×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как работает психология языка в контекстной рекламе

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 21630
Подпишитесь на нас в Telegram

Успех контекстной рекламы зависит от языка, на котором вы говорите с пользователями. Издание Search Engine Watch опубликовало рекомендации, как улучшить контекстные объявления с опорой на психологию, а Евгений Муравьев из агентства i-Media перевел и прокомментировал материал для SEOnews.

Эксперт британского digital-агентства Bozboz Софи Тертон выступила с интересным докладом на конференции по поисковому маркетингу Brighton SEO. Она поделилась со слушателями приемами, которые позволяют улучшать язык объявлений.

По мнению Софи Тертон, люди покупают не то, что вы предлагаете, а то, зачем вы это предлагаете. Поэтому убедительные сообщения оказываются более эффективными. Ниже несколько полезных советов по улучшению рекламных текстов с помощью психологии.

Эффект края

Люди лучше всего запоминают первый и последний фрагмент информации, которую им показали. Этот феномен известен как эффект края. В нашем случае он означает, что к созданию текстов для объявлений нужно подходить очень аккуратно.

Ключевые слова помогают выделить в объявлении главное, поэтому с ними стоит экспериментировать до тех пор, пока вы не найдете лучшие. Но не полагайтесь на них слишком сильно, ведь они не могут гарантировать эффективности.

Лучший способ говорить на языке аудитории — попытаться решить проблему пользователя. Опыт показывает, что успешные объявления предлагают решение какой-то проблемы.

Успех заключается в понимании своей целевой аудитории. А доказательством понимания служит тот факт, что объявления содержат информацию, которую аудитория хочет получить.

Эмоциональные триггеры

Эмоции могут влиять на наши решения и даже определять их. Вот почему с помощью эмоциональных триггеров можно улучшить текст объявления и найти отклик в сердцах потребителей.

Повторюсь, очень важно понимать свою целевую аудиторию. В противном случае у вас не получится донести до нее убедительное рекламное сообщение. Вы увеличиваете вероятность конверсии, если в решающий для потребителя момент активируете правильный эмоциональный триггер.

Самое важное — помнить, что текст объявления должен рассказывать о «них», а не о «вас». В тексте нужно показать, что вы пишете о своей целевой аудитории.

Правильное эмоциональное обращение пойдет на пользу прямому и релевантному тексту. Более того, существует связь между этим обращением и вашими потребителями.

Вспомним метод «швейцарского армейского ножа», разработанный одним из ведущих экспертов по Google AdWords Перри Маршаллом. Его суть в том, что текст объявления связывается с потребителями и значимыми элементами их жизни.

Такая связь формируется в пять шагов:

  • идентификация своих потребителей;
  • идентификация того, что они любят;
  • идентификация того, что они ненавидят;
  • их лучшего друга;
  • их злейшего врага.

После того как вы выясните все это, эмоциональные триггеры могут стать еще более эффективными.

Социальное доказательство

Использование силы социального доказательства — один из самых эффективных психологических приемов при создании рекламного текста.

По данным Revoo, 70% потребителей ценят отзывы реальных людей выше контента, созданного профессионалами. Это означает, что на них с большей вероятностью повлияют друзья или даже другие покупатели, нежели сам бренд.

Социальное доказательство можно включать в объявления AdWords при помощи расширения «Отзывы». (На данный момент недоступно в России. — Примечание переводчика). Это расширение увеличивает шансы на то, что у потребителя сформируется доверие к товарам. Оно даже может подвести потребителей ближе к покупке.

Социальное доказательство особенно эффективно, когда вы чем-то подкрепляете утверждение, которое в нем содержится. И расширения с отзывами помогают в этом.

Боязнь потери

Еще один популярный психологический совет: положитесь на эффект дефицита.

Нейронаука говорит нам, что дефицит способен повысить спрос на какой-либо объект, поскольку люди ощущают страх потери.

Ощущение срочности может повысить эффективность объявления — оно также способствует появлению синдрома упущенной выгоды.

Замечено, что, когда в объявления, вызывающие ощущение срочности, добавляют таймер обратного отсчета, их CTR увеличивается на 32%.

Эффект иллюзии правды

Информацию начинают считать правдивой, если она многократно повторяется.

Это означает, что повторение может усиливать убедительность информации и доверие к ней. Привлекательный призыв к действию способен сделать ваше сообщение более узнаваемым. Умножая связанные с рекламой воспоминания, вы умножаете и шансы на то, что люди вернутся к вашему сообщению и вашим продуктам.

Тщательно обдумывайте тексты своих объявлений. Это позволит добиться того, чтобы люди запоминали вашу рекламу и, как следствие, больше прислушивались к ней.

Не бойтесь быть оригинальными

Люди склонны запоминать скорее необычное, чем банальное.

Если вы подойдете к созданию текстов творчески, то сможете улучшить рекламное сообщение и привлечь внимание аудитории.

Вот как этого можно достичь:

  • мыслите нестандартно;
  • оттачивайте язык;
  • следите за трендами;
  • рассказывайте историю;
  • используйте юмор;
  • относитесь к ключевым словам творчески.

Выводы

Язык, который вы используете в текстах, способен значительно увеличить вероятность того, что люди обратят внимание на ваши объявления.

Внимание к психологии и к тому, как она влияет на человеческое восприятие, поможет вашим рекламным текстам выделиться из общей массы.

Если вы хотите протестировать самые популярные психологические трюки, начните с этого:

  • спросите, «зачем» вы что-то предлагаете;
  • в первую очередь занимайтесь заголовком;
  • экспериментируйте с ключевыми словами;
  • не пренебрегайте синдромом упущенной выгоды;
  • убедитесь, что первоначальное обещание и итоговый посыл соотносятся друг с другом;
  • подкрепляйте свое предложение фактами, но не будьте многословны;
  • будьте умными и остроумными;
  • играйте на эмоциях и любви к себе;
  • всегда возвращайтесь к вопросу «зачем».

Muraviev_200x241.jpgЕвгений Муравьев, специалист по контекстной рекламе агентства i-Media
Психология и эмоции действительно играют большую роль в контекстной рекламе. Специалисты по контексту часто проводят А/В-тестирования текстов, чтобы определить самые привлекательные для аудитории варианты. Приемы, которые описаны в этой статье, всегда будут актуальны. Вот еще несколько рекомендаций, составленных с учетом особенностей нашего рынка:

  1. Старайтесь подавать материал последовательно. Представляйте себя на месте клиента: думайте о том, что и в какой части объявления он хочет увидеть.
  2. Будьте эмоциональны. Заинтересуйте свою аудиторию, дайте понять, насколько она для вас важна. Для этого можно использовать прямое обращение или предложение уникальной выгоды.
  3. Социальная оценка имеет большое значение не только в рекламе, но и в жизни. Мы часто доверяем советам людей, которые на собственном опыте знают, о чем говорят. Увы, расширение «Отзывы» пока недоступно для российских рекламодателей AdWords. Но его запуска очень хочется дождаться, ведь отзывы — это мощный механизм повышения доверия и лояльности.
  4. Включайте в объявления слова, которые указывают на необходимость срочной покупки и/или дефицитность товара или услуги. Пользователь должен действительно захотеть их приобрести.
  5. По максимуму используйте подсветку ключевых слов в объявлениях. Так вы сделаете их более заметными и привлекательными для пользователей. Не забывайте также об уникальных торговых предложениях (преимуществах перед конкурентами) и призывах к действию, побуждающих пользователей взаимодействовать именно с вашей рекламой.
  6. Творческий подход к текстам объявлений чаще всего встречается в РСЯ или КМС, поскольку в сетях рекламодатель обычно пытается привлечь внимание, а на поиске — сделать акцент на сильных сторонах и выгодах. Но это совсем не значит, что весь креатив начинается и заканчивается в рекламных сетях. Каждая тематика уникальна. Только на собственном опыте вы сможете понять, где давать простор творчеству, чтобы получить максимальную отдачу.
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Haaaa! Articol despre "перелинковка" cu scopul de a acapara BackLink-uri. Înțeleg cu exemplele din zona ru, da chiar sa folosiți și md, panda, serios?
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
118
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!