Клоакинг — зло?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 1973

От переводчика

До прочтения этой статьи Рэнда Фишкина на SEOmoz я думал, что клоакинг в любом виде — это исключительно черный метод продвижения, за который можно получить по шапке от всевидящего и всезнающего Google. Но это оказалось заблуждением. Я просто не догадался приложить основную характеристику клоакинга — выдача различного содержания поисковым ботам и рядовым пользователям — к белым сайтам, которыми я пользуюсь каждый день.

Этот пост будет всецело посвящен различным видам клоакинга и тому, к каким из них Google относится терпимо, и какие на дух не переносит. Здесь не будет никаких «тем», просто интересная информация для расширения seo-кругозора.

Совершенно очевидно, что если вы занимаетесь открытым и наглым клоакингом, Google (и другие поисковые системы) удалят ваш сайт из индекса. Но во многих случаях клоакинг допустим, как с позиции пользователя, так и с позиции поисковых систем.

Начнем со списка ресурсов, которые в настоящее время практикуют клоакинг совершенно безнаказанно.

  • Google (ага, он самый). Поищите в Google гугловские же сервисы типа "google toolbar", "google translate" или "adwords" и пр. и посмотрите, какие урлы выдает поисковик. А теперь перейдите по ссылке и посмотрите, во что превращается адрес страницы по мере ее загрузки. Мало того, содержание целевой страницы иногда отличается от того, что хранится с кэше, независимо от того, залогинены вы в Google или нет.
  • NYTimes.com. Встроенные рекламные страницы, приглашение залогиниться/зарегистрироваться на сайте после 5 кликов, архивные данные — все это человек видит иначе, чем поисковые боты.
  • Forbes.com. На этом сайте невозможно даже взглянуть на главную страницу, не насладившись прежде рекламным роликом на пол-экрана. Кэшированные страницы тоже часто отличаются от того, что видит на сайте человек.
  • Wine.com. Даже если не брать во внимание редиректы, каждый пользователь, прежде чем посмотреть цены (как, впрочем, и страницы), должен выбрать штат. Вряд ли это требуется от поисковых ботов.
  • WebmasterWorld.com. Этот сайт одним из первых ввел (теперь общепринятую) практику нескольких бесплатных кликов по сайту, после которых идет предложение записаться в члены сайта. Но на боты Google это не распространяется.
  • Yelp.com. Активное применение геотаргетинга на базе куков. Очень и очень популярная форма регионального таргетинга, которую используют сотни сайтов.
  • Amazon.com. Благодаря кукам и данным с прошлых посещений Амазон может варьивать, например, выдачу по рекомендуемым товарам.
  • iPerceptions.com. По сути сайт не использует клоакинг, но всплывающие окна на сайте видны только с тех компьютеров, где браузеры поддерживают куки (причем видны он не только на этом сайте, а и на доброй сотне других). Не говоря уже о том, что сайт принадлежит одному из сотрудников Google.
  • ComputerWorld.com. Если бы вы были ботом, вы бы никогда не увидели рекламы на весь экран, всплывающих окон и даже некоторых javascript’ов, которые срабатывают только тогда, когда на сайт заходит реальный человек.
  • Scribd.com. Машина видит на сайте исключительно html-текст. Человек видит то, что видит.
  • Nike.com. Google показывает, что сайт состоит из более чем полутора миллионов страниц. Только почему-то все эти страницы начинаются с одного и того же flash-ролика и вы их не видите, если у вас не работает Flash.
  • Wall Street Journal. Бот Google совершенно не видит ссылки pay to access, которая стоит после первого абзаца на некоторых статьях на сайте.

Этот список можно продолжать и продолжать, но суть и без этого ясна: клоакинг не всегда зло, особенно если вы:

  • крупный и всемирно известный бренд или
  • маскируете страницы так, что от этого получают пользу не только поисковые боты, но и живые посетители сайта.

Классификация типов клоакинга

1. Кристально белый • Разрешенные приемы: распознавание куков, javascript’ы.
• Цель: оптимизация целевых страниц, предоставление контента зарегистрированным пользователям.
2. Почти белый • Разрешенные приемы: все, что выше, + User Agent.
• Цель: геотаргеттинг, определение типа браузера, минимизация расхода трафика на ботов."
3. Светло-серый • Разрешенные приемы: все, что выше, + User Agent / просмотр информации об IP-адресе.
• Цель: редирект ссылочного веса на аналогичные страницы, показ скрытого контента."
4. Темно-серый • Разрешенные приемы: все.
• Цель: показ менее оптимизированного контента, редирект ссылочного веса на левые страницы."
5. Черный • Разрешенные приемы: все.
• Цель: показ контента, совершенно не соответствующего поисковому запросу."

1. Кристально белый

На том же SEOmoz есть платная подписка, содержимое которой могут видеть только ее участники. Технически поисковые боты и некоторые посетители видят разные вещи, но у них все основано на куках . Вообще, мы (SEOmoz) могли бы принять участие в программе Google News Первый клик бесплатный, но до сегодняшнего дня мы этого не сделали.

2. Почти белый

Геотаргетингом балуется Craigslist.org, для того, чтобы определить, откуда приходит пользователь и на страницу какого города он хочет попасть. Представители Google открыто заявили, что до тех пор, пока Craigslist показывает ботам те же страницы, что и посетителям, такое поведение сайта не нарушает правил. Только вот, боты видят совсем не те страницы, что посетители (боты редиректятся на страницу, которую я могу увидеть только в кэше Google), — по логике вещей они и не должны их видеть, ведь боту нужно скормить весь контент сайта, а не только объявления под Нью-Йорк или Сан-Франциско. Однако такое нарушение правил не приводит к серьезным последствиям, потому что, по большому счету, и пользователи, и поисковые системы получают то, что им нужно.

3. Светло-серый

На сайтах, где размещаются большие статьи, как правило, стоят ссылки вроде «прочитать статью» или «распечатать статью» и т.д. в том же духе. Когда на вот эти варианты одной и той же статьи появляется несколько ссылок с разных источников (блоги, соц. сайты), поисковики начинают их индексировать и пенализировать за дублированый контент. Чтобы этого избежать, на второстепенные ссылки ставится 301-й редирект, и тогда весь ссылочный вес направляется на оригинальную статью. Но опять же, несмотря на нарушение правил, этот метод приносит пользу как посетителям (они переходят на оригинал статьи), так и поисковым системам (у Ask.com и MSN все еще есть проблемы с определением дублированного контента, да и по большому счету, у Yahoo! и Google не все с этим гладко). Т.е. авторитетным сайтам за это точно ничего не грозит.

4. Темно-серый

Некоторые партнерки вместо того, чтобы редиректить ссылочный вес с партнерских ссылок на страницы, куда они должны вести, редиректят его на страницы, которые нужно подпитать ссылками и продвинуть в выдаче. Это не особенно отражается на пользователях, которые ищут, на что ведет партнерская ссылка, но это искусственно повышает позиции страниц, на которые трафик не должен был переходить. Такие действия очень близки к черным методам, поэтому поисковики за такое наказывают.

5. Черный

Приведу такой пример. Недавно я ввел в поиск Google запрос inurl:sitemap.xml (в надежде узнать, сколько ресурсов используют карту сайта) и на 9-м месте в выдаче обнаружил странный урл www.acta-endo.ro/new/viagra/sitemap.xml.html, которая привела меня... (да вы сами знаете, куда приводят такие ссылки — прим. переводчика). Если вы попадаете на контент, которого поисковая система не видит, и который нерелевантен вашему запросу, я считаю это черным методом.

Вывод

Мы рекомендуем своим клиентам и кристально, и почти белые, и «светло-серые» методы, и будем это делать и дальше, где и когда это имеет смысл.

Пусть представители поисковиков и осуждают публично подобные тактики, на самом деле все они разрешают пользоваться теми или иными формами клоакинга (по крайней мере вплоть до «светло-серых»).

Основная моя мысль в том, что не стоит пугаться какой-либо тактики только потому, что где-то слышали, что это черный метод. Опирайтесь на собственный анализ, тестрируйте неклиентские сайты, и делайте то, что больше всего поможет бизнесу вашего клиента.
И не подумайте, что этой статьей я призываю вас к использованию клоакинга на ваших сайтах, я только лишь предлагаю переоценить распределение между черным и белым в отношении клоакинга.


Рэнд Фишкин aka randfish, CEO и сооснователь SEOmoz.

Перевод: Богдан Глушак, автор блога Profit Hunter


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Marina Lagutina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Гость2
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
308
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Alex Wise
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
308
Комментариев
262
Комментариев
224
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
53
Комментариев
52
Комментариев
46

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!