает людей и мешает им выполнять свои прямые обязанности. Действительно, едва ли у кого-то в должностной инструкции прописано, что нужно ежедневно проверять почту и тратить на это до половины рабочего дня. Реальное же положение вещей велит это делать почти всем сотрудникам компании. Самое интересное начинается тогда, когда в корреспонденции теряется какая-то важная информация. Иногда на поиски приходится бросить все свои силы и ресурсы. Печальная картина.

Как сделать проще

При работе с Wrike каждый проект разделяется на задания, а каждое задание – на этапы, которые можно комментировать, согласовывать, корректировать прямо на онлайн-платформе. Таким образом, пропадает повод затевать долгую переписку и тонуть в ней впоследствии. Более того, все необходимые файлы теперь будут всегда под рукой. Вне зависимости от того, сохранили ли вы документ на одном из файловых хостингов в облачном хранилище или на персональном компьютере, из любого из этих источников вы всегда сможете напрямую прикрепить файл к соответствующему заданию.

А что насчет совещаний?

Это же относится и к бесконечным совещаниям, которые по признанию самих руководителей по большей части являются пустой тратой времени. В дни высокой конкуренции недопустимо настолько бессмысленно занимать персонал. Онлайн-платформы позволяют понимать каждому ответственному лицу, на какой стадии находится проект и сколько еще предстоит сделать для его завершения. Безусловно, совершенно отказаться от совещаний не представляется возможным. Нельзя недооценивать силу вербального общения внутри коллектива.

Как оптимизировать работу отдела маркетинга с помощью систем управления проектами 3.jpg

Как сделать проще

С помощью Wrike можно изменить в лучшую сторону качество проводимых брифингов. Несущественные моменты можно согласовать в пределах онлайн-платформы в считанные секунды одним кликом мышки. Достаточно отметить в комментарии человека, который должен высказать свое одобрение или критику. Соответственно, время совещаний можно сократить и оставить только для обсуждения действительно важных моментов.

***

Помните, что продуктивность едва ли сопряжена с тяжелым трудом. Это понятие больше связано с приложением меньших усилий для достижения лучшего результата. Чем меньше рабочего времени уделяется выполнению монотонной, рутинной и подчас нецелесообразной работы, тем больше времени остается для развития и реализации гениальных творческих задумок. Чуткий руководитель чувствует потенциал своих подчиненных и стремится создать максимально комфортные условия для того, чтобы раскрыть этот потенциал в лучшем виде и направить силы и энергию команды в созидательное русло. В конечном итоге все от этого только выигрывают. Продукт становится заметнее для целевой аудитории, отчего растет чувство удовлетворения как начальства, так и подчиненных. Невозможно стать успешным, не испытывая радость и удовольствие от того, что делаешь. Системы управления проектами меняют рабочую обстановку, чтобы лучшие идеи этого мира обязательно претворялись в жизнь.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Игорь
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    SEO глазами клиентов 2018
    Анна Макарова
    331
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Нет, мы не собирали такую информацию.
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Александр Селенков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Гоша
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гоша - Ну да! Тырить легче, чем самому писать... Или хотя бы заказать. Ещё и хвастаемся. Поисковики - не дураки - найдется фильтр и на тех, что воруют чужой контент. Еще немного... еще чуть-чуть. Получается, если ты украл в магазине - ты вор, а если в интернете - ты предприниматель. Успеха!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    331
    Комментариев
    262
    Комментариев
    235
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    87
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!