×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как подготовить рекламную кампанию, чтобы не слить бюджет

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 9461
Подпишитесь на нас в Telegram

Партнерский материал

Часто бывает так: рекламодатель решил запустить рекламу, собрал минимально необходимые данные, придумал объявления и начал кампанию. Бюджет ушел всего за пару дней, но заказов больше не стало.

То есть реклама не работает? Это неправильный вывод. Правильный: чтобы не слить бюджет и достичь поставленных целей, к запуску кампании нужно грамотно подготовиться.

Определите ценность продукта

Продумайте характеристики вашего продукта, его отличительные особенности и то, какие проблемы он решает. Если вы сами хорошо разбираетесь в продукте, то сможете понятнее рассказать о нем пользователям.

Глубже изучите целевую аудиторию

Не стоит ограничиваться общими демографическими характеристиками, такими как пол, возраст и социальное положение. Постарайтесь понять, для чего покупают ваш продукт? В каких ситуациях покупают? Что привлекает?

Опросите уже имеющихся пользователей. Это позволит лучше понять потребности аудитории и создать более релевантные рекламные объявления.

Узнайте больше о конкурентах

  • Начните пользоваться их сервисом как тайный покупатель. Попробуйте пройти весь путь от выбора товара до оплаты в корзине. Оцените, что вам нравится, а что хотелось бы изменить. Если вы поймете, что по каким-то параметрам ваш продукт лучше, то используйте это преимущество в объявлениях.
  • Попросите отдел продаж интересоваться у клиентов, с кем они вас сравнивают, где видят объявления конкурентов и т.д. Обратите внимание на посадочные страницы и рекламу конкурентов, чтобы понимать точки роста. Эта информация поможет сформулировать ценность продукта, придумать правильные объявления и точнее настроить кампании.

Создайте привлекательный и удобный сайт

Это касается также сообществ и бизнес-страниц в социальных сетях.

  • Контент. Информация на сайте должна быть четкой и понятной. Расскажите пользователю, как вы можете решить его проблему. После клика на рекламное объявление человек рассчитывает быстро получить нужный ответ. Дайте ему эту возможность!
  • Юзабилити. Другими словами, это простота и удобство использования сайта. Продумайте понятную навигацию, чтобы пользователь попадал на нужную страницу в два-три клика. Сделайте так, чтобы он мог легко совершить целевое действие: заполнить форму обратной связи или положить товар в корзину. Не забывайте о технических ограничениях: сайт должен быстро загружаться на всех устройствах (телефонах, планшетах, компьютерах).

Настройте аналитику

Многие рекламодатели отказываются от контекстной рекламы, потому что не понимают причины неудач и не знают, как исправить ситуацию.

Опыт экспертов eLama показал, что большинство проблем решает (и даже предотвращает) грамотно настроенная аналитика. Она позволяет узнать, откуда приходят пользователи и как ведут себя на сайте, выявить слабые стороны объявлений, спрогнозировать посещаемость и т.д. Благодаря этому рекламодатель сможет грамотно инвестировать в продвижение продукта.

Как настроить аналитику:

  1. Подключите Google Analytics и Яндекс. Метрику и собирайте информацию о пользователях и их поведении на сайте. Системы аналитики покажут, сколько людей посетили ваш сайт, что смотрели, сколько времени провели на определенных страницах. Получив данные об эффективности ключевых фраз, рекламных площадок и т. д., вы сможете оптимизировать рекламные кампании.
  1. У каждой рекламной системы есть свои счетчики для отслеживания конверсий. Google Analytics и Яндекс.Метрика передают данные в Google Ads и Яндекс.Директ. Подключите пиксели в Facebook и ВКонтакте и передавайте данные о пользователях и конверсиях в Facebook, ВКонтакте и Instagram.
  1. С помощью аналитики вы можете не просто следить за поведением пользователя на сайте, но и указать конкретные цели. Например, заполнение формы заявки, заказ обратного звонка. Чтобы получать эту информацию, настройте цели и события в Яндекс. Метрике и Google Analytics.
  1. KPI – это показатели эффективности рекламы. Определите те метрики, по которым вы будете оценивать, насколько хорошо работает кампания. Например, вы можете ориентироваться на CPA (стоимость целевого действия), CPO (стоимость получения заказа), ROI (возврат рекламных инвестиций) и т. д. Мы уже подробно разбирали, какие бывают показатели эффективности рекламы и как их рассчитать.

Разобраться в тонкостях настройки аналитики можно самостоятельно, но это займет много времени. Если вы хотите получить быстрый результат, то наши специалисты в течение трех рабочих дней помогут вам правильно настроить аналитику.

Не забудьте о дополнительных настройках:

  • Проставьте во всех объявлениях UTM-метки – теги, которые добавляются к URL страницы и ко всем ссылкам. Они необходимы для анализа источников трафика. В eLama вы можете воспользоваться автоматической UTM-разметкой, чтобы не вводить данные вручную.
  • Если часто принимаете заявки по телефону и по почте (обычно в B2B), можно настроить коллтрекинг и email-трекинг. Эти инструменты позволяют отслеживать звонки и письма как конверсии в системах аналитики.

После этого можно смело запускать рекламную кампанию.

Если вы внимательно подошли к подготовке, то сможете собрать статистику, которая позволит оценить результативность кампании и оптимизировать ее.

Удобнее отслеживать данные не в самих рекламных системах, а с помощью Статистики eLama. Наш инструмент дает возможность не только просматривать всю информацию в одной таблице, но и сразу же вносить изменения, повышая эффективность рекламных кампаний. Это сэкономит время и силы.

С помощью Статистики eLama вы сможете отследить:

  • данные из рекламных систем (показы, кликабельность, цену клика);
  • показатели вовлеченности (отказы, глубину просмотра, сессии);
  • конверсии с разбивкой по целям;
  • электронную коммерцию (средний чек, доход);
  • данные о звонках.

При анализе эффективности кампаний ориентируйтесь на те показатели, которые для вас важны.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • SEOquick
    38
    комментариев
    0
    читателей
    SEOquick
    больше года назад
    Реклама может быть эффективной для совершенно разных тематик.  Главное, максимально серьезно отнестись к подготовке, настройке и запуску кампаний.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Борис
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис - Почитал и спич очень близок к тому, что гугловоды говорят у себя на курсере. К комменту ниже: инклюзивность, доступность - это часть маркетинга и seo становится. Удивился даже, что в снг о таком слышали)))))
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Как монетизировать трафик с помощью push-подписок
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Полностью согласен! Сейчас прикрыли регистрацию без активации ака, активация только через менеджера, но это говорит лишь о том что качество должно быть выше. Сотрудничаю, плюсую!
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!