×
Россия +7 (495) 139-20-33

Local SEO: особенности локальной оптимизации сайтов

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4306
Подпишитесь на нас в Telegram

Local SEO или региональное SEO – это продвижение бизнеса под запросы с региональной привязкой. На сегодняшний день Local SEO является мощным инструментом для малого бизнеса. Это актуально как для глобального поиска Google, так и для локальных поисковых систем (Яндекс, Google.ru). 

В зависимости от стран и региона поиска меняется доля пользователей, ищущих локальные сайты в выдаче для достижения своих целей. 

Local SEO

До 97% потребителей, которые ищут местную информацию, используют поисковые системы. А это означает, что если ваш сайт и профили на других сайтах не оптимизированы под локальные запросы, то вы можете упустить от 40% до 80% потенциальных клиентов. 

Исследования выдают разные данные. Актуальные данные по миру называют цифру в 46% локальных поисковых запросов (это запросы, содержащие near me и схожие маркеры). 

Local SEO

Кому нужно Local SEO? 

Локальное продвижение прежде всего необходимо небольшим организациям, продвигающимся в конкретном регионе (городе, районе, округе, штате, поселке) и имеющим физический адрес. 

Это могут быть такие организации, как: 

  • кафе, рестораны, сайты по доставке еды; 
  • сайты услуг по ремонту, юридических и финансовых услуг; 
  • любые развлекательные заведения, кинотеатры, клубы, сауны; 
  • медицинские/косметологические клиники, ветеринарные клиники, салоны красоты; 
  • любые оффлайн-магазины, аптеки; 
  • сайты по аренде жилья/помещений для мероприятий и т.д. 

То есть это такие места, которые люди обычно посещают в зависимости от их местоположения, что поближе к дому/в центре города. 

Такое продвижение неприменимо для: 

  • интернет-магазинов, работающих по разным регионам, за исключением локальных магазинов в небольшом городе (кондитерские изделия, ритуальные услуги, онлайн-магазины в связке с сильным офлайн-брендом в регионе); 
  • организаций, оказывающих услуги онлайн;
  • информационных сайтов; 
  • сайтов, которые продвигаются по всей стране. 

Из списков услуг на сайтах зарубежных SEO-компаний большинство услуг относятся именно к Local SEO. 

Преимущества Local SEO 

  • Точечный и целевой таргетинг по конкретным локациям. 
  • Низкая конкуренция за счет ограниченного охвата.
  • Возможность получения быстрых результатов.
  • Важна работа с клиентами оффлайн – оказывайте хорошие услуги, просите отзывы. 
  • Меньше работы со ссылками – больше с отзывами и репутацией. 
  • Меньше точек роста для бизнеса, нужно подключать другие каналы. 

Local SEO

Алгоритм локального продвижения 

Алгоритмы продвижения стандартные, нужно следовать им. 

  • Анализ выдачи и конкурентов. 
  • Мобильная версия сайта (более 60% посетителей связываются с локальным бизнесом через мобильные устройства).
  • Сбор семантического ядра с адаптацией под локальные запросы.
  • Вхождение локации в заголовки и метатеги. 
  • Хорошо оформленные страницы контактов.
  • Генерация страниц под локации (города/районы).
  • Работа с Google my business и с локальными каталогами.  
  • Создание локального контента. 
  • Организация перелинковки разделов и страниц. 
  • Микроразметка LocalBusiness. 
  • Понятное и конкретное УТП.  
  • Работа с отзывами и репутацией в выдаче. 

Особенности локальной оптимизации 

Под запросы вида near me не нужно оптимизировать страницы. 

Поисковые системы эффективно определяют, какие релевантные страницы нужно ранжировать по этим запросам. 

Оптимизировать тайтлы, метатеги и контент под запросы, связанные с конкретной локацией, что работает достаточно хорошо. 

Главный принцип – добавление NAP – Name, Address, Phone. 

Наличие полного адреса, телефонов и названия компании – главный принцип регионального SEO. 

Также нужно сделать акцент на мобильную версию сайта, пример мобильной версии: 

Local SEO

Ссылки для Local SEO   

Для локального продвижения нужны ссылки, которые работают достаточно эффективно и достаточно быстро. 

Источниками могут быть локальные каталоги, СМИ, блоги, тематические и отраслевые сайты.  

Продвинутый вариант для отдельных ниш – проставлять ссылки с различных локальных организаций, с университетов и колледжей, сайтов партнеров, а также с других государственных структур, что возможно для конкретных тематик при условии ценности таких ссылок.  

Текстовые упоминания без активных ссылок также работают в совокупности с активными гиперссылками. 

Эффективно заказывать пакеты ссылок для быстрого наращивания легкой ссылочной массы и получения быстрого эффекта. Можно заказывать их на сервисах (Brightlocal.com, Whitespark.ca, etc) либо заказывать у подрядчиков (наша практика работы с подрядчиками показала себя достаточно эффективно). 

Выводы 

  • Локальное SEO эффективно использовать для продвижения региональных сайтов. 
  • Используйте основной алгоритм продвижения, применяйте основные принципы локального SEO. 
  • Анализируйте конкурентов, находите мини-фишки по оптимизации, контенту и УТП. 
  • Большую роль играют ссылочные факторы, обратите на них большое внимание и запустите ссылочные кампании. 
  • При продвижении нужно сделать большой акцент на мониторинг и работу с отзывами в поисковой выдаче.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!