Карусели на сайте: вред или польза?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
7 19416

Карусель на сайте препятствует или не способствует повышению конверсии. У этого тезиса появляется все больше сторонников. Исследования Norman Nielsen Group показали, что карусель с автоматической прокруткой изображений товаров образует ряд барьеров на пути к конверсии, среди которых:

  • Сложная доступность
  • Баннерная слепота
  • Отвлечение внимания
  • Отсутствие контроля
  • Отсутствие релевантности

Если вы не доверяете этим выводам, взгляните на данные аналитики. Подавляющее большинство пользователей кликают на первый же слайд (если вообще кликают), согласно отчетуЭрика Раньона (Erik Runyan). Это означает, что пользователи игнорируют ваши карусели, упрощая себе процесс выбора.

Определите цель страницы

Прежде чем размещать карусель на сайте, вам необходимо определиться, что именно ваши пользователи должны найти на данной странице и как упростить помочь им перейти на следующий уровень конверсионной воронки. Какие цели у вас? На какие вопросы пользователи ищут ответы? Что поможет им принять решение и выполнить действие?

Вполне вероятно, что вы обнаружите целый ряд действий, которые вы хотите, чтоб ваши посетители выполнили на целевой странице. Хитрость в том, чтобы расставить приоритеты для всех действий на основании влияния каждого из них на воронку конверсии и ценности, которое оно представляет для вашего бизнеса.

Три идеи для улучшения уровня конверсии с вашей карусели.

Идея № 1. Удалите карусель!

Перед тем, как оптимизировать что-либо, для начала расставьте ориентиры текущей деятельности. Какой вклад в повышение конверсии делает страница или определенная часть контента в данный момент? В случае если у вас уже есть карусель, самый простой способ выяснить это — запустить пробный тест.

Ранее в этом году автор статьи Блэр Кин (Blair Keen, компания Adobe) провел тест эффективности карусели для одного из клиентов в сфере финансовых услуг. Тест показал, что удаление карусели увеличило продажи на 23%.

Блэр пришел к выводу, что карусель — отвлекающий фактор, удаление которого повышает видимость и ясность контента, и, как следствием уровень конверсии.

Идея № 2. Замените карусель на целевой статичный баннер

Таргетинг позволяет повысить релевантность контента, который отображается конкретным пользователям.

Зная, в чем нуждается посетитель сайта, и что ему может быть интересно, вы можете увеличить конверсию, удалив общий контент и отображая вместо него статичный баннер с более релевантной информацией.

На главной странице сайта одного из своих клиентов (Tui Travel PLC) компания Блэра использует технику таргетинга. Когда посетитель заходит на сайт, Adobe Target проверяет, просматривал ли он раньше страницы SplashWorld или Holiday Villages. Если нет, то ему будет показан общий контент, связанный с летним отдыхом на 2014 год.

Если поведенческий профиль посетителя по данным cookie показывает, что он ранее посещал страницы, связанные SplashWorld или Holiday Villages, то вместо домашней страницы ему показывается специальный таргетированный контент.

Идея № 3. Используйте изображения, чтобы усилить визуальные подсказки

Визуальные подсказки и другие элементы дизайна на странице/сайте могут помочь ответить на следующие важные вопросы, которые возникают у всех новых посетителей:

  • Есть ли на этой странице именно то, что я искал?
  • Сможет ли эта страница помочь мне достичь цели моего визита?

Представьте, что вы ищите новый ноутбук. Вы попали на сайт А и видите карусель, на которой крутятся разнообразные предложения начиная от картриджей для принтеров, заканчивая Wi-Fi роутерами.

Насколько вы уверены, что на этом сайте продаются ноутбуки? Стоит ли тратить время на этот сайт или вернуться в поиск?

Теперь представьте, что вы попали на сайт Б, чтобы продолжить поиск нового ноутбука. На этот раз вы видите статический баннер с изображением ноутбука (возможно даже того, который вы искали).

Под главным баннером располагаются другие ноутбуки с призывом «посмотреть все ноутбуки». Что вы чувствуете теперь? Есть ли у вас уверенность в том, что вы находитесь в правильном месте и сможете достичь своей цели?

Вы можете узнавать о намерениях пользователя и таргетировать нужные баннеры, используя следующие ресурсы:

  • Поиск по ключевым словам: вы можете собирать информацию о том, по каким запросам посетители приходят на ваш сайт из поиска.
  • Условия PPC: использование таргетинга для отображения контента, который связан с конкретным объявлением или группой объявлений.
  • Медийные объявления: используйте таргетинг для отображения контента на своей посадочной странице, который соответствует и усиливает контент в конкретной удаленной рекламной кампании.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Maxim-M
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Maxim-M
    больше года назад
    Да вопрос не в том нужна карусель или нет...
    Что лучше увешать сайт баннерами или поставить одну карусель?
    Вопрос в том где эта карусель, в каком месте и какие задачи она решает!!!
    Автор предлагает решить выдуманную им проблему карусели с помощью сложной технологией динамического контента с учетом истории поведения посетителя - при том сама по себе эта технология является выигрышной и никакого отношения к карусели не имеет!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Ленточка
    больше года назад
    если страница состоит из одной карусели, тогда можно и оставить :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Сергей
    больше года назад
    Гость, поддерживаю!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Юджин
    больше года назад
    народ шуштро рванул отключать карусели , это ж еще и явная экономия электричества
    -
    0
    +
    Ответить
  • Любовь Першина
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Любовь Першина
    больше года назад
    С другой стороны,карусель придает сайту веселости.Без нее как то уныло
    -
    0
    +
    Ответить
  • Алексей
    больше года назад
    Любовь Першина, какая разница уныло или нет? Если сайт комерческий (продажи), то единственная верная метрика, которая должна быть при создании и изменении дазайна - это конверсия.
    Онлайн-маркетинг все-таки строится на цифрах, а не на субъективизме
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    если твоему сайту только карусель придает "веселости", то иди вари борщ
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Иван
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
17
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
314
Комментариев
262
Комментариев
229
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
78
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52
Комментариев
49

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!