Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Кто тебя слил?

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 6673

В эпоху интернета утечкой информации становится все более сложно кого-либо удивить. Все, что плохо лежит моментально попадает в сеть и становится достоянием общественности. Кто же в этом виноват — сами пользователи, поисковые машины и сервисы, недобросовестные хакеры, которые выкладывают данные? Как показывает практика, никто не застрахован от подобных ситуаций.

Сентябрь 2014. Яндекс.Почта, Gmail и Mail.ru

Не так давно российская интернет-общественность замерла — в открытом доступе оказались миллионы паролей от почтовых аккаунтов трех популярных в Рунете сервисов.

Первым оказался Яндекс, система безопасности которого сразу же подверглась жесткой критике. Компания с таким положением вещей не согласилась и выдвинула свою версию произошедшего — сами пользователи виноваты в утечке данных! Пароли и логины от аккаунтов Я.Почты, оказавшиеся в сети, собирались в течение нескольких лет с помощью троянских программ и фишинговых сайтов. Также Яндекс заявил, что большая часть аккаунтов со «слитыми» логинами-паролями давно на особом счету у Яндекса — они считаются неактивными.

В аналогичной ситуации с почтовыми аккаунтами Mail.ru и Gmail сервисы также заявили, что большая часть слитой базы содержит данные для доступа к неактивным аккаунтам.

Сентябрь 2014. Apple

В сентябре также в сети появились фотографии (в том числе интимного характера) из личных архивов популярных актрис, моделей и певиц. Как выяснилось данные «утекли» из сервиса iCloud. Представители Apple заявили, что хакеры получили доступ к информации путем подбора паролей и ответов на секретные вопросы, но не взламывали сервисы корпорации.

2509541.jpg

Январь 2013. Mail.ru

В начале 2013 года выяснилось, что к файлам, которыми обмениваются пользователи сервиса ICQ, принадлежащего Mail.ru Group, не так уж и сложно получить доступ. Причиной стала новая схема передачи файлов, введённая разработчиками после приобретения сервиса у AOL: раньше файлы передавались напрямую от пользователя к пользователю, теперь же файл сохранялся на сервере Mail.ru, а получателю отправлялась лишь ссылка для скачивания. При этом скачать файл по прямой ссылке мог кто угодно.

Сами ссылки имели определённый вид и отличались 6-значным кодом. Соответственно задача получения файлов свелась к перебору этих кодов в известном диапазоне. Одновременно с новостью в интернете появился и простейший скрипт для автоматизированной генерации ссылок и скачивания файлов. Пользователи наперебой начали выкладывать коллекции заинтересовавших их файлов: фотографии интимного характера, тексты договоров, сканы паспортов и других документов.

Июль 2012 года. Yahoo!

В июле 2012 года компания заявила об утечке 450 тысяч паролей. По словам Yahoo!, злоумышленникам удалось получить доступ к так называемому «устаревшему» файлу из сервиса для публикации контента Yahoo! Contributor Network. Помимо паролей от Yahoo, файл содержал сведения от Google и Facebook, с помощью учётных записей которых также можно пользоваться Yahoo.

Официально было заявлено, что из украденной базы паролей по-прежнему рабочими оставались лишь менее 5% — остальные были сменены хозяевами за время, прошедшее с момента создания захваченного файла.

Июнь 2012 года. LinkedIn

Летом 2012 года на одном из российских хакерских сайтов появился файл, содержащий шесть с половиной миллионов паролей от LinkedIn. Соцсеть официально подтвердила утечку в сообщении корпоративного блога. По словам представителей LinkedIn, часть опубликованных паролей была действующей, но ее величину в компании не озвучили.

Ноябрь 2011. ВКонтакте

В 2011 году в поиске соцсети можно было найти 20 000 документов — копии паспортов, свидетельства регистрации юридических лиц, резюме, сканы удостоверений и водительских прав, документы с данными доступа к Skype, Google и других веб-серисов. Данные стали публичными благодаря сервису Документы, с помощью которого пользователи подгружали к сообщениям текстовые файлы.

Пресс-служба ВК объяснила произошедшее невнимательностью самих пользователей — доступ к файлам определялся элементарными настройками приватности ВКонтакте, и по умолчанию файлы, прикрепленные к публичным постам, могут видеть все пользователи соцсети. Тем не менее, через некоторое время ВК изменили настройки приватности — прикрепленные к сообщениям документы стали доступны только друзьям пользователей.

Июль 2011. Утечка данных интернет-магазинов в Рунете

В июле 2011 при вводе в строку поиска определенного кода Яндекс выдавал несколько тысяч страниц со статусами заказов в онлайн-магазинах книг, игр, секс-товаров и т.д. По ссылкам с результатов поиска можно было увидеть ФИО, адрес и контактные данные клиента магазина, IP-адрес, наименование его покупки, дату и время заказа. Причиной утечки стал некорректно составленный файл robots.txt.

ff87780d7ab1.jpg

Июль 2011. Мегафон

Летом 2011 года более 8 тысяч SMS-сообщений, отправленных пользователями через сайт компании «МегаФон», попали в выдачу Яндекса. При вводе определенного запроса пользователи могли увидеть текст сообщений и номера абонентов, на которые они были отправлены.

Заместитель генерального директора «МегаФона» Валерий Ермаков заявил, что причиной публичного доступа к данным могло стать наличие у клиентов «Яндекс.Бара», который считывал информацию и отправлял поисковому роботу Яндекса.

У Яндекса было другое объяснение:

Еще раз можем подтвердить, что страницы с SMS с сайта МегаФона были публично доступны всем поисковым системам... Ответственность за размещение информации в открытом доступе лежит на том, кто её разместил или не защитил должным образом...

Особо хотим отметить, что никакие сервисы Яндекса не виноваты в утечке данных с сайта МегаФона. Ни Яндекс.Бар, ни Яндекс.Метрика не скачивают содержимое веб-страниц. Если страница закрыта для индексации в файле robots.txt или защищена логином и паролем, то она недоступна и поисковым роботам, то есть информация, размещенная на ней, никогда не окажется в какой-либо поисковой системе.

В результате Арбитражный суд Москвы наложил на Мегафон штраф в размере 30 тыс. рублей. О каких-либо мерах в отношении Яндекса речь не заходила.

Май-июль 2011. Facebook

В июле 2011 года американцы признались, что ненавидят Facebook за ненадежность в том, что касается хранения персональных данных. В мае-июле того года в соцсети произошли сразу две крупные утечки пользовательской информации, а разработчики этого даже не заметили.

1344072290_688373.jpg

Июнь 2011. ВКонтакте

В 2011 году соцсеть неожиданно изменила настройки приватности списков друзей участников ВКонтакте — они стали открыты для просмотра всем посторонним пользователям. Лимит на «скрытых друзей» составил 15 человек. Но так как более половины пользователей (52%) предпочитали скрывать свой список друзей от других пользователей до запуска нововведения, особой радости оно все же не вызвало.

Апрель 2011. WordPress

В 2011 году сервис подвергся масштабным DDoS-атакам, в результате которых несколько самых популярных плагинов были заражены троянским софтом. Последствия взлома хакеров потребовали от сервиса сбросов всех паролей и восстановление всех плагинов. Размер утечки сервис не стал раскрывать, но предположительно это более 18 млн записей (исходный коды, API-ключи доступа, логины и пароли).

Февраль 2010. Google

Сервис Buzz, который Google представил в 2010 году, никто не оценил. А все из-за функционала сервиса, благодаря которому все пользователи, с которыми человек общался в Google Talk, попадали в открытый список друзей на Buzz. За распространение личной информации пользователей Google предъявили коллективный судебный иск, и в результате компания выплатила пострадавшим компенсацию в размере $8,5 млн.


internet-dlya-biznesa

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Артур Рогач
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Артур Рогач
    больше года назад
    с интернет магазином жесть:)
    -
    -1
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
203
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
155
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Тест: Продвинь сайт в Google с одной попытки
Гость15 - Спасибо)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
203
Комментариев
171
Комментариев
155
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!