×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как продвигать медицинскую клинику в интернете в 2024 году: успешные стратегии

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4437
Подпишитесь на нас в Telegram

Медицинский маркетинг был и остается специфическим: есть законодательные ограничения в рекламе, топ выдачи забит агрегаторами, а еще медицинская этика и врачебная тайна. В агентстве Kokoc поделились инструкцией, как успешно продвигать клиники, какие каналы использовать и привлекать пациентов в достаточном количестве.

Ситуация в медицинской отрасли

Сперва о том, что вообще происходит в нише. Лиды почти поровну идут из трех основных каналов:

  1. Геосервисы – «Яндекс» и Google Карты, 2Gis и так далее. Оно и понятно: для ситуативного поиска здесь и сейчас такие каналы самое то. Отсюда приходит 32% пациентов.
  2. Органический трафик из поиска в интернете – 28% пациентов. При этом обращения могут идти не на ваш сайт напрямую, а опосредованно – через медицинские агрегаторы.
  3. Контекстная реклама «Яндекс Директ» и другие платные каналы – 30%. Это было и остается классикой жанра.

При этом речь идет о первичных пациентах, которые не обращались за услугами ранее. В медицине высокая стоимость лида, и успешной стратегией будет привлекать пациентов через платные каналы, а затем удерживать при помощи всевозможных программ лояльности. Чем выше LTV, тем больше окупаемость вложений. Ниже будут подробности.

В разрезе поисковых систем трафик распределился так: 57% пациентов приходят из Google, а 43% – из «Яндекса». Это значит, что есть смысл уделить больше внимания оптимизации именно под Google.

Распределение трафика

Идем далее. Топ органической выдачи поделили между собой крупные сетевики и агрегаторы с геосервисами. Забрать его часть себе можно: для этого нужно продвигаться по низкочастотным запросам, работать над структурой сайта и создавать посадочные под целевые запросы.

Успешные сайты в тематике Медицина

Топ 10 сплошь сетевики и агрегаторы

При этом агрегаторов больше в выдаче «Яндекса» – здесь их приблизительно 60% против 40% в Google.

Еще один момент – общее падение поискового спроса, особенно в «Яндексе» – на 33%. В Google спрос снизился менее значительно – на 16%.

Спрос в нише медицина

Несмотря на падение, спрос в нише все равно значительный

Инструкция: как продвигать медицинские сайты в 2024 году

Эффективных стратегий несколько: лучше использовать их в комплексе, сочетая в различных комбинациях. Мы расскажем обо всех.

Отдельные страницы под направления услуг

На сайте клиники хорошо работают страницы, созданные специально под различные поисковые запросы. Это могут быть услуги по направлениям, вызов врача на дом, забор анализов, диагностика и многое другое. Если у клиник есть филиалы – для них тоже нужны свои страницы с региональной привязкой. Хорошо работают карточки врачей – их тоже могут искать по прямым запросам в интернете.

Отдельные страницы под направления услуг

Такие страницы хорошо индексируются поисковыми системами

Проработка E-E-A-T факторов

Как мы помним, чуть менее 60% трафика в медицинской тематике идет из Google. А этот поисковик уделяет большое внимание E-E-A-T (Expertise, Experience, Authoritativeness, Trustworthiness – экспертиза, опыт, авторитетность и трастовость) факторам.

Проще говоря, Google ранжирует медицинские сайты по этим критериям, поэтому контент должен быть экспертным, вызывать доверие, а источники должны быть авторитетными и проверенными. Это нужно учитывать в разрезе продвижения сайтов.

E-E-A-T

Коротко о E-E-A-T факторах

Оптимизация сайта по функционалу

Сайт клиники должен быть не просто источником информации, но и полноценным инструментом для получения медицинских услуг.

Для пользователя (то есть возможного пациента) нужно предусмотреть возможность:

  • Узнать расписание работы клиники по направлениям и конкретным специалистам.
  • Записаться на прием.
  • Пользоваться личным кабинетом.
  • Получать напоминание о записи.
  • Получать скидки с использованием промокодов.
  • Задавать вопросы и получать ответы, например, при помощи онлайн-чата.
  • Оплачивать услуги.
  • И так далее.

Пример хорошей функциональности сайта

Пример хорошей функциональности сайта

Работа с геосервисами

Именно из них идет больше всего обращений – 32%. Поэтому размещение на картах и других геосервисах – маст хэв для любой уважающей себя клиники. На таких каналах есть платное и бесплатное размещение, различные маркетинговые инструменты для приоритета в выдаче.

Важный момент: привязка к геолокации и геотаргетинг – не единственное направление работы. Если сделать упор на дистанционные услуги – телемедицину, вызов специалиста на дом, можно получить и пациентов, которые не находятся вблизи клиники или ее филиала.

Работа с SERM

Репутация клиники в интернете выстраивается преимущественно за счет отзывов. Это не прихоть: мало того, что львиная доля пациентов изучают отзывы о клинике перед посещением, так еще и поисковики учитывают репутацию при ранжировании. Клиники с низким рейтингом вряд ли попадут в верхние строчки выдачи.

Работа по сбору отзывов ведется в двух направлениях: мотивация пациентов оставлять положительные мнения и отработка негатива. Каналы размещения отзывов – любые доступные: сайт клиники, геосервисы и карты, а также медицинские агрегаторы.

Отзывы на сайте клиники

Пример работы с отзывами на картах «Яндекса»

Ведение блога

Здесь все относительно стандартно: заводим на сайте раздел с блогом и пишем полезные статьи по запросам из семантического ядра. Лучше всего работают такие темы, как лечение различных заболеваний, симптоматика, диагностика.

Ведение блога формирует экспертность, повышает доверие и лояльность к бренду. И конечно же, помогает привлечь информационный трафик.

Быстрые ответы Яндекса

Эта статья попала в быстрые ответы Яндекса и наверняка привлекает хороший трафик на сайт

Кейсы продвижения частных клиник

Теперь пришло время на примерах доказать, что стратегия работает.

Продвинули клинику IMMA

Что сделано:

Совместно со специалистами клиники подготовили контент для новых страниц, оптимизировали расположение контента, добавили прайс-лист и адреса филиалов.

Результаты:

  • +321% обращений их поисковых систем.
  • Увеличение трафика в 4,2 раза.
  • Доля поискового трафика увеличилась на 88%.

Результаты продвижения

Продвинули клинику репродуктивного здоровья KS MED

Что сделано:

  • Устранение технических ошибок, коррекция микроразметки, обновление HTML-заголовков и метатегов.
  • Доработка карточек специалистов.
  • Корректировка дизайна и интерфейса.
  • Подготовка текстов для страниц с услугами.

Результаты:

  • Рост визитов из Google – в 65 раз.
  • Рост визитов из Yandex – в 13 раз.
  • Доля поискового трафика – 93%.

Результаты продвижения

Продвинули сеть клиники акушерства и педиатрии

Что сделано:

  • Устранение технических ошибок и проблем ошибочной индексации в мобильной версии.
  • Наращивание ссылочной массы.
  • Доработка карточек специалистов.

Результаты:

  • + 30 324 визита по отношению к предыдущему году.
  • + 83% по трафику за 3 месяца работ.

Результаты продвижения

Как видите, стратегии рабочие – берите и пользуйтесь!

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
387
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!