×
Россия +7 (495) 139-20-33

Кого выбрать в качестве подрядчика по SEO-услугам: агентство, взять специалиста в штат или фрилансера

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
4 10965
Подпишитесь на нас в Telegram

Комплексная работа над сайтом невозможна без грамотного SEO-подрядчика, который сможет организовать работу со всех сторон внутренней и внешней оптимизации (технологии, контент, юзабилити, репутация).

Как правило, в этой работе принимают участие несколько специалистов, каждый из которых выполняет свою роль:

  • программист (+html-верстальщик),
  • контент-менеджер (возможно, с ролью копирайтера),
  • копирайтер,
  • дизайнер,
  • маркетолог,
  • и другие специалисты, работа которых может повлиять на улучшение позиций сайта в поисковой выдаче благодаря получению хороших поведенческих факторов* на сайт.

Например, контекстная реклама и социальные сети способствуют получению конверсий. Это, в свою очередь приводит к улучшению поведенческих факторов, которые влияют на повышение позиций сайта в поисковой выдаче Яндекса и Google.


* Поведенческие факторы – это действия пользователей на вашем сайте, которые учитываются поисковыми системами для ранжирования сайтов.


Давайте рассмотрим варианты сотрудничества в качестве SEO-подрядчика с разными типами привлеченных подрядчиков:

Агентство

Специалист в штате компании

Фрилансер на «удаленке»

команда

один или команда

один или команда

высокая экспертиза, есть сертификаты

экспертиза замкнута

экспертизу проверить сложно

можно подобрать под бюджет

высокая стоимость

как правило, недорого

репутация

полная управляемость

сложно контролировать

незнание специфики бизнеса

погружение в специфику бизнеса

незнание специфики бизнеса

Разберем подробнее каждый пункт таблицы.

Агентства

Агентства.png

Плюсы:

+ Агентство располагает максимальным количеством необходимых специалистов для выполнения комплексных работ по SEO. Оно также может привлечь смежных специалистов, которые используют другие рекламные каналы во благо SEO.

+ Как правило, узкие специалисты, работающие в агентстве, имеют сертификаты, подтверждающие их навыки. Они участвуют в профильных конференциях и постоянно повышают уровень своей экспертизы.

+ Сегодня рынок предлагает большой выбор агентств, среди которых можно подобрать подходящее под ваш бюджет.

+ Репутацию агентства несложно проверить с помощью интернет-сервисов, например, рейтингов SEO-агентств на сайтах ruward.ru, ratingruneta.ru и SEOnews.

Рейтинг.png

Минусы:

- Высокая стоимость услуг по сравнению с услугами фрилансеров. Вы оплачиваете работу нескольких специалистов.

- Невозможность общаться напрямую с узкими специалистами. Все общение будет идти через закрепленного за вами аккаунт-менеджера.

- Незнание подрядчиком специфики вашего бизнеса или неглубокое погружение. Все потому, что специалисты агентства работают над несколькими проектами одновременно, и ваш сайт – один из их числа.

Специалист (или специалисты) в штате

Специалист (или специалисты) в штате.png

Плюсы:

+ Возможность напрямую, с глазу на глаз, общаться со специалистом (специалистами), которые будут работать только над вашим проектом под полным вашим контролем.

+ Полное погружение в специфику вашего бизнеса, возможность напрямую влиять на отдел продаж, взаимодействовать с другими бизнес-подразделениями компании.

Минусы:

- Вам нужно будет обустроить рабочее место для специалиста, обзавестись современной компьютерной техникой и оплачивать специальные сервисы + нести все расходы нашего законодательства по использованию наемных работников.

- Замкнутая экспертиза – вы будете ограничены только теми знаниями, которые есть у ваших специалистов без возможности обратиться за экспертизой по смежным специализациями и направлениям. А также, как правило, ограниченные возможности для повышения скилов и навыков.

Фрилансер

Фрилансер.png

Плюсы:

+ Невысокая стоимость услуг по сравнению с агентством.

+ Можно найти исполнителя из региона по достаточно низкой цене, чем в вашем родном крупном городе.

+ Современные фрилансеры работают чаще всего уже не в одиночку, а в партнерстве с копирайтерами, программистами и другими специалистами, необходимыми для редакции сайта.

Минусы:

- Сложно проверить квалификацию специалиста и убедиться в его навыках и знаниях.

- Сложно контролировать фрилансера и быть уверенным, что он точно работает над вашим проектом, держит все процессы на контроле и в срок выполнит поставленные задачи.

- Как и в случае с агентством, вы можете столкнуться с низким знанием специфики вашего бизнеса.

- Всегда есть опасность, что специалист может пропасть и не выходить на связь.

Чтобы сделать правильный выбор, вам нужно решить для себя, с какими минусами вы готовы мириться, какие плюсы перевешивают минусы. Даже если вы определились, исходя из минусов и плюсов, не торопитесь делать окончательный выбор.

Другие полезные советы

Прежде чем выбрать подрядчика по SEO:

  • соберите рекомендации от ваших коллег, друзей, наверняка у них уже есть опыт работы с SEO-подрядчиками,
  • посмотрите рейтинги SEO-агентств, поищите отзывы по агентствам, специалистам и фрилансерам в интернете (http://www.ktoprodvinul.ru/, http://otzyv.semsocial.ru, https://otzyvmarketing.ru и др.),
  • посмотрите их профили в социальных сетях, поищите отзывы о них в специальных группах.

Что должно вас насторожить при выборе подрядчика:

  • предлагает 100% гарантии – это должно точно насторожить, так как подрядчик напрямую не может влиять на ранжирование сайта, на мнение пользователей, а только «подстраивать» сайт под алгоритмы поисковых систем и под задачи и потребности пользователя,
  • не готов давать контакты своих клиентов, чтобы вы могли напрямую пообщаться с ними и узнать их мнение о специалисте (специалистах),
  • не попросил у вас доступов к системам аналитики и вебмастерским панелям (если они у вас есть), чтобы сделать вам коммерческое предложение,
  • не провел как минимум технический аудит, анализ на коммерческие и текстовые факторы прежде чем приступить к формированию стратегии продвижения,
  • вообще не готов или не может предоставить стратегию продвижения, прежде чем приступить к SEO-работам по сайту.

Перед вами сложный выбор, который следует делать вдумчиво, взвешивая свои возможности (бюджет), потребности, плюсы и минусы каждого из вариантов сотрудничества. Конечно, сложно избежать ошибок при выборе SEO-подрядчика, однако любой опыт, согласно классику, «друг ошибок трудный».

Статья подготовлена по материалам к лекции «Как правильно выбрать подрядчика по SEO и контролировать его работу» на курсе SEO-специалист Алексея Гарника, руководителя группы в агентстве Риалвеб.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Маэстро
    2
    комментария
    0
    читателей
    Маэстро
    больше года назад
    Полнейшая хрень! Рейтинги Рунета очень просто накручиваются и нет никаких команд специалистов, которые работают над одним проектом. У этих специалистов минимум от 10 проектов на каждого. Не сложно посчитать, что в среднем на 1 проект специалист тратит 2 дня! Вы все ещё хотите обратиться в агентство?)) Тогда мы идём к вам! ;)
    -
    5
    +
    Ответить
  • Маэстро
    2
    комментария
    0
    читателей
    Маэстро
    больше года назад
    Полнейшая ***!
    -
    2
    +
    Ответить
  • Киров
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Киров
    больше года назад
    Полная муть. Вопрос вообще не раскрыт. В топку
    -
    3
    +
    Ответить
    • Дмитрий
      11
      комментариев
      0
      читателей
      Дмитрий
      Киров
      больше года назад
      Выглядит как реклама агенства, по поводу экспертизы и репутации даже смеяться больно, реальность не так проста
      -
      3
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
'SEO глазами клиентов 2024'
call girls in jaipur
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
call girls in jaipur - Hello, I am Sakshi Mittal from Jaipur, I am aware that each person has particular fantasies and wants. I'm providing a variety of Call girls service in Jaipur order to make sure that your time in bed with me is unforgettable. Our top goal is making sure you're happy, and we have a wide range of attractive girls available for a romantic evening with you. Visit:- Call Girls in Jaipur Call Girl Service in Jaipur Other Location:- Call Girls in Gurgaon Call Girls in Chandigarh Call Girls in Mount Abu Call Girls in Jodhpur Call Girls in Ajmer Call Girls in Udaipur Call Girls in Rewari
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!