×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как выйти из-под фильтра? Кейс «Текарт» по борьбе с фильтром Google за некачественную ссылочную массу

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
4 10601

Редакция SEOnews запустила новый проект «Как выйти из-под фильтра?», в рамках которого крупнейшие SEO-компании будут рассказывать о своем опыте борьбы с санкциями поисковых систем.

Представляем вам кейс компании «Текарт» по выходу из-под фильтра Google за некачественную ссылочную массу.

В своей практике мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда к нам приходят заявки на продвижение сайтов, находящихся под фильтром Google за некачественную ссылочную массу. В настоящее время это довольно распространенный фильтр.

Если пару лет назад на вывод сайта из-под данного фильтра уходило до 9 месяцев, то сейчас все намного быстрее.

Исходные данные

В конце прошлого года к нам на комплексное обслуживание пришел интернет-магазин с широким ассортиментом потребительских товаров. Возраст домена — 9 лет.

Проблема

Анализируя статистику, мы заметили, что число переходов на сайт из органического поиска Google было более чем в 20 раз ниже числа переходов с Яндекса. Это вызывало подозрения, особенно если учесть тот факт, что в ассортименте магазина было множество товаров, популярность поиска которых в Google лишь незначительно уступает аналогичным результатам Яндекса. Для полноты картины следует добавить, что видимость сайта в поисковый выдаче Google была крайне низкой: сайт не находился даже по большинству средне- и низкочастотных запросов.

Подозрения подтвердились после получения доступа к Вебмастеру Google: более 8000 ссылок на сайт (507 доноров), значительная часть которых очень низкого качества.

Как и следовало ожидать, в разделе «Меры, принятые вручную» было уведомление о санкциях за «искусственные ссылки на сайт».

Варианты решения

Самый действенный способ выхода из-под фильтра — отказ от ссылок. Здесь можно поступить 2 способами:

  • снимать ссылки с бирж, на которых они закупались,
  • отказаться через специальный сервис Google — Disavow links.

Доступы к аккаунтам на биржах ссылок прежний подрядчик отказался отдавать, поэтому ни у клиента, ни, соответственно, у нас их не было. Мы выбрали второй способ и действовали по следующему алгоритму:

  1. Выгрузили ссылки, которые выдает https://www.google.ru/webmasters/.
  2. Анализировали каждый сайт-донор на соответствие тематике нашего интернет-магазина, оценивали показатели авторитетности сайта-донора, число исходящих ссылок и другие важные показатели, таким образом отбирая некачественные сайты.
  3. Через сервис Disavow links отказались от некачественных ссылок (около 110 сайтов-доноров).
  4. Отправили запрос в Google с просьбой пересмотреть санкции.

За время ответа (примерно 6 дней) были проиндексированы новые страницы сайтов-доноров с некачественными ссылками. В результате Google отказал в снятии санкций.

После третьей итерации всех 4 шагов санкции были отменены.

Результат

В результате общее время вывода сайта из-под фильтра составило 3 месяца. Сайт начал появляться в поисковой выдаче по средне- и низкочастотным запросам примерно через 1 месяц (был 1% запросов в топ-10, стало 5%, при неизменности семантического ядра).

Практически сразу же постепенно стало увеличиваться число переходов на сайт из поиска Google.

Через 4 месяца после снятия фильтра мы получили следующие результаты:

  • число переходов с Google возросло в 3 раза (несмотря на сезонный спад);
  • отношение числа переходов с Яндекса и Google сократилось (разница составила уже 10 раз);
  • число средне / низкочастотных запросов в топ 10 возросло с 1 до 30%.

1.jpg

Другие примеры

Аналогичным образом из-под фильтра были выведены и другие проекты.

Например, образовательный ресурс, предлагающий программы обучения за рубежом, а также сайт московского агентства элитной недвижимости.

Проекты пришли к нам на продвижение примерно в одно время и ситуации были очень похожи. Оба сайта были «немолодые» (возраст доменов более 10 лет), ссылочный профиль — 2000-2500 ссылок. Оба проекта находились под фильтром Google за использование некачественных ссылок

Анализируя статистику, мы увидели, что после попадания под фильтр оба сайта потеряли значительную часть трафика из органического поиска Google.

Для вывода сайтов из-под фильтра мы использовали тот же алгоритм действий: выгружали ссылочную базу из Вебмастера, анализировали ссылки, выделяли некачественные и отказывались от них через сервис Disavow links.

В итоге через 6 месяцев после выхода из-под фильтра трафик из поиска Google на сайт агентства недвижимости вырос на 30% (данные за июнь 2015 года в сравнении с показателями за январь) несмотря на сезонный спад интереса аудитории в данной тематике.

В отличие от него статистика переходов на сайт компании, оказывающей услуги по обучению за рубежом, практически не изменилась, несмотря на сезонный рост интереса к тематике. Основная причина — большое число внутренних ошибок сайта, не позволяющих ему занимать хорошие позиции в выдаче поисковых систем, в настоящее время мы работаем над этой проблемой.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Maxim Shimansky
    10
    комментариев
    0
    читателей
    Maxim Shimansky
    больше года назад
    Мда...
    Серьезные компании
    не че что инфа то уже баян?)
    -
    1
    +
    Ответить
  • Андрей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Андрей
    больше года назад
    Только крупные SEO компании имеют право писать в данной рубрике? Я специализируюсь на съеме санкций Google за входящие ссылки, у меня за 1,5 года работы в этом направлении было уже свыше 100 клиентов. Масса положительных отзывов на форумах (и ни одного отрицательного).

    Подробнее можете тут посмотреть: google.seo-clinic.ru/, там же ссылки на ветки seo-форумов с отзывами. Мне было бы интересно разместить свою публикацию у вас, если это возможно, конечно.

    Да, е...
    Только крупные SEO компании имеют право писать в данной рубрике? Я специализируюсь на съеме санкций Google за входящие ссылки, у меня за 1,5 года работы в этом направлении было уже свыше 100 клиентов. Масса положительных отзывов на форумах (и ни одного отрицательного).

    Подробнее можете тут посмотреть: google.seo-clinic.ru/, там же ссылки на ветки seo-форумов с отзывами. Мне было бы интересно разместить свою публикацию у вас, если это возможно, конечно.

    Да, еще я занимал как-то 1 место на конкурсе сеошников, где нужно было представить кейс о съеме санкций поисковика. Жюри было достаточно авторитетным.
    -
    -1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Медицинская тематика в SEO: исследование спроса
Volodyka Filipov
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Медицина не очень для google, даже в рекламу не берут((
10 сервисов для работы с текстом в 2022 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Никита, вы о чем? Все подписки работают по такому принципу) Я retext давно пользуюсь, они немного подняли цену, но 399 рублей это еще ничего)) у меня на livedune только по несколько тысяч уходит. Выполнять качественно работу используя только руки не получится, а такие сервисы выручают очень Суть то не в том, что вы не воспользовались, а в том, что подписались, надо было просто отписаться и деньги бы не списали
Товары, которые не стоит продавать на Wildberries: типичные ошибки новичков
Николай
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Николай - Похоже wildberries-edu.ru/
SEO-продвижение монобрендового интернет-магазина. Кейс Casio
Mike
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - Яндекс сам не знает, что рекомендует. Каноникал они игнорируют все равно. А вот в гугле четко сказано, что если у страниц разный контент, то каноникал ставить не правильно.
Санкции поисковых систем: как узнать, что сайт попал под фильтры. Обзор главных инструментов
Volodyka Filipov
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Нужно не крутить, а по честному развивать)))
Медицинская тематика в SEO: исследование выдачи
УточняюВопросы
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
УточняюВопросы - не очень понятен ваш запрос, можете чуть детальнее расписать? у нас же РУ-семантика, соответственно и язык сайтов в выдаче РУ конечно могуть быть какие то случайные выбросы, но вряд ли значимые
Внедрение и тестирование поиска по товарам в интернет-магазине инструментов
Геннадий Sape Agency
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Геннадий Sape Agency - На текущий момент достаточно часто (через 2-3 фида находятся проблемы). Причина в том, что инструмент пока находится в бета-версии и фиды проходят ручную модерацию через асессоров Яндекса. Тем не менее, как правило, правки минимальны.
«Ашманов и партнёры» создали нейросеть, которая генерирует нешаблонные описания для страниц сайтов
Алексей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей - Функционал есть, но он не отдельный. Он идёт в дополнение к LSI-анализу, интегрирован в него. Можете увидеть сгенерированные мета-теги на вкладке "Текст" в результатах LSI-анализа. Они будут указаны с пометкой (авто). Также сгенерированные мета-теги указаны в ТЗ для копирайтера, которое формируется по итогам анализа конкурентов.
Реклама в Google Ads и AdSense в России работает нестабильно
Гость
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гость - У тебя трафик с поиска уменьшился?
Прирост трафика почти на 2000% только за счет внутренней перелинковки – разбор кейса
Volodyka Filipov
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - А cmse.ru/ это ваше детище?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
98
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!