×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как выйти из-под фильтра? Кейс «Текарт» по борьбе с фильтром Google за некачественную ссылочную массу

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
4 10980
Подпишитесь на нас в Telegram

Редакция SEOnews запустила новый проект «Как выйти из-под фильтра?», в рамках которого крупнейшие SEO-компании будут рассказывать о своем опыте борьбы с санкциями поисковых систем.

Представляем вам кейс компании «Текарт» по выходу из-под фильтра Google за некачественную ссылочную массу.

В своей практике мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда к нам приходят заявки на продвижение сайтов, находящихся под фильтром Google за некачественную ссылочную массу. В настоящее время это довольно распространенный фильтр.

Если пару лет назад на вывод сайта из-под данного фильтра уходило до 9 месяцев, то сейчас все намного быстрее.

Исходные данные

В конце прошлого года к нам на комплексное обслуживание пришел интернет-магазин с широким ассортиментом потребительских товаров. Возраст домена — 9 лет.

Проблема

Анализируя статистику, мы заметили, что число переходов на сайт из органического поиска Google было более чем в 20 раз ниже числа переходов с Яндекса. Это вызывало подозрения, особенно если учесть тот факт, что в ассортименте магазина было множество товаров, популярность поиска которых в Google лишь незначительно уступает аналогичным результатам Яндекса. Для полноты картины следует добавить, что видимость сайта в поисковый выдаче Google была крайне низкой: сайт не находился даже по большинству средне- и низкочастотных запросов.

Подозрения подтвердились после получения доступа к Вебмастеру Google: более 8000 ссылок на сайт (507 доноров), значительная часть которых очень низкого качества.

Как и следовало ожидать, в разделе «Меры, принятые вручную» было уведомление о санкциях за «искусственные ссылки на сайт».

Варианты решения

Самый действенный способ выхода из-под фильтра — отказ от ссылок. Здесь можно поступить 2 способами:

  • снимать ссылки с бирж, на которых они закупались,
  • отказаться через специальный сервис Google — Disavow links.

Доступы к аккаунтам на биржах ссылок прежний подрядчик отказался отдавать, поэтому ни у клиента, ни, соответственно, у нас их не было. Мы выбрали второй способ и действовали по следующему алгоритму:

  1. Выгрузили ссылки, которые выдает https://www.google.ru/webmasters/.
  2. Анализировали каждый сайт-донор на соответствие тематике нашего интернет-магазина, оценивали показатели авторитетности сайта-донора, число исходящих ссылок и другие важные показатели, таким образом отбирая некачественные сайты.
  3. Через сервис Disavow links отказались от некачественных ссылок (около 110 сайтов-доноров).
  4. Отправили запрос в Google с просьбой пересмотреть санкции.

За время ответа (примерно 6 дней) были проиндексированы новые страницы сайтов-доноров с некачественными ссылками. В результате Google отказал в снятии санкций.

После третьей итерации всех 4 шагов санкции были отменены.

Результат

В результате общее время вывода сайта из-под фильтра составило 3 месяца. Сайт начал появляться в поисковой выдаче по средне- и низкочастотным запросам примерно через 1 месяц (был 1% запросов в топ-10, стало 5%, при неизменности семантического ядра).

Практически сразу же постепенно стало увеличиваться число переходов на сайт из поиска Google.

Через 4 месяца после снятия фильтра мы получили следующие результаты:

  • число переходов с Google возросло в 3 раза (несмотря на сезонный спад);
  • отношение числа переходов с Яндекса и Google сократилось (разница составила уже 10 раз);
  • число средне / низкочастотных запросов в топ 10 возросло с 1 до 30%.

1.jpg

Другие примеры

Аналогичным образом из-под фильтра были выведены и другие проекты.

Например, образовательный ресурс, предлагающий программы обучения за рубежом, а также сайт московского агентства элитной недвижимости.

Проекты пришли к нам на продвижение примерно в одно время и ситуации были очень похожи. Оба сайта были «немолодые» (возраст доменов более 10 лет), ссылочный профиль — 2000-2500 ссылок. Оба проекта находились под фильтром Google за использование некачественных ссылок

Анализируя статистику, мы увидели, что после попадания под фильтр оба сайта потеряли значительную часть трафика из органического поиска Google.

Для вывода сайтов из-под фильтра мы использовали тот же алгоритм действий: выгружали ссылочную базу из Вебмастера, анализировали ссылки, выделяли некачественные и отказывались от них через сервис Disavow links.

В итоге через 6 месяцев после выхода из-под фильтра трафик из поиска Google на сайт агентства недвижимости вырос на 30% (данные за июнь 2015 года в сравнении с показателями за январь) несмотря на сезонный спад интереса аудитории в данной тематике.

В отличие от него статистика переходов на сайт компании, оказывающей услуги по обучению за рубежом, практически не изменилась, несмотря на сезонный рост интереса к тематике. Основная причина — большое число внутренних ошибок сайта, не позволяющих ему занимать хорошие позиции в выдаче поисковых систем, в настоящее время мы работаем над этой проблемой.


Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Maxim Shimansky
    10
    комментариев
    0
    читателей
    Maxim Shimansky
    больше года назад
    Мда...
    Серьезные компании
    не че что инфа то уже баян?)
    -
    1
    +
    Ответить
  • Андрей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Андрей
    больше года назад
    Только крупные SEO компании имеют право писать в данной рубрике? Я специализируюсь на съеме санкций Google за входящие ссылки, у меня за 1,5 года работы в этом направлении было уже свыше 100 клиентов. Масса положительных отзывов на форумах (и ни одного отрицательного).

    Подробнее можете тут посмотреть: google.seo-clinic.ru/, там же ссылки на ветки seo-форумов с отзывами. Мне было бы интересно разместить свою публикацию у вас, если это возможно, конечно.

    Да, е...
    Только крупные SEO компании имеют право писать в данной рубрике? Я специализируюсь на съеме санкций Google за входящие ссылки, у меня за 1,5 года работы в этом направлении было уже свыше 100 клиентов. Масса положительных отзывов на форумах (и ни одного отрицательного).

    Подробнее можете тут посмотреть: google.seo-clinic.ru/, там же ссылки на ветки seo-форумов с отзывами. Мне было бы интересно разместить свою публикацию у вас, если это возможно, конечно.

    Да, еще я занимал как-то 1 место на конкурсе сеошников, где нужно было представить кейс о съеме санкций поисковика. Жюри было достаточно авторитетным.
    -
    -1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!