×
Россия +7 (495) 139-20-33

Локальное SEO, или Как увеличить трафик стоматологии на 700% в небольшом городе

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
6 13326
Подпишитесь на нас в Telegram

Если вы хотите продвигать любой бизнес внутри одного города, то вам стоит обратить внимание на локальное SEO. 

Для начала немного цифр статистики: 

  • По данным исследования Search Engine Roundtable, 46% всех поисковых запросов в Google – локальные. 
  • По данным RankRanger, 26% всех поисковых запросов содержат так называемый «локальный пакет», дальше расскажу, что это такое.
  • По данным самого Google, 76% пользователей, которые вводили локальные запросы, посещают компанию в тот же день. 

Из этого следует, что локальное SEO может значительно увеличить трафик как на сайт, так и в компанию офлайн.  

Поскольку моя основная специализация – медицинский маркетинг, то в статье приведу примеры, связанные с клиниками. Если хотите посмотреть красивый график роста посещаемости, ищите его в конце. 

Из чего состоит Local SEO Pack 

В Google и в Яндексе Local Pack состоит из двух основных элементов.

1. Выдача пака карт

Локальная выдача

2. И сама органическая выдача 

локальная выдача гугл

Задача оптимизатора вывести сайт в ТОП как карт, так и выдачи по всем локальным запросам. Стоит сразу отметить, что факторы ранжирования для продвижения на картах и в поисковой выдаче разные, хотя имеются и пересечения. 

Есть и то, с чего все начинается и что объединяет любые работы по SEO-продвижению: сбор семантики. 

Где брать поисковые запросы 

Есть несколько мест, в которых вы можете брать поисковые запросы для локального SEO. Для их сбора вам даже не понадобится Key Collector. 

Поисковые подсказки 

Самый простой способ найти запросы для продвижения – проверить поисковые подсказки. 

Поисковые подсказки

Подсказки формируют сами пользователи. На скриншоте видно, какие клиники ищут чаще всего. Вы можете использовать эти запросы для продвижения на локальном рынке, например, для контекстной рекламы или оптимизации страниц. 

Голосовой поиск 

Сейчас нет инструментов, показывающих все запросы, которые вводят голосом. Но мы можем представить эти запросы, просто поставив себя на место пользователей. Например, запрос «стоматология Калининград» легко превращается в «стоматология рядом со мной». 

Голосовые запросы

Обратите внимание, что в паке карт на первое место вышла клиника, не имеющая ни отзывов, ни рейтинга, ни даже сайта. Просто она рядом со мной. 

Подумайте, какие голосовые запросы могут задавать ваши пользователи, и используйте их для оптимизации страниц. 

GKP – Планировщик ключевых слов Google 

Вы можете посмотреть запросы с сайтов конкурентов в Планировщике ключевых слов Google. 

GKP - планировщик ключевых слов Google

Всегда пользуйтесь этой возможностью для анализа ключевых фраз, возможно, там есть что-то такое, что вы еще не учитываете для продвижения своего сайта.

Факторы ранжирования для пака карт 

Год назад компания MOZ провела исследование факторов ранжирования для набора карт Google. Дальше опишу всё, что влияет на позицию сайта в выдаче карт. 

Настройка GMB и Я.Справочника 

Настройка профиля организации в сервисе Google My Business является основным фактором для ранжирования в картах Google. Аналогично и для Яндекса – чтобы попасть в карты, нужно настроить карточку организации в Яндекс.Справочнике. 

Обязательно заполните все поля по максимуму, Яндекс даже выдаст вам за это галочку подтверждения. 

Яндекс.Справочник

Имейте в виду: актуальность информации нужно подтверждать ежемесячно, иначе галочка пропадет. 

Указывайте одни и те же данные везде 

Интересный фактор ранжирования. Если вы решили продвигаться на локальном рынке, то вам нужно указывать одни и те же данные везде, где только возможно. Чем чаще поисковые системы видят один адрес и телефон, тем больше они убеждаются, что компания действительно там находится. 

Проще говоря, поиск больше вам доверяет, если вы не указываете каждый раз разный адрес компании. Это касается и телефона.  

Отзывы и ответы на них 

Наличие положительных отзывов сильно влияет на продвижение компании в паке карт. Стоит учитывать, что поиск анализирует отзывы не только в собственных сервисах, но и на популярных сторонних сайтах, так что обязательно следите за репутацией своей компании. 

Имейте в виду, что важны не только отзывы, но и ответы бизнеса на них. Благодарите тех, кто оставляет положительные отзывы, и старайтесь помочь тем, кто оставляет негативные. Нет ничего лучше, чем негативный отзыв, превращенный в позитивный. 

Отзывы компании

Поисковые системы оценивают качество каждого отзыва. Важно, кто его написал, география пользователя, длина отзыва. 

Стандартные SEO-методы 

Ни в коем случае не забывайте про стандартные способы продвижения сайтов и техническую оптимизацию. Это также влияет на ваше место в рейтинге выдачи набора карт.  

Обязательно прописывайте ключевые фразы, работайте над скоростью загрузки и поведенческими факторами. 

Ссылки в локальном SEO 

В целом, тут такие же правила, как и в обычном линкбилдинге, но я дам вам несколько советов, как получить ссылки, которые вам точно помогут в локальном SEO. 

Партнерские ссылки 

Если вы давно работаете на рынке, то, скорее всего, у вас уже есть различные партнеры, с которыми вы сотрудничаете. Это могут быть частные компании, государственные учреждения или просто подрядчики.  

Вы можете попросить их разместить ссылку на вас как на партнера с их сайтов. Мало кто так делает, однако это очень сильно помогает продвижению внутри одного города.  

Второй способ – вы можете вступить в различные ассоциации в своей отрасли и получить ссылку с сайтов этих ассоциаций. Кстати, если вы займетесь благотворительностью или спонсорством местных компаний и мероприятий, то вы также получите ссылки с их сайтов. 

Местные СМИ 

Локальные СМИ – это всегда кладезь возможностей для пиара и продвижения. Если у вас есть какие-то инфоповоды, то просто просите СМИ осветить их. Та же благотворительность или просто проведение городских акций помогают попасть в СМИ. 

Нет инфоповодов? Создайте их. Придумать можно что угодно. Станьте первым в своем городе «зеленым эко-офисом», распространите эту новость. Таким образом ссылка на ваш сайт может попасть куда угодно, даже в федеральные СМИ. Как минимум, вы получите много новых упоминаний бренда. 

Еще несколько факторов ранжирования 

Еще несколько не самых очевидных факторов ранжирования, которые помогут продвигаться в локальном SEO. 

Использование карт на сайте 

Обязательно используйте карты Яндекса и Google на своем сайте. Указывайте на них адрес компании и ставьте метку. 

Использование карт на сайте

Не забывайте про топонимы 

Топонимы крайне важны в локальной выдаче. Вы должны использовать их во всех метатегах, анкорах ссылок и даже в контенте сайта. 

Не стоит убирать топоним сильно далеко от начала тайтла, используйте его сразу за основным ключевым словом. Например «Лечение зубов в Калининграде» или «Стоматолог в Калининграде» – это хорошие примеры, а вот «Стоматолог в клинике Genesis Калининград» – плохой, так как фраза с топонимом получилась разбавленной. 

Локальные сообщества в социальных сетях 

Сообщества в социальных сетях – это всегда хорошо. Еще лучше, если в сообществе указаны те же контактные данные и телефон, что и в справочниках поисковых систем. 

Не забывайте и про активность в группах. Чем группа активнее, тем лучше для бизнеса. 

Кейс стоматологии 

Теперь стоит ответить на основной вопрос: что даст продвижение в локальном поиске? Отвечу кейсом. 

У нас есть город с населением до 500 000 человек и стоматологическая клиника. На протяжении нескольких лет на сайте проводилось много работ по оптимизации, которые не давали эффекта. 

После того, как в феврале прошлого года в клинике начали заниматься локальным SEO, был достигнут следующий результат: 

Результат продвижения в локальном поиске

Не буду врать, что не проводилась дополнительная техническая оптимизация. Мы также продолжаем править бесчисленные ошибки на сайте и расширять семантику, но статьи на сайт не пишутся уже более полугода. То есть трафик не статейный. 

Из проделанных работ можно выделить: 

  1. Работу по актуализации (постоянной) справочников поисковых систем. 
  2. Расширение семантики запросами + топонимы. 
  3. Работа над отзывами компании. 
  4. Техническую оптимизацию. 
  5. Проработку и актуализацию функционала цен, в стоматологии это очень важно для пользователей. 
  6. Улучшение конверсии сайта. 

Благодаря проделанной работе были значительно улучшены показатели посещаемости и конверсии на сильно ограниченном рынке.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Денис Астахов
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Денис Астахов
    больше года назад
    В первую очередь стоит работать по конкретному гео. Это размещение ссылок, отзывов и так далее. А в остальное seo ни чем отличаться не будет.  Из того что я пробовал, сервис zenlink работает по всему гео России. Можно указать как регион в целом, так и конкретный город.
    -
    -1
    +
    Ответить
  • Катерина
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Катерина
    больше года назад
    Статья понравилась. Нет перечисления факторов ранжирования. Но есть конкретные советы для небольшого городка. Их не много, но их надо сделать. Донести важность этого, до владельцев локального бизнеса, самая сложная задача )
    -
    2
    +
    Ответить
  • Николай
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Николай
    больше года назад
    Статья ни о чем. Зря потраченное время!
    -
    3
    +
    Ответить
    • Albakoff.ru
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Albakoff.ru
      Николай
      больше года назад
      что нового вы ждали про локальное SEO?)))) Хотя тут особо не раскрыто даже то, как в картах Google выше подкидываться одним простым способом.
      -
      0
      +
      Ответить
  • Дмитрий
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Дмитрий
    больше года назад
    Рейтинг статьи красноречив
    -
    3
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Гость из Тюмени
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость из Тюмени - Производим пиломатериалы под заказ, от 1 до 14 дней. Яндекс постоянно банит наш яндекс фид по причине отсутствия товара на складе во время своих тайных проверок. Не возможно донести до модератора, что мы работаем под заказ, поэтому товара нет на складе, т.е. пришёл заказ - мы изготовили.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Как легко определять спрос на продукцию. Проводим мини-исследование, привлекая ChatGPT
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - норм статья, надо юзать и не бояться
Число доменов в зоне .ru достигло рекордных показателей с 2017 года
Валерия Власова
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Благодарим за внимательность, в зоне .рф зарегистрировано 762 тыс. доменов.
Видеокурс по Telegram Ads: кому подходит реклама в мессенджере
eLama
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
eLama - Елена, добрый день! Нам очень жаль, что у вас сложилось такое впечатление о работе нашего сервиса. Мы бы хотели разобраться в возникшей ситуации. Будем признательны, если вы пришлете ваш ID в eLama нам в личные сообщения ВКонтакте, чтобы мы могли проверить информацию по вашему кабинету: vk.com/elama
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!