×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как работает новый фильтр от Яндекса Кликджекинг: практический кейс

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
8 19213

С декабря 2015 года сайты, использующие технологию Clickjacking (Кликджекинг), стали терять позиции в Яндексе.

Пессимизация происходит из-за внедрения новых алгоритмов ранжирования и кликджекинг-фильтра для борьбы с мошенниками.

Чем опасен кликджекинг

Кликджекинг проявляет себя в виде незаметных элементов, размещенных на странице поверх видеороликов, кнопок и форм.

Иногда такие элементы перемещаются вслед за курсором. Цель технологии — преобразовать клик пользователя по форме, ссылке или кнопке в необходимое злоумышленнику действие.

Например, пользователь пытается воспроизвести заинтересовавшее его видео, а вместо этого, незаметно для себя, выполняет действие на внешнем сайте, например:

  • ставит «лайк»;
  • добавляет группу в категорию избранных;
  • открывает стороннюю ссылку в новом окне.

Таким способом мошенники пытаются накручивать «лайки», увеличивать количество подписчиков в социальных сетях, собирать профили пользователей.

И, если кликджекинг не блокируется браузером или веб-сайтом, эти обманные механизмы служат для получения данных посетителя страницы из социальных сетей. Впоследствии персональные данные пользователя могут использоваться ему во вред.

Каким образом сайт попадает под фильтр Яндекса и как грамотно снять санкции

1. Условия наложения санкций

Одним из самых распространённых способов попадания сайта под фильтр является использование сторонних сервисов, которые предлагают услуги по "улучшению продаж" или сбору и обработке данных посетителей при помощи определения профилей в социальных сетях. Вредоносный код находится в скрипте, который предлагают разместить у себя на сайте данного рода компании.

Пример такого кода:

1.png

Внимание! Часто сервисы, которые предлагают такие услуги, не договаривают об использовании технологии Clickjacking в своей работе. Или прямым текстом это отрицают, вводя своих клиентов в заблуждение.

Пример ниже это подтверждает:

2.png

2. Проявление санкций фильтра или влияние кликджекинга на ранжирование

Рассмотрим на реальном кейсе, как именно проявляются санкции алгоритма.

  • 10 февраля — дата наложения санкций. Средняя просадка по запросам — примерно 20 пунктов, по сравнению с позицией на 9 февраля.

3.png

  • Изменения относятся только к поисковой системе Яндекс, в других поисковых системах позиции остались прежними.
  • Число страниц в поиске не меняется.

4.png

3. Диагностика фильтра или как проверить сайт на Кликджекинг?

Конечно, сама по себе отрицательная динамика по позициям не позволяет однозначно говорить о наложении фильтра именно за использование технологии Clickjacking.

Поэтому Яндекс разработал удобную функцию оповещения в разделе Вебмастера «Фатальные проблемы»: https://beta.webmaster.yandex.ru. Именно здесь появляется сигнал о наложении санкций на сайт за использование кликджекинга.

5.png

6.png

Также вы можете диагностировать наличие фильтра после диалога с командой Яндекса. В этом кейсе мы использовали оба метода.

3. Снятие фильтра

Теперь посмотрим, как избавиться от фильтра и вернуть сайту прежние позиции.

В нашем примере санкции были наложены 10 февраля.

В этот же день мы приняли меры по удалению вредоносного кода и отправили сообщение в Яндекс об устранении ошибки через панель для вебмастеров: https://beta.webmaster.yandex.ru.

7.png

Учтите важный момент: Вы только один раз в 31 день можете воспользоваться сигналом об устранении ошибки.

Поэтому рекомендуем очень тщательно проверить наличие всех вредоносных кодов на сайте, прежде чем отправлять сигнал в Яндекс об устранении проблемы.

В продемонстрированном примере спустя 20 дней (1 марта) после отправки сигнала в Яндекс санкции с сайта были сняты, и позиции вернулись на прежние места. Хотя в документации говорится, что ограничения снимаются в течении двух недель. При повторном обнаружении кликджекинга на сайте срок действия ограничений может быть увеличен.

8.png

9.png

10.png

Еще один важный момент: Яндекс не гарантирует стопроцентное возвращение всех позиций сайта после снятия фильтра.

И это еще один аргумент в пользу серьезного отношения к скриптам, которые вы размещаете на сайте.

Итак, подведем итоги:

  • Внимательно относитесь к выбору сервиса услуг для сайтов.

И если вы всё-таки решили воспользоваться подобными услугами, рекомендуем внимательно читать отзывы о сервисе и задавать вопросы о методах его работы. Не стоит безоговорочно верить только рекламному тексту на сайте компании.

  • Если ваш ресурс всё же попал под фильтр — тщательно проверяйте код сайта.

И только после этого подавайте команде Яндекса сигнал о том, что проблема решена.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Михаил Курпатов
    больше года назад
    Благодарю! Лаконично, без воды.
    -
    5
    +
    Ответить
  • Альфа
    больше года назад
    На лендингах вешайте эти скрипты где нет поискового трафика и сливайте туда контекст яндекса тот-же, а основной сайт без этого скрипта держите.
    -
    1
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Спасибо. Нашел такую проблему у себя на 4 сайтах. И реально в конце января на них позиции сильно слетели. В общем все в тему. Браво.
    -
    2
    +
    Ответить
  • Алиночка
    больше года назад
    Ничего не поняла, но парень очень симпатичный!
    -
    3
    +
    Ответить
  • Игорь Ашманов
    больше года назад
    Отлично! Молодец! Тема раскрыта замечательно.
    -
    4
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Хорошая статья, всё по делу

    -
    3
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Как вы Intarget.ru удачно замазали на скрине.
    -
    1
    +
    Ответить
  • SeoKing1999
    больше года назад
    Автор жжёт!
    -
    3
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Интересная статья. Подскажите на каких ресурсах расположить ссылки бесплатно по автобезопасности? Наш сайт bastion-center.ru/
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как удвоить выручку за счет продвижения в поиске. Кейс coffee-butik.ru
Максим Боровой
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Боровой - Последний вопрос (извиняюсь за количество) - почему на "В корзину" стоит Nofollow. Осознанно для распределение весов?
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
362
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
83
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!