Россия+7 (495) 960-65-87

Как заработать на контексте

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3950

Как вы думаете, для чего создается большинство частных Интернет-сайтов? Чаще всего, чтобы заявить о себе, самоутвердиться, попробовать силы и так далее. Но как много таких сайтов живет, развивается, обновляется, совершенствуется? Как правило, будущее имеют те проекты, которые приносят владельцу выгоду. Деньги ли это, известность или что-то еще - не столь существенно. Важен стимул, стимул к развитию.

На мой взгляд, сайт должен быть полезным, интересным, приятным во всех отношениях и… доходным. Потому что именно это, в конечном счете, определяет дальнейший его путь развития.

Если вы хотите попробовать себя в качестве web-мастера, то, следуя несложному алгоритму, вы сможете сделать хороший сайт, который будет приносить деньги. В качестве источника заработка рассмотрим контекстную рекламу как наиболее эффективную и перспективную систему (и для рекламодателя, и для владельца сайта).

Перед тем, как создать сайт задумайтесь над его тематикой. Тему для сайта следует выбирать по четырем основным критериям:

• наличие материалов по ней, ваш личный в ней опыт;
• потенциальная аудитория (максимум целевых посетителей в единицу времени);
• наличие рекламодателей (в т.ч. в перспективе), их платежеспособность;
• конкуренция в теме.

Оптимальный расклад для стартапа (сайт, сервис «с нуля»), тем более, если его бюджет ограничен, выглядит так: вы отлично знаете тему, она актуальна и перспективна, сайт ожидает большой приток посетителей, конкуренция слабая (т.е. сайтов, посвященных именно этой теме немного или их вовсе нет, либо их много, но они полузаброшены).

Инструменты для изучения обстановки в поле


Выяснить эти факторы для себя можно, воспользовавшись следующими методиками:

1. Потенциальная аудитория. С помощью сервиса от Рамблер определяете примерное количество людей, ежемесячно набирающих в поиске ключевые слова, по которым мог бы находиться ваш сайт. Оптимальные цифры для каждой тематики, конечно, индивидуальны. Выше головы, как говорится, не прыгнешь. Для ориентира – развлекательный сайт при посещаемости 1000-1500 в день может рассчитывать на 4-5 долларов ежедневно (только от контекстной рекламы). Замечу, что посетители могут приходить, а иногда и не только с поиска, но и с других сайтов, где к месту размещена ссылка на вас. Это форумы, социальные сети, статьи.

2. Мало набрать посетителей, не менее важно, чтобы на ваши страницы находились целевые или «околоцелевые» рекламодатели. Например, сайт об ICQ может быть расценен как сайт об общении, о знакомствах. Отсюда ниша знакомств, где сейчас множество платежеспособных рекламодателей. Или такая логическая цепочка: ICQ – ICQ на телефон – скачать программу с компьютера на телефон – USB кабель, ИК-порт, Bluetooth, диски с мобильным софтом. Очередная торговая ниша, причем очень широкая. Чем больше таких направлений, тем больше целевых объявлений получит сайт и больше денег вы сможете заработать. Конечно, каждое такое направление должно иметь контентное отражение на сайте. Ведь объявления показываются соответственно текстам на сайте, а не логике.

3. Конкуренция. В качестве инструментов выступят сами поисковики. Хватит Яндекса и Google. Набираете в них свои поисковые запросы, и, чем меньше в выдаче главных страниц, чем больше страниц с форумов (а то и вовсе нетематических сайтов), тем ниже конкуренция и, соответственно, вам будет проще пробраться на верхние строчки.

4. Потенциальный доход. Примерные цифры можно узнать с помощью сервисов от Бегун и Яндекс.Директ путем создания рекламной кампании с интересующими ключевыми словами до шага "Выбор ставок". Платить ничего не придется.

Для того чтобы сайт стал посещаемым, вам необходимы хотя бы начальные знания о продвижении сайтов, т.к. для большинства сайтов именно поисковые системы – основной источник трафика. Об этом написано множество статей, создано блогов, и еще больше информации есть на тематических форумах. Замечу, что для организации прибыльной площадки под контекстную рекламу важны не только цифры на счетчике, но и наличие развернутых и содержательных текстов, оптимизированных по нужным ключевым словам.

Сайт создан и уже есть посетители


Теперь пора запускать рекламу. В зависимости от тематики сайта выбираем партнера. Если у вас развлекательный сайт, то лучшим решением станет Бегун с его программами «Автоконтекст» (тематические текстовые объявления, заработок считается по кликам) и «Автопоказы» (тематические баннеры, заработок считается по показам).

Если сайт имеет четкую тематику, то вам стоит присмотреться к новой системе AltaStat, продвигаемой опять же новой поисковой системой Вебальта, или опять же к Бегуну. "Молодой" AltaStat дает веб-мастерам ряд преимуществ. Во-первых, владельцу площадки отдается 80% от стоимости клика, заплаченной рекламодателем (в Бегуне 50%). Во-вторых, выделяет целых 3 партнерских программы (с ними вы можете подробно познакомиться на сайте компании). Однако AltaStat имеет и несколько важных недостатков. Это малое количество рекламодателей (кому-то может и не достаться) и проблемы с технической частью (вид рекламных блоков и их показы). Искренне надеюсь, что последнее – явление временное.

И, конечно, нельзя не упомянуть о ветеране контекстной рекламы, пришедшей из-за рубежа – AdSense. Рекламного сервиса от Google. Очень гибкая система, проблемы с технической частью фактически отсутствуют. Но в противовес имеются два огромных недостатка: маленький арсенал объявлений для развлекательного сегмента и выплаты партнером посредством чеков, приходящим из родины Google – США. К тому же партнером AdSense вы можете стать, если уже достигли 18 лет, что в других систем на контролируется. Последнюю проблему можно, конечно, решить регистрацией на родителей или друзей, но, на мой взгляд, это не лучший выход.

Если тематика вашего сайта касается какого-то популярного в интернете сектора рынка и аудитория сайта составляет от нескольких сотен человек в день, то для вас открыт Яндекс.Директ. Размещение Директа на развлекательных сайтах, пусть даже с большой посещаемостью, высоких доходов, скорее всего, не даст.

Как расположить рекламный блок


Расположение рекламы на страницах не менее важно, чем выбор источника самих объявлений. Во-первых, рекламные объявления должны выглядеть естественно и к месту. Например, ими можно чередовать абзацы текста (разделение объявлений от Бегун или AdSense). Реклама неплохо смотрится под текстом, где может служить как бы его логическим завершением – рекламой товара или услуги, речь о которых идет в тексте.

Объявлений не должно быть слишком много, полезного контента всегда должно быть больше. Если реклама – единственная цель сайта, это не должно быть явным, объявления не должны быть навязчивыми.

Все меньше и меньше становится эффект от объявлений в боковых колонках, горячо любимых почитателями бесплатных CMS. Пользователи привыкли, что там всегда есть реклама, и туда почти не смотрят и, тем более, не кликают. Лучше разместите в этих колонках что-нибудь полезное и, уверяю вас, посетители изменят мнение о вашем сайте.

Все в одном. Пробуйте, экспериментируйте, ищите оптимальные решения.

Важно! Сейчас уже все системы контекстной рекламы допускают использование рекламных блоков сразу нескольких систем, что дает широкие просторы для экспериментов и максимального использования пространства сайта.

Если вас заинтересовала тема извлечения дохода от сайта, милости прошу на мой сайт "Заработок в Интернет", где вы найдете еще много полезного для своего он-лайн бизнеса.

Кирилл Шах
(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
    Askar Seitov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Askar Seitov - помогите! не могу понять почему по инструкции в вашей статье добавляю вычистяемые поля просто копирую ваш код, но датастудио выдает ошибку на этот код: Синтаксическая ошибка: Недопустимый входной символ. Убедитесь, что в формуле нет кавычек-лапок.. как это исправить? я все варианты кавычек уже попробовал
    #SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
    Rizat Sundetov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rizat Sundetov - 14
    Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
    1qa
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    1qa - 87 Performance 95 Accessibility 79 Best Practices 95 SEO аудит точнее будет
    Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
    Дмитрий
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Здравствуйте, на сайте возможно несколькими путями дойти до почти одинаковой страницы, те отличаться будет только незначительная часть H1, а контент будет одинаковым, дело в применимости автозапчастей к разным автомобилям. Что из этого будет каноничной ссылкой и какие есть пути для решения подобных ситуаций? 1 - bpauto.ru/catalog/audi/audi-a6/a6-iv-c7-sedan-2011-2014/kuzov-naruzhnaya-chast/dveri-i-komplektuyushchie/dver-perednyaya-levaya/ 2 - bpauto.ru/catalog/audi/audi-a6/a6-iv-c7-rest-sedan-2014-n-v-/kuzov-naruzhnaya-chast/dveri-i-komplektuyushchie/dver-perednyaya-levaya/
    Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
    aashutosh
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
    Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
    Ирина
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
    Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
    Kristina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
    Чек-лист для аудита рекламных кампаний в Яндекс.Директе и Google Ads
    Елена Бикташева
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Елена Бикташева - Спасибо! Была бы еще возможность скачивания.
    6 советов по продвижению сайта в Google
    Алексей Махметхажиев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Алексей Махметхажиев - Спасибо за статью! Конечно, измерять одним только гуглом скорость нельзя. Я измеряю PageSpeed + GTmetrix + loading.express. Так же надо следить за скоростью ответат сервера. Я использую ping-admin им можно мониторить падения сайта тоже.
    6 причин, почему нет позиций и трафика
    Артур Латыпов
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артур Латыпов - Леонид, да 3 пункта повторяется, согласен. Но сильно актуальны и сейчас, смотрим на сайты, приходящие на SEO, которые ранее продвигались, практически на всех можно что из 6 пунктов найти, исправить и ситуация улучшиться оперативно.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    353
    Комментариев
    262
    Комментариев
    249
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    105
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    69
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!