×
Россия +7 (495) 139-20-33

Контекстная реклама и SEO: союзники или враги

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
3 24880

Каждый владелец бизнеса задумывается о том, какой канал продвижения выбрать, взвешивая все плюсы и минусы. Не будем останавливаться на перечислении всех каналов, скажу лишь одно: «одна голова хороша, а две лучше».

В данной статье мы рассмотрим тандем контекстной рекламы и SEO.

Прежде всего стоит сказать, что это принципиально разные по своей сути каналы привлечения трафика.

Контекстная реклама предполагает одномоментное привлечение целевого и околоцелевого (в идеале) трафика без модернизации и изменений на сайте. При этом, как правило, над улучшением структуры и наполнением сайта никто не работает, т.е., при отключении рекламных кампаний в Директе, трафик падает до изначального уровня.

SEO, напротив, имеет пролонгированный эффект: результат отчетливо виден только через несколько месяцев, однако сохраняется даже после прекращения работ над сайтом. SEO – оптимизация предполагает работу над сайтом: модернизацию его в лучшую сторону. Быстрых результатов SEO не принесет, но при рассмотрении большого отрезка времени поисковый трафик окажется значительно дешевле трафика, привлеченного контекстной рекламой.

SEO

Плюсы

Минусы

Меньшая стоимость лида (при долгосрочных расчетах).

Отсутствие быстрого эффекта.

Больше доверия пользователей к поисковой выдачи, чем к рекламному блоку.

Сложность в выборе подрядчика по SEO.

Направленность не только на генерацию трафика, но и внутреннюю работу над сайтом (оптимизация структуры, контента, тегов, метатегов, скорости загрузки).

Сложность в контроле квалификации подрядчика на первых этапах.

Эффект оптимизации сохраняется даже после прекращения фактических работ над сайтом.

Неоднозначность методов SEO-продвижения (у каждого SEO-специалиста свой алгоритм действий, который он считает единственно верным).

Косвенная работа над узнаваемостью бренда (продвижение с помощью тематических статей на известных ресурсах).

Отсутствие застрахованности в том, что при изменении алгоритмов ранжирования поисковых систем, вы не попадете на задворки поисковой выдачи (даже если над сайтом работают давно и успешно).

Высокая вероятность потери бюджета, если подрядчик выбран неправильно.

Проверка любой гипотезы (результативность любого изменения) занимает несколько недель (ожидание ряда апдейтов).

Контекстная реклама

Плюсы

Минусы

Быстрый рост целевого трафика (при грамотной настройке контекстной рекламы) и, как следствие, быстрый рост продаж.

Риск быстрой траты бюджета (при некорректной настройке контекстной рекламы).

Возможность влиять на результат в режиме реального времени (изменение и оптимизация настроек рекламных кампаний).

Отсутствие внесения изменений на сайт (нет положительной динамики в качестве самого сайта).

Возможность сегментации аудитории и узконаправленного таргета.

Возможность привлечения нецелевого трафика.

Возможность ретаргетинга по «теплой» и «горячей» аудитории.

Падение трафика до первоначальных показателей при прекращении работы рекламных кампаний.

Возможность настроить рекламу, исходя из любого (даже минимального) бюджета.

Доверие пользователей к рекламным блокам ниже, чем к поисковой выдаче.

Проверка любой гипотезы (результативность любого изменения) занимает от нескольких часов (увеличение временного промежутка повышает репрезентативность тестирования гипотезы).

Возможность использования сервисов автоматизации контекстной рекламы, которые позволяют значительно повысить эффективность рекламы.

Союз контекстной рекламы и SEO

Совместное использование этих каналов имеет свои плюсы:

  • Поведенческие факторы. Если пользователи часто совершают на сайте типичные действия: кладут товар в корзину, делают заказ, смотрят контакты и т.д. – то в совокупности данные действия положительно влияют на ваши позиции в поисковой выдаче. При этом не играет особой роли, откуда пришли пользователи – из контекста, поиска, по прямой ссылке и т.д.
  • Трафик из контекста помогает индексации новых страниц. Если вы создали страницу, но при этом никто на нее не заходит, то она может очень долго не попадать в индекс.

  • На этапе сбора семантического ядра, работы по SEO и контексту почти идентичны. Ядро, собранное для SEO, так же может быть использовано и для контекста. Разница будет только в распределении запросов по страницам. Если для SEO мы зачастую создаем новые страницы на сайте, то давать контекстные объявления мы можем и на уже существующие страницы, распределив всё ядро по ним.

Но есть и отрицательные аспекты. Например, все те же поведенческие факторы. Поведение пользователей, пришедших из контекстной рекламы, может и негативно сказаться на поисковой выдаче. Такая ситуация возможна, если рекламные кампании в Директе привлекают нецелевых пользователей, благодаря которым повышается общий процент отказов, уменьшается среднее время, проведенное на сайте, а также уменьшается средняя глубина просмотра сайта.

Между семантикой для SEO и контекста все же есть разница. Важно понимать это, т.к. подбор полностью идентичного семантического ядра может негативно сказаться на обоих каналах продвижения.

Как сделать успешным союз двух каналов продвижения

И SEO, и контекстную рекламу следует рассматривать как самодостаточные каналы генерации трафика. Т.е. для каждого канала необходимо провести анализ аудитории в каждом из источников трафика, прописать стратегию, собрать семантику (хоть она во многом и схожа), написать качественный контент.

Нужно создавать на сайте новые продающие страницы (под семантическое ядро), работать над технической оптимизацией и параллельно давать по тем же запросам рекламу в контексте.

Нельзя создавать специально на сайте страницы, не относящейся к деятельности ресурса (с отсутствующими товарами, брендами конкурентов и т.д.).

Также новые страницы на сайте позволяют более гибко и качественно использовать быстрые ссылки в объявлениях в контексте (что в разы увеличивает кликабельность рекламных объявлений)

Следует уделить пристальное внимание проработке фото/видео/текстового контента продающих страниц (ведь привлечь целевого покупателя – это полдела, необходимо довести его до покупки, а в этом главенствующую роль имеет хороший контент). Контент должен быть структурированным, тематичным, понятным пользователю и стимулирующим к покупке (содержать триггеры, call to action).

Подведем итог

Тандем нескольких каналов рекламы, безусловно, положительно влияет на результаты продвижения. Однако не следует забывать, что каждый из выбранных вами каналов требует индивидуального подхода и грамотной стратегии. В этом случае результат превзойдет все ваши ожидания.

(Голосов: 6, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Дмитрий Пашкевич
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Дмитрий Пашкевич
    больше года назад
    Обычно контекст используют для совсем молодых сайтов, чтобы получить первые ПФ и посетителей, а дальше уже закрепляется эффект работой с seo
    -
    2
    +
    Ответить
  • Юрий Бедулин
    23
    комментария
    0
    читателей
    Юрий Бедулин
    больше года назад
    Хорошая, внятная статья. Хорошо про общий сбор семантики. Рекламно-поведенческие, конечно, мы в счётчиках видим, но влияние на повышение/понижение как-то опыта в рекламе не хватает заметить, но будь оно, мы бы имели спирально вверх или штопором вниз органическую видимость. СЕО же делает более релевантными целевые страницы, что удешевляет клик.
    -
    2
    +
    Ответить
  • Dance macabre
    3
    комментария
    0
    читателей
    Dance macabre
    больше года назад
    Статья обо всём и ни о чём
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
dotaidi
94
комментария
0
читателей
Полный профиль
dotaidi - Какой-то нейро-физиологический подход к теме создания контента: 1. " ..чтобы контент отвечал интересам аудитории, закрывал ее боли и потербности". Закрыть боль аудитории? Это как понимать, текст что должен выполнять функцию анестезии? Зачем падать в медицинские категории, это ведь профессиональный текст о SEO, а не триллер и не художественная литература, где метафоры уместны. 2. "Главное — чтобы процесс сбора информации вас увлекал и нравился, ведь эта работа требует усилий". Построение тезиса предполагает, что если работа не нравится, то и усилий она не требует. И вообще, упор в работе на главное значение "нравится" — очень спорное и тоже из области НЛП-игрушек. Стилистика статьи тоже желает более продуманного подхода к использованию словосочетаний специфической терминологии: "вы можеет создавать материалы в коллаборации с известными брендами, релевантными тематике вашего сайта". Бренд не может быть релевантным из-за того, что это целый комплекс явлений, собранный под некоторой узнаваемой семантической или графической символикой. Релевантность — качество, свидетельствующее о совпадении запроса(желания) и выдачи (полученной информации). Это нужно хотеть бренд, чтобы он стал релевантным. Аналогия и релевантность не синонимы. "прикладывайте усилия в сбор и обработку информации" и многие подобные обороты делают статью не просто нерелевантной, но просто безграмотной.
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
94
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!