×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как работает новый фильтр от Яндекса Кликджекинг: практический кейс

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
8 19414

С декабря 2015 года сайты, использующие технологию Clickjacking (Кликджекинг), стали терять позиции в Яндексе.

Пессимизация происходит из-за внедрения новых алгоритмов ранжирования и кликджекинг-фильтра для борьбы с мошенниками.

Чем опасен кликджекинг

Кликджекинг проявляет себя в виде незаметных элементов, размещенных на странице поверх видеороликов, кнопок и форм.

Иногда такие элементы перемещаются вслед за курсором. Цель технологии — преобразовать клик пользователя по форме, ссылке или кнопке в необходимое злоумышленнику действие.

Например, пользователь пытается воспроизвести заинтересовавшее его видео, а вместо этого, незаметно для себя, выполняет действие на внешнем сайте, например:

  • ставит «лайк»;
  • добавляет группу в категорию избранных;
  • открывает стороннюю ссылку в новом окне.

Таким способом мошенники пытаются накручивать «лайки», увеличивать количество подписчиков в социальных сетях, собирать профили пользователей.

И, если кликджекинг не блокируется браузером или веб-сайтом, эти обманные механизмы служат для получения данных посетителя страницы из социальных сетей. Впоследствии персональные данные пользователя могут использоваться ему во вред.

Каким образом сайт попадает под фильтр Яндекса и как грамотно снять санкции

1. Условия наложения санкций

Одним из самых распространённых способов попадания сайта под фильтр является использование сторонних сервисов, которые предлагают услуги по "улучшению продаж" или сбору и обработке данных посетителей при помощи определения профилей в социальных сетях. Вредоносный код находится в скрипте, который предлагают разместить у себя на сайте данного рода компании.

Пример такого кода:

1.png

Внимание! Часто сервисы, которые предлагают такие услуги, не договаривают об использовании технологии Clickjacking в своей работе. Или прямым текстом это отрицают, вводя своих клиентов в заблуждение.

Пример ниже это подтверждает:

2.png

2. Проявление санкций фильтра или влияние кликджекинга на ранжирование

Рассмотрим на реальном кейсе, как именно проявляются санкции алгоритма.

  • 10 февраля — дата наложения санкций. Средняя просадка по запросам — примерно 20 пунктов, по сравнению с позицией на 9 февраля.

3.png

  • Изменения относятся только к поисковой системе Яндекс, в других поисковых системах позиции остались прежними.
  • Число страниц в поиске не меняется.

4.png

3. Диагностика фильтра или как проверить сайт на Кликджекинг?

Конечно, сама по себе отрицательная динамика по позициям не позволяет однозначно говорить о наложении фильтра именно за использование технологии Clickjacking.

Поэтому Яндекс разработал удобную функцию оповещения в разделе Вебмастера «Фатальные проблемы»: https://beta.webmaster.yandex.ru. Именно здесь появляется сигнал о наложении санкций на сайт за использование кликджекинга.

5.png

6.png

Также вы можете диагностировать наличие фильтра после диалога с командой Яндекса. В этом кейсе мы использовали оба метода.

3. Снятие фильтра

Теперь посмотрим, как избавиться от фильтра и вернуть сайту прежние позиции.

В нашем примере санкции были наложены 10 февраля.

В этот же день мы приняли меры по удалению вредоносного кода и отправили сообщение в Яндекс об устранении ошибки через панель для вебмастеров: https://beta.webmaster.yandex.ru.

7.png

Учтите важный момент: Вы только один раз в 31 день можете воспользоваться сигналом об устранении ошибки.

Поэтому рекомендуем очень тщательно проверить наличие всех вредоносных кодов на сайте, прежде чем отправлять сигнал в Яндекс об устранении проблемы.

В продемонстрированном примере спустя 20 дней (1 марта) после отправки сигнала в Яндекс санкции с сайта были сняты, и позиции вернулись на прежние места. Хотя в документации говорится, что ограничения снимаются в течении двух недель. При повторном обнаружении кликджекинга на сайте срок действия ограничений может быть увеличен.

8.png

9.png

10.png

Еще один важный момент: Яндекс не гарантирует стопроцентное возвращение всех позиций сайта после снятия фильтра.

И это еще один аргумент в пользу серьезного отношения к скриптам, которые вы размещаете на сайте.

Итак, подведем итоги:

  • Внимательно относитесь к выбору сервиса услуг для сайтов.

И если вы всё-таки решили воспользоваться подобными услугами, рекомендуем внимательно читать отзывы о сервисе и задавать вопросы о методах его работы. Не стоит безоговорочно верить только рекламному тексту на сайте компании.

  • Если ваш ресурс всё же попал под фильтр — тщательно проверяйте код сайта.

И только после этого подавайте команде Яндекса сигнал о том, что проблема решена.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Михаил Курпатов
    больше года назад
    Благодарю! Лаконично, без воды.
    -
    5
    +
    Ответить
  • Альфа
    больше года назад
    На лендингах вешайте эти скрипты где нет поискового трафика и сливайте туда контекст яндекса тот-же, а основной сайт без этого скрипта держите.
    -
    1
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Спасибо. Нашел такую проблему у себя на 4 сайтах. И реально в конце января на них позиции сильно слетели. В общем все в тему. Браво.
    -
    2
    +
    Ответить
  • Алиночка
    больше года назад
    Ничего не поняла, но парень очень симпатичный!
    -
    3
    +
    Ответить
  • Игорь Ашманов
    больше года назад
    Отлично! Молодец! Тема раскрыта замечательно.
    -
    4
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Хорошая статья, всё по делу

    -
    3
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Как вы Intarget.ru удачно замазали на скрине.
    -
    1
    +
    Ответить
  • SeoKing1999
    больше года назад
    Автор жжёт!
    -
    3
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
Digital-разговор: Михаил Шакин про SEO, Google и заработок в интернете
Анна Макарова
368
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Подготовим ) Пока предлагаю почитать интервью с Денисом Нарижным из той же серии. Там стенограмма =) www.seonews.ru/interviews/digital-razgovor-denis-narizhnyy-pro-ukhod-iz-seo-i-zarabotok-na-partnerkakh/
Как удвоить выручку за счет продвижения в поиске. Кейс coffee-butik.ru
Максим Боровой
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Боровой - Последний вопрос (извиняюсь за количество) - почему на "В корзину" стоит Nofollow. Осознанно для распределение весов?
Кейс Hansa: как увеличить органический трафик в 1,5 раза
Алексей Порфирьев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Алексей Порфирьев - Спасибо за замечание, о данной проблеме известно, но она не стоит в порядке приоритетных. Вопрос, на самом деле, дискуссионный. В тематике конкуренция не настолько велика, а в топе выдачи часто встречаются сайты с более серьёзными техническими проблемами. По этому, именно в статьях, более важно работать над релевантностью контента, отношением времени пользователя на странице к уровню доскрола, и различным пользовательским функционалом (рейтинг материала, просмотры и т. п.).
Автоматические SEO-аудиты: как напугать некорректными выводами
SEOquick
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEOquick - Парсинг сайтов – это самый лучший способ автоматизировать процесс сбора и сохранения информации. Конкурентов всегда нужно мониторить, а не сравнивать свой сайт через автоматический аудит анализатора.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
368
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
139
Комментариев
121
Комментариев
108
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
85
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!