Кто тебя слил?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 7629

В эпоху интернета утечкой информации становится все более сложно кого-либо удивить. Все, что плохо лежит моментально попадает в сеть и становится достоянием общественности. Кто же в этом виноват — сами пользователи, поисковые машины и сервисы, недобросовестные хакеры, которые выкладывают данные? Как показывает практика, никто не застрахован от подобных ситуаций.

Сентябрь 2014. Яндекс.Почта, Gmail и Mail.ru

Не так давно российская интернет-общественность замерла — в открытом доступе оказались миллионы паролей от почтовых аккаунтов трех популярных в Рунете сервисов.

Первым оказался Яндекс, система безопасности которого сразу же подверглась жесткой критике. Компания с таким положением вещей не согласилась и выдвинула свою версию произошедшего — сами пользователи виноваты в утечке данных! Пароли и логины от аккаунтов Я.Почты, оказавшиеся в сети, собирались в течение нескольких лет с помощью троянских программ и фишинговых сайтов. Также Яндекс заявил, что большая часть аккаунтов со «слитыми» логинами-паролями давно на особом счету у Яндекса — они считаются неактивными.

В аналогичной ситуации с почтовыми аккаунтами Mail.ru и Gmail сервисы также заявили, что большая часть слитой базы содержит данные для доступа к неактивным аккаунтам.

Сентябрь 2014. Apple

В сентябре также в сети появились фотографии (в том числе интимного характера) из личных архивов популярных актрис, моделей и певиц. Как выяснилось данные «утекли» из сервиса iCloud. Представители Apple заявили, что хакеры получили доступ к информации путем подбора паролей и ответов на секретные вопросы, но не взламывали сервисы корпорации.

2509541.jpg

Январь 2013. Mail.ru

В начале 2013 года выяснилось, что к файлам, которыми обмениваются пользователи сервиса ICQ, принадлежащего Mail.ru Group, не так уж и сложно получить доступ. Причиной стала новая схема передачи файлов, введённая разработчиками после приобретения сервиса у AOL: раньше файлы передавались напрямую от пользователя к пользователю, теперь же файл сохранялся на сервере Mail.ru, а получателю отправлялась лишь ссылка для скачивания. При этом скачать файл по прямой ссылке мог кто угодно.

Сами ссылки имели определённый вид и отличались 6-значным кодом. Соответственно задача получения файлов свелась к перебору этих кодов в известном диапазоне. Одновременно с новостью в интернете появился и простейший скрипт для автоматизированной генерации ссылок и скачивания файлов. Пользователи наперебой начали выкладывать коллекции заинтересовавших их файлов: фотографии интимного характера, тексты договоров, сканы паспортов и других документов.

Июль 2012 года. Yahoo!

В июле 2012 года компания заявила об утечке 450 тысяч паролей. По словам Yahoo!, злоумышленникам удалось получить доступ к так называемому «устаревшему» файлу из сервиса для публикации контента Yahoo! Contributor Network. Помимо паролей от Yahoo, файл содержал сведения от Google и Facebook, с помощью учётных записей которых также можно пользоваться Yahoo.

Официально было заявлено, что из украденной базы паролей по-прежнему рабочими оставались лишь менее 5% — остальные были сменены хозяевами за время, прошедшее с момента создания захваченного файла.

Июнь 2012 года. LinkedIn

Летом 2012 года на одном из российских хакерских сайтов появился файл, содержащий шесть с половиной миллионов паролей от LinkedIn. Соцсеть официально подтвердила утечку в сообщении корпоративного блога. По словам представителей LinkedIn, часть опубликованных паролей была действующей, но ее величину в компании не озвучили.

Ноябрь 2011. ВКонтакте

В 2011 году в поиске соцсети можно было найти 20 000 документов — копии паспортов, свидетельства регистрации юридических лиц, резюме, сканы удостоверений и водительских прав, документы с данными доступа к Skype, Google и других веб-серисов. Данные стали публичными благодаря сервису Документы, с помощью которого пользователи подгружали к сообщениям текстовые файлы.

Пресс-служба ВК объяснила произошедшее невнимательностью самих пользователей — доступ к файлам определялся элементарными настройками приватности ВКонтакте, и по умолчанию файлы, прикрепленные к публичным постам, могут видеть все пользователи соцсети. Тем не менее, через некоторое время ВК изменили настройки приватности — прикрепленные к сообщениям документы стали доступны только друзьям пользователей.

Июль 2011. Утечка данных интернет-магазинов в Рунете

В июле 2011 при вводе в строку поиска определенного кода Яндекс выдавал несколько тысяч страниц со статусами заказов в онлайн-магазинах книг, игр, секс-товаров и т.д. По ссылкам с результатов поиска можно было увидеть ФИО, адрес и контактные данные клиента магазина, IP-адрес, наименование его покупки, дату и время заказа. Причиной утечки стал некорректно составленный файл robots.txt.

ff87780d7ab1.jpg

Июль 2011. Мегафон

Летом 2011 года более 8 тысяч SMS-сообщений, отправленных пользователями через сайт компании «МегаФон», попали в выдачу Яндекса. При вводе определенного запроса пользователи могли увидеть текст сообщений и номера абонентов, на которые они были отправлены.

Заместитель генерального директора «МегаФона» Валерий Ермаков заявил, что причиной публичного доступа к данным могло стать наличие у клиентов «Яндекс.Бара», который считывал информацию и отправлял поисковому роботу Яндекса.

У Яндекса было другое объяснение:

Еще раз можем подтвердить, что страницы с SMS с сайта МегаФона были публично доступны всем поисковым системам... Ответственность за размещение информации в открытом доступе лежит на том, кто её разместил или не защитил должным образом...

Особо хотим отметить, что никакие сервисы Яндекса не виноваты в утечке данных с сайта МегаФона. Ни Яндекс.Бар, ни Яндекс.Метрика не скачивают содержимое веб-страниц. Если страница закрыта для индексации в файле robots.txt или защищена логином и паролем, то она недоступна и поисковым роботам, то есть информация, размещенная на ней, никогда не окажется в какой-либо поисковой системе.

В результате Арбитражный суд Москвы наложил на Мегафон штраф в размере 30 тыс. рублей. О каких-либо мерах в отношении Яндекса речь не заходила.

Май-июль 2011. Facebook

В июле 2011 года американцы признались, что ненавидят Facebook за ненадежность в том, что касается хранения персональных данных. В мае-июле того года в соцсети произошли сразу две крупные утечки пользовательской информации, а разработчики этого даже не заметили.

1344072290_688373.jpg

Июнь 2011. ВКонтакте

В 2011 году соцсеть неожиданно изменила настройки приватности списков друзей участников ВКонтакте — они стали открыты для просмотра всем посторонним пользователям. Лимит на «скрытых друзей» составил 15 человек. Но так как более половины пользователей (52%) предпочитали скрывать свой список друзей от других пользователей до запуска нововведения, особой радости оно все же не вызвало.

Апрель 2011. WordPress

В 2011 году сервис подвергся масштабным DDoS-атакам, в результате которых несколько самых популярных плагинов были заражены троянским софтом. Последствия взлома хакеров потребовали от сервиса сбросов всех паролей и восстановление всех плагинов. Размер утечки сервис не стал раскрывать, но предположительно это более 18 млн записей (исходный коды, API-ключи доступа, логины и пароли).

Февраль 2010. Google

Сервис Buzz, который Google представил в 2010 году, никто не оценил. А все из-за функционала сервиса, благодаря которому все пользователи, с которыми человек общался в Google Talk, попадали в открытый список друзей на Buzz. За распространение личной информации пользователей Google предъявили коллективный судебный иск, и в результате компания выплатила пострадавшим компенсацию в размере $8,5 млн.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Art Moderator
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Art Moderator -
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Здравствуйте! У меня совсем новый сайт (около месяца). Как только добавила страницы - были на 64, 45 и т.д. местах в выдаче яндекса по нч и сч запросам, но через несколько дней улетели за пределы 200. Что это баден - баден или песочница? Текст вроде не спамный, но мне трудно судить. Сайт portretnazakaz.ru
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Chaser
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Chaser - Рекомендую бесплатную альтернативу Frog и Netpeak - SiteAnalyzer ( site-analyzer.ru/ ) Странно что не включили в обзор
Второе дыхание ссылочного продвижения
Rookee.ru
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
321
Комментариев
262
Комментариев
234
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!