×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как прокачать карму бренда в геосервисах

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
5 19254
Подпишитесь на нас в Telegram
Геосервисы – популярные среди горожан мобильные приложения или онлайн-ресурсы на основе карты местности. Они помогают ориентироваться в городе: содержат информацию об организациях и общественном транспорте, показывают входы в здания, позволяют строить маршруты, в том числе в навигаторе.

Подобные информационные ресурсы – важное связующее звено между компаниями и клиентами. Корректная настройка продвижения в геосервисе для большого бренда способна заметно усилить эффект от маркетинговых активностей, а для малого и среднего бизнеса – стать хорошей и эффективной альтернативой дорогостоящему SEO-продвижению.

Рассказываем, почему имеет смысл отдельно поработать над оптимизацией в геосервисах и какого эффекта можно добиться.

SEO vs качество карточки в геосервисе

Еще 7-9 лет назад результат можно было получить уже через месяц-два после запуска SEO. Сейчас же поисковое продвижение – дело долгое (от 6 месяцев) и болезненное. Даже по брендовым запросам придется выдержать серьезную конкуренцию с сайтами-картами, интернет-магазинами, агрегаторами. Если бизнес совсем нишевой, то продвинуться на первую страницу (а лучше на первые 3 строчки) шансы есть. В других случаях их уже немного.

Из первой трудности вытекает вторая: чтобы заниматься продвижением сайта, бизнесу нужно сначала сгенерировать стабильный денежный поток на оплату этих услуг по SEO.

В то же время продвижение в геосервисах имеет ряд преимуществ перед дорогостоящим классическим SEO в поисковых системах. Конечно, у каждого геосервиса есть свои особенности, и их нужно учитывать, но общий набор сильных сторон будет одинаковым.

Гиперлокальность. Ключевой момент для малого и среднего бизнеса: в то время как большой поиск не дает 100%-й гарантии корректного таргетинга по региону, в мобильных приложениях геосервисов сама поисковая выдача определяется геопозицией пользователя.

В зависимости от вида бизнеса его целевая аудитория может ограничиваться разными радиусами: от 2-3 км для барбершопа до 5-10 км для мясной лавки.

Аудитория, готовая к покупке. Вводя в большой поиск категорию компании, товара или услуги, пользователь может искать что угодно – обзоры, отзывы, рекомендации – и все это без намерения совершить покупку в обозримом будущем. Тот же самый запрос в геосервисе уже сигнализирует о готовности выбрать компанию и обратиться в нее – как минимум позвонить или построить маршрут.

Сайт необязателен, хотя и полезен. Для SEO-продвижения бизнеса нужен хороший сайт или соцсети, в геосервисе же карточка компании – по сути готовый лендинг с продуманной структурой и всей необходимой информацией.

Здесь нужно сделать оговорку: в геосервисах существенно лучше ранжируются карточки бизнеса с хорошо оптимизированным сайтом, на который стоят ссылки из локальных каталогов компаний. Поэтому если клиент целится в топовую видимость, как минимум одностраничный сайт ему понадобится. Но если сайта нет и не предвидится, карточка в геосервисе легко станет бесплатной альтернативой.

Результат заметен быстро. Если результата от SEO-продвижения можно ждать только после нескольких месяцев работы, то карточка компании в геосервисе – это готовый и понятный конструктор с конкретным набором задач, эффект от которых заметен практически сразу.

Локальное SEO в геосервисах дает возможность быстрее сгенерировать поток клиентов.

Давайте посмотрим, что именно входит в настройку карточки и чего этим можно добиться.

Правильный выбор рубрик

В отличие от большого поиска, в геосервисе ключевые слова уже настроены для каждой рубрики. Все, что нужно – определиться, хватает ли бизнесу 5 бесплатных рубрик, и подобрать их с максимальной точностью.

Сам по себе выбор рубрики не поднимет компанию вверх списка. Но добавит контекстности при поиске по рубрике и обеспечит внимание целевой аудитории.

Например, барбершопу в рубрике «Парикмахерские» придется выдерживать большую конкуренцию и бороться за внимание слишком широкой аудитории, которая интересуется и детскими стрижками, и женскими укладками. В рубрике «Барбершопы» его карточку увидят меньше пользователей в абсолютных цифрах, зато аудитория будет самой что ни на есть целевой.

Работа с отзывами

Чем лучше у компании рейтинг, тем выше она будет располагаться в поисковой выдаче. Работа с отзывами – задача на перспективу, но и результатов она принесет больше, чем просто платное повышение позиции в выдаче: это и доверие клиентов, и увеличение конверсии в реальные обращения.

Практический совет: первые отзывы можно попросить у своих наиболее лояльных клиентов, а дальше у остальных можно развивать мотивацию регулярно оставлять отзывы на основных геосервисах. Чем больше в отзывах деталей и визуального контента, тем лучше.

С отзывами надо работать. Желательно, чтобы на них отвечал владелец бизнеса или топ-менеджер – это повысит доверие к компании.

Артем Шайхутдинов, владелец развлекательного комплекса VGOSTI в Уфе, сам работает с отзывами о его заведениях в геосервисе.

«Отвечаю, проверяю, принимаю меры. Бывали серьезные беседы с сотрудниками. А бывали и откровенно выдуманные отзывы: например, люди ругают гостиницу и прикладывают фото какой-то левой квартиры», – говорит он. По оценке владельца бизнеса, треть его клиентов приходит из геосервиса, который компания использует как рекламную площадку.

Заполнение карточки компании

Фотографии в карточке, номер телефона (особенно если он начинается на 8-800 – на такие номера люди больше готовы звонить), ссылка на сайт или соцсети – все это влияет на позицию в выдаче.

Но не только. Как и в случае с отзывами, заполнение карточки работает сразу в нескольких направлениях, в том числе повышает конверсию в обращение.

Одни только фотографии способны поднять конверсию на 10 % (по сравнению с карточкой без фотографий), но для максимального результата они, конечно, должны быть качественными и показывать компанию и снаружи, и изнутри. В некоторых геосервисах есть отдельный раздел с фото членов команды – его наполненность тоже будет плюсом. Важно, конечно, поддерживать информацию в актуальном состоянии: если человек, придя в компанию, увидит то же, что и на фото, это вызовет доверие.

В комплексе хорошо оформленная карточка с правильными рубриками (максимально контекстными сфере работы и услугам компании), хорошими фотографиями, высоким рейтингом, ответами на отзывы и полным набором телефонов, ссылок на сайт и соцсети способна вдвое повысить количество обращений клиентов из геосервиса.

Этот простой набор базовых шагов позволит поднять компанию в выдаче, добавить ей контекстности при поиске и повысить конверсию в карточке.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Dmitrii
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Dmitrii
    больше года назад
    1. Сотрудники Яндекс советует, Тщательно подходить к выбору Рубрик. Например Рубрика "Автосервис" уже включает в себя рубрику "Кузовной ремонт" и ее использование не целесообразно. к Тому же модераторы периодически Посещают сайт и бывает так что вносят правки в карточке организации Яндекс Справочника.
    А это значит что на главной странице должны быть описаны те услуги что вы выбрали в рубриках.
    2. Так же на мой взгляд на позицию влияет: смена Домена, соответстви...
    1. Сотрудники Яндекс советует, Тщательно подходить к выбору Рубрик. Например Рубрика "Автосервис" уже включает в себя рубрику "Кузовной ремонт" и ее использование не целесообразно. к Тому же модераторы периодически Посещают сайт и бывает так что вносят правки в карточке организации Яндекс Справочника.
    А это значит что на главной странице должны быть описаны те услуги что вы выбрали в рубриках.
    2. Так же на мой взгляд на позицию влияет: смена Домена, соответствие домена названию Автосервиса, срок жизни домена.
    3. Кликабельная главная картина!
    PS
    В целом следует соблюдать требования Google My Business относительно schema.org и размещать на сайте точные данные адреса без уточнений и изменений. И кончено использовать сервисы Яндекса на сайте. Карты и Рейтинг.
    -
    2
    +
    Ответить
    • Константин Рябенко
      3
      комментария
      0
      читателей
      Константин Рябенко
      Dmitrii
      больше года назад
      На позицию в Google достаточно сильно влияет количество citations, то есть упоминаний названия компании, адреса и телефона в интернете.

      Про Яндекс могу сказать, что там влияет и то, что Вы написали и еще ряд моментов, таких как регулярность отзывов, соответствие фоток действительности. Насколько мне известно, асессоры Яндекса иногда посещают офисы компаний, чтобы проверить информацию.
      -
      1
      +
      Ответить
  • Дмитрий Петухов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Дмитрий Петухов
    больше года назад
    Можно список гео сервисов?
    -
    3
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!