Как работает психология языка в контекстной рекламе

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 17648

Успех контекстной рекламы зависит от языка, на котором вы говорите с пользователями. Издание Search Engine Watch опубликовало рекомендации, как улучшить контекстные объявления с опорой на психологию, а Евгений Муравьев из агентства i-Media перевел и прокомментировал материал для SEOnews.

Эксперт британского digital-агентства Bozboz Софи Тертон выступила с интересным докладом на конференции по поисковому маркетингу Brighton SEO. Она поделилась со слушателями приемами, которые позволяют улучшать язык объявлений.

По мнению Софи Тертон, люди покупают не то, что вы предлагаете, а то, зачем вы это предлагаете. Поэтому убедительные сообщения оказываются более эффективными. Ниже несколько полезных советов по улучшению рекламных текстов с помощью психологии.

Эффект края

Люди лучше всего запоминают первый и последний фрагмент информации, которую им показали. Этот феномен известен как эффект края. В нашем случае он означает, что к созданию текстов для объявлений нужно подходить очень аккуратно.

Ключевые слова помогают выделить в объявлении главное, поэтому с ними стоит экспериментировать до тех пор, пока вы не найдете лучшие. Но не полагайтесь на них слишком сильно, ведь они не могут гарантировать эффективности.

Лучший способ говорить на языке аудитории — попытаться решить проблему пользователя. Опыт показывает, что успешные объявления предлагают решение какой-то проблемы.

Успех заключается в понимании своей целевой аудитории. А доказательством понимания служит тот факт, что объявления содержат информацию, которую аудитория хочет получить.

Эмоциональные триггеры

Эмоции могут влиять на наши решения и даже определять их. Вот почему с помощью эмоциональных триггеров можно улучшить текст объявления и найти отклик в сердцах потребителей.

Повторюсь, очень важно понимать свою целевую аудиторию. В противном случае у вас не получится донести до нее убедительное рекламное сообщение. Вы увеличиваете вероятность конверсии, если в решающий для потребителя момент активируете правильный эмоциональный триггер.

Самое важное — помнить, что текст объявления должен рассказывать о «них», а не о «вас». В тексте нужно показать, что вы пишете о своей целевой аудитории.

Правильное эмоциональное обращение пойдет на пользу прямому и релевантному тексту. Более того, существует связь между этим обращением и вашими потребителями.

Вспомним метод «швейцарского армейского ножа», разработанный одним из ведущих экспертов по Google AdWords Перри Маршаллом. Его суть в том, что текст объявления связывается с потребителями и значимыми элементами их жизни.

Такая связь формируется в пять шагов:

  • идентификация своих потребителей;
  • идентификация того, что они любят;
  • идентификация того, что они ненавидят;
  • их лучшего друга;
  • их злейшего врага.

После того как вы выясните все это, эмоциональные триггеры могут стать еще более эффективными.

Социальное доказательство

Использование силы социального доказательства — один из самых эффективных психологических приемов при создании рекламного текста.

По данным Revoo, 70% потребителей ценят отзывы реальных людей выше контента, созданного профессионалами. Это означает, что на них с большей вероятностью повлияют друзья или даже другие покупатели, нежели сам бренд.

Социальное доказательство можно включать в объявления AdWords при помощи расширения «Отзывы». (На данный момент недоступно в России. — Примечание переводчика). Это расширение увеличивает шансы на то, что у потребителя сформируется доверие к товарам. Оно даже может подвести потребителей ближе к покупке.

Социальное доказательство особенно эффективно, когда вы чем-то подкрепляете утверждение, которое в нем содержится. И расширения с отзывами помогают в этом.

Боязнь потери

Еще один популярный психологический совет: положитесь на эффект дефицита.

Нейронаука говорит нам, что дефицит способен повысить спрос на какой-либо объект, поскольку люди ощущают страх потери.

Ощущение срочности может повысить эффективность объявления — оно также способствует появлению синдрома упущенной выгоды.

Замечено, что, когда в объявления, вызывающие ощущение срочности, добавляют таймер обратного отсчета, их CTR увеличивается на 32%.

Эффект иллюзии правды

Информацию начинают считать правдивой, если она многократно повторяется.

Это означает, что повторение может усиливать убедительность информации и доверие к ней. Привлекательный призыв к действию способен сделать ваше сообщение более узнаваемым. Умножая связанные с рекламой воспоминания, вы умножаете и шансы на то, что люди вернутся к вашему сообщению и вашим продуктам.

Тщательно обдумывайте тексты своих объявлений. Это позволит добиться того, чтобы люди запоминали вашу рекламу и, как следствие, больше прислушивались к ней.

Не бойтесь быть оригинальными

Люди склонны запоминать скорее необычное, чем банальное.

Если вы подойдете к созданию текстов творчески, то сможете улучшить рекламное сообщение и привлечь внимание аудитории.

Вот как этого можно достичь:

  • мыслите нестандартно;
  • оттачивайте язык;
  • следите за трендами;
  • рассказывайте историю;
  • используйте юмор;
  • относитесь к ключевым словам творчески.

Выводы

Язык, который вы используете в текстах, способен значительно увеличить вероятность того, что люди обратят внимание на ваши объявления.

Внимание к психологии и к тому, как она влияет на человеческое восприятие, поможет вашим рекламным текстам выделиться из общей массы.

Если вы хотите протестировать самые популярные психологические трюки, начните с этого:

  • спросите, «зачем» вы что-то предлагаете;
  • в первую очередь занимайтесь заголовком;
  • экспериментируйте с ключевыми словами;
  • не пренебрегайте синдромом упущенной выгоды;
  • убедитесь, что первоначальное обещание и итоговый посыл соотносятся друг с другом;
  • подкрепляйте свое предложение фактами, но не будьте многословны;
  • будьте умными и остроумными;
  • играйте на эмоциях и любви к себе;
  • всегда возвращайтесь к вопросу «зачем».

Muraviev_200x241.jpgЕвгений Муравьев, специалист по контекстной рекламе агентства i-Media
Психология и эмоции действительно играют большую роль в контекстной рекламе. Специалисты по контексту часто проводят А/В-тестирования текстов, чтобы определить самые привлекательные для аудитории варианты. Приемы, которые описаны в этой статье, всегда будут актуальны. Вот еще несколько рекомендаций, составленных с учетом особенностей нашего рынка:

  1. Старайтесь подавать материал последовательно. Представляйте себя на месте клиента: думайте о том, что и в какой части объявления он хочет увидеть.
  2. Будьте эмоциональны. Заинтересуйте свою аудиторию, дайте понять, насколько она для вас важна. Для этого можно использовать прямое обращение или предложение уникальной выгоды.
  3. Социальная оценка имеет большое значение не только в рекламе, но и в жизни. Мы часто доверяем советам людей, которые на собственном опыте знают, о чем говорят. Увы, расширение «Отзывы» пока недоступно для российских рекламодателей AdWords. Но его запуска очень хочется дождаться, ведь отзывы — это мощный механизм повышения доверия и лояльности.
  4. Включайте в объявления слова, которые указывают на необходимость срочной покупки и/или дефицитность товара или услуги. Пользователь должен действительно захотеть их приобрести.
  5. По максимуму используйте подсветку ключевых слов в объявлениях. Так вы сделаете их более заметными и привлекательными для пользователей. Не забывайте также об уникальных торговых предложениях (преимуществах перед конкурентами) и призывах к действию, побуждающих пользователей взаимодействовать именно с вашей рекламой.
  6. Творческий подход к текстам объявлений чаще всего встречается в РСЯ или КМС, поскольку в сетях рекламодатель обычно пытается привлечь внимание, а на поиске — сделать акцент на сильных сторонах и выгодах. Но это совсем не значит, что весь креатив начинается и заканчивается в рекламных сетях. Каждая тематика уникальна. Только на собственном опыте вы сможете понять, где давать простор творчеству, чтобы получить максимальную отдачу.
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
Анна Макарова
335
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
SEO глазами клиентов 2018
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - То есть *** пойми кто подался заявками и в итоге рейтинг должен называться seo глазами клиентов *** пойми каких компаний. Молодцы!
Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
Александр Сова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Кирилл Щербаков
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Ilia Nazmutdinov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
Дмитрий Кондратенко
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
Дарья Калинская
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
Дамир Байкенжанов
10
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дамир Байкенжанов - Каргту один из крупнейших и ведущих университетов РК. 8 факультетов, более 50 специальностей, около 7000 студентов. Огромнейшие достижения вуза и студентов. Уютные кабинеты, большие лабораторные, новейшая техника, высококвалифицированные учителя, большие и комфортные общежития и большой музей с историей вуза.www.kstu.kz/
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
335
Комментариев
262
Комментариев
240
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
61
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!