×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как работает новый фильтр от Яндекса Кликджекинг: практический кейс

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
8 20183

С декабря 2015 года сайты, использующие технологию Clickjacking (Кликджекинг), стали терять позиции в Яндексе.

Пессимизация происходит из-за внедрения новых алгоритмов ранжирования и кликджекинг-фильтра для борьбы с мошенниками.

Чем опасен кликджекинг

Кликджекинг проявляет себя в виде незаметных элементов, размещенных на странице поверх видеороликов, кнопок и форм.

Иногда такие элементы перемещаются вслед за курсором. Цель технологии — преобразовать клик пользователя по форме, ссылке или кнопке в необходимое злоумышленнику действие.

Например, пользователь пытается воспроизвести заинтересовавшее его видео, а вместо этого, незаметно для себя, выполняет действие на внешнем сайте, например:

  • ставит «лайк»;
  • добавляет группу в категорию избранных;
  • открывает стороннюю ссылку в новом окне.

Таким способом мошенники пытаются накручивать «лайки», увеличивать количество подписчиков в социальных сетях, собирать профили пользователей.

И, если кликджекинг не блокируется браузером или веб-сайтом, эти обманные механизмы служат для получения данных посетителя страницы из социальных сетей. Впоследствии персональные данные пользователя могут использоваться ему во вред.

Каким образом сайт попадает под фильтр Яндекса и как грамотно снять санкции

1. Условия наложения санкций

Одним из самых распространённых способов попадания сайта под фильтр является использование сторонних сервисов, которые предлагают услуги по "улучшению продаж" или сбору и обработке данных посетителей при помощи определения профилей в социальных сетях. Вредоносный код находится в скрипте, который предлагают разместить у себя на сайте данного рода компании.

Пример такого кода:

1.png

Внимание! Часто сервисы, которые предлагают такие услуги, не договаривают об использовании технологии Clickjacking в своей работе. Или прямым текстом это отрицают, вводя своих клиентов в заблуждение.

Пример ниже это подтверждает:

2.png

2. Проявление санкций фильтра или влияние кликджекинга на ранжирование

Рассмотрим на реальном кейсе, как именно проявляются санкции алгоритма.

  • 10 февраля — дата наложения санкций. Средняя просадка по запросам — примерно 20 пунктов, по сравнению с позицией на 9 февраля.

3.png

  • Изменения относятся только к поисковой системе Яндекс, в других поисковых системах позиции остались прежними.
  • Число страниц в поиске не меняется.

4.png

3. Диагностика фильтра или как проверить сайт на Кликджекинг?

Конечно, сама по себе отрицательная динамика по позициям не позволяет однозначно говорить о наложении фильтра именно за использование технологии Clickjacking.

Поэтому Яндекс разработал удобную функцию оповещения в разделе Вебмастера «Фатальные проблемы»: https://beta.webmaster.yandex.ru. Именно здесь появляется сигнал о наложении санкций на сайт за использование кликджекинга.

5.png

6.png

Также вы можете диагностировать наличие фильтра после диалога с командой Яндекса. В этом кейсе мы использовали оба метода.

3. Снятие фильтра

Теперь посмотрим, как избавиться от фильтра и вернуть сайту прежние позиции.

В нашем примере санкции были наложены 10 февраля.

В этот же день мы приняли меры по удалению вредоносного кода и отправили сообщение в Яндекс об устранении ошибки через панель для вебмастеров: https://beta.webmaster.yandex.ru.

7.png

Учтите важный момент: Вы только один раз в 31 день можете воспользоваться сигналом об устранении ошибки.

Поэтому рекомендуем очень тщательно проверить наличие всех вредоносных кодов на сайте, прежде чем отправлять сигнал в Яндекс об устранении проблемы.

В продемонстрированном примере спустя 20 дней (1 марта) после отправки сигнала в Яндекс санкции с сайта были сняты, и позиции вернулись на прежние места. Хотя в документации говорится, что ограничения снимаются в течении двух недель. При повторном обнаружении кликджекинга на сайте срок действия ограничений может быть увеличен.

8.png

9.png

10.png

Еще один важный момент: Яндекс не гарантирует стопроцентное возвращение всех позиций сайта после снятия фильтра.

И это еще один аргумент в пользу серьезного отношения к скриптам, которые вы размещаете на сайте.

Итак, подведем итоги:

  • Внимательно относитесь к выбору сервиса услуг для сайтов.

И если вы всё-таки решили воспользоваться подобными услугами, рекомендуем внимательно читать отзывы о сервисе и задавать вопросы о методах его работы. Не стоит безоговорочно верить только рекламному тексту на сайте компании.

  • Если ваш ресурс всё же попал под фильтр — тщательно проверяйте код сайта.

И только после этого подавайте команде Яндекса сигнал о том, что проблема решена.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Михаил Курпатов
    больше года назад
    Благодарю! Лаконично, без воды.
    -
    5
    +
    Ответить
  • Альфа
    больше года назад
    На лендингах вешайте эти скрипты где нет поискового трафика и сливайте туда контекст яндекса тот-же, а основной сайт без этого скрипта держите.
    -
    1
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Спасибо. Нашел такую проблему у себя на 4 сайтах. И реально в конце января на них позиции сильно слетели. В общем все в тему. Браво.
    -
    2
    +
    Ответить
  • Алиночка
    больше года назад
    Ничего не поняла, но парень очень симпатичный!
    -
    3
    +
    Ответить
  • Игорь Ашманов
    больше года назад
    Отлично! Молодец! Тема раскрыта замечательно.
    -
    4
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Хорошая статья, всё по делу

    -
    3
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Как вы Intarget.ru удачно замазали на скрине.
    -
    1
    +
    Ответить
  • SeoKing1999
    больше года назад
    Автор жжёт!
    -
    3
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Дмитрий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Нейромаркетинговые исследования также могут положительно повлиять на продвижение сайта, я лично убедился обратившись к компании Neorotrack, и результат был отличным
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!