×
Россия +7 (495) 960-65-87

Кого выбрать в качестве подрядчика по SEO-услугам: агентство, взять специалиста в штат или фрилансера

Россия +7 (495) 960-65-87
SEOnews
Кого выбрать в качестве подрядчика по SEO-услугам: агентство, взять специалиста в штат или фрилансера
Шрифт:
4 7553

Комплексная работа над сайтом невозможна без грамотного SEO-подрядчика, который сможет организовать работу со всех сторон внутренней и внешней оптимизации (технологии, контент, юзабилити, репутация).

Как правило, в этой работе принимают участие несколько специалистов, каждый из которых выполняет свою роль:

  • программист (+html-верстальщик),
  • контент-менеджер (возможно, с ролью копирайтера),
  • копирайтер,
  • дизайнер,
  • маркетолог,
  • и другие специалисты, работа которых может повлиять на улучшение позиций сайта в поисковой выдаче благодаря получению хороших поведенческих факторов* на сайт.

Например, контекстная реклама и социальные сети способствуют получению конверсий. Это, в свою очередь приводит к улучшению поведенческих факторов, которые влияют на повышение позиций сайта в поисковой выдаче Яндекса и Google.


* Поведенческие факторы – это действия пользователей на вашем сайте, которые учитываются поисковыми системами для ранжирования сайтов.


Давайте рассмотрим варианты сотрудничества в качестве SEO-подрядчика с разными типами привлеченных подрядчиков:

Агентство

Специалист в штате компании

Фрилансер на «удаленке»

команда

один или команда

один или команда

высокая экспертиза, есть сертификаты

экспертиза замкнута

экспертизу проверить сложно

можно подобрать под бюджет

высокая стоимость

как правило, недорого

репутация

полная управляемость

сложно контролировать

незнание специфики бизнеса

погружение в специфику бизнеса

незнание специфики бизнеса

Разберем подробнее каждый пункт таблицы.

Агентства

Агентства.png

Плюсы:

+ Агентство располагает максимальным количеством необходимых специалистов для выполнения комплексных работ по SEO. Оно также может привлечь смежных специалистов, которые используют другие рекламные каналы во благо SEO.

+ Как правило, узкие специалисты, работающие в агентстве, имеют сертификаты, подтверждающие их навыки. Они участвуют в профильных конференциях и постоянно повышают уровень своей экспертизы.

+ Сегодня рынок предлагает большой выбор агентств, среди которых можно подобрать подходящее под ваш бюджет.

+ Репутацию агентства несложно проверить с помощью интернет-сервисов, например, рейтингов SEO-агентств на сайтах ruward.ru, ratingruneta.ru и SEOnews.

Рейтинг.png

Минусы:

- Высокая стоимость услуг по сравнению с услугами фрилансеров. Вы оплачиваете работу нескольких специалистов.

- Невозможность общаться напрямую с узкими специалистами. Все общение будет идти через закрепленного за вами аккаунт-менеджера.

- Незнание подрядчиком специфики вашего бизнеса или неглубокое погружение. Все потому, что специалисты агентства работают над несколькими проектами одновременно, и ваш сайт – один из их числа.

Специалист (или специалисты) в штате

Специалист (или специалисты) в штате.png

Плюсы:

+ Возможность напрямую, с глазу на глаз, общаться со специалистом (специалистами), которые будут работать только над вашим проектом под полным вашим контролем.

+ Полное погружение в специфику вашего бизнеса, возможность напрямую влиять на отдел продаж, взаимодействовать с другими бизнес-подразделениями компании.

Минусы:

- Вам нужно будет обустроить рабочее место для специалиста, обзавестись современной компьютерной техникой и оплачивать специальные сервисы + нести все расходы нашего законодательства по использованию наемных работников.

- Замкнутая экспертиза – вы будете ограничены только теми знаниями, которые есть у ваших специалистов без возможности обратиться за экспертизой по смежным специализациями и направлениям. А также, как правило, ограниченные возможности для повышения скилов и навыков.

Фрилансер

Фрилансер.png

Плюсы:

+ Невысокая стоимость услуг по сравнению с агентством.

+ Можно найти исполнителя из региона по достаточно низкой цене, чем в вашем родном крупном городе.

+ Современные фрилансеры работают чаще всего уже не в одиночку, а в партнерстве с копирайтерами, программистами и другими специалистами, необходимыми для редакции сайта.

Минусы:

- Сложно проверить квалификацию специалиста и убедиться в его навыках и знаниях.

- Сложно контролировать фрилансера и быть уверенным, что он точно работает над вашим проектом, держит все процессы на контроле и в срок выполнит поставленные задачи.

- Как и в случае с агентством, вы можете столкнуться с низким знанием специфики вашего бизнеса.

- Всегда есть опасность, что специалист может пропасть и не выходить на связь.

Чтобы сделать правильный выбор, вам нужно решить для себя, с какими минусами вы готовы мириться, какие плюсы перевешивают минусы. Даже если вы определились, исходя из минусов и плюсов, не торопитесь делать окончательный выбор.

Другие полезные советы

Прежде чем выбрать подрядчика по SEO:

  • соберите рекомендации от ваших коллег, друзей, наверняка у них уже есть опыт работы с SEO-подрядчиками,
  • посмотрите рейтинги SEO-агентств, поищите отзывы по агентствам, специалистам и фрилансерам в интернете (http://www.ktoprodvinul.ru/, http://otzyv.semsocial.ru, https://otzyvmarketing.ru и др.),
  • посмотрите их профили в социальных сетях, поищите отзывы о них в специальных группах.

Что должно вас насторожить при выборе подрядчика:

  • предлагает 100% гарантии – это должно точно насторожить, так как подрядчик напрямую не может влиять на ранжирование сайта, на мнение пользователей, а только «подстраивать» сайт под алгоритмы поисковых систем и под задачи и потребности пользователя,
  • не готов давать контакты своих клиентов, чтобы вы могли напрямую пообщаться с ними и узнать их мнение о специалисте (специалистах),
  • не попросил у вас доступов к системам аналитики и вебмастерским панелям (если они у вас есть), чтобы сделать вам коммерческое предложение,
  • не провел как минимум технический аудит, анализ на коммерческие и текстовые факторы прежде чем приступить к формированию стратегии продвижения,
  • вообще не готов или не может предоставить стратегию продвижения, прежде чем приступить к SEO-работам по сайту.

Перед вами сложный выбор, который следует делать вдумчиво, взвешивая свои возможности (бюджет), потребности, плюсы и минусы каждого из вариантов сотрудничества. Конечно, сложно избежать ошибок при выборе SEO-подрядчика, однако любой опыт, согласно классику, «друг ошибок трудный».

Статья подготовлена по материалам к лекции «Как правильно выбрать подрядчика по SEO и контролировать его работу» на курсе SEO-специалист Алексея Гарника, руководителя группы в агентстве Риалвеб.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Маэстро
    2
    комментария
    0
    читателей
    Маэстро
    больше года назад
    Полнейшая хрень! Рейтинги Рунета очень просто накручиваются и нет никаких команд специалистов, которые работают над одним проектом. У этих специалистов минимум от 10 проектов на каждого. Не сложно посчитать, что в среднем на 1 проект специалист тратит 2 дня! Вы все ещё хотите обратиться в агентство?)) Тогда мы идём к вам! ;)
    -
    5
    +
    Ответить
  • Маэстро
    2
    комментария
    0
    читателей
    Маэстро
    больше года назад
    Полнейшая ***!
    -
    2
    +
    Ответить
  • Киров
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Киров
    больше года назад
    Полная муть. Вопрос вообще не раскрыт. В топку
    -
    3
    +
    Ответить
    • Дмитрий
      11
      комментариев
      0
      читателей
      Дмитрий
      Киров
      больше года назад
      Выглядит как реклама агенства, по поводу экспертизы и репутации даже смеяться больно, реальность не так проста
      -
      3
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
358
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Статья выглядит, как резюме студента - когда рассказать нечего, рассказываешь все подряд: "а потом я школу закончил, о жизни, о том, о сем..." Удачи, конечно, ребята, вам! Но, видимо, гранит науки ещё грызть и грызть, опыт нарабатывать и нарабатывать... Дерзайте.
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Trydogolik
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - Да. К сожалению рекламодатели и прочие владельцы сайтов оценивают работу количеством заказов. Как SEO, где результат это позиции, а рекламу где результат это целевой трафик, оценивать количеством конверсий на сайте? Не понятно. Все что в наших силах это рекомендовать владельцу сайта, но не править на свое усмотрение.
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Feth
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Feth - Тот момент, когда от статьи в интернете получаешь больше полезных знаний и навыков, чем от своего начальства. По статьям нетпиковцев можно учебник про SEO уже сшивать, ребята молодцы. Спасибо, что делитесь информацией.
Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
Ирина
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Анна Макарова
358
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Сергей, в нашей отрасли много заимствований из английского, иногда с ними быстрее, проще .Но будем стараться ))
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
358
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
106
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
73
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!