×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как запустить успешный стрим: 10 советов

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5833
Подпишитесь на нас в Telegram

Формат live commerce cтал привычным уже для большинства представителей крупного и малого бизнеса. Бренды организуют стримы, чтобы поднять продажи, увеличить лояльность аудитории, привлечь новых покупателей и повысить свою экспертность. 

Сейчас компании проводят прямые эфиры с покупками практически на еженедельной основе. Поэтому становится актуальным вопрос о критериях, которые позволяют сделать стрим максимально результативным. 

Поскольку live commerce – новый формат для маркетинговых стратегий на российском рынке, необходимо четко понимать, какие параметры и как срабатывают. Какие товары продавать в стриме? Сколько должен длиться эфир и почему так важно выбрать хорошего стримера? Ответы на эти и другие вопросы знает основатель платформы для запуска продаж через прямые эфиры ShopStory.live Андрей Новиков, который готов дать 10 советов для запуска успешного стрима. 

1. Расскажите о стриме заранее 

Формат стримов – новый тренд в онлайн-продажах, и покупателя стоит заранее информировать о каждом эфире. Помимо общего анонса или расписания стримов, например, на сайте бренда, обязательно нужно отправить push-уведомление непосредственно перед началом стрима. Делать это лучше всего за 5 минут до начала или в первые минуты, когда эфир уже начался. 

У такой тактики есть объяснение: этот временной промежуток позволяет подключиться к стриму тогда, когда эфир либо вот-вот начнется, либо уже начался. Лучше пусть пользователь немного опоздает, чем придет на эфир, который еще не начался. В таком случае человек вряд ли будет ждать и просто закроет окно. 

2. Выберите правильное время 

Прямые эфиры тоже имеют свой прайм-тайм. Пользователь далеко не в любое время дня готов подключиться и начать совершать покупки. Например утренние стримы с большей вероятностью не соберут аудиторию, ведь обычно в это время люди собираются на работу, только начинают трудовой день. 

Анализ, сделанный на основе проведения нескольких десятков стримов, показал повышение вовлечения пользователей после 13:00. Промежуток с 13:00 до 21:00 можно назвать самым благоприятным для проведения эфира. 

3. Определите длительность 

Опираясь на опыт проведения стримов, стоит отметить, что средняя длительность эфира должна составлять ±40 минут. После истечения этого времени зрители чаще всего покидают трансляцию. 

Специфика некоторых стримов – например, макияж с нуля, – может потребовать чуть больше времени, но в целом затягивать эфир не стоит. Зритель все больше привыкает к клиповому мышлению и потреблению контента с небольшим хронометражем, чему способствует популярность TikTok и Сторис в Instagram. Поэтому довольно сложно удержать внимание пользователя длительное время. 

4. Обратите внимание на стоимость товара 

Цель стрима – подтолкнуть зрителя к совершению покупки и максимально сократить время, которое он потратит на принятие решения. Пользователи практически моментально решают приобрести недорогой товар, в то время как над приобретением более дорогого думают дольше. 

Как показывает практика, в стриме лучше всего продаются товары до трех тысяч рублей. Эта психологическая граница актуальна уже несколько лет и работает для live commerce том числе. В качестве примера – средний чек одного из крупных косметических ретейлеров в онлайн-магазине составляет 2500 рублей, что еще раз доказывает, какую сумму готов потратить покупатель за один интернет-шопинг. 

5. Определите нужное количество товаров 

Если в одном эфире демонстрируется сразу большое количество товаров, юзерам трудно ориентироваться в ассортименте. 15 – это то оптимальное число, которое будет хорошо воспринято аудиторией. Тогда не будет возникать нагромождений названий средств, которые использует стример. 

Большое количество товаров порождает парадокс выбора – покупатель не может определиться, что приобрести, потому что увидел большой ассортимент. Если продуктов все же получается больше 15-ти, попробуйте разбить стрим на два эфира. 

6. Не забывайте про актуальность 

Организуя стрим, важно понимать, кто придет на прямой эфир и насколько для зрителей будут актуальны представленные товары, то есть нужно попасть в целевую аудиторию и дать ей то, что она хочет. Для этого можно использовать сегментирование аудитории – разделение ее по нескольким признакам и объединение в отдельные группы. 

Когда планируется стрим, push-уведомления рассылаются той категории, которую точно заинтересуют эти товары. Такой подход позволит добиться максимального соответствия аудитории стриму. 

Отличным ходом может стать и такой вариант, когда стример четко рассказывает и объясняет, кому точно НЕ подойдет товар и почему. Это позволяет повысить лояльность зрителей к бренду, выстраивает честные отношения, пользователь понимает, что ему не пытаются что-то впарить, а действительно дают полезную информацию 

7. Сделайте акцент на показ товара 

Важно визуально подтверждать достоинства товаров, демонстрировать их с выгодного ракурса. Например, в стриме, где ведущая наносит макияж, следует отчетливо показывать в кадре те продукты, которыми она пользуется, по аналогии с бьюти-блогерами на YouTube, которые подносят близко к камере крем или помаду на несколько секунд, чтобы зрители успели разглядеть или сделать скрин экрана. 

8. Не забудьте об уникальном предложении 

Уникальное предложение мотивирует пользователя зайти в стрим, ведь воспользоваться предложением человек сможет только в прямом эфире, а значит отложить просмотр или покупку не получится – по окончании стрима такого бонуса уже не будет. Именно поэтому обязательным параметром успешного эфира становится скидка или бонус. 

Эффект упущенной выгоды отлично работает в условиях скидки, ограниченной временем стрима. Причем желательно, чтобы эта скидка была максимальной. Если вы осознанно не предлагаете никаких бонусов зрителю, ожидать высоких результатов от эфира не стоит. Люди, пришедшие на стрим, должны почувствовать уникальность этого предложения, должны получить какой-то бонус взамен на свое потраченное время. 

9. Выберите стримера 

Харизма – пожалуй, главное, на что стоит обратить внимание при выборе ведущего. Он должен суметь привлечь и удерживать внимание зрителей на протяжении всего прямого эфира. 

Идеальный стример – эксперт в этой сфере, который сможет рассказать о продукте, поделиться лайфхаками, проинформировать и развлечь зрителя. 

10. Расскажите об интерфейсе 

Стример должен объяснить зрителю, как работает экран прямого эфира, ознакомить с особенностями интерфейса и подсказать, куда и в какой момент следует кликнуть, чтобы, например, получить или применить промокод. Когда стример активно, с периодичностью в каждые 10 минут, показывает пользователям, на какие кнопки нажимать, это действительно работает. 

Следуя этим советам, бренды имеют все шансы на запуск успешного стрима. Конечно, многие параметры могут меняться в зависимости от специфики товара, целей продавца, концепции эфира и других факторов. Но опираясь на данные советы, бренды могут достичь ощутимых результатов от внедрения формата live commerce в свою схему продаж.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Haaaa! Articol despre "перелинковка" cu scopul de a acapara BackLink-uri. Înțeleg cu exemplele din zona ru, da chiar sa folosiți și md, panda, serios?
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
118
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!