×
Россия +7 (909) 261-97-71

Как за 4 шага создать в Яндекс.Метрике удобный дашборд для десятка сайтов сразу

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
10 27106
Подпишитесь на нас в Telegram

Вы — SEO-специалист/маркетолог/вебмастер/владелец бизнеса. Каждое утро вы наливаете себе чашку кофе, открываете Яндекс.Метрику и неторопливо просматриваете сводки за последние сутки. Но это только в том случае, если у вас лишь один сайт.

Если у вас их два или три, вы знаете, как неудобно отслеживать параметры в разных отчетах для каждого сайта по отдельности. Если же их количество достигает и превышает десять, кликать на виджеты и менять параметры быстро надоедает, а вашей заветной мечтой становится дашборд, на котором можно увидеть статистику со всех этих сайтов.

Мы столкнулись с этой проблемой лицом к лицу:

  1. У нас есть проекты, состоящие из нескольких сайтов, за динамикой каждого из которых нужно следить.
  2. Наши специалисты занимаются продвижением нескольких сайтов одновременно.

В поисках инструмента для настройки сегментации мы обратили внимание на возможность объединения статистики, о которой, как оказалось, мало кто знает. Взяв это на заметку, наш коллега Михаил предложил свой способ, как сделать идеальный дашборд в Яндекс.Метрике вручную. По отзывам коллег, он отлично работает и позволяет «сходу увидеть, что творится с проектом».

Теперь мы решили поделиться нашим способом с вами.

Шаг 1

Открываем главную страницу Метрики. Ту самую, на которой вы видите список ваших счетчиков.

1.jpg

Шаг 2

Кликаем на значок метки напротив тех проектов, статистику по которым вы хотите видеть на своем дашборде. Добавляем их под метку, обозначенную вашим именем / прозвищем / кличкой вашего хомяка.

2.jpg

Выбираем ее же во «Всех метках».

3.jpg

Шаг 3

Теперь вам видны счетчики только тех сайтов, которые вы объединили под своей меткой. Чтобы попасть на заветный дашборд, нужно кликнуть на «Статистика по метке» в правом верхнем углу экрана.

4.jpg

Вуаля! Это дашборд. На нем вы видите общие данные по всем добавленным в вашу метку сайтам. Добавлен только один сайт? Значит сводки только по нему. Добавлены два, пятнадцать, сорок — данные по посетителям, переходам, типам устройства и всему остальному суммируются и выводятся все вместе на одном графике.

5.jpg

Шаг 4

А вот теперь самое интересное — сегментация. Допустим, есть 10 сайтов, и нас интересует трафик каждого из них.

Приступаем к созданию первого виджета:

  1. Выбираем один из 4 возможных типов. Для визуализации трафика больше всего подходят линии.

6.jpg

  1. Чтобы настроить виджет на один сайт, мы сегментируем трафик по домену страницы входа.

7.PNG

  1. Дополнительно можно сегментировать этот виджет по другим важным для нас параметрам, например, по переходам из поисковых систем, глубине просмотра и местоположению.

8.jpg

  1. Именуем виджет.

9.jpg

Дублируем шаг 4 столько раз, сколько сайтов у вас есть.

И… да! Получаем тот самый идеальный дашборд.

10.jpg

Теперь с его помощью можно отслеживать динамику всех ваших сайтов по выбранным показателям (в данном случае — по трафику) за интересный вам период.

Обратите внимание: в зависимости от показателя и типа виджета варианты сегментаций могут меняться, но алгоритм действий остается таким же. Поэтому вы можете смело следовать нашей инструкции для настройки отслеживания любых других показателей.

***

Мы рекомендуем этот способ создания дашборда для нескольких сайтов, потому что:

  1. Это просто: вы точно справитесь с ним без помощи программистов.
  2. Это удобно: с интерфейсом Яндекс.Метрики вы знакомы, а ее стандартных инструментов для сегментации достаточно.
  3. Это быстро: 4 шага занимают пару минут.

Теперь за чашкой кофе вы сможете анализировать статистику всех ваших сайтов сразу.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Гость
    больше года назад
    Есть только один важный момент, если объединять в дашборд много сайтов (в моем понимании это больше 5), то начинаются проблемы со сбором данных. Дашборд загружается с задержкой в 30 и более секунд, половина дашбордов приходят с ошибкой yadi.sk/i/BS5znBnH3YX2Un точность в дашборде заблокирована на 100% (у меня во всяком случае), приходится брать интервал неделя - но все равно работает с большой нагрузкой на сервера метрики.
    -
    0
    +
    Ответить
    • DirectLine Digital Agency
      5
      комментариев
      0
      читателей
      DirectLine Digital Agency
      Гость
      больше года назад
      Точность действительно не активна, вы правы. Однако с вашей проблемой наши специалисты не сталкивались.
      У одного из наших ведущих SEO-специалистов настроены 10 графиков (больше 5 сайтов), и всё работает отлично. Вы не упомянули, сколько графиков на вашем дашборде. Возможно, дело в их большом количестве.
      -
      0
      +
      Ответить
  • Роман Зюзин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Роман Зюзин
    больше года назад
    Все гениальное просто и все простое гениально! Спасибо.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Евгений Светлицкий
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Евгений Светлицкий
    больше года назад
    Если сегментировать по странице входа, то получается, так, что пользователи заходящие на сайт не с главной страницы не будут учтены в графике.
    -
    0
    +
    Ответить
    • DirectLine Digital Agency
      5
      комментариев
      0
      читателей
      Евгений, спасибо за комментарий. Если бы мы выбрали сегментацию, например, по полному URL и указали главную страницу (без отметки звездочками), то тогда, действительно, данные отображались бы только по ней. Однако в нашем случае мы указали страницу входа как хост. Именно это позволило нам видеть переходы на все страницы конкретного указанного домена.
      -
      0
      +
      Ответить
  • Николай Беляев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Николай Беляев
    больше года назад
    Это лучший лайфхак по Метрике, из всех что я видел!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Юрий Жигалов
    3
    комментария
    0
    читателей
    Юрий Жигалов
    больше года назад
    Благодарю за способ
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Денис Добрынин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис Добрынин - Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными... Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем. Пойдем на прием в теруправление.
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Застройщик в тумане. Как девелоперу лучше контролировать агентства
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Тут важно, чтобы и застройщики были готовы согласовать гипотезы, оптимизацию и корректировки креативов, а не отказывались от всего предложенного, а потом спрашивали , почему ничего не сделано
Что такое поведенческие факторы и как их улучшить легальными методами
Гость12
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость12 - эта тема интересна, было бы полезно выложить больше технических деталей ого, на вашем сайте новый комментарий! ))
Как управлять репутацией фармацевтических препаратов в 2025 году
Сергей Медведев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Медведев - Отличное исследование, ждем исследования на тематику банки и детского питания.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!