×
Россия +7 (909) 261-97-71

Как рассчитать рентабельность инвестиций в Local SEO для вашего бизнеса

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 9453
Подпишитесь на нас в Telegram

Локальная оптимизация (Local SEO) – это комплекс мероприятий, направленных на улучшение позиций в выдаче по локальным запросам, а также работа с локациями компании онлайн (добавление информации об офлайн-точках во все релевантные источники, исправление ошибок, которые зачастую содержат данные о компании, и пр.).

Сегодня едва ли не каждая компания, распределяя маркетинговый бюджет, отдает предпочтение контексту, SEO, медийной рекламе. При этом владельцы бизнесов зачастую упускают из вида инвестиции, связанные c маркетингом локаций (в частности оптимизацией присутствия в сети физических точек компании). Одна из причин, которая, возможно, пугает владельцев бизнесов – непонятна рентабельность, ведь просчитать возврат инвестиций довольно непросто.

Вместе с тем, именно Карты и сигналы Google Мой бизнес являются одними из важных факторов ранжирования, исходя из результатов исследования Moz.

Факторы ранжирования Google

В этой статье мы расскажем о метриках локального SEO на примере оптимизации локаций. Эти метрики помогут понять, насколько вложения эффективны и прибыльны, а также поделимся формулой расчета ROI для local SEO.

Ключевые метрики для оптимизации локаций

Данные доступны для всех владельцев аккаунтов Google Мой бизнес и Яндекс.Справочника. Увеличение количественных показателей рассматривается, исходя из разницы между периодами (ДО и ПОСЛЕ).

1. Ранжирование минилендингов компании на Google Maps и Яндекс.Картах. Важно отслеживать изменения в ранжировании карточки по брендовым/категорийным запросам, а также с указанием адреса.

Если позиция карточки в выдаче изменилась (выше конкурентов, чаще попадает в local pack), вероятнее всего, это произошло благодаря оптимизации: правильно настроенная категория бизнеса (не только основная, но и дополнительные: например, Еда > Рестораны, кафе, бары > Пиццерии), максимум достоверной информации (контактные данные, прочие атрибуты), фото, 3D-панорамы, контент, упоминания на интерактивных картах конкурентов, ссылочная масса, работа с отзывами и функцией «Вопросы и ответы».

2. Увеличение числа просмотров карточки также свидетельствует о появлении карточек компании в локальной выдаче чаще и «выше» конкурентов.

3. Увеличение количества целевых действий пользователей с карточки. Статистика дает возможность отследить количество совершенных телефонных звонков, переходов на сайт компании, а также построенных маршрутов. Чем чаще карточки компании попадают в выдачу по релевантным запросам, тем больше пользователей просматривают их, совершают целевые действия.

Также, используя коллтрекинг, вы можете отслеживать звонки, которые совершают ваши «лиды».

Поскольку в кабинете Google Мой бизнес вы можете вернуться в период только на 90 дней назад, в идеале – сохранять данные в электронной таблице. Так можно будет отслеживать тенденции и видеть динамику.

Как рассчитать ROI для Local SEO

Если у компании сотни филиалов (ретейл, государственные учреждения, банки и пр.), работать с локациями вручную едва ли представляется возможным. Зачастую организации прибегают к услугам подрядчиков. Встает вопрос: как рассчитать ROI?

Стандартно коэффициент рассчитывается по формуле:

ROI = ((Доход от вложений - размер вложений) / Размер вложений) * 100%

  • Если ROI рассчитывается за определенный период (например, за полгода), используются показатели именно за этот период.
  • Если ROI=100%, значит полученный доход в два раза больше, чем затраты.

Допустим, ваш сайт за обозначенный период посетило 60 000 человек. Коэффициент конверсии – 1%. Средний чек – $100. Стоимость рекламной кампании – $15 000.

Чтобы достичь безубыточности, нужно заработать как минимум $15 000 дополнительно, а для получения прибыли необходимо произвести значительный объем продаж.

Чтобы определить количество дополнительных заказов, необходимых для этой точки безубыточности, разделим $ 15 000 на среднюю стоимость заказа ($ 100) – потребуется 150 заказов.

Теперь вам нужно определить дополнительный трафик, необходимый для генерации этих заказов.

Для этого количество заказов, необходимое для безубыточности, разделим на коэффициент конверсии (1%): 150/0,01 = 15 000 дополнительного трафика.

Чтобы обеспечить достойную рентабельность инвестиций, в идеале нужно удвоить этот объем трафика и стремиться привлечь 30 000 посетителей с помощью кампании.

Таким образом, можно ожидать, что количество заказов, благодаря оптимизации, достигнет 200. Это приведет к продажам в размере $30 000, создавая 100% рентабельность инвестиций для X. Следовательно, вы заработаете 2X.

Фактическая рентабельность инвестиций на примере оптимизации локаций на картах

Оптимизация локаций, как и любая маркетинговая кампания, также может быть оценена с точки зрения возврата инвестиций (ROI).

Говоря о расчете ROI в данном контексте (на примере Google Мой бизнес), прежде всего необходимо определить, сколько средств вернулось конкретно в результате работы с локациями (Local SEO Revenue = L).

Поскольку статистика по карточкам Google Мой Бизнес доступна в личном кабинете, произвести расчет не составит труда.

Важно отметить: карточка точки/филиала компании в Google Мой бизнес – минилендинг (подобно сайту), поэтому отслеживать конверсию имеет смысл так же, как это делается на сайтах компаний.

Рассчитать выручку, которая «пришла» в результате оптимизации локаций, можно по формуле: L=K*S*C*V, где

K = количество поисковых запросов.

S = % пользователей (от общего количества совершавших поиск), кто просмотрел карточку Google Мой бизнес. Соответственно, это переходы пользователей на карточку.

D = % совершивших целевые действия (от общего количества посетителей карточки Google Мой бизнес).

C = % совершивших покупку (от тех, кто совершал целевые действия). Это реально отследить благодаря размещенным в карточке UTM-меткам, а также с помощью коллтрекинга. Также можно использовать показатель средней конверсии.

V = средний чек.

Выше приведенные показатели Google Мой Бизнес рассчитываются исходя из разницы: количество ПОСЛЕ – количество ДО. Это и есть результат, которого удалось достичь именно благодаря работе по оптимизации локаций.

Также для расчета необходимо учитывать коэффициент конверсии и среднюю стоимость заказа (общая сумма выручки, деленная на количество заказов).

ROI = [(L - сумма вложений) / сумма вложений)]*100

Теперь рассчитаем ROI на примере одной из реальных кампаний по оптимизации локаций, где размер произведенных инвестиций составил $3500.

  • разница между количеством поисковых запросов периодов до и после (K) – 267 066.
  • % просмотреших карточку Google Мой бизнес (от общего количества запросов) (S) – 0,00724.
  • % совершивших целевое действие в Google Мой бизнес (от всех пользователей, кто просмотрел карточку) (D) – 0,47543.
  • % совершивших покупку (от тех, кто совершал целевые действия), т.е. конверсия (С) – 0,1.
  • средний чек (V) – $150.

Перемножив показатели K*S*C*V, получаем L = $29 039 (примерная выручка от оптимизации локаций).

Чтобы получить ROI, обратимся к формуле, приведенной выше:

вычтем из дохода от вложений (L) размер инвестиций ($3500), разделим полученный результат на размер инвестиций ($ 3500). Умножим на 100%.

ROI = 729%

Данный пример подтверждает: наряду с SEO и рекламой, инвестиции, связанные с оптимизацией локаций, эффективны для бизнеса и демонстрируют высокую рентабельность.

Отметка на карте дает преимущество компаниям на локальном рынке даже по сравнению с первыми позициями в органической выдаче. Исходя из чего можно сделать вывод: самый короткий путь к покупке лежит через карты.

Чтобы понять, приносит ли результат (и прибыль) работа с локациями в вашей компании, используйте аналитику и ключевые метрики из кабинетов Google Мой бизнес и Яндекс.Справочник. Обязательно оптимизируйте все точки компании, даже если их сотни.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Денис Добрынин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис Добрынин - Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными... Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем. Пойдем на прием в теруправление.
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
Главные апдейты Google 2024: что изменилось и как продвигать сайты в 2025 году
Старый сеошник
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ребята, ну серьёзно? Это исследование и итоги?) Просто везде: усиливает борьбу, улучшение контента, улучшение ссылок и т.д. А что нового? А где конкретика, цифры, динамика? Или итог: В 2025 году продвижение сайтов должно опираться на качество контента и улучшение пользовательского опыта. Браво, ради этого стоило писать статью) Информативность 0. Возразите мне?
Сравнительный анализ сервисов для оценки трафика российских сайтов
Константин Булгаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Константин Булгаков - Коллеги, очень большая работа проведена. Спасибо за исследование
После замедления YouTube треть россиян перешли на другие видеосервисы
Александр Лирионов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Лирионов - Сейчас нормально с частными серверами только, кому надо дельный - в тг найдите @dzenvpnbot
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!