Как выйти из-под фильтра? Кейс «Текарт» по борьбе с фильтром Google за некачественную ссылочную массу

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
4 8470

Редакция SEOnews запустила новый проект «Как выйти из-под фильтра?», в рамках которого крупнейшие SEO-компании будут рассказывать о своем опыте борьбы с санкциями поисковых систем.

Представляем вам кейс компании «Текарт» по выходу из-под фильтра Google за некачественную ссылочную массу.

В своей практике мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда к нам приходят заявки на продвижение сайтов, находящихся под фильтром Google за некачественную ссылочную массу. В настоящее время это довольно распространенный фильтр.

Если пару лет назад на вывод сайта из-под данного фильтра уходило до 9 месяцев, то сейчас все намного быстрее.

Исходные данные

В конце прошлого года к нам на комплексное обслуживание пришел интернет-магазин с широким ассортиментом потребительских товаров. Возраст домена — 9 лет.

Проблема

Анализируя статистику, мы заметили, что число переходов на сайт из органического поиска Google было более чем в 20 раз ниже числа переходов с Яндекса. Это вызывало подозрения, особенно если учесть тот факт, что в ассортименте магазина было множество товаров, популярность поиска которых в Google лишь незначительно уступает аналогичным результатам Яндекса. Для полноты картины следует добавить, что видимость сайта в поисковый выдаче Google была крайне низкой: сайт не находился даже по большинству средне- и низкочастотных запросов.

Подозрения подтвердились после получения доступа к Вебмастеру Google: более 8000 ссылок на сайт (507 доноров), значительная часть которых очень низкого качества.

Как и следовало ожидать, в разделе «Меры, принятые вручную» было уведомление о санкциях за «искусственные ссылки на сайт».

Варианты решения

Самый действенный способ выхода из-под фильтра — отказ от ссылок. Здесь можно поступить 2 способами:

  • снимать ссылки с бирж, на которых они закупались,
  • отказаться через специальный сервис Google — Disavow links.

Доступы к аккаунтам на биржах ссылок прежний подрядчик отказался отдавать, поэтому ни у клиента, ни, соответственно, у нас их не было. Мы выбрали второй способ и действовали по следующему алгоритму:

  1. Выгрузили ссылки, которые выдает https://www.google.ru/webmasters/.
  2. Анализировали каждый сайт-донор на соответствие тематике нашего интернет-магазина, оценивали показатели авторитетности сайта-донора, число исходящих ссылок и другие важные показатели, таким образом отбирая некачественные сайты.
  3. Через сервис Disavow links отказались от некачественных ссылок (около 110 сайтов-доноров).
  4. Отправили запрос в Google с просьбой пересмотреть санкции.

За время ответа (примерно 6 дней) были проиндексированы новые страницы сайтов-доноров с некачественными ссылками. В результате Google отказал в снятии санкций.

После третьей итерации всех 4 шагов санкции были отменены.

Результат

В результате общее время вывода сайта из-под фильтра составило 3 месяца. Сайт начал появляться в поисковой выдаче по средне- и низкочастотным запросам примерно через 1 месяц (был 1% запросов в топ-10, стало 5%, при неизменности семантического ядра).

Практически сразу же постепенно стало увеличиваться число переходов на сайт из поиска Google.

Через 4 месяца после снятия фильтра мы получили следующие результаты:

  • число переходов с Google возросло в 3 раза (несмотря на сезонный спад);
  • отношение числа переходов с Яндекса и Google сократилось (разница составила уже 10 раз);
  • число средне / низкочастотных запросов в топ 10 возросло с 1 до 30%.

1.jpg

Другие примеры

Аналогичным образом из-под фильтра были выведены и другие проекты.

Например, образовательный ресурс, предлагающий программы обучения за рубежом, а также сайт московского агентства элитной недвижимости.

Проекты пришли к нам на продвижение примерно в одно время и ситуации были очень похожи. Оба сайта были «немолодые» (возраст доменов более 10 лет), ссылочный профиль — 2000-2500 ссылок. Оба проекта находились под фильтром Google за использование некачественных ссылок

Анализируя статистику, мы увидели, что после попадания под фильтр оба сайта потеряли значительную часть трафика из органического поиска Google.

Для вывода сайтов из-под фильтра мы использовали тот же алгоритм действий: выгружали ссылочную базу из Вебмастера, анализировали ссылки, выделяли некачественные и отказывались от них через сервис Disavow links.

В итоге через 6 месяцев после выхода из-под фильтра трафик из поиска Google на сайт агентства недвижимости вырос на 30% (данные за июнь 2015 года в сравнении с показателями за январь) несмотря на сезонный спад интереса аудитории в данной тематике.

В отличие от него статистика переходов на сайт компании, оказывающей услуги по обучению за рубежом, практически не изменилась, несмотря на сезонный рост интереса к тематике. Основная причина — большое число внутренних ошибок сайта, не позволяющих ему занимать хорошие позиции в выдаче поисковых систем, в настоящее время мы работаем над этой проблемой.


(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Maxim Shimansky
    10
    комментариев
    0
    читателей
    Maxim Shimansky
    больше года назад
    Мда...
    Серьезные компании
    не че что инфа то уже баян?)
    -
    1
    +
    Ответить
  • Андрей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Андрей
    больше года назад
    Только крупные SEO компании имеют право писать в данной рубрике? Я специализируюсь на съеме санкций Google за входящие ссылки, у меня за 1,5 года работы в этом направлении было уже свыше 100 клиентов. Масса положительных отзывов на форумах (и ни одного отрицательного).

    Подробнее можете тут посмотреть: google.seo-clinic.ru/, там же ссылки на ветки seo-форумов с отзывами. Мне было бы интересно разместить свою публикацию у вас, если это возможно, конечно.

    Да, е...
    Только крупные SEO компании имеют право писать в данной рубрике? Я специализируюсь на съеме санкций Google за входящие ссылки, у меня за 1,5 года работы в этом направлении было уже свыше 100 клиентов. Масса положительных отзывов на форумах (и ни одного отрицательного).

    Подробнее можете тут посмотреть: google.seo-clinic.ru/, там же ссылки на ветки seo-форумов с отзывами. Мне было бы интересно разместить свою публикацию у вас, если это возможно, конечно.

    Да, еще я занимал как-то 1 место на конкурсе сеошников, где нужно было представить кейс о съеме санкций поисковика. Жюри было достаточно авторитетным.
    -
    -1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
Михаил Р
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
Анна Макарова
338
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
SEO глазами клиентов 2018
Артур Якушев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
Александр Сова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Кирилл Щербаков
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
Как использовать Python для LSI-копирайтинга
Evgeny Montana
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Evgeny Montana - спасибо)
Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
Артем Первухин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Ilia Nazmutdinov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
338
Комментариев
262
Комментариев
241
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
98
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
61
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!