×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как работает новый фильтр от Яндекса Кликджекинг: практический кейс

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
8 22525

С декабря 2015 года сайты, использующие технологию Clickjacking (Кликджекинг), стали терять позиции в Яндексе.

Пессимизация происходит из-за внедрения новых алгоритмов ранжирования и кликджекинг-фильтра для борьбы с мошенниками.

Чем опасен кликджекинг

Кликджекинг проявляет себя в виде незаметных элементов, размещенных на странице поверх видеороликов, кнопок и форм.

Иногда такие элементы перемещаются вслед за курсором. Цель технологии — преобразовать клик пользователя по форме, ссылке или кнопке в необходимое злоумышленнику действие.

Например, пользователь пытается воспроизвести заинтересовавшее его видео, а вместо этого, незаметно для себя, выполняет действие на внешнем сайте, например:

  • ставит «лайк»;
  • добавляет группу в категорию избранных;
  • открывает стороннюю ссылку в новом окне.

Таким способом мошенники пытаются накручивать «лайки», увеличивать количество подписчиков в социальных сетях, собирать профили пользователей.

И, если кликджекинг не блокируется браузером или веб-сайтом, эти обманные механизмы служат для получения данных посетителя страницы из социальных сетей. Впоследствии персональные данные пользователя могут использоваться ему во вред.

Каким образом сайт попадает под фильтр Яндекса и как грамотно снять санкции

1. Условия наложения санкций

Одним из самых распространённых способов попадания сайта под фильтр является использование сторонних сервисов, которые предлагают услуги по "улучшению продаж" или сбору и обработке данных посетителей при помощи определения профилей в социальных сетях. Вредоносный код находится в скрипте, который предлагают разместить у себя на сайте данного рода компании.

Пример такого кода:

1.png

Внимание! Часто сервисы, которые предлагают такие услуги, не договаривают об использовании технологии Clickjacking в своей работе. Или прямым текстом это отрицают, вводя своих клиентов в заблуждение.

Пример ниже это подтверждает:

2.png

2. Проявление санкций фильтра или влияние кликджекинга на ранжирование

Рассмотрим на реальном кейсе, как именно проявляются санкции алгоритма.

  • 10 февраля — дата наложения санкций. Средняя просадка по запросам — примерно 20 пунктов, по сравнению с позицией на 9 февраля.

3.png

  • Изменения относятся только к поисковой системе Яндекс, в других поисковых системах позиции остались прежними.
  • Число страниц в поиске не меняется.

4.png

3. Диагностика фильтра или как проверить сайт на Кликджекинг?

Конечно, сама по себе отрицательная динамика по позициям не позволяет однозначно говорить о наложении фильтра именно за использование технологии Clickjacking.

Поэтому Яндекс разработал удобную функцию оповещения в разделе Вебмастера «Фатальные проблемы»: https://beta.webmaster.yandex.ru. Именно здесь появляется сигнал о наложении санкций на сайт за использование кликджекинга.

5.png

6.png

Также вы можете диагностировать наличие фильтра после диалога с командой Яндекса. В этом кейсе мы использовали оба метода.

3. Снятие фильтра

Теперь посмотрим, как избавиться от фильтра и вернуть сайту прежние позиции.

В нашем примере санкции были наложены 10 февраля.

В этот же день мы приняли меры по удалению вредоносного кода и отправили сообщение в Яндекс об устранении ошибки через панель для вебмастеров: https://beta.webmaster.yandex.ru.

7.png

Учтите важный момент: Вы только один раз в 31 день можете воспользоваться сигналом об устранении ошибки.

Поэтому рекомендуем очень тщательно проверить наличие всех вредоносных кодов на сайте, прежде чем отправлять сигнал в Яндекс об устранении проблемы.

В продемонстрированном примере спустя 20 дней (1 марта) после отправки сигнала в Яндекс санкции с сайта были сняты, и позиции вернулись на прежние места. Хотя в документации говорится, что ограничения снимаются в течении двух недель. При повторном обнаружении кликджекинга на сайте срок действия ограничений может быть увеличен.

8.png

9.png

10.png

Еще один важный момент: Яндекс не гарантирует стопроцентное возвращение всех позиций сайта после снятия фильтра.

И это еще один аргумент в пользу серьезного отношения к скриптам, которые вы размещаете на сайте.

Итак, подведем итоги:

  • Внимательно относитесь к выбору сервиса услуг для сайтов.

И если вы всё-таки решили воспользоваться подобными услугами, рекомендуем внимательно читать отзывы о сервисе и задавать вопросы о методах его работы. Не стоит безоговорочно верить только рекламному тексту на сайте компании.

  • Если ваш ресурс всё же попал под фильтр — тщательно проверяйте код сайта.

И только после этого подавайте команде Яндекса сигнал о том, что проблема решена.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Михаил Курпатов
    больше года назад
    Благодарю! Лаконично, без воды.
    -
    5
    +
    Ответить
  • Альфа
    больше года назад
    На лендингах вешайте эти скрипты где нет поискового трафика и сливайте туда контекст яндекса тот-же, а основной сайт без этого скрипта держите.
    -
    1
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Спасибо. Нашел такую проблему у себя на 4 сайтах. И реально в конце января на них позиции сильно слетели. В общем все в тему. Браво.
    -
    2
    +
    Ответить
  • Алиночка
    больше года назад
    Ничего не поняла, но парень очень симпатичный!
    -
    3
    +
    Ответить
  • Игорь Ашманов
    больше года назад
    Отлично! Молодец! Тема раскрыта замечательно.
    -
    4
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Хорошая статья, всё по делу

    -
    3
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Как вы Intarget.ru удачно замазали на скрине.
    -
    1
    +
    Ответить
  • SeoKing1999
    больше года назад
    Автор жжёт!
    -
    3
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
13 инструментов для SEO-специалиста, актуальных в 2022 году
Саша
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Саша - кажись какой-то британец
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Максим
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим - За чек-листы внутри статьи - отдельное спасибо! Не со всем внутри согласен, но доработал под себя)
Скоринг запросов: почему он необходим при сборе семантического ядра
Илья Горбачев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья Горбачев - Сбор сезонности в последней версии находится на вкладке "Парсинг" и вызывается кликом по иконке с графиком на черном фоне. Только он собирает общую частоту, поэтому лучше собирать данные с фраз (маркеров), которые не пересекаются в реальных запросах.
10 сервисов для работы с текстом в 2022 году
Юлия
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия - Никита, вы о чем? Все подписки работают по такому принципу) Я retext давно пользуюсь, они немного подняли цену, но 399 рублей это еще ничего)) у меня на livedune только по несколько тысяч уходит. Выполнять качественно работу используя только руки не получится, а такие сервисы выручают очень Суть то не в том, что вы не воспользовались, а в том, что подписались, надо было просто отписаться и деньги бы не списали
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
«Ашманов и партнёры» создали нейросеть, которая генерирует нешаблонные описания для страниц сайтов
Алексей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей - Функционал есть, но он не отдельный. Он идёт в дополнение к LSI-анализу, интегрирован в него. Можете увидеть сгенерированные мета-теги на вкладке "Текст" в результатах LSI-анализа. Они будут указаны с пометкой (авто). Также сгенерированные мета-теги указаны в ТЗ для копирайтера, которое формируется по итогам анализа конкурентов.
Прирост трафика почти на 2000% только за счет внутренней перелинковки – разбор кейса
Volodyka Filipov
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - А cmse.ru/ это ваше детище?
Санкции поисковых систем: как узнать, что сайт попал под фильтры. Обзор главных инструментов
Volodyka Filipov
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Нужно не крутить, а по честному развивать)))
Внедрение и тестирование поиска по товарам в интернет-магазине инструментов
Геннадий Sape Agency
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Геннадий Sape Agency - На текущий момент достаточно часто (через 2-3 фида находятся проблемы). Причина в том, что инструмент пока находится в бета-версии и фиды проходят ручную модерацию через асессоров Яндекса. Тем не менее, как правило, правки минимальны.
О важности коммерческих факторов в SEO. Кейс
Геннадий Sape Agency
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Геннадий Sape Agency - Спасибо, Костя!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
99
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!