×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как прокачать карму бренда в геосервисах

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
5 16983
Геосервисы – популярные среди горожан мобильные приложения или онлайн-ресурсы на основе карты местности. Они помогают ориентироваться в городе: содержат информацию об организациях и общественном транспорте, показывают входы в здания, позволяют строить маршруты, в том числе в навигаторе.

Подобные информационные ресурсы – важное связующее звено между компаниями и клиентами. Корректная настройка продвижения в геосервисе для большого бренда способна заметно усилить эффект от маркетинговых активностей, а для малого и среднего бизнеса – стать хорошей и эффективной альтернативой дорогостоящему SEO-продвижению.

Рассказываем, почему имеет смысл отдельно поработать над оптимизацией в геосервисах и какого эффекта можно добиться.

SEO vs качество карточки в геосервисе

Еще 7-9 лет назад результат можно было получить уже через месяц-два после запуска SEO. Сейчас же поисковое продвижение – дело долгое (от 6 месяцев) и болезненное. Даже по брендовым запросам придется выдержать серьезную конкуренцию с сайтами-картами, интернет-магазинами, агрегаторами. Если бизнес совсем нишевой, то продвинуться на первую страницу (а лучше на первые 3 строчки) шансы есть. В других случаях их уже немного.

Из первой трудности вытекает вторая: чтобы заниматься продвижением сайта, бизнесу нужно сначала сгенерировать стабильный денежный поток на оплату этих услуг по SEO.

В то же время продвижение в геосервисах имеет ряд преимуществ перед дорогостоящим классическим SEO в поисковых системах. Конечно, у каждого геосервиса есть свои особенности, и их нужно учитывать, но общий набор сильных сторон будет одинаковым.

Гиперлокальность. Ключевой момент для малого и среднего бизнеса: в то время как большой поиск не дает 100%-й гарантии корректного таргетинга по региону, в мобильных приложениях геосервисов сама поисковая выдача определяется геопозицией пользователя.

В зависимости от вида бизнеса его целевая аудитория может ограничиваться разными радиусами: от 2-3 км для барбершопа до 5-10 км для мясной лавки.

Аудитория, готовая к покупке. Вводя в большой поиск категорию компании, товара или услуги, пользователь может искать что угодно – обзоры, отзывы, рекомендации – и все это без намерения совершить покупку в обозримом будущем. Тот же самый запрос в геосервисе уже сигнализирует о готовности выбрать компанию и обратиться в нее – как минимум позвонить или построить маршрут.

Сайт необязателен, хотя и полезен. Для SEO-продвижения бизнеса нужен хороший сайт или соцсети, в геосервисе же карточка компании – по сути готовый лендинг с продуманной структурой и всей необходимой информацией.

Здесь нужно сделать оговорку: в геосервисах существенно лучше ранжируются карточки бизнеса с хорошо оптимизированным сайтом, на который стоят ссылки из локальных каталогов компаний. Поэтому если клиент целится в топовую видимость, как минимум одностраничный сайт ему понадобится. Но если сайта нет и не предвидится, карточка в геосервисе легко станет бесплатной альтернативой.

Результат заметен быстро. Если результата от SEO-продвижения можно ждать только после нескольких месяцев работы, то карточка компании в геосервисе – это готовый и понятный конструктор с конкретным набором задач, эффект от которых заметен практически сразу.

Локальное SEO в геосервисах дает возможность быстрее сгенерировать поток клиентов.

Давайте посмотрим, что именно входит в настройку карточки и чего этим можно добиться.

Правильный выбор рубрик

В отличие от большого поиска, в геосервисе ключевые слова уже настроены для каждой рубрики. Все, что нужно – определиться, хватает ли бизнесу 5 бесплатных рубрик, и подобрать их с максимальной точностью.

Сам по себе выбор рубрики не поднимет компанию вверх списка. Но добавит контекстности при поиске по рубрике и обеспечит внимание целевой аудитории.

Например, барбершопу в рубрике «Парикмахерские» придется выдерживать большую конкуренцию и бороться за внимание слишком широкой аудитории, которая интересуется и детскими стрижками, и женскими укладками. В рубрике «Барбершопы» его карточку увидят меньше пользователей в абсолютных цифрах, зато аудитория будет самой что ни на есть целевой.

Работа с отзывами

Чем лучше у компании рейтинг, тем выше она будет располагаться в поисковой выдаче. Работа с отзывами – задача на перспективу, но и результатов она принесет больше, чем просто платное повышение позиции в выдаче: это и доверие клиентов, и увеличение конверсии в реальные обращения.

Практический совет: первые отзывы можно попросить у своих наиболее лояльных клиентов, а дальше у остальных можно развивать мотивацию регулярно оставлять отзывы на основных геосервисах. Чем больше в отзывах деталей и визуального контента, тем лучше.

С отзывами надо работать. Желательно, чтобы на них отвечал владелец бизнеса или топ-менеджер – это повысит доверие к компании.

Артем Шайхутдинов, владелец развлекательного комплекса VGOSTI в Уфе, сам работает с отзывами о его заведениях в геосервисе.

«Отвечаю, проверяю, принимаю меры. Бывали серьезные беседы с сотрудниками. А бывали и откровенно выдуманные отзывы: например, люди ругают гостиницу и прикладывают фото какой-то левой квартиры», – говорит он. По оценке владельца бизнеса, треть его клиентов приходит из геосервиса, который компания использует как рекламную площадку.

Заполнение карточки компании

Фотографии в карточке, номер телефона (особенно если он начинается на 8-800 – на такие номера люди больше готовы звонить), ссылка на сайт или соцсети – все это влияет на позицию в выдаче.

Но не только. Как и в случае с отзывами, заполнение карточки работает сразу в нескольких направлениях, в том числе повышает конверсию в обращение.

Одни только фотографии способны поднять конверсию на 10 % (по сравнению с карточкой без фотографий), но для максимального результата они, конечно, должны быть качественными и показывать компанию и снаружи, и изнутри. В некоторых геосервисах есть отдельный раздел с фото членов команды – его наполненность тоже будет плюсом. Важно, конечно, поддерживать информацию в актуальном состоянии: если человек, придя в компанию, увидит то же, что и на фото, это вызовет доверие.

В комплексе хорошо оформленная карточка с правильными рубриками (максимально контекстными сфере работы и услугам компании), хорошими фотографиями, высоким рейтингом, ответами на отзывы и полным набором телефонов, ссылок на сайт и соцсети способна вдвое повысить количество обращений клиентов из геосервиса.

Этот простой набор базовых шагов позволит поднять компанию в выдаче, добавить ей контекстности при поиске и повысить конверсию в карточке.

(Голосов: 20, Рейтинг: 4.25)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Dmitrii
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Dmitrii
    6 месяцев назад
    1. Сотрудники Яндекс советует, Тщательно подходить к выбору Рубрик. Например Рубрика "Автосервис" уже включает в себя рубрику "Кузовной ремонт" и ее использование не целесообразно. к Тому же модераторы периодически Посещают сайт и бывает так что вносят правки в карточке организации Яндекс Справочника.
    А это значит что на главной странице должны быть описаны те услуги что вы выбрали в рубриках.
    2. Так же на мой взгляд на позицию влияет: смена Домена, соответстви...
    1. Сотрудники Яндекс советует, Тщательно подходить к выбору Рубрик. Например Рубрика "Автосервис" уже включает в себя рубрику "Кузовной ремонт" и ее использование не целесообразно. к Тому же модераторы периодически Посещают сайт и бывает так что вносят правки в карточке организации Яндекс Справочника.
    А это значит что на главной странице должны быть описаны те услуги что вы выбрали в рубриках.
    2. Так же на мой взгляд на позицию влияет: смена Домена, соответствие домена названию Автосервиса, срок жизни домена.
    3. Кликабельная главная картина!
    PS
    В целом следует соблюдать требования Google My Business относительно schema.org и размещать на сайте точные данные адреса без уточнений и изменений. И кончено использовать сервисы Яндекса на сайте. Карты и Рейтинг.
    -
    2
    +
    Ответить
    • Константин Рябенко
      3
      комментария
      0
      читателей
      Константин Рябенко
      Dmitrii
      6 месяцев назад
      На позицию в Google достаточно сильно влияет количество citations, то есть упоминаний названия компании, адреса и телефона в интернете.

      Про Яндекс могу сказать, что там влияет и то, что Вы написали и еще ряд моментов, таких как регулярность отзывов, соответствие фоток действительности. Насколько мне известно, асессоры Яндекса иногда посещают офисы компаний, чтобы проверить информацию.
      -
      1
      +
      Ответить
  • Дмитрий Петухов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Дмитрий Петухов
    6 месяцев назад
    Можно список гео сервисов?
    -
    3
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
37
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Дмитрий Купцов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Купцов - 40$ за дизайн и 60$ за вёрстку под ключ? Мне кажется там ещё по нолику должно быть...
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
380
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
112
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!