Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Как заработать на контексте

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1803

Как вы думаете, для чего создается большинство частных Интернет-сайтов? Чаще всего, чтобы заявить о себе, самоутвердиться, попробовать силы и так далее. Но как много таких сайтов живет, развивается, обновляется, совершенствуется? Как правило, будущее имеют те проекты, которые приносят владельцу выгоду. Деньги ли это, известность или что-то еще - не столь существенно. Важен стимул, стимул к развитию.

На мой взгляд, сайт должен быть полезным, интересным, приятным во всех отношениях и… доходным. Потому что именно это, в конечном счете, определяет дальнейший его путь развития.

Если вы хотите попробовать себя в качестве web-мастера, то, следуя несложному алгоритму, вы сможете сделать хороший сайт, который будет приносить деньги. В качестве источника заработка рассмотрим контекстную рекламу как наиболее эффективную и перспективную систему (и для рекламодателя, и для владельца сайта).

Перед тем, как создать сайт задумайтесь над его тематикой. Тему для сайта следует выбирать по четырем основным критериям:

• наличие материалов по ней, ваш личный в ней опыт;
• потенциальная аудитория (максимум целевых посетителей в единицу времени);
• наличие рекламодателей (в т.ч. в перспективе), их платежеспособность;
• конкуренция в теме.

Оптимальный расклад для стартапа (сайт, сервис «с нуля»), тем более, если его бюджет ограничен, выглядит так: вы отлично знаете тему, она актуальна и перспективна, сайт ожидает большой приток посетителей, конкуренция слабая (т.е. сайтов, посвященных именно этой теме немного или их вовсе нет, либо их много, но они полузаброшены).

Инструменты для изучения обстановки в поле


Выяснить эти факторы для себя можно, воспользовавшись следующими методиками:

1. Потенциальная аудитория. С помощью сервиса от Рамблер определяете примерное количество людей, ежемесячно набирающих в поиске ключевые слова, по которым мог бы находиться ваш сайт. Оптимальные цифры для каждой тематики, конечно, индивидуальны. Выше головы, как говорится, не прыгнешь. Для ориентира – развлекательный сайт при посещаемости 1000-1500 в день может рассчитывать на 4-5 долларов ежедневно (только от контекстной рекламы). Замечу, что посетители могут приходить, а иногда и не только с поиска, но и с других сайтов, где к месту размещена ссылка на вас. Это форумы, социальные сети, статьи.

2. Мало набрать посетителей, не менее важно, чтобы на ваши страницы находились целевые или «околоцелевые» рекламодатели. Например, сайт об ICQ может быть расценен как сайт об общении, о знакомствах. Отсюда ниша знакомств, где сейчас множество платежеспособных рекламодателей. Или такая логическая цепочка: ICQ – ICQ на телефон – скачать программу с компьютера на телефон – USB кабель, ИК-порт, Bluetooth, диски с мобильным софтом. Очередная торговая ниша, причем очень широкая. Чем больше таких направлений, тем больше целевых объявлений получит сайт и больше денег вы сможете заработать. Конечно, каждое такое направление должно иметь контентное отражение на сайте. Ведь объявления показываются соответственно текстам на сайте, а не логике.

3. Конкуренция. В качестве инструментов выступят сами поисковики. Хватит Яндекса и Google. Набираете в них свои поисковые запросы, и, чем меньше в выдаче главных страниц, чем больше страниц с форумов (а то и вовсе нетематических сайтов), тем ниже конкуренция и, соответственно, вам будет проще пробраться на верхние строчки.

4. Потенциальный доход. Примерные цифры можно узнать с помощью сервисов от Бегун и Яндекс.Директ путем создания рекламной кампании с интересующими ключевыми словами до шага "Выбор ставок". Платить ничего не придется.

Для того чтобы сайт стал посещаемым, вам необходимы хотя бы начальные знания о продвижении сайтов, т.к. для большинства сайтов именно поисковые системы – основной источник трафика. Об этом написано множество статей, создано блогов, и еще больше информации есть на тематических форумах. Замечу, что для организации прибыльной площадки под контекстную рекламу важны не только цифры на счетчике, но и наличие развернутых и содержательных текстов, оптимизированных по нужным ключевым словам.

Сайт создан и уже есть посетители


Теперь пора запускать рекламу. В зависимости от тематики сайта выбираем партнера. Если у вас развлекательный сайт, то лучшим решением станет Бегун с его программами «Автоконтекст» (тематические текстовые объявления, заработок считается по кликам) и «Автопоказы» (тематические баннеры, заработок считается по показам).

Если сайт имеет четкую тематику, то вам стоит присмотреться к новой системе AltaStat, продвигаемой опять же новой поисковой системой Вебальта, или опять же к Бегуну. "Молодой" AltaStat дает веб-мастерам ряд преимуществ. Во-первых, владельцу площадки отдается 80% от стоимости клика, заплаченной рекламодателем (в Бегуне 50%). Во-вторых, выделяет целых 3 партнерских программы (с ними вы можете подробно познакомиться на сайте компании). Однако AltaStat имеет и несколько важных недостатков. Это малое количество рекламодателей (кому-то может и не достаться) и проблемы с технической частью (вид рекламных блоков и их показы). Искренне надеюсь, что последнее – явление временное.

И, конечно, нельзя не упомянуть о ветеране контекстной рекламы, пришедшей из-за рубежа – AdSense. Рекламного сервиса от Google. Очень гибкая система, проблемы с технической частью фактически отсутствуют. Но в противовес имеются два огромных недостатка: маленький арсенал объявлений для развлекательного сегмента и выплаты партнером посредством чеков, приходящим из родины Google – США. К тому же партнером AdSense вы можете стать, если уже достигли 18 лет, что в других систем на контролируется. Последнюю проблему можно, конечно, решить регистрацией на родителей или друзей, но, на мой взгляд, это не лучший выход.

Если тематика вашего сайта касается какого-то популярного в интернете сектора рынка и аудитория сайта составляет от нескольких сотен человек в день, то для вас открыт Яндекс.Директ. Размещение Директа на развлекательных сайтах, пусть даже с большой посещаемостью, высоких доходов, скорее всего, не даст.

Как расположить рекламный блок


Расположение рекламы на страницах не менее важно, чем выбор источника самих объявлений. Во-первых, рекламные объявления должны выглядеть естественно и к месту. Например, ими можно чередовать абзацы текста (разделение объявлений от Бегун или AdSense). Реклама неплохо смотрится под текстом, где может служить как бы его логическим завершением – рекламой товара или услуги, речь о которых идет в тексте.

Объявлений не должно быть слишком много, полезного контента всегда должно быть больше. Если реклама – единственная цель сайта, это не должно быть явным, объявления не должны быть навязчивыми.

Все меньше и меньше становится эффект от объявлений в боковых колонках, горячо любимых почитателями бесплатных CMS. Пользователи привыкли, что там всегда есть реклама, и туда почти не смотрят и, тем более, не кликают. Лучше разместите в этих колонках что-нибудь полезное и, уверяю вас, посетители изменят мнение о вашем сайте.

Все в одном. Пробуйте, экспериментируйте, ищите оптимальные решения.

Важно! Сейчас уже все системы контекстной рекламы допускают использование рекламных блоков сразу нескольких систем, что дает широкие просторы для экспериментов и максимального использования пространства сайта.

Если вас заинтересовала тема извлечения дохода от сайта, милости прошу на мой сайт "Заработок в Интернет", где вы найдете еще много полезного для своего он-лайн бизнеса.

Кирилл Шах

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Анна Фра
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Фра - www.youtube.com/watch?v=jtINdDyNdFU полезное видео
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Не доверяйте свои данные системам от агентств, если рекламу у них вы не ведете. Юзал алитикс и к50. Пробуйте эти две системы как мин. А лучше всего автоматизировать с помощью эксель, pbi и подобных сервисов. Но пока это сложно для большинства
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
209
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Кейс: как молодому сайту увеличить органический трафик с 0 до 10 000 посетителей за 6 месяцев
Олег Буряк
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Олег Буряк - Никаких санкций!!!! на сайт за резкий скачок уникальных естественных ссылок !!!не было наложено!!!. Все дальше читать не буду! УДАЧИ Вам! кошмар!
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Ирина - Ну вообще колбэкхантер самый дорогой сервис из всех, есть более дешевые аналоги
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
209
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!