×
Россия +7 (495) 139-20-33

Кто тебя слил?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 9946
Подпишитесь на нас в Telegram

В эпоху интернета утечкой информации становится все более сложно кого-либо удивить. Все, что плохо лежит моментально попадает в сеть и становится достоянием общественности. Кто же в этом виноват — сами пользователи, поисковые машины и сервисы, недобросовестные хакеры, которые выкладывают данные? Как показывает практика, никто не застрахован от подобных ситуаций.

Сентябрь 2014. Яндекс.Почта, Gmail и Mail.ru

Не так давно российская интернет-общественность замерла — в открытом доступе оказались миллионы паролей от почтовых аккаунтов трех популярных в Рунете сервисов.

Первым оказался Яндекс, система безопасности которого сразу же подверглась жесткой критике. Компания с таким положением вещей не согласилась и выдвинула свою версию произошедшего — сами пользователи виноваты в утечке данных! Пароли и логины от аккаунтов Я.Почты, оказавшиеся в сети, собирались в течение нескольких лет с помощью троянских программ и фишинговых сайтов. Также Яндекс заявил, что большая часть аккаунтов со «слитыми» логинами-паролями давно на особом счету у Яндекса — они считаются неактивными.

В аналогичной ситуации с почтовыми аккаунтами Mail.ru и Gmail сервисы также заявили, что большая часть слитой базы содержит данные для доступа к неактивным аккаунтам.

Сентябрь 2014. Apple

В сентябре также в сети появились фотографии (в том числе интимного характера) из личных архивов популярных актрис, моделей и певиц. Как выяснилось данные «утекли» из сервиса iCloud. Представители Apple заявили, что хакеры получили доступ к информации путем подбора паролей и ответов на секретные вопросы, но не взламывали сервисы корпорации.

2509541.jpg

Январь 2013. Mail.ru

В начале 2013 года выяснилось, что к файлам, которыми обмениваются пользователи сервиса ICQ, принадлежащего Mail.ru Group, не так уж и сложно получить доступ. Причиной стала новая схема передачи файлов, введённая разработчиками после приобретения сервиса у AOL: раньше файлы передавались напрямую от пользователя к пользователю, теперь же файл сохранялся на сервере Mail.ru, а получателю отправлялась лишь ссылка для скачивания. При этом скачать файл по прямой ссылке мог кто угодно.

Сами ссылки имели определённый вид и отличались 6-значным кодом. Соответственно задача получения файлов свелась к перебору этих кодов в известном диапазоне. Одновременно с новостью в интернете появился и простейший скрипт для автоматизированной генерации ссылок и скачивания файлов. Пользователи наперебой начали выкладывать коллекции заинтересовавших их файлов: фотографии интимного характера, тексты договоров, сканы паспортов и других документов.

Июль 2012 года. Yahoo!

В июле 2012 года компания заявила об утечке 450 тысяч паролей. По словам Yahoo!, злоумышленникам удалось получить доступ к так называемому «устаревшему» файлу из сервиса для публикации контента Yahoo! Contributor Network. Помимо паролей от Yahoo, файл содержал сведения от Google и Facebook, с помощью учётных записей которых также можно пользоваться Yahoo.

Официально было заявлено, что из украденной базы паролей по-прежнему рабочими оставались лишь менее 5% — остальные были сменены хозяевами за время, прошедшее с момента создания захваченного файла.

Июнь 2012 года. LinkedIn

Летом 2012 года на одном из российских хакерских сайтов появился файл, содержащий шесть с половиной миллионов паролей от LinkedIn. Соцсеть официально подтвердила утечку в сообщении корпоративного блога. По словам представителей LinkedIn, часть опубликованных паролей была действующей, но ее величину в компании не озвучили.

Ноябрь 2011. ВКонтакте

В 2011 году в поиске соцсети можно было найти 20 000 документов — копии паспортов, свидетельства регистрации юридических лиц, резюме, сканы удостоверений и водительских прав, документы с данными доступа к Skype, Google и других веб-серисов. Данные стали публичными благодаря сервису Документы, с помощью которого пользователи подгружали к сообщениям текстовые файлы.

Пресс-служба ВК объяснила произошедшее невнимательностью самих пользователей — доступ к файлам определялся элементарными настройками приватности ВКонтакте, и по умолчанию файлы, прикрепленные к публичным постам, могут видеть все пользователи соцсети. Тем не менее, через некоторое время ВК изменили настройки приватности — прикрепленные к сообщениям документы стали доступны только друзьям пользователей.

Июль 2011. Утечка данных интернет-магазинов в Рунете

В июле 2011 при вводе в строку поиска определенного кода Яндекс выдавал несколько тысяч страниц со статусами заказов в онлайн-магазинах книг, игр, секс-товаров и т.д. По ссылкам с результатов поиска можно было увидеть ФИО, адрес и контактные данные клиента магазина, IP-адрес, наименование его покупки, дату и время заказа. Причиной утечки стал некорректно составленный файл robots.txt.

ff87780d7ab1.jpg

Июль 2011. Мегафон

Летом 2011 года более 8 тысяч SMS-сообщений, отправленных пользователями через сайт компании «МегаФон», попали в выдачу Яндекса. При вводе определенного запроса пользователи могли увидеть текст сообщений и номера абонентов, на которые они были отправлены.

Заместитель генерального директора «МегаФона» Валерий Ермаков заявил, что причиной публичного доступа к данным могло стать наличие у клиентов «Яндекс.Бара», который считывал информацию и отправлял поисковому роботу Яндекса.

У Яндекса было другое объяснение:

Еще раз можем подтвердить, что страницы с SMS с сайта МегаФона были публично доступны всем поисковым системам... Ответственность за размещение информации в открытом доступе лежит на том, кто её разместил или не защитил должным образом...

Особо хотим отметить, что никакие сервисы Яндекса не виноваты в утечке данных с сайта МегаФона. Ни Яндекс.Бар, ни Яндекс.Метрика не скачивают содержимое веб-страниц. Если страница закрыта для индексации в файле robots.txt или защищена логином и паролем, то она недоступна и поисковым роботам, то есть информация, размещенная на ней, никогда не окажется в какой-либо поисковой системе.

В результате Арбитражный суд Москвы наложил на Мегафон штраф в размере 30 тыс. рублей. О каких-либо мерах в отношении Яндекса речь не заходила.

Май-июль 2011. Facebook

В июле 2011 года американцы признались, что ненавидят Facebook за ненадежность в том, что касается хранения персональных данных. В мае-июле того года в соцсети произошли сразу две крупные утечки пользовательской информации, а разработчики этого даже не заметили.

1344072290_688373.jpg

Июнь 2011. ВКонтакте

В 2011 году соцсеть неожиданно изменила настройки приватности списков друзей участников ВКонтакте — они стали открыты для просмотра всем посторонним пользователям. Лимит на «скрытых друзей» составил 15 человек. Но так как более половины пользователей (52%) предпочитали скрывать свой список друзей от других пользователей до запуска нововведения, особой радости оно все же не вызвало.

Апрель 2011. WordPress

В 2011 году сервис подвергся масштабным DDoS-атакам, в результате которых несколько самых популярных плагинов были заражены троянским софтом. Последствия взлома хакеров потребовали от сервиса сбросов всех паролей и восстановление всех плагинов. Размер утечки сервис не стал раскрывать, но предположительно это более 18 млн записей (исходный коды, API-ключи доступа, логины и пароли).

Февраль 2010. Google

Сервис Buzz, который Google представил в 2010 году, никто не оценил. А все из-за функционала сервиса, благодаря которому все пользователи, с которыми человек общался в Google Talk, попадали в открытый список друзей на Buzz. За распространение личной информации пользователей Google предъявили коллективный судебный иск, и в результате компания выплатила пострадавшим компенсацию в размере $8,5 млн.


Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Haaaa! Articol despre "перелинковка" cu scopul de a acapara BackLink-uri. Înțeleg cu exemplele din zona ru, da chiar sa folosiți și md, panda, serios?
В поисках истины: разбираем 7 мифов о Telegram Ads
Konstantin Bulgakov
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Жаль, про аналитику кампании ничего не сказано. А там всё очень непросто)
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
118
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!