Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Клоакинг — зло?

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 1522

От переводчика

До прочтения этой статьи Рэнда Фишкина на SEOmoz я думал, что клоакинг в любом виде — это исключительно черный метод продвижения, за который можно получить по шапке от всевидящего и всезнающего Google. Но это оказалось заблуждением. Я просто не догадался приложить основную характеристику клоакинга — выдача различного содержания поисковым ботам и рядовым пользователям — к белым сайтам, которыми я пользуюсь каждый день.

Этот пост будет всецело посвящен различным видам клоакинга и тому, к каким из них Google относится терпимо, и какие на дух не переносит. Здесь не будет никаких «тем», просто интересная информация для расширения seo-кругозора.

Совершенно очевидно, что если вы занимаетесь открытым и наглым клоакингом, Google (и другие поисковые системы) удалят ваш сайт из индекса. Но во многих случаях клоакинг допустим, как с позиции пользователя, так и с позиции поисковых систем.

Начнем со списка ресурсов, которые в настоящее время практикуют клоакинг совершенно безнаказанно.

  • Google (ага, он самый). Поищите в Google гугловские же сервисы типа "google toolbar", "google translate" или "adwords" и пр. и посмотрите, какие урлы выдает поисковик. А теперь перейдите по ссылке и посмотрите, во что превращается адрес страницы по мере ее загрузки. Мало того, содержание целевой страницы иногда отличается от того, что хранится с кэше, независимо от того, залогинены вы в Google или нет.
  • NYTimes.com. Встроенные рекламные страницы, приглашение залогиниться/зарегистрироваться на сайте после 5 кликов, архивные данные — все это человек видит иначе, чем поисковые боты.
  • Forbes.com. На этом сайте невозможно даже взглянуть на главную страницу, не насладившись прежде рекламным роликом на пол-экрана. Кэшированные страницы тоже часто отличаются от того, что видит на сайте человек.
  • Wine.com. Даже если не брать во внимание редиректы, каждый пользователь, прежде чем посмотреть цены (как, впрочем, и страницы), должен выбрать штат. Вряд ли это требуется от поисковых ботов.
  • WebmasterWorld.com. Этот сайт одним из первых ввел (теперь общепринятую) практику нескольких бесплатных кликов по сайту, после которых идет предложение записаться в члены сайта. Но на боты Google это не распространяется.
  • Yelp.com. Активное применение геотаргетинга на базе куков. Очень и очень популярная форма регионального таргетинга, которую используют сотни сайтов.
  • Amazon.com. Благодаря кукам и данным с прошлых посещений Амазон может варьивать, например, выдачу по рекомендуемым товарам.
  • iPerceptions.com. По сути сайт не использует клоакинг, но всплывающие окна на сайте видны только с тех компьютеров, где браузеры поддерживают куки (причем видны он не только на этом сайте, а и на доброй сотне других). Не говоря уже о том, что сайт принадлежит одному из сотрудников Google.
  • ComputerWorld.com. Если бы вы были ботом, вы бы никогда не увидели рекламы на весь экран, всплывающих окон и даже некоторых javascript’ов, которые срабатывают только тогда, когда на сайт заходит реальный человек.
  • Scribd.com. Машина видит на сайте исключительно html-текст. Человек видит то, что видит.
  • Nike.com. Google показывает, что сайт состоит из более чем полутора миллионов страниц. Только почему-то все эти страницы начинаются с одного и того же flash-ролика и вы их не видите, если у вас не работает Flash.
  • Wall Street Journal. Бот Google совершенно не видит ссылки pay to access, которая стоит после первого абзаца на некоторых статьях на сайте.

Этот список можно продолжать и продолжать, но суть и без этого ясна: клоакинг не всегда зло, особенно если вы:

  • крупный и всемирно известный бренд или
  • маскируете страницы так, что от этого получают пользу не только поисковые боты, но и живые посетители сайта.

Классификация типов клоакинга

1. Кристально белый • Разрешенные приемы: распознавание куков, javascript’ы.
• Цель: оптимизация целевых страниц, предоставление контента зарегистрированным пользователям.
2. Почти белый • Разрешенные приемы: все, что выше, + User Agent.
• Цель: геотаргеттинг, определение типа браузера, минимизация расхода трафика на ботов."
3. Светло-серый • Разрешенные приемы: все, что выше, + User Agent / просмотр информации об IP-адресе.
• Цель: редирект ссылочного веса на аналогичные страницы, показ скрытого контента."
4. Темно-серый • Разрешенные приемы: все.
• Цель: показ менее оптимизированного контента, редирект ссылочного веса на левые страницы."
5. Черный • Разрешенные приемы: все.
• Цель: показ контента, совершенно не соответствующего поисковому запросу."

1. Кристально белый

На том же SEOmoz есть платная подписка, содержимое которой могут видеть только ее участники. Технически поисковые боты и некоторые посетители видят разные вещи, но у них все основано на куках . Вообще, мы (SEOmoz) могли бы принять участие в программе Google News Первый клик бесплатный, но до сегодняшнего дня мы этого не сделали.

2. Почти белый

Геотаргетингом балуется Craigslist.org, для того, чтобы определить, откуда приходит пользователь и на страницу какого города он хочет попасть. Представители Google открыто заявили, что до тех пор, пока Craigslist показывает ботам те же страницы, что и посетителям, такое поведение сайта не нарушает правил. Только вот, боты видят совсем не те страницы, что посетители (боты редиректятся на страницу, которую я могу увидеть только в кэше Google), — по логике вещей они и не должны их видеть, ведь боту нужно скормить весь контент сайта, а не только объявления под Нью-Йорк или Сан-Франциско. Однако такое нарушение правил не приводит к серьезным последствиям, потому что, по большому счету, и пользователи, и поисковые системы получают то, что им нужно.

3. Светло-серый

На сайтах, где размещаются большие статьи, как правило, стоят ссылки вроде «прочитать статью» или «распечатать статью» и т.д. в том же духе. Когда на вот эти варианты одной и той же статьи появляется несколько ссылок с разных источников (блоги, соц. сайты), поисковики начинают их индексировать и пенализировать за дублированый контент. Чтобы этого избежать, на второстепенные ссылки ставится 301-й редирект, и тогда весь ссылочный вес направляется на оригинальную статью. Но опять же, несмотря на нарушение правил, этот метод приносит пользу как посетителям (они переходят на оригинал статьи), так и поисковым системам (у Ask.com и MSN все еще есть проблемы с определением дублированного контента, да и по большому счету, у Yahoo! и Google не все с этим гладко). Т.е. авторитетным сайтам за это точно ничего не грозит.

4. Темно-серый

Некоторые партнерки вместо того, чтобы редиректить ссылочный вес с партнерских ссылок на страницы, куда они должны вести, редиректят его на страницы, которые нужно подпитать ссылками и продвинуть в выдаче. Это не особенно отражается на пользователях, которые ищут, на что ведет партнерская ссылка, но это искусственно повышает позиции страниц, на которые трафик не должен был переходить. Такие действия очень близки к черным методам, поэтому поисковики за такое наказывают.

5. Черный

Приведу такой пример. Недавно я ввел в поиск Google запрос inurl:sitemap.xml (в надежде узнать, сколько ресурсов используют карту сайта) и на 9-м месте в выдаче обнаружил странный урл www.acta-endo.ro/new/viagra/sitemap.xml.html, которая привела меня... (да вы сами знаете, куда приводят такие ссылки — прим. переводчика). Если вы попадаете на контент, которого поисковая система не видит, и который нерелевантен вашему запросу, я считаю это черным методом.

Вывод

Мы рекомендуем своим клиентам и кристально, и почти белые, и «светло-серые» методы, и будем это делать и дальше, где и когда это имеет смысл.

Пусть представители поисковиков и осуждают публично подобные тактики, на самом деле все они разрешают пользоваться теми или иными формами клоакинга (по крайней мере вплоть до «светло-серых»).

Основная моя мысль в том, что не стоит пугаться какой-либо тактики только потому, что где-то слышали, что это черный метод. Опирайтесь на собственный анализ, тестрируйте неклиентские сайты, и делайте то, что больше всего поможет бизнесу вашего клиента.
И не подумайте, что этой статьей я призываю вас к использованию клоакинга на ваших сайтах, я только лишь предлагаю переоценить распределение между черным и белым в отношении клоакинга.


Рэнд Фишкин aka randfish, CEO и сооснователь SEOmoz.

Перевод: Богдан Глушак, автор блога Profit Hunter


internet-dlya-biznesa

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
203
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
155
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Экспериментальное SEO: «Дырявые носочки панды»
Adrian - Испания и Португалия находятся в Европе и участвовали в чемпионате Европы. Одна из этих стран даже стала победителем. А Южная и Центральная Америка здесь при том, что там разговаривают на испанском и португальском языках. Сына, учите географию.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
203
Комментариев
171
Комментариев
155
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!