Go Analytics! 2018

Как работает психология языка в контекстной рекламе

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 16169

Успех контекстной рекламы зависит от языка, на котором вы говорите с пользователями. Издание Search Engine Watch опубликовало рекомендации, как улучшить контекстные объявления с опорой на психологию, а Евгений Муравьев из агентства i-Media перевел и прокомментировал материал для SEOnews.

Эксперт британского digital-агентства Bozboz Софи Тертон выступила с интересным докладом на конференции по поисковому маркетингу Brighton SEO. Она поделилась со слушателями приемами, которые позволяют улучшать язык объявлений.

По мнению Софи Тертон, люди покупают не то, что вы предлагаете, а то, зачем вы это предлагаете. Поэтому убедительные сообщения оказываются более эффективными. Ниже несколько полезных советов по улучшению рекламных текстов с помощью психологии.

Эффект края

Люди лучше всего запоминают первый и последний фрагмент информации, которую им показали. Этот феномен известен как эффект края. В нашем случае он означает, что к созданию текстов для объявлений нужно подходить очень аккуратно.

Ключевые слова помогают выделить в объявлении главное, поэтому с ними стоит экспериментировать до тех пор, пока вы не найдете лучшие. Но не полагайтесь на них слишком сильно, ведь они не могут гарантировать эффективности.

Лучший способ говорить на языке аудитории — попытаться решить проблему пользователя. Опыт показывает, что успешные объявления предлагают решение какой-то проблемы.

Успех заключается в понимании своей целевой аудитории. А доказательством понимания служит тот факт, что объявления содержат информацию, которую аудитория хочет получить.

Эмоциональные триггеры

Эмоции могут влиять на наши решения и даже определять их. Вот почему с помощью эмоциональных триггеров можно улучшить текст объявления и найти отклик в сердцах потребителей.

Повторюсь, очень важно понимать свою целевую аудиторию. В противном случае у вас не получится донести до нее убедительное рекламное сообщение. Вы увеличиваете вероятность конверсии, если в решающий для потребителя момент активируете правильный эмоциональный триггер.

Самое важное — помнить, что текст объявления должен рассказывать о «них», а не о «вас». В тексте нужно показать, что вы пишете о своей целевой аудитории.

Правильное эмоциональное обращение пойдет на пользу прямому и релевантному тексту. Более того, существует связь между этим обращением и вашими потребителями.

Вспомним метод «швейцарского армейского ножа», разработанный одним из ведущих экспертов по Google AdWords Перри Маршаллом. Его суть в том, что текст объявления связывается с потребителями и значимыми элементами их жизни.

Такая связь формируется в пять шагов:

  • идентификация своих потребителей;
  • идентификация того, что они любят;
  • идентификация того, что они ненавидят;
  • их лучшего друга;
  • их злейшего врага.

После того как вы выясните все это, эмоциональные триггеры могут стать еще более эффективными.

Социальное доказательство

Использование силы социального доказательства — один из самых эффективных психологических приемов при создании рекламного текста.

По данным Revoo, 70% потребителей ценят отзывы реальных людей выше контента, созданного профессионалами. Это означает, что на них с большей вероятностью повлияют друзья или даже другие покупатели, нежели сам бренд.

Социальное доказательство можно включать в объявления AdWords при помощи расширения «Отзывы». (На данный момент недоступно в России. — Примечание переводчика). Это расширение увеличивает шансы на то, что у потребителя сформируется доверие к товарам. Оно даже может подвести потребителей ближе к покупке.

Социальное доказательство особенно эффективно, когда вы чем-то подкрепляете утверждение, которое в нем содержится. И расширения с отзывами помогают в этом.

Боязнь потери

Еще один популярный психологический совет: положитесь на эффект дефицита.

Нейронаука говорит нам, что дефицит способен повысить спрос на какой-либо объект, поскольку люди ощущают страх потери.

Ощущение срочности может повысить эффективность объявления — оно также способствует появлению синдрома упущенной выгоды.

Замечено, что, когда в объявления, вызывающие ощущение срочности, добавляют таймер обратного отсчета, их CTR увеличивается на 32%.

Эффект иллюзии правды

Информацию начинают считать правдивой, если она многократно повторяется.

Это означает, что повторение может усиливать убедительность информации и доверие к ней. Привлекательный призыв к действию способен сделать ваше сообщение более узнаваемым. Умножая связанные с рекламой воспоминания, вы умножаете и шансы на то, что люди вернутся к вашему сообщению и вашим продуктам.

Тщательно обдумывайте тексты своих объявлений. Это позволит добиться того, чтобы люди запоминали вашу рекламу и, как следствие, больше прислушивались к ней.

Не бойтесь быть оригинальными

Люди склонны запоминать скорее необычное, чем банальное.

Если вы подойдете к созданию текстов творчески, то сможете улучшить рекламное сообщение и привлечь внимание аудитории.

Вот как этого можно достичь:

  • мыслите нестандартно;
  • оттачивайте язык;
  • следите за трендами;
  • рассказывайте историю;
  • используйте юмор;
  • относитесь к ключевым словам творчески.

Выводы

Язык, который вы используете в текстах, способен значительно увеличить вероятность того, что люди обратят внимание на ваши объявления.

Внимание к психологии и к тому, как она влияет на человеческое восприятие, поможет вашим рекламным текстам выделиться из общей массы.

Если вы хотите протестировать самые популярные психологические трюки, начните с этого:

  • спросите, «зачем» вы что-то предлагаете;
  • в первую очередь занимайтесь заголовком;
  • экспериментируйте с ключевыми словами;
  • не пренебрегайте синдромом упущенной выгоды;
  • убедитесь, что первоначальное обещание и итоговый посыл соотносятся друг с другом;
  • подкрепляйте свое предложение фактами, но не будьте многословны;
  • будьте умными и остроумными;
  • играйте на эмоциях и любви к себе;
  • всегда возвращайтесь к вопросу «зачем».

Muraviev_200x241.jpgЕвгений Муравьев, специалист по контекстной рекламе агентства i-Media
Психология и эмоции действительно играют большую роль в контекстной рекламе. Специалисты по контексту часто проводят А/В-тестирования текстов, чтобы определить самые привлекательные для аудитории варианты. Приемы, которые описаны в этой статье, всегда будут актуальны. Вот еще несколько рекомендаций, составленных с учетом особенностей нашего рынка:

  1. Старайтесь подавать материал последовательно. Представляйте себя на месте клиента: думайте о том, что и в какой части объявления он хочет увидеть.
  2. Будьте эмоциональны. Заинтересуйте свою аудиторию, дайте понять, насколько она для вас важна. Для этого можно использовать прямое обращение или предложение уникальной выгоды.
  3. Социальная оценка имеет большое значение не только в рекламе, но и в жизни. Мы часто доверяем советам людей, которые на собственном опыте знают, о чем говорят. Увы, расширение «Отзывы» пока недоступно для российских рекламодателей AdWords. Но его запуска очень хочется дождаться, ведь отзывы — это мощный механизм повышения доверия и лояльности.
  4. Включайте в объявления слова, которые указывают на необходимость срочной покупки и/или дефицитность товара или услуги. Пользователь должен действительно захотеть их приобрести.
  5. По максимуму используйте подсветку ключевых слов в объявлениях. Так вы сделаете их более заметными и привлекательными для пользователей. Не забывайте также об уникальных торговых предложениях (преимуществах перед конкурентами) и призывах к действию, побуждающих пользователей взаимодействовать именно с вашей рекламой.
  6. Творческий подход к текстам объявлений чаще всего встречается в РСЯ или КМС, поскольку в сетях рекламодатель обычно пытается привлечь внимание, а на поиске — сделать акцент на сильных сторонах и выгодах. Но это совсем не значит, что весь креатив начинается и заканчивается в рекламных сетях. Каждая тематика уникальна. Только на собственном опыте вы сможете понять, где давать простор творчеству, чтобы получить максимальную отдачу.
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Иван Стороженко
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Примерный бюджет 150 000 руб.
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Александр Кравцов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Кравцов - Всем привет Вот ещё пациент www.gdebar.ru Под фильтром с 20 декабря, прошёл месяц, сегодня обновилось, что можете нажать сново проверить сайт и ждать 59 дней.Может кто сталкивался и сможет как то подсказать? Аудитом например или ещё как то проверить, что стоит подправить,скайп мой icejhell. Готов так же к совместному общению по решению проблемы. Всем успехов )
Второе дыхание ссылочного продвижения
Rookee.ru
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Назар
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Назар - SE Ranking еще бывают траблы со съемом позиций, бывает запросы недогружает....
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
317
Комментариев
262
Комментариев
232
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
85
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
56
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!