×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как оптимизировать тексты на сайте, чтобы пользователи не возвращались в поиск

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 8727
Подпишитесь на нас в Telegram

Едва ли можно представить, что в 2024 году у бизнеса нет сайта. Сайт – не только визитная карточка компании, но и способ коммуникации со своей аудиторией и совершения продаж. От того, насколько он удобен, понятен, оптимизирован, зависят позиции в выдаче поисковиков, объем и лояльность органического трафика. 

Что такое текстовая оптимизация и зачем она нужна

В широком смысле – это выбор наилучшего варианта из множества возможных. В SEO-индустрии – комплекс работ над сайтом с целью улучшения его позиций в результатах поиска. Если говорить об оптимизации текстов на сайтах, то под этим термином раньше понималось насыщение публикаций ключевыми словами. 

Лет 15-20 назад это работало буквально так: чем больше ключевых слов в тексте, тем более авторитетной поисковик считал страницу по данным поисковым запросам. Как думаете, были ли такие страницы информативны и полезны? Конечно, нет. Переспамленные ключевыми словами тексты было невозможно читать. Некоторые SEO-оптимизаторы стали скрывать со страницы блоки с ключевиками, но оставлять видимыми для поисковых ботов. 

Такая работа с текстами уже в прошлом. На позиции в результатах поиска влияет огромное количество факторов. И поисковики «не прощаются» с пользователями, когда те переходят из выдачи на сторонние ресурсы, а продолжают учитывать их действия (поведение на сайте). 

Вхождения ключевых слов, релевантных поисковым запросам, по-прежнему важны для продвижения сайтов в поисковых системах. Только теперь «доказать» важность и полезность информации нужно не только поисковому боту, но и каждому пользователю, перешедшему из органической выдачи на сайт. 

Думайте о пользователях, а не о поисковых системах. Не тратьте силы на создание контента, страниц и элементов, которые предназначены только для поисковиков, – говорится в руководстве по поисковой оптимизации Яндекса.

Зачем надо оптимизировать тексты?

Ответ лежит на поверхности. Тексты должны быть информативны и понятны для тех, кто их будет читать. Информативны – значит, у пользователя отпадает желание снова вернуться в поисковик для уточнения нужной информации. Понятны – пользователь на сайте может совершить целевое действие (например, если речь идет о коммерческих сайтах, то это расчет, покупка или заявка).

Поисковые алгоритмы учитывают поведение пользователя на сайте и оценивают, насколько поисковый ответ (страница сайта) был релевантен поисковому запросу. Один из параметров оценки поведения пользователя на сайте – показатель отказов трафика из поисковых систем. Если он высокий, стоит задуматься, почему пользователи быстро покидают сайт, не совершив целевого действия или переходов на другие страницы сайта.

Наиболее частые ситуации, когда необходима оптимизация текстов на сайте:

  • увеличение лояльности. Здесь важную роль играет удобство восприятия текста пользователем. Чем более понятным и полезным будет контент, тем больше доверия бренд будет вызывать у потенциальных и реальных клиентов. Текст на сайте – такой же диалог с потенциальным клиентом, только не прямой. И строиться он должен естественно, на языке пользователя. Для этого надо изучать и понимать свою целевую аудиторию; 
  • улучшение ранжирования страниц в поиске. Чем выше позиции сайта в результатах поиска по ключевым запросам, тем больше органического трафика и целевых посетителей он сможет привлечь; 
  • повышение конверсии. Эта задача оптимизации направлена на получение максимальной выгоды от потраченных усилий. Вы наверняка слышали о таком термине, как «продающий текст». Пользователь может перейти из поиска на «не продающую» страницу. Но с помощью текста, грамотной навигации и перелинковки внутри контента можно привести его к нужному целевому действию. Все просто: если пользователь не понимает, что он делает на сайте, он уходит. 

Роль ключевых слов при оптимизации текста

По данным сервиса Яндекс Радар, только в первую неделю 2024 года в поисковые системы Яндекс и Google суммарно было совершено более 1,5 млрд визитов. Это колоссальный трафик, который распределяется в органической выдаче и переходит на сторонние ресурсы по множеству поисковых запросов. 

Ключевые слова и фразы помогают поисковым системам определить тематику и содержание текста, а также привлечь внимание целевой аудитории. 

  • Подготовка ключевых слов. Потребуется анализ конкурентов и целевой аудитории, подготовка семантического ядра, выделение высоко-, средне- и низкочастотных запросов. 
  • Естественное вписывание ключей в текст. Задача текста – дать ответ на искомый запрос, а не показать, что в нем встречается прямое вхождение ключевика. Текст должен быть понятен для читателя без дополнительных пояснений. Необходимо использовать простые и понятные фразы, избегать сложных оборотов и терминов.
  • Соблюдение баланса ключевых слов. Об этом мы уже упоминали ранее. Не стоит злоупотреблять ключевыми словами, так как это может привести к снижению качества текста и ухудшению его читаемости.

Сервисы подбора ключевых слов

При подборе ключевиков нужно ориентироваться на то, что именно и как часто ищут в поисковой строке. Специальные сервисы помогают увидеть не только поисковые запросы, но и оценить их частоту использования.

  • Яндекс Вордстат. Этот инструмент позволяет посмотреть статистику использования тех или иных слов. Есть возможность увидеть запросы, которые вводили пользователи за последний месяц, похожие слова, географию поиска и прочее.

вордстат

  • «Мутаген». Помимо того, что может предыдущий сервис, этот инструмент позволяет посмотреть уровень конкуренции по той или иной фразе или слову. Это дает возможность понять, насколько сложно будет вывести сайт в топ по заданному ключевику. 

«Мутаген»

  • UberSuggest. Сервис позволяет посмотреть конкуренцию ключевика в цифровом значении. Чем больше показатель, тем сложнее будет вывести сайт в топ по этому запросу. Также можно изучить статистику и подобрать схожие ключи.

UberSuggest

Поисковые интенты: учитываем цели поисковых обращений

При оптимизации текстов на сайте важно учитывает не только то, ЧТО ищут пользователи, но и ЗАЧЕМ. Цели поисковых запросов обозначают термином «поисковый интент» или просто «интент». 

Например, пользователь ищет в поисковике «купить кофе». Цель поиска может быть разная: пополнить домашние запасы или приобрести оптом для кофейни, а может быть нужен готовый напиток здесь и сейчас. В запросах без уточнения действия (например, «свежеобжаренный кофе») может подразумеваться и желание купить, и поиск общей информации.

выдача Яндекса

Поисковые интенты принято делить на три основные группы:

Навигационные интенты. Пользователь идет в поисковик, чтобы найти конкретную организацию, сайт, страницу. Часто в таких запросах встречаются названия компаний.

Транзакционные интенты. Пользователь ищет информацию с целью совершить конкретное действие, например, купить товар или заказать услугу. В запросах с таким интентом можно встретить слова «цена», «купить», «скачать», «позвонить», «заказать».

Информационные интенты. Пользователь ищет подробную информацию. И хотя в таких запросах нет выраженной коммерческой составляющей, оптимизация под такие запросы может расширить верхний уровень воронки, а удобная навигация на сайте довести пользователя до покупки. С этой целью на сайтах создаются информационные разделы и блоги.    

Поисковый интент напрямую влияет на тип контента на сайте. Не стоит подсовывать пользователю большую экспертную статью о видах обручальных колец, добыче золота и качестве сырья, если он в этом не заинтересован, а цель его поиска – ознакомление с ассортиментом и покупка.

Для определения целей поисковых запросов используют специальные сервисы, ручной анализ результатов поиска, изучают поведение пользователей на сайте. На основе этих данных принимается решение, каким образом подать информацию, чтобы она была релевантной поисковому запросу. 

Резюмируем

Адаптировать текстовую информацию надо в первую очередь для целевого посетителя, а не для поисковиков. Для этого надо понимать, что ваши пользователи ищут и какой ответ хотят получить.

Если пользователь, перейдя на сайт из поиска, не найдет нужной информации, он вернется в поисковик. Это может негативно отразиться на ранжировании сайта в результатах поиска (не является единственным и определяющим фактором понижения позиций в выдаче). 

Ключевые слова нужны для понимания того, какая информация необходима пользователям. Но они не являются отправной точкой для написания текстов. Важно учитывать, с какой целью пользователи ищут ту или иную информацию. 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
'SEO глазами клиентов 2024'
call girls in jaipur
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
call girls in jaipur - Hello, I am Sakshi Mittal from Jaipur, I am aware that each person has particular fantasies and wants. I'm providing a variety of Call girls service in Jaipur order to make sure that your time in bed with me is unforgettable. Our top goal is making sure you're happy, and we have a wide range of attractive girls available for a romantic evening with you. Visit:- Call Girls in Jaipur Call Girl Service in Jaipur Other Location:- Call Girls in Gurgaon Call Girls in Chandigarh Call Girls in Mount Abu Call Girls in Jodhpur Call Girls in Ajmer Call Girls in Udaipur Call Girls in Rewari
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!