×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как оптимизировать рекламные бюджеты при продвижении новостроек

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 13398
Подпишитесь на нас в Telegram

На рынке недвижимости мы можем наблюдать особую ситуацию: с одной стороны, государственная поддержка в виде послаблений ипотечных условий, с другой – страх населения остаться без работы и стабильного дохода. Однако статистика и анализ данных показывают, что потенциальные клиенты продолжают отслеживать ситуацию на рынке и обращаться к застройщикам за консультацией. Все это может привести к отложенному спросу (как правило, цикл сделки составляет 3 месяца). Поэтому застройщикам уже сейчас стоит обратить внимание на поддержание своего бренда, разработку эффективной комплексной рекламной стратегии и перераспределение рекламных бюджетов, опираясь на аналитику и поведенческий анализ потребителей.


Как оптимизировать рекламные бюджеты

Именно поэтому мы решили проанализировать поведение потенциального покупателя новостройки в интернете в течение года (март 2019 г. – март 2020 г.). Для чистоты исследования были выбраны рекламодатели одного класса, непрерывно размещающие рекламу: четыре жилых комплекса комфорт-класса от трех застройщиков в Санкт-Петербурге. Для анализа выбрали Яндекс.Метрику, так как она позволяет собрать данные в удобный единый отчет, включающий дни недели, часы и посткликовые показатели. 

Анализ проводили в разрезе таких каналов трафика, как:

  • контекстная и RTB-реклама, 
  • прямые заходы, 
  • переходы по ссылкам на сайтах и из поисковых систем. 

Социальные сети не анализировали, так как они не подразумевают обязательного перехода на сайт, а большинство застройщиков заинтересованы в лидогенерации. Также не анализировался трафик по медийным площадкам – они могут меняться от месяца к месяцу и не совпадать у разных клиентов.

По каждому ЖК в разрезе каналов вычислили средние арифметические значения процента отказов, глубины просмотра и среднего времени на сайте в будние и в выходные дни. Затем полученные значения сравнивали со статистическими данными в разрезе каждого часа и дня недели. Исследование проводилось на основе посткликовых показателей, а не конверсий в обращение.

Перед проведением исследования мы вывели для себя ряд предположений, которые планировали проверить. Смотрим, что же у нас получилось.

Предположение 1. В рабочие часы пользователи не реагируют на рекламные объявления в интернете – неверно

Согласно исследованию, наибольшую вовлеченность показывают пользователи, перешедшие на сайт с RTB и контекстной рекламы (по сравнению с другими исследуемыми каналами). 

В частности, RTB-канал дает высокие посткликовые показатели с 9 утра и до 18:00, контекст – с 10 утра до 16:00 часов дня. 

Отчасти это можно связать с тем, что с 7 до 9 часов утра наибольшую вовлеченность проявляют пользователи, перешедшие по ссылкам на сайтах (в качестве реферера остается URL предыдущей страницы). Затем, в рабочее время, их «догоняет» ретаргетинг с сайта жилого комплекса. Также необходимо принимать во внимание тот фактор, что на работе пользователи занимаются и решением личных дел. Из-за нехватки свободного времени, они откликаются на рекламные предложения о покупке недвижимости днем. Заглядывая в будущее, можно предположить, что часть пользователей останется на удаленной работе после окончания карантина, соответственно, грань «рабочее-личное» будет размыта, и интерес к покупке новостроек сохранится в рабочие часы.

Предположение 2. Вечер будних дней – лучшее время для рекламных предложений – отчасти верно

По результатам анализа увидели, что с 22:00 контекстная реклама действительно приводит на сайты целевых пользователей. Но интересным представляется и то, что с 20:00 заинтересованные потенциальные клиенты переходят на сайты из поисковой выдачи. Возможно, ознакомившись с ЖК в рабочее время при переходе с рекламного источника, вернувшись домой, пользователи начинают искать информацию самостоятельно.

Вечер будних дней – лучшее время для рекламных предложений

Предположение 3. В выходные дни пользователи хотят отдыхать, а не искать квартиру в новостройке – неверно

Как правило, выходной день среднестатистического жителя Санкт-Петербурга проходит в домашних делах: он проводит время с семьей и друзьями, уделяет время хобби, выезжает на природу, отдыхает. Но, как оказалось, пользователи, которые заинтересованы в покупке жилья, не забывают об этом и в выходные.

Постклик в дневное время примерно равномерный у всех каналов. 

С 10 утра и до обеда RTB-реклама позволяет привести на сайт наиболее заинтересованную аудиторию. Предполагаем, что в первую очередь, это связано с привычным распорядком дня пользователей: поздний завтрак и интернет-серфинг во время него.

С 19:00 большинство качественных сеансов на сайтах застройщиков дают переходы из поисковых систем. Это говорит о естественном росте интереса к покупке новостроек у пользователей. С 21:00 к поиску в сети добавляются прямые заходы (пользователи вводят адрес сайта застройщика или ЖК напрямую в адресной строке), а с 22:00 качественный постклик дает контекстная реклама. Причем высокая эффективность контекста сохраняется вплоть до двух часов ночи – предполагаем, что, это связано с качественно настроенным ретаргетингом, а также тем, что в ночное время в выходные пользователь может в тишине, ни на что не отвлекаясь, ознакомиться с информацией о ЖК, посмотреть планировки, изучить условия ипотеки и пр.

Предположение 3. В выходные дни пользователи хотят отдыхать

Что же в итоге?

Кризисное время вносит свои коррективы в бюджеты: затраты на интернет-рекламу сокращаются, перераспределяются между каналами. Поэтому, если вы ищите способы оптимизации кампаний и рекламных бюджетов, то обратите внимание на варианты корректировки кампаний в зависимости от времени суток, что позволит исключить переплату за показы и переходы на сайт нерелевантной аудитории. 

Для этого предлагаем взять на вооружение следующие рекомендации:

  • Во-первых, стоит подумать об установке в указанные положительные временные промежутки повышающих коэффициентов ставок, что позволит чаще выигрывать аукцион и, соответственно, чаще появляться на экранах пользователей. В промежутки, когда активность пользователей падает, полезно поставить понижающие коэффициенты (при условии, что рекламодатель не хочет полностью отключать рекламу в ночное время). Такое решение позитивно скажется на оптимизации бюджета.
  • Во-вторых, можно строить эффективные стратегии по взаимодействию с пользователями. Например, беря во внимание, что RTB-реклама в рабочее время приводит на сайт заинтересованную группу пользователей, стоит собрать сегмент такой аудитории и передать в контекст. С 22:00 включать показы контекстных объявлений со специальными предложениями для этого сегмента.
  • Наконец, если у застройщика планируется вывод нового ЖК в ближайшее время, то на сбор статистики нужно заложить 1-2 месяца, а при ограниченном наборе каналов, или если кампании связаны серьезными лимитами по бюджету, – более 2х месяцев. Однако внести коэффициенты в ставки можно уже в первую неделю запуска и протестировать их влияние на рекламную кампанию.

По итогам исследования мы рекомендуем застройщикам основательнее погрузиться в аналитику данных по существующим и потенциальным клиентам (рассматривать различные критерии и показатели), чтобы с большей точностью предугадать их поведение и быть на шаг впереди. 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Zemo
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Zemo
    больше года назад
    Ксения,  расскажите пожалуйста какими средствами аналитики пользовались?
    Хочу тоже разложить по часам и посмотреть эффективность
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!