×
Россия +7 (495) 139-20-33

Кто тебя слил?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 8583

В эпоху интернета утечкой информации становится все более сложно кого-либо удивить. Все, что плохо лежит моментально попадает в сеть и становится достоянием общественности. Кто же в этом виноват — сами пользователи, поисковые машины и сервисы, недобросовестные хакеры, которые выкладывают данные? Как показывает практика, никто не застрахован от подобных ситуаций.

Сентябрь 2014. Яндекс.Почта, Gmail и Mail.ru

Не так давно российская интернет-общественность замерла — в открытом доступе оказались миллионы паролей от почтовых аккаунтов трех популярных в Рунете сервисов.

Первым оказался Яндекс, система безопасности которого сразу же подверглась жесткой критике. Компания с таким положением вещей не согласилась и выдвинула свою версию произошедшего — сами пользователи виноваты в утечке данных! Пароли и логины от аккаунтов Я.Почты, оказавшиеся в сети, собирались в течение нескольких лет с помощью троянских программ и фишинговых сайтов. Также Яндекс заявил, что большая часть аккаунтов со «слитыми» логинами-паролями давно на особом счету у Яндекса — они считаются неактивными.

В аналогичной ситуации с почтовыми аккаунтами Mail.ru и Gmail сервисы также заявили, что большая часть слитой базы содержит данные для доступа к неактивным аккаунтам.

Сентябрь 2014. Apple

В сентябре также в сети появились фотографии (в том числе интимного характера) из личных архивов популярных актрис, моделей и певиц. Как выяснилось данные «утекли» из сервиса iCloud. Представители Apple заявили, что хакеры получили доступ к информации путем подбора паролей и ответов на секретные вопросы, но не взламывали сервисы корпорации.

2509541.jpg

Январь 2013. Mail.ru

В начале 2013 года выяснилось, что к файлам, которыми обмениваются пользователи сервиса ICQ, принадлежащего Mail.ru Group, не так уж и сложно получить доступ. Причиной стала новая схема передачи файлов, введённая разработчиками после приобретения сервиса у AOL: раньше файлы передавались напрямую от пользователя к пользователю, теперь же файл сохранялся на сервере Mail.ru, а получателю отправлялась лишь ссылка для скачивания. При этом скачать файл по прямой ссылке мог кто угодно.

Сами ссылки имели определённый вид и отличались 6-значным кодом. Соответственно задача получения файлов свелась к перебору этих кодов в известном диапазоне. Одновременно с новостью в интернете появился и простейший скрипт для автоматизированной генерации ссылок и скачивания файлов. Пользователи наперебой начали выкладывать коллекции заинтересовавших их файлов: фотографии интимного характера, тексты договоров, сканы паспортов и других документов.

Июль 2012 года. Yahoo!

В июле 2012 года компания заявила об утечке 450 тысяч паролей. По словам Yahoo!, злоумышленникам удалось получить доступ к так называемому «устаревшему» файлу из сервиса для публикации контента Yahoo! Contributor Network. Помимо паролей от Yahoo, файл содержал сведения от Google и Facebook, с помощью учётных записей которых также можно пользоваться Yahoo.

Официально было заявлено, что из украденной базы паролей по-прежнему рабочими оставались лишь менее 5% — остальные были сменены хозяевами за время, прошедшее с момента создания захваченного файла.

Июнь 2012 года. LinkedIn

Летом 2012 года на одном из российских хакерских сайтов появился файл, содержащий шесть с половиной миллионов паролей от LinkedIn. Соцсеть официально подтвердила утечку в сообщении корпоративного блога. По словам представителей LinkedIn, часть опубликованных паролей была действующей, но ее величину в компании не озвучили.

Ноябрь 2011. ВКонтакте

В 2011 году в поиске соцсети можно было найти 20 000 документов — копии паспортов, свидетельства регистрации юридических лиц, резюме, сканы удостоверений и водительских прав, документы с данными доступа к Skype, Google и других веб-серисов. Данные стали публичными благодаря сервису Документы, с помощью которого пользователи подгружали к сообщениям текстовые файлы.

Пресс-служба ВК объяснила произошедшее невнимательностью самих пользователей — доступ к файлам определялся элементарными настройками приватности ВКонтакте, и по умолчанию файлы, прикрепленные к публичным постам, могут видеть все пользователи соцсети. Тем не менее, через некоторое время ВК изменили настройки приватности — прикрепленные к сообщениям документы стали доступны только друзьям пользователей.

Июль 2011. Утечка данных интернет-магазинов в Рунете

В июле 2011 при вводе в строку поиска определенного кода Яндекс выдавал несколько тысяч страниц со статусами заказов в онлайн-магазинах книг, игр, секс-товаров и т.д. По ссылкам с результатов поиска можно было увидеть ФИО, адрес и контактные данные клиента магазина, IP-адрес, наименование его покупки, дату и время заказа. Причиной утечки стал некорректно составленный файл robots.txt.

ff87780d7ab1.jpg

Июль 2011. Мегафон

Летом 2011 года более 8 тысяч SMS-сообщений, отправленных пользователями через сайт компании «МегаФон», попали в выдачу Яндекса. При вводе определенного запроса пользователи могли увидеть текст сообщений и номера абонентов, на которые они были отправлены.

Заместитель генерального директора «МегаФона» Валерий Ермаков заявил, что причиной публичного доступа к данным могло стать наличие у клиентов «Яндекс.Бара», который считывал информацию и отправлял поисковому роботу Яндекса.

У Яндекса было другое объяснение:

Еще раз можем подтвердить, что страницы с SMS с сайта МегаФона были публично доступны всем поисковым системам... Ответственность за размещение информации в открытом доступе лежит на том, кто её разместил или не защитил должным образом...

Особо хотим отметить, что никакие сервисы Яндекса не виноваты в утечке данных с сайта МегаФона. Ни Яндекс.Бар, ни Яндекс.Метрика не скачивают содержимое веб-страниц. Если страница закрыта для индексации в файле robots.txt или защищена логином и паролем, то она недоступна и поисковым роботам, то есть информация, размещенная на ней, никогда не окажется в какой-либо поисковой системе.

В результате Арбитражный суд Москвы наложил на Мегафон штраф в размере 30 тыс. рублей. О каких-либо мерах в отношении Яндекса речь не заходила.

Май-июль 2011. Facebook

В июле 2011 года американцы признались, что ненавидят Facebook за ненадежность в том, что касается хранения персональных данных. В мае-июле того года в соцсети произошли сразу две крупные утечки пользовательской информации, а разработчики этого даже не заметили.

1344072290_688373.jpg

Июнь 2011. ВКонтакте

В 2011 году соцсеть неожиданно изменила настройки приватности списков друзей участников ВКонтакте — они стали открыты для просмотра всем посторонним пользователям. Лимит на «скрытых друзей» составил 15 человек. Но так как более половины пользователей (52%) предпочитали скрывать свой список друзей от других пользователей до запуска нововведения, особой радости оно все же не вызвало.

Апрель 2011. WordPress

В 2011 году сервис подвергся масштабным DDoS-атакам, в результате которых несколько самых популярных плагинов были заражены троянским софтом. Последствия взлома хакеров потребовали от сервиса сбросов всех паролей и восстановление всех плагинов. Размер утечки сервис не стал раскрывать, но предположительно это более 18 млн записей (исходный коды, API-ключи доступа, логины и пароли).

Февраль 2010. Google

Сервис Buzz, который Google представил в 2010 году, никто не оценил. А все из-за функционала сервиса, благодаря которому все пользователи, с которыми человек общался в Google Talk, попадали в открытый список друзей на Buzz. За распространение личной информации пользователей Google предъявили коллективный судебный иск, и в результате компания выплатила пострадавшим компенсацию в размере $8,5 млн.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Константин Елистратов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Константин Елистратов - Бесплатный движок со всеми описанными в статье плюсами и минусами :-)
Как удвоить выручку за счет продвижения в поиске. Кейс coffee-butik.ru
Максим Боровой
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Боровой - Последний вопрос (извиняюсь за количество) - почему на "В корзину" стоит Nofollow. Осознанно для распределение весов?
Digital-разговор: Михаил Шакин про SEO, Google и заработок в интернете
Анна Макарова
368
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Подготовим ) Пока предлагаю почитать интервью с Денисом Нарижным из той же серии. Там стенограмма =) www.seonews.ru/interviews/digital-razgovor-denis-narizhnyy-pro-ukhod-iz-seo-i-zarabotok-na-partnerkakh/
Кейс Hansa: как увеличить органический трафик в 1,5 раза
flamant
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
flamant - Предложение кредита на 72 часа   Решения, предложенные для лучшей помощи во время   этот период кризиса. Из-за Covid 19, для   помог людям, уже финансово уязвимым.   Кредитное предложение со ставкой 2% от суммы   5000 € до 10 000 000 €. Так что? «Вы заинтересованы!   Пожалуйста, свяжитесь со мной по электронной почте: flamantfinance54@gmail.com   Пожалуйста, поделитесь в своих сетях!
Автоматические SEO-аудиты: как напугать некорректными выводами
SEOquick
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEOquick - Парсинг сайтов – это самый лучший способ автоматизировать процесс сбора и сохранения информации. Конкурентов всегда нужно мониторить, а не сравнивать свой сайт через автоматический аудит анализатора.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
368
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
139
Комментариев
121
Комментариев
108
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
85
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!