×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как прокачать карму бренда в геосервисах

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
5 17487
Геосервисы – популярные среди горожан мобильные приложения или онлайн-ресурсы на основе карты местности. Они помогают ориентироваться в городе: содержат информацию об организациях и общественном транспорте, показывают входы в здания, позволяют строить маршруты, в том числе в навигаторе.

Подобные информационные ресурсы – важное связующее звено между компаниями и клиентами. Корректная настройка продвижения в геосервисе для большого бренда способна заметно усилить эффект от маркетинговых активностей, а для малого и среднего бизнеса – стать хорошей и эффективной альтернативой дорогостоящему SEO-продвижению.

Рассказываем, почему имеет смысл отдельно поработать над оптимизацией в геосервисах и какого эффекта можно добиться.

SEO vs качество карточки в геосервисе

Еще 7-9 лет назад результат можно было получить уже через месяц-два после запуска SEO. Сейчас же поисковое продвижение – дело долгое (от 6 месяцев) и болезненное. Даже по брендовым запросам придется выдержать серьезную конкуренцию с сайтами-картами, интернет-магазинами, агрегаторами. Если бизнес совсем нишевой, то продвинуться на первую страницу (а лучше на первые 3 строчки) шансы есть. В других случаях их уже немного.

Из первой трудности вытекает вторая: чтобы заниматься продвижением сайта, бизнесу нужно сначала сгенерировать стабильный денежный поток на оплату этих услуг по SEO.

В то же время продвижение в геосервисах имеет ряд преимуществ перед дорогостоящим классическим SEO в поисковых системах. Конечно, у каждого геосервиса есть свои особенности, и их нужно учитывать, но общий набор сильных сторон будет одинаковым.

Гиперлокальность. Ключевой момент для малого и среднего бизнеса: в то время как большой поиск не дает 100%-й гарантии корректного таргетинга по региону, в мобильных приложениях геосервисов сама поисковая выдача определяется геопозицией пользователя.

В зависимости от вида бизнеса его целевая аудитория может ограничиваться разными радиусами: от 2-3 км для барбершопа до 5-10 км для мясной лавки.

Аудитория, готовая к покупке. Вводя в большой поиск категорию компании, товара или услуги, пользователь может искать что угодно – обзоры, отзывы, рекомендации – и все это без намерения совершить покупку в обозримом будущем. Тот же самый запрос в геосервисе уже сигнализирует о готовности выбрать компанию и обратиться в нее – как минимум позвонить или построить маршрут.

Сайт необязателен, хотя и полезен. Для SEO-продвижения бизнеса нужен хороший сайт или соцсети, в геосервисе же карточка компании – по сути готовый лендинг с продуманной структурой и всей необходимой информацией.

Здесь нужно сделать оговорку: в геосервисах существенно лучше ранжируются карточки бизнеса с хорошо оптимизированным сайтом, на который стоят ссылки из локальных каталогов компаний. Поэтому если клиент целится в топовую видимость, как минимум одностраничный сайт ему понадобится. Но если сайта нет и не предвидится, карточка в геосервисе легко станет бесплатной альтернативой.

Результат заметен быстро. Если результата от SEO-продвижения можно ждать только после нескольких месяцев работы, то карточка компании в геосервисе – это готовый и понятный конструктор с конкретным набором задач, эффект от которых заметен практически сразу.

Локальное SEO в геосервисах дает возможность быстрее сгенерировать поток клиентов.

Давайте посмотрим, что именно входит в настройку карточки и чего этим можно добиться.

Правильный выбор рубрик

В отличие от большого поиска, в геосервисе ключевые слова уже настроены для каждой рубрики. Все, что нужно – определиться, хватает ли бизнесу 5 бесплатных рубрик, и подобрать их с максимальной точностью.

Сам по себе выбор рубрики не поднимет компанию вверх списка. Но добавит контекстности при поиске по рубрике и обеспечит внимание целевой аудитории.

Например, барбершопу в рубрике «Парикмахерские» придется выдерживать большую конкуренцию и бороться за внимание слишком широкой аудитории, которая интересуется и детскими стрижками, и женскими укладками. В рубрике «Барбершопы» его карточку увидят меньше пользователей в абсолютных цифрах, зато аудитория будет самой что ни на есть целевой.

Работа с отзывами

Чем лучше у компании рейтинг, тем выше она будет располагаться в поисковой выдаче. Работа с отзывами – задача на перспективу, но и результатов она принесет больше, чем просто платное повышение позиции в выдаче: это и доверие клиентов, и увеличение конверсии в реальные обращения.

Практический совет: первые отзывы можно попросить у своих наиболее лояльных клиентов, а дальше у остальных можно развивать мотивацию регулярно оставлять отзывы на основных геосервисах. Чем больше в отзывах деталей и визуального контента, тем лучше.

С отзывами надо работать. Желательно, чтобы на них отвечал владелец бизнеса или топ-менеджер – это повысит доверие к компании.

Артем Шайхутдинов, владелец развлекательного комплекса VGOSTI в Уфе, сам работает с отзывами о его заведениях в геосервисе.

«Отвечаю, проверяю, принимаю меры. Бывали серьезные беседы с сотрудниками. А бывали и откровенно выдуманные отзывы: например, люди ругают гостиницу и прикладывают фото какой-то левой квартиры», – говорит он. По оценке владельца бизнеса, треть его клиентов приходит из геосервиса, который компания использует как рекламную площадку.

Заполнение карточки компании

Фотографии в карточке, номер телефона (особенно если он начинается на 8-800 – на такие номера люди больше готовы звонить), ссылка на сайт или соцсети – все это влияет на позицию в выдаче.

Но не только. Как и в случае с отзывами, заполнение карточки работает сразу в нескольких направлениях, в том числе повышает конверсию в обращение.

Одни только фотографии способны поднять конверсию на 10 % (по сравнению с карточкой без фотографий), но для максимального результата они, конечно, должны быть качественными и показывать компанию и снаружи, и изнутри. В некоторых геосервисах есть отдельный раздел с фото членов команды – его наполненность тоже будет плюсом. Важно, конечно, поддерживать информацию в актуальном состоянии: если человек, придя в компанию, увидит то же, что и на фото, это вызовет доверие.

В комплексе хорошо оформленная карточка с правильными рубриками (максимально контекстными сфере работы и услугам компании), хорошими фотографиями, высоким рейтингом, ответами на отзывы и полным набором телефонов, ссылок на сайт и соцсети способна вдвое повысить количество обращений клиентов из геосервиса.

Этот простой набор базовых шагов позволит поднять компанию в выдаче, добавить ей контекстности при поиске и повысить конверсию в карточке.

(Голосов: 20, Рейтинг: 4.25)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Dmitrii
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Dmitrii
    больше года назад
    1. Сотрудники Яндекс советует, Тщательно подходить к выбору Рубрик. Например Рубрика "Автосервис" уже включает в себя рубрику "Кузовной ремонт" и ее использование не целесообразно. к Тому же модераторы периодически Посещают сайт и бывает так что вносят правки в карточке организации Яндекс Справочника.
    А это значит что на главной странице должны быть описаны те услуги что вы выбрали в рубриках.
    2. Так же на мой взгляд на позицию влияет: смена Домена, соответстви...
    1. Сотрудники Яндекс советует, Тщательно подходить к выбору Рубрик. Например Рубрика "Автосервис" уже включает в себя рубрику "Кузовной ремонт" и ее использование не целесообразно. к Тому же модераторы периодически Посещают сайт и бывает так что вносят правки в карточке организации Яндекс Справочника.
    А это значит что на главной странице должны быть описаны те услуги что вы выбрали в рубриках.
    2. Так же на мой взгляд на позицию влияет: смена Домена, соответствие домена названию Автосервиса, срок жизни домена.
    3. Кликабельная главная картина!
    PS
    В целом следует соблюдать требования Google My Business относительно schema.org и размещать на сайте точные данные адреса без уточнений и изменений. И кончено использовать сервисы Яндекса на сайте. Карты и Рейтинг.
    -
    2
    +
    Ответить
    • Константин Рябенко
      3
      комментария
      0
      читателей
      Константин Рябенко
      Dmitrii
      больше года назад
      На позицию в Google достаточно сильно влияет количество citations, то есть упоминаний названия компании, адреса и телефона в интернете.

      Про Яндекс могу сказать, что там влияет и то, что Вы написали и еще ряд моментов, таких как регулярность отзывов, соответствие фоток действительности. Насколько мне известно, асессоры Яндекса иногда посещают офисы компаний, чтобы проверить информацию.
      -
      1
      +
      Ответить
  • Дмитрий Петухов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Дмитрий Петухов
    больше года назад
    Можно список гео сервисов?
    -
    3
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
15 языков программирования, за знание которых платят выше среднего
Любомир
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Любомир - Ну и ЗП: ни слова о том что она варируеться от 0 до 100 000$ в год!!! Что до высокой зп надо несколько лет етим заниматся! Что 100 000$ в год на западе заробатывают, а где нибудь в азиатских страннах 100$ в год. В СНГ первые годы в разработчика ЗП как в грузчика на складе - это где то 4-5 тыс. долларов в год, и уже имея несколько лет опыта возможно дойти до 10-20 тыс. долларов в год! Почему нет конкретики? Меня лично нервирует то что людям внушают великие ЗП в АйТи, а люди тупые и ведутся!!!!
Локальное продвижение интернет-магазина: как получить дополнительный трафик из регионов
Саша Дружин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Саша Дружин - У меня был опыт раскрутки сайта на иностранных рынок, например для анголязычной аудитории. В целом отличия есть, хоть и небольшие. Больше всегда прироста получил после закупки ссылок от www.e-raskrutka.ru/anothercountry , они достаточно качественно работают на англоязычную аудиторию и могут лаконично вписаться в любое обсуждение. Можно самому попробовать заказать такие ссылки и посмотреть на результат.
От количества к качеству: что происходит с рекламой в Рунете
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Истину глаголите!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
384
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!