Как выйти из-под фильтра? Кейс «Текарт» по борьбе с фильтром Google за некачественную ссылочную массу

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
4 8220

Редакция SEOnews запустила новый проект «Как выйти из-под фильтра?», в рамках которого крупнейшие SEO-компании будут рассказывать о своем опыте борьбы с санкциями поисковых систем.

Представляем вам кейс компании «Текарт» по выходу из-под фильтра Google за некачественную ссылочную массу.

В своей практике мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда к нам приходят заявки на продвижение сайтов, находящихся под фильтром Google за некачественную ссылочную массу. В настоящее время это довольно распространенный фильтр.

Если пару лет назад на вывод сайта из-под данного фильтра уходило до 9 месяцев, то сейчас все намного быстрее.

Исходные данные

В конце прошлого года к нам на комплексное обслуживание пришел интернет-магазин с широким ассортиментом потребительских товаров. Возраст домена — 9 лет.

Проблема

Анализируя статистику, мы заметили, что число переходов на сайт из органического поиска Google было более чем в 20 раз ниже числа переходов с Яндекса. Это вызывало подозрения, особенно если учесть тот факт, что в ассортименте магазина было множество товаров, популярность поиска которых в Google лишь незначительно уступает аналогичным результатам Яндекса. Для полноты картины следует добавить, что видимость сайта в поисковый выдаче Google была крайне низкой: сайт не находился даже по большинству средне- и низкочастотных запросов.

Подозрения подтвердились после получения доступа к Вебмастеру Google: более 8000 ссылок на сайт (507 доноров), значительная часть которых очень низкого качества.

Как и следовало ожидать, в разделе «Меры, принятые вручную» было уведомление о санкциях за «искусственные ссылки на сайт».

Варианты решения

Самый действенный способ выхода из-под фильтра — отказ от ссылок. Здесь можно поступить 2 способами:

  • снимать ссылки с бирж, на которых они закупались,
  • отказаться через специальный сервис Google — Disavow links.

Доступы к аккаунтам на биржах ссылок прежний подрядчик отказался отдавать, поэтому ни у клиента, ни, соответственно, у нас их не было. Мы выбрали второй способ и действовали по следующему алгоритму:

  1. Выгрузили ссылки, которые выдает https://www.google.ru/webmasters/.
  2. Анализировали каждый сайт-донор на соответствие тематике нашего интернет-магазина, оценивали показатели авторитетности сайта-донора, число исходящих ссылок и другие важные показатели, таким образом отбирая некачественные сайты.
  3. Через сервис Disavow links отказались от некачественных ссылок (около 110 сайтов-доноров).
  4. Отправили запрос в Google с просьбой пересмотреть санкции.

За время ответа (примерно 6 дней) были проиндексированы новые страницы сайтов-доноров с некачественными ссылками. В результате Google отказал в снятии санкций.

После третьей итерации всех 4 шагов санкции были отменены.

Результат

В результате общее время вывода сайта из-под фильтра составило 3 месяца. Сайт начал появляться в поисковой выдаче по средне- и низкочастотным запросам примерно через 1 месяц (был 1% запросов в топ-10, стало 5%, при неизменности семантического ядра).

Практически сразу же постепенно стало увеличиваться число переходов на сайт из поиска Google.

Через 4 месяца после снятия фильтра мы получили следующие результаты:

  • число переходов с Google возросло в 3 раза (несмотря на сезонный спад);
  • отношение числа переходов с Яндекса и Google сократилось (разница составила уже 10 раз);
  • число средне / низкочастотных запросов в топ 10 возросло с 1 до 30%.

1.jpg

Другие примеры

Аналогичным образом из-под фильтра были выведены и другие проекты.

Например, образовательный ресурс, предлагающий программы обучения за рубежом, а также сайт московского агентства элитной недвижимости.

Проекты пришли к нам на продвижение примерно в одно время и ситуации были очень похожи. Оба сайта были «немолодые» (возраст доменов более 10 лет), ссылочный профиль — 2000-2500 ссылок. Оба проекта находились под фильтром Google за использование некачественных ссылок

Анализируя статистику, мы увидели, что после попадания под фильтр оба сайта потеряли значительную часть трафика из органического поиска Google.

Для вывода сайтов из-под фильтра мы использовали тот же алгоритм действий: выгружали ссылочную базу из Вебмастера, анализировали ссылки, выделяли некачественные и отказывались от них через сервис Disavow links.

В итоге через 6 месяцев после выхода из-под фильтра трафик из поиска Google на сайт агентства недвижимости вырос на 30% (данные за июнь 2015 года в сравнении с показателями за январь) несмотря на сезонный спад интереса аудитории в данной тематике.

В отличие от него статистика переходов на сайт компании, оказывающей услуги по обучению за рубежом, практически не изменилась, несмотря на сезонный рост интереса к тематике. Основная причина — большое число внутренних ошибок сайта, не позволяющих ему занимать хорошие позиции в выдаче поисковых систем, в настоящее время мы работаем над этой проблемой.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Maxim Shimansky
    10
    комментариев
    0
    читателей
    Maxim Shimansky
    больше года назад
    Мда...
    Серьезные компании
    не че что инфа то уже баян?)
    -
    1
    +
    Ответить
  • Андрей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Андрей
    больше года назад
    Только крупные SEO компании имеют право писать в данной рубрике? Я специализируюсь на съеме санкций Google за входящие ссылки, у меня за 1,5 года работы в этом направлении было уже свыше 100 клиентов. Масса положительных отзывов на форумах (и ни одного отрицательного).

    Подробнее можете тут посмотреть: google.seo-clinic.ru/, там же ссылки на ветки seo-форумов с отзывами. Мне было бы интересно разместить свою публикацию у вас, если это возможно, конечно.

    Да, е...
    Только крупные SEO компании имеют право писать в данной рубрике? Я специализируюсь на съеме санкций Google за входящие ссылки, у меня за 1,5 года работы в этом направлении было уже свыше 100 клиентов. Масса положительных отзывов на форумах (и ни одного отрицательного).

    Подробнее можете тут посмотреть: google.seo-clinic.ru/, там же ссылки на ветки seo-форумов с отзывами. Мне было бы интересно разместить свою публикацию у вас, если это возможно, конечно.

    Да, еще я занимал как-то 1 место на конкурсе сеошников, где нужно было представить кейс о съеме санкций поисковика. Жюри было достаточно авторитетным.
    -
    -1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Александр Селенков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
SEO глазами клиентов 2018
Мария Рогачева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Мария Рогачева - Никита, в этом вы правы. В каком-то смысле мы оказались заложниками названия. Когда запускали рейтинг, было одно сплошное SEO, сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO. Не учитывать другие каналы продвижения стало просто неправильно.  Активно думаем в этом направлении.  Спасибо вам за отзыв и внимание к рейтингу! 
4 способа быстро собрать теги для сайта
Рустем Низамутинов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
Яндекс: как мы модерируем объявления
Гость
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
Иван Стороженко
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
329
Комментариев
262
Комментариев
235
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!