×
Россия +7 (495) 139-20-33

Local SEO: особенности локальной оптимизации сайтов

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 8060
Подпишитесь на нас в Telegram

Local SEO или региональное SEO – это продвижение бизнеса под запросы с региональной привязкой. На сегодняшний день Local SEO является мощным инструментом для малого бизнеса. Это актуально как для глобального поиска Google, так и для локальных поисковых систем (Яндекс, Google.ru). 

В зависимости от стран и региона поиска меняется доля пользователей, ищущих локальные сайты в выдаче для достижения своих целей. 

Local SEO

До 97% потребителей, которые ищут местную информацию, используют поисковые системы. А это означает, что если ваш сайт и профили на других сайтах не оптимизированы под локальные запросы, то вы можете упустить от 40% до 80% потенциальных клиентов. 

Исследования выдают разные данные. Актуальные данные по миру называют цифру в 46% локальных поисковых запросов (это запросы, содержащие near me и схожие маркеры). 

Local SEO

Кому нужно Local SEO? 

Локальное продвижение прежде всего необходимо небольшим организациям, продвигающимся в конкретном регионе (городе, районе, округе, штате, поселке) и имеющим физический адрес. 

Это могут быть такие организации, как: 

  • кафе, рестораны, сайты по доставке еды; 
  • сайты услуг по ремонту, юридических и финансовых услуг; 
  • любые развлекательные заведения, кинотеатры, клубы, сауны; 
  • медицинские/косметологические клиники, ветеринарные клиники, салоны красоты; 
  • любые оффлайн-магазины, аптеки; 
  • сайты по аренде жилья/помещений для мероприятий и т.д. 

То есть это такие места, которые люди обычно посещают в зависимости от их местоположения, что поближе к дому/в центре города. 

Такое продвижение неприменимо для: 

  • интернет-магазинов, работающих по разным регионам, за исключением локальных магазинов в небольшом городе (кондитерские изделия, ритуальные услуги, онлайн-магазины в связке с сильным офлайн-брендом в регионе); 
  • организаций, оказывающих услуги онлайн;
  • информационных сайтов; 
  • сайтов, которые продвигаются по всей стране. 

Из списков услуг на сайтах зарубежных SEO-компаний большинство услуг относятся именно к Local SEO. 

Преимущества Local SEO 

  • Точечный и целевой таргетинг по конкретным локациям. 
  • Низкая конкуренция за счет ограниченного охвата.
  • Возможность получения быстрых результатов.
  • Важна работа с клиентами оффлайн – оказывайте хорошие услуги, просите отзывы. 
  • Меньше работы со ссылками – больше с отзывами и репутацией. 
  • Меньше точек роста для бизнеса, нужно подключать другие каналы. 

Local SEO

Алгоритм локального продвижения 

Алгоритмы продвижения стандартные, нужно следовать им. 

  • Анализ выдачи и конкурентов. 
  • Мобильная версия сайта (более 60% посетителей связываются с локальным бизнесом через мобильные устройства).
  • Сбор семантического ядра с адаптацией под локальные запросы.
  • Вхождение локации в заголовки и метатеги. 
  • Хорошо оформленные страницы контактов.
  • Генерация страниц под локации (города/районы).
  • Работа с Google my business и с локальными каталогами.  
  • Создание локального контента. 
  • Организация перелинковки разделов и страниц. 
  • Микроразметка LocalBusiness. 
  • Понятное и конкретное УТП.  
  • Работа с отзывами и репутацией в выдаче. 

Особенности локальной оптимизации 

Под запросы вида near me не нужно оптимизировать страницы. 

Поисковые системы эффективно определяют, какие релевантные страницы нужно ранжировать по этим запросам. 

Оптимизировать тайтлы, метатеги и контент под запросы, связанные с конкретной локацией, что работает достаточно хорошо. 

Главный принцип – добавление NAP – Name, Address, Phone. 

Наличие полного адреса, телефонов и названия компании – главный принцип регионального SEO. 

Также нужно сделать акцент на мобильную версию сайта, пример мобильной версии: 

Local SEO

Ссылки для Local SEO   

Для локального продвижения нужны ссылки, которые работают достаточно эффективно и достаточно быстро. 

Источниками могут быть локальные каталоги, СМИ, блоги, тематические и отраслевые сайты.  

Продвинутый вариант для отдельных ниш – проставлять ссылки с различных локальных организаций, с университетов и колледжей, сайтов партнеров, а также с других государственных структур, что возможно для конкретных тематик при условии ценности таких ссылок.  

Текстовые упоминания без активных ссылок также работают в совокупности с активными гиперссылками. 

Эффективно заказывать пакеты ссылок для быстрого наращивания легкой ссылочной массы и получения быстрого эффекта. Можно заказывать их на сервисах (Brightlocal.com, Whitespark.ca, etc) либо заказывать у подрядчиков (наша практика работы с подрядчиками показала себя достаточно эффективно). 

Выводы 

  • Локальное SEO эффективно использовать для продвижения региональных сайтов. 
  • Используйте основной алгоритм продвижения, применяйте основные принципы локального SEO. 
  • Анализируйте конкурентов, находите мини-фишки по оптимизации, контенту и УТП. 
  • Большую роль играют ссылочные факторы, обратите на них большое внимание и запустите ссылочные кампании. 
  • При продвижении нужно сделать большой акцент на мониторинг и работу с отзывами в поисковой выдаче.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
Приставы сняли все средства с банковских счетов российской «дочки» Google
Гостьываыявчаываычваы
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гостьываыявчаываычваы - И ведь кто-то этому радуется, а потом скажут "были не правы", но будет поздно. Мда...
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
119
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!