×
Россия +7 (495) 139-20-33

Контекстная реклама и SEO: союзники или враги

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
3 23467

Каждый владелец бизнеса задумывается о том, какой канал продвижения выбрать, взвешивая все плюсы и минусы. Не будем останавливаться на перечислении всех каналов, скажу лишь одно: «одна голова хороша, а две лучше».

В данной статье мы рассмотрим тандем контекстной рекламы и SEO.

Прежде всего стоит сказать, что это принципиально разные по своей сути каналы привлечения трафика.

Контекстная реклама предполагает одномоментное привлечение целевого и околоцелевого (в идеале) трафика без модернизации и изменений на сайте. При этом, как правило, над улучшением структуры и наполнением сайта никто не работает, т.е., при отключении рекламных кампаний в Директе, трафик падает до изначального уровня.

SEO, напротив, имеет пролонгированный эффект: результат отчетливо виден только через несколько месяцев, однако сохраняется даже после прекращения работ над сайтом. SEO – оптимизация предполагает работу над сайтом: модернизацию его в лучшую сторону. Быстрых результатов SEO не принесет, но при рассмотрении большого отрезка времени поисковый трафик окажется значительно дешевле трафика, привлеченного контекстной рекламой.

SEO

Плюсы

Минусы

Меньшая стоимость лида (при долгосрочных расчетах).

Отсутствие быстрого эффекта.

Больше доверия пользователей к поисковой выдачи, чем к рекламному блоку.

Сложность в выборе подрядчика по SEO.

Направленность не только на генерацию трафика, но и внутреннюю работу над сайтом (оптимизация структуры, контента, тегов, метатегов, скорости загрузки).

Сложность в контроле квалификации подрядчика на первых этапах.

Эффект оптимизации сохраняется даже после прекращения фактических работ над сайтом.

Неоднозначность методов SEO-продвижения (у каждого SEO-специалиста свой алгоритм действий, который он считает единственно верным).

Косвенная работа над узнаваемостью бренда (продвижение с помощью тематических статей на известных ресурсах).

Отсутствие застрахованности в том, что при изменении алгоритмов ранжирования поисковых систем, вы не попадете на задворки поисковой выдачи (даже если над сайтом работают давно и успешно).

Высокая вероятность потери бюджета, если подрядчик выбран неправильно.

Проверка любой гипотезы (результативность любого изменения) занимает несколько недель (ожидание ряда апдейтов).

Контекстная реклама

Плюсы

Минусы

Быстрый рост целевого трафика (при грамотной настройке контекстной рекламы) и, как следствие, быстрый рост продаж.

Риск быстрой траты бюджета (при некорректной настройке контекстной рекламы).

Возможность влиять на результат в режиме реального времени (изменение и оптимизация настроек рекламных кампаний).

Отсутствие внесения изменений на сайт (нет положительной динамики в качестве самого сайта).

Возможность сегментации аудитории и узконаправленного таргета.

Возможность привлечения нецелевого трафика.

Возможность ретаргетинга по «теплой» и «горячей» аудитории.

Падение трафика до первоначальных показателей при прекращении работы рекламных кампаний.

Возможность настроить рекламу, исходя из любого (даже минимального) бюджета.

Доверие пользователей к рекламным блокам ниже, чем к поисковой выдаче.

Проверка любой гипотезы (результативность любого изменения) занимает от нескольких часов (увеличение временного промежутка повышает репрезентативность тестирования гипотезы).

Возможность использования сервисов автоматизации контекстной рекламы, которые позволяют значительно повысить эффективность рекламы.

Союз контекстной рекламы и SEO

Совместное использование этих каналов имеет свои плюсы:

  • Поведенческие факторы. Если пользователи часто совершают на сайте типичные действия: кладут товар в корзину, делают заказ, смотрят контакты и т.д. – то в совокупности данные действия положительно влияют на ваши позиции в поисковой выдаче. При этом не играет особой роли, откуда пришли пользователи – из контекста, поиска, по прямой ссылке и т.д.
  • Трафик из контекста помогает индексации новых страниц. Если вы создали страницу, но при этом никто на нее не заходит, то она может очень долго не попадать в индекс.

  • На этапе сбора семантического ядра, работы по SEO и контексту почти идентичны. Ядро, собранное для SEO, так же может быть использовано и для контекста. Разница будет только в распределении запросов по страницам. Если для SEO мы зачастую создаем новые страницы на сайте, то давать контекстные объявления мы можем и на уже существующие страницы, распределив всё ядро по ним.

Но есть и отрицательные аспекты. Например, все те же поведенческие факторы. Поведение пользователей, пришедших из контекстной рекламы, может и негативно сказаться на поисковой выдаче. Такая ситуация возможна, если рекламные кампании в Директе привлекают нецелевых пользователей, благодаря которым повышается общий процент отказов, уменьшается среднее время, проведенное на сайте, а также уменьшается средняя глубина просмотра сайта.

Между семантикой для SEO и контекста все же есть разница. Важно понимать это, т.к. подбор полностью идентичного семантического ядра может негативно сказаться на обоих каналах продвижения.

Как сделать успешным союз двух каналов продвижения

И SEO, и контекстную рекламу следует рассматривать как самодостаточные каналы генерации трафика. Т.е. для каждого канала необходимо провести анализ аудитории в каждом из источников трафика, прописать стратегию, собрать семантику (хоть она во многом и схожа), написать качественный контент.

Нужно создавать на сайте новые продающие страницы (под семантическое ядро), работать над технической оптимизацией и параллельно давать по тем же запросам рекламу в контексте.

Нельзя создавать специально на сайте страницы, не относящейся к деятельности ресурса (с отсутствующими товарами, брендами конкурентов и т.д.).

Также новые страницы на сайте позволяют более гибко и качественно использовать быстрые ссылки в объявлениях в контексте (что в разы увеличивает кликабельность рекламных объявлений)

Следует уделить пристальное внимание проработке фото/видео/текстового контента продающих страниц (ведь привлечь целевого покупателя – это полдела, необходимо довести его до покупки, а в этом главенствующую роль имеет хороший контент). Контент должен быть структурированным, тематичным, понятным пользователю и стимулирующим к покупке (содержать триггеры, call to action).

Подведем итог

Тандем нескольких каналов рекламы, безусловно, положительно влияет на результаты продвижения. Однако не следует забывать, что каждый из выбранных вами каналов требует индивидуального подхода и грамотной стратегии. В этом случае результат превзойдет все ваши ожидания.

(Голосов: 6, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Дмитрий Пашкевич
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Дмитрий Пашкевич
    больше года назад
    Обычно контекст используют для совсем молодых сайтов, чтобы получить первые ПФ и посетителей, а дальше уже закрепляется эффект работой с seo
    -
    2
    +
    Ответить
  • Юрий Бедулин
    23
    комментария
    0
    читателей
    Юрий Бедулин
    больше года назад
    Хорошая, внятная статья. Хорошо про общий сбор семантики. Рекламно-поведенческие, конечно, мы в счётчиках видим, но влияние на повышение/понижение как-то опыта в рекламе не хватает заметить, но будь оно, мы бы имели спирально вверх или штопором вниз органическую видимость. СЕО же делает более релевантными целевые страницы, что удешевляет клик.
    -
    2
    +
    Ответить
  • Dance macabre
    3
    комментария
    0
    читателей
    Dance macabre
    больше года назад
    Статья обо всём и ни о чём
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
378
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Автоматические SEO-аудиты: как напугать некорректными выводами
Trydogolik
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - спасибо
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Trydogolik
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - К мифу 1 добавлю Google optimize optimize.google.com Удобен для сотрудников со спец. знаниями и без них. Подмена контента настраивается за счет многих вариантов страниц и условий настроек распределения трафика. Варианты страниц можно легко создать копипастом. На мой взгляд удобно и бесплатно. Тот же Calibri и программисты в любом случае, пусть не за это, но где-то берут свою комиссию. (чисто мое мнение). В качестве цены отдаешь такой ресурс как личное время и копейки за внесение двух первоначальных изменений в html шаблон страниц. Но если ваша digital-кампания имеет совесть то оплата максимум час, а то и бесплатно. Интернет-маркетолог сам должен уметь это делать. Все просто + подробную инструкцию прилагают на языке пользователя. + за поддомены платить не надо, они вообще не нужны. + взаимодействие с: - Google Ads; - Google Tag; - Google Analytics просто прекрасно отслеживается по всем вариантам параллельно. Это помогает до деталей нарисовать профиль ЦА по любому "кредиту - отдельно на машину и отдельно на бизнес". Что с аналитикой у Calibri на этот счет? Сам с Calibri не разу не работал, всегда работаю с первоисточником. + к мифу 3 в том что это и есть детище поисковой системы и рекламного инструмента. Яша тоже спокоен будет так как сам везде навязывает Турбо-страницы (считаю их не удобными).- Как "-" (минус) вижу то, что может повлиять на скорость загрузки сайта. Но если у вас не конструктор, а темболее Landing Page, то о скорости можно не волноваться. Но это чисто мое мнение. В остальном согласен с автором.
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
59
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
378
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
140
Комментариев
121
Комментариев
111
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
88
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!