Россия+7 (495) 960-65-87

Кого выбрать в качестве подрядчика по SEO-услугам: агентство, взять специалиста в штат или фрилансера

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
4 6507

Комплексная работа над сайтом невозможна без грамотного SEO-подрядчика, который сможет организовать работу со всех сторон внутренней и внешней оптимизации (технологии, контент, юзабилити, репутация).

Как правило, в этой работе принимают участие несколько специалистов, каждый из которых выполняет свою роль:

  • программист (+html-верстальщик),
  • контент-менеджер (возможно, с ролью копирайтера),
  • копирайтер,
  • дизайнер,
  • маркетолог,
  • и другие специалисты, работа которых может повлиять на улучшение позиций сайта в поисковой выдаче благодаря получению хороших поведенческих факторов* на сайт.

Например, контекстная реклама и социальные сети способствуют получению конверсий. Это, в свою очередь приводит к улучшению поведенческих факторов, которые влияют на повышение позиций сайта в поисковой выдаче Яндекса и Google.


* Поведенческие факторы – это действия пользователей на вашем сайте, которые учитываются поисковыми системами для ранжирования сайтов.


Давайте рассмотрим варианты сотрудничества в качестве SEO-подрядчика с разными типами привлеченных подрядчиков:

Агентство

Специалист в штате компании

Фрилансер на «удаленке»

команда

один или команда

один или команда

высокая экспертиза, есть сертификаты

экспертиза замкнута

экспертизу проверить сложно

можно подобрать под бюджет

высокая стоимость

как правило, недорого

репутация

полная управляемость

сложно контролировать

незнание специфики бизнеса

погружение в специфику бизнеса

незнание специфики бизнеса

Разберем подробнее каждый пункт таблицы.

Агентства

Агентства.png

Плюсы:

+ Агентство располагает максимальным количеством необходимых специалистов для выполнения комплексных работ по SEO. Оно также может привлечь смежных специалистов, которые используют другие рекламные каналы во благо SEO.

+ Как правило, узкие специалисты, работающие в агентстве, имеют сертификаты, подтверждающие их навыки. Они участвуют в профильных конференциях и постоянно повышают уровень своей экспертизы.

+ Сегодня рынок предлагает большой выбор агентств, среди которых можно подобрать подходящее под ваш бюджет.

+ Репутацию агентства несложно проверить с помощью интернет-сервисов, например, рейтингов SEO-агентств на сайтах ruward.ru, ratingruneta.ru и SEOnews.

Рейтинг.png

Минусы:

- Высокая стоимость услуг по сравнению с услугами фрилансеров. Вы оплачиваете работу нескольких специалистов.

- Невозможность общаться напрямую с узкими специалистами. Все общение будет идти через закрепленного за вами аккаунт-менеджера.

- Незнание подрядчиком специфики вашего бизнеса или неглубокое погружение. Все потому, что специалисты агентства работают над несколькими проектами одновременно, и ваш сайт – один из их числа.

Специалист (или специалисты) в штате

Специалист (или специалисты) в штате.png

Плюсы:

+ Возможность напрямую, с глазу на глаз, общаться со специалистом (специалистами), которые будут работать только над вашим проектом под полным вашим контролем.

+ Полное погружение в специфику вашего бизнеса, возможность напрямую влиять на отдел продаж, взаимодействовать с другими бизнес-подразделениями компании.

Минусы:

- Вам нужно будет обустроить рабочее место для специалиста, обзавестись современной компьютерной техникой и оплачивать специальные сервисы + нести все расходы нашего законодательства по использованию наемных работников.

- Замкнутая экспертиза – вы будете ограничены только теми знаниями, которые есть у ваших специалистов без возможности обратиться за экспертизой по смежным специализациями и направлениям. А также, как правило, ограниченные возможности для повышения скилов и навыков.

Фрилансер

Фрилансер.png

Плюсы:

+ Невысокая стоимость услуг по сравнению с агентством.

+ Можно найти исполнителя из региона по достаточно низкой цене, чем в вашем родном крупном городе.

+ Современные фрилансеры работают чаще всего уже не в одиночку, а в партнерстве с копирайтерами, программистами и другими специалистами, необходимыми для редакции сайта.

Минусы:

- Сложно проверить квалификацию специалиста и убедиться в его навыках и знаниях.

- Сложно контролировать фрилансера и быть уверенным, что он точно работает над вашим проектом, держит все процессы на контроле и в срок выполнит поставленные задачи.

- Как и в случае с агентством, вы можете столкнуться с низким знанием специфики вашего бизнеса.

- Всегда есть опасность, что специалист может пропасть и не выходить на связь.

Чтобы сделать правильный выбор, вам нужно решить для себя, с какими минусами вы готовы мириться, какие плюсы перевешивают минусы. Даже если вы определились, исходя из минусов и плюсов, не торопитесь делать окончательный выбор.

Другие полезные советы

Прежде чем выбрать подрядчика по SEO:

  • соберите рекомендации от ваших коллег, друзей, наверняка у них уже есть опыт работы с SEO-подрядчиками,
  • посмотрите рейтинги SEO-агентств, поищите отзывы по агентствам, специалистам и фрилансерам в интернете (http://www.ktoprodvinul.ru/, http://otzyv.semsocial.ru, https://otzyvmarketing.ru и др.),
  • посмотрите их профили в социальных сетях, поищите отзывы о них в специальных группах.

Что должно вас насторожить при выборе подрядчика:

  • предлагает 100% гарантии – это должно точно насторожить, так как подрядчик напрямую не может влиять на ранжирование сайта, на мнение пользователей, а только «подстраивать» сайт под алгоритмы поисковых систем и под задачи и потребности пользователя,
  • не готов давать контакты своих клиентов, чтобы вы могли напрямую пообщаться с ними и узнать их мнение о специалисте (специалистах),
  • не попросил у вас доступов к системам аналитики и вебмастерским панелям (если они у вас есть), чтобы сделать вам коммерческое предложение,
  • не провел как минимум технический аудит, анализ на коммерческие и текстовые факторы прежде чем приступить к формированию стратегии продвижения,
  • вообще не готов или не может предоставить стратегию продвижения, прежде чем приступить к SEO-работам по сайту.

Перед вами сложный выбор, который следует делать вдумчиво, взвешивая свои возможности (бюджет), потребности, плюсы и минусы каждого из вариантов сотрудничества. Конечно, сложно избежать ошибок при выборе SEO-подрядчика, однако любой опыт, согласно классику, «друг ошибок трудный».

Статья подготовлена по материалам к лекции «Как правильно выбрать подрядчика по SEO и контролировать его работу» на курсе SEO-специалист Алексея Гарника, руководителя группы в агентстве Риалвеб.

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Маэстро
    2
    комментария
    0
    читателей
    Маэстро
    4 месяца назад
    Полнейшая хрень! Рейтинги Рунета очень просто накручиваются и нет никаких команд специалистов, которые работают над одним проектом. У этих специалистов минимум от 10 проектов на каждого. Не сложно посчитать, что в среднем на 1 проект специалист тратит 2 дня! Вы все ещё хотите обратиться в агентство?)) Тогда мы идём к вам! ;)
    -
    4
    +
    Ответить
  • Маэстро
    2
    комментария
    0
    читателей
    Маэстро
    4 месяца назад
    Полнейшая ***!
    -
    1
    +
    Ответить
  • Киров
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Киров
    4 месяца назад
    Полная муть. Вопрос вообще не раскрыт. В топку
    -
    2
    +
    Ответить
    • Дмитрий
      7
      комментариев
      0
      читателей
      Дмитрий
      Киров
      4 месяца назад
      Выглядит как реклама агенства, по поводу экспертизы и репутации даже смеяться больно, реальность не так проста
      -
      2
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
Михаил Р
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
Как использовать Python для LSI-копирайтинга
Evgeny Montana
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Evgeny Montana - спасибо)
Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
Артем Первухин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
Roman Gorkunenko
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
Дмитрий Кондратенко
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
341
Комментариев
262
Комментариев
243
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
99
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!