×
Россия +7 (909) 261-97-71

Как продвигать медицинскую клинику в интернете в 2024 году: успешные стратегии

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 6037
Подпишитесь на нас в Telegram

Медицинский маркетинг был и остается специфическим: есть законодательные ограничения в рекламе, топ выдачи забит агрегаторами, а еще медицинская этика и врачебная тайна. В агентстве Kokoc поделились инструкцией, как успешно продвигать клиники, какие каналы использовать и привлекать пациентов в достаточном количестве.

Ситуация в медицинской отрасли

Сперва о том, что вообще происходит в нише. Лиды почти поровну идут из трех основных каналов:

  1. Геосервисы – «Яндекс» и Google Карты, 2Gis и так далее. Оно и понятно: для ситуативного поиска здесь и сейчас такие каналы самое то. Отсюда приходит 32% пациентов.
  2. Органический трафик из поиска в интернете – 28% пациентов. При этом обращения могут идти не на ваш сайт напрямую, а опосредованно – через медицинские агрегаторы.
  3. Контекстная реклама «Яндекс Директ» и другие платные каналы – 30%. Это было и остается классикой жанра.

При этом речь идет о первичных пациентах, которые не обращались за услугами ранее. В медицине высокая стоимость лида, и успешной стратегией будет привлекать пациентов через платные каналы, а затем удерживать при помощи всевозможных программ лояльности. Чем выше LTV, тем больше окупаемость вложений. Ниже будут подробности.

В разрезе поисковых систем трафик распределился так: 57% пациентов приходят из Google, а 43% – из «Яндекса». Это значит, что есть смысл уделить больше внимания оптимизации именно под Google.

Распределение трафика

Идем далее. Топ органической выдачи поделили между собой крупные сетевики и агрегаторы с геосервисами. Забрать его часть себе можно: для этого нужно продвигаться по низкочастотным запросам, работать над структурой сайта и создавать посадочные под целевые запросы.

Успешные сайты в тематике Медицина

Топ 10 сплошь сетевики и агрегаторы

При этом агрегаторов больше в выдаче «Яндекса» – здесь их приблизительно 60% против 40% в Google.

Еще один момент – общее падение поискового спроса, особенно в «Яндексе» – на 33%. В Google спрос снизился менее значительно – на 16%.

Спрос в нише медицина

Несмотря на падение, спрос в нише все равно значительный

Инструкция: как продвигать медицинские сайты в 2024 году

Эффективных стратегий несколько: лучше использовать их в комплексе, сочетая в различных комбинациях. Мы расскажем обо всех.

Отдельные страницы под направления услуг

На сайте клиники хорошо работают страницы, созданные специально под различные поисковые запросы. Это могут быть услуги по направлениям, вызов врача на дом, забор анализов, диагностика и многое другое. Если у клиник есть филиалы – для них тоже нужны свои страницы с региональной привязкой. Хорошо работают карточки врачей – их тоже могут искать по прямым запросам в интернете.

Отдельные страницы под направления услуг

Такие страницы хорошо индексируются поисковыми системами

Проработка E-E-A-T факторов

Как мы помним, чуть менее 60% трафика в медицинской тематике идет из Google. А этот поисковик уделяет большое внимание E-E-A-T (Expertise, Experience, Authoritativeness, Trustworthiness – экспертиза, опыт, авторитетность и трастовость) факторам.

Проще говоря, Google ранжирует медицинские сайты по этим критериям, поэтому контент должен быть экспертным, вызывать доверие, а источники должны быть авторитетными и проверенными. Это нужно учитывать в разрезе продвижения сайтов.

E-E-A-T

Коротко о E-E-A-T факторах

Оптимизация сайта по функционалу

Сайт клиники должен быть не просто источником информации, но и полноценным инструментом для получения медицинских услуг.

Для пользователя (то есть возможного пациента) нужно предусмотреть возможность:

  • Узнать расписание работы клиники по направлениям и конкретным специалистам.
  • Записаться на прием.
  • Пользоваться личным кабинетом.
  • Получать напоминание о записи.
  • Получать скидки с использованием промокодов.
  • Задавать вопросы и получать ответы, например, при помощи онлайн-чата.
  • Оплачивать услуги.
  • И так далее.

Пример хорошей функциональности сайта

Пример хорошей функциональности сайта

Работа с геосервисами

Именно из них идет больше всего обращений – 32%. Поэтому размещение на картах и других геосервисах – маст хэв для любой уважающей себя клиники. На таких каналах есть платное и бесплатное размещение, различные маркетинговые инструменты для приоритета в выдаче.

Важный момент: привязка к геолокации и геотаргетинг – не единственное направление работы. Если сделать упор на дистанционные услуги – телемедицину, вызов специалиста на дом, можно получить и пациентов, которые не находятся вблизи клиники или ее филиала.

Работа с SERM

Репутация клиники в интернете выстраивается преимущественно за счет отзывов. Это не прихоть: мало того, что львиная доля пациентов изучают отзывы о клинике перед посещением, так еще и поисковики учитывают репутацию при ранжировании. Клиники с низким рейтингом вряд ли попадут в верхние строчки выдачи.

Работа по сбору отзывов ведется в двух направлениях: мотивация пациентов оставлять положительные мнения и отработка негатива. Каналы размещения отзывов – любые доступные: сайт клиники, геосервисы и карты, а также медицинские агрегаторы.

Отзывы на сайте клиники

Пример работы с отзывами на картах «Яндекса»

Ведение блога

Здесь все относительно стандартно: заводим на сайте раздел с блогом и пишем полезные статьи по запросам из семантического ядра. Лучше всего работают такие темы, как лечение различных заболеваний, симптоматика, диагностика.

Ведение блога формирует экспертность, повышает доверие и лояльность к бренду. И конечно же, помогает привлечь информационный трафик.

Быстрые ответы Яндекса

Эта статья попала в быстрые ответы Яндекса и наверняка привлекает хороший трафик на сайт

Кейсы продвижения частных клиник

Теперь пришло время на примерах доказать, что стратегия работает.

Продвинули клинику IMMA

Что сделано:

Совместно со специалистами клиники подготовили контент для новых страниц, оптимизировали расположение контента, добавили прайс-лист и адреса филиалов.

Результаты:

  • +321% обращений их поисковых систем.
  • Увеличение трафика в 4,2 раза.
  • Доля поискового трафика увеличилась на 88%.

Результаты продвижения

Продвинули клинику репродуктивного здоровья KS MED

Что сделано:

  • Устранение технических ошибок, коррекция микроразметки, обновление HTML-заголовков и метатегов.
  • Доработка карточек специалистов.
  • Корректировка дизайна и интерфейса.
  • Подготовка текстов для страниц с услугами.

Результаты:

  • Рост визитов из Google – в 65 раз.
  • Рост визитов из Yandex – в 13 раз.
  • Доля поискового трафика – 93%.

Результаты продвижения

Продвинули сеть клиники акушерства и педиатрии

Что сделано:

  • Устранение технических ошибок и проблем ошибочной индексации в мобильной версии.
  • Наращивание ссылочной массы.
  • Доработка карточек специалистов.

Результаты:

  • + 30 324 визита по отношению к предыдущему году.
  • + 83% по трафику за 3 месяца работ.

Результаты продвижения

Как видите, стратегии рабочие – берите и пользуйтесь!

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что такое AIO (AI Optimization) или GEO-оптимизация, как быть на шаг впереди конкурентов
Эдуард
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эдуард - Годно) многие моменты я не знал.
SEO-анализ сайта – новый сервис для технического аудита сайта
Олег Алексеев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег Алексеев - Сюда t.me/obivaaan или сюда t.me/olegalexeyev
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
AI SEO в 2025: 5 шагов к видимости бренда в поиске нового поколения
Пиксель Плюс
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пиксель Плюс - Сергей, здравствуйте! Мы починили ссылку. Спасибо, что обратили внимание!
Накрутка ПФ: выбираем лучший сервис для накрутки поведенческих факторов
juristsyt
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
juristsyt -
Новое SEO: что уже известно про GEO и как его использовать для продвижения бизнеса
Сергей
21
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Благодарю за то, что поделились своими наработками. Очень любопытно!
Как управлять репутацией фармацевтических препаратов в 2025 году
Сергей Медведев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Медведев - Отличное исследование, ждем исследования на тематику банки и детского питания.
Клиентам Сбера, предпочитающим Apple, вновь станет доступна бесконтактная оплата смартфоном
Борис Евгеньевич Романовский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис Евгеньевич Романовский - "Воспользоваться ей можно, даже если на смартфоне нет доступа к интернету." Попробовал , без интернета не войти в приложение "сбера"...
Ozon добавил генерацию ответов на отзывы с помощью ИИ
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Интересно добавят ли такую фичу, чтобы покупатель товара мог "свой" сгенерированный отзыв о товаре добавлять и получать за это балы? :)
AI и голосовой поиск: как меняется SEO
Александр Кузнецов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Кузнецов - Статья хорошая, но запрет на использование гугл аналитики может всё это затормозить очень сильно.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!