×
Россия +7 (495) 139-20-33

Men vs. Women: как мужчины и женщины делают покупки онлайн

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 19066
Подпишитесь на нас в Telegram

Не секрет, что мужчины и женщины относятся к шопингу по-разному. Женщины готовы часами выбирать нужные им товары и спонтанно совершать незапланированные покупки, в то время как сильная половина человечества стремится как можно быстрее приобрести самое необходимое.

Психологи объясняют это явление через теорию архетипов мужчины-охотника и женщины-собирательницы: женщины сравнивают различные предложения, ищут вдохновения и заботятся о том, чтобы «собрать» подходящие товары, а мужчины «охотятся» на предметы первой необходимости и покидают интернет-магазин сразу же после совершения покупки.

Сегодня мы расскажем о том, как подобрать индивидуальный подход к клиентам обоих полов и сделать шопинг в вашем-интернет магазине удобным и психологически комфортным как для женщин, так и для мужчин.

Покупатели-женщины тратят больше времени

Женщина проводит много времени в поисках идеальной для нее покупки – «того самого платья» или «тех самых туфель». Слабый пол готов потратить на выбранный товар большую сумму, чем планировалось изначально. Женщины также могут спонтанно приобрести сиюминутно понравившийся товар, даже если он объективно не требуется. По статистике, 79% женщин не склонны внимательно изучать карточку товара прежде, чем оформить его заказ.

Как мужчины и женщины делают покупки онлайн 1.png

В то время как мужчины чаще выбирают товары лично для себя и точно знают, чего хотят, когда заходят на сайт онлайн-ретейлера, женщины делают покупки как для себя, так и для всей семьи и имеют представление лишь о приблизительном образе продукта. Женщины более открыты для маркетингового воздействия – их можно привлечь в интернет-магазин через красочные email-рассылки и рекламные баннеры. Вероятность того, что женщина приобретет что-то по распродаже, скидке или акции на 20% выше, чем в случае с покупателем-мужчиной.

По данным исследований Mercurytide, тенденции офлайн- и онлайн-шопинга меняются, и женщины все чаще предпочитают делать покупки онлайн, а не в классических офлайн-магазинах.

Покупатели-мужчины тратят больше денег

Для мужчины покупка в интернет-магазине – это прикладная задача, которую нужно быстро решить, чтобы оставить время на более важные и приятные дела, поэтому мужчина купит первый устраивающий его по базовым характеристикам товар, который найдет на сайте.

Согласно исследованиям Bigcommerce, общий уровень ежемесячных расходов на онлайн-шопинг у мужчин выше почти на 30%, чем у женщин. Эти цифры можно частично объяснить тем, что мужчины получают более высокую заработную плату – их среднемесячный доход примерно на 28% выше, чем у женщин.

Кроме того, процент конверсии у покупателей-мужчин значительно выше, чем у женщин (40% по сравнению с 27%).

Мужчины предпочитают совершать все онлайн-покупки в одном месте: 52% мужчин чаще всего покупают на маркетплейсах, 75% – на сайтах крупных ретейлеров, 39% – в мульти-категорийных интернет-магазинах.

По статистике, мужчины стали тратить на покупку одежды на 17,4% больше средств, чем пять лет назад. Более того, на товары fashion-сегмента покупатели-мужчины затрачивают даже больше денег, чем на компьютерную технику. По прогнозам, популярность интернет-магазинов мужской одежды будет расти с каждым годом.

Как мужчины и женщины делают покупки онлайн 2.png

Сегодня мы подготовили ряд советов на тему того, как оптимизировать сайт вашего интернет-магазина с учетом гендерных различий покупателей.

Для покупателей-мужчин делайте ставку на функциональность

Совет 1. Сделайте поиск по сайту максимально простым и удобным

Мужчины хотят как можно проще и быстрее найти и приобрести в интернет-магазине конкретный товар, за которым они пришли. Предоставьте покупателям такую возможность. Поработайте над точностью функции поиска по ключевым словам, добавьте опции фильтрации результатов поиска, внедрите удобную категоризацию товаров.

Добавляйте поисковые рекомендации, которые могут быть использованы в качестве дополнения к результатам поиска по сайту.

Как мужчины и женщины делают покупки онлайн 3.png

Совет 2. Добавьте возможность оформления заказа в один клик

Чем более простым и удобным будет процесс оформления заказа в вашем интернет-магазине, тем выше вероятность того, что у покупателя-мужчины останется положительное впечатление от взаимодействия с сайтом, и он вернется к вам снова.

Оптимизируйте интерфейс корзины, чтобы было легко удалить или добавить товар, перейти к оформлению заказа или вернуться к просмотру позиций. Минимизируйте количество полей, которые необходимо заполнить для оформления заказа.

Воспользуйтесь опытом таких крупнейших онлайн-ретейлеров, как Amazon, и добавьте в карточку товара возможность заказа в один клик.

Как мужчины и женщины делают покупки онлайн 4.png

Совет 3. Упростите выбор товара за счет рекомендаций

Важно помочь мужчинам сориентироваться в ассортименте, чтобы им не пришлось долго искать по сайту. Для этого каталог должен быть логичным и понятным, а навигация – удобной.

Сделать выбор товара более простым для покупателя могут персонализированные рекомендации товара – предложение пользователю интересных для него товарных позиций в зависимости от его поведения на сайте в режиме реального времени. Например, внедрение персональных товарных рекомендаций на главной странице сайта интернет-магазина Dungelmann-Schoenen.nl принесло прирост конверсии на 12,85%.

Как мужчины и женщины делают покупки онлайн 5.png

Для покупателей-женщин делайте ставку на эмоции и склонность к импульсивным покупкам

Совет 1. Используйте социальное доказательство

Социальное доказательство отлично демонстрирует популярность товара и создает ощущение ажиотажа и повышенного спроса. При совершении покупки женщины обращают внимание на отзывы других покупательниц, рассчитывая на их более компетентное мнение.

Для повышения популярности вашего бренда у женщин займитесь активным ведением аккаунтов в социальных сетях: поощряйте клиентов за размещение их отзывов о покупках, выкладывайте фото новинок, публикуйте информацию об акциях и розыгрышах. В этом случае у покупательниц задействуется психологический триггер, описанный к книге Роберта Чалдини «Психология влияния»: люди склонны подчиняться авторитетам, даже если изначально не планировали совершать то или иное действие.

Еще один инструмент социального доказательства – счетчик количества покупателей, просмотревших и купивших товар. Увеличение размера товарной карточки и внедрение элемента «Куплено сегодня» позволило интернет-магазину QUELLE повысить конверсию на 37,8%.

Как мужчины и женщины делают покупки онлайн 6.png

Совет 2. Внедряйте скидки и ограниченные по времени предложения

Этот маркетинговый прием задействует психологический триггер страха потери и помогает привлечь даже самых рациональных покупательниц, потому что не только затрагивает их эмоциональную сферу, но и показывает объективную выгоду от приобретения.

Отличный стимул для незапланированных покупок – ограниченные во времени акции или специальные предложения с определенными условиями (например, 3 товара по цене 2).

Как мужчины и женщины делают покупки онлайн 7.png

Совет 3. Обеспечьте WOW-эффект за счет персонализации в реальном времени

Самое важное в импульсивных покупках - сделать действительно интересное предложение, от которого невозможно будет отказаться. Актуальные для конкретных пользовательниц рекомендации сопутствующих и альтернативных товаров кажутся им наиболее полезными, что увеличивает шанс добавления в корзину дополнительных позиций.

Например, использование двух блоков рекомендаций - персональных рекомендаций и популярных товаров из интересных пользователю категорий - на главной странице интернет-магазина FiNN FLARE увеличило конверсию на 10,1% и выручку на 8,57%.

Как мужчины и женщины делают покупки онлайн 8.png

Сегментируйте ваших подписчиков по полу

Email-рассылки – универсальный маркетинговый инструмент, который при грамотном подборе контента будет интересным и для мужчин, и для женщин. Особенно если каждый пол получит персонализированное предложение, предназначенное именно для него.

Например, интернет-магазина SELA отправляет разные рассылки для мужской и женской аудитории, персонализируя баннер и товарную подборку в зависимости от пола подписчика.

Как мужчины и женщины делают покупки онлайн 9.png

Постарайтесь сосредоточиться на том, чтобы письма для сегмента мужского пола были преимущественно информативными, а для женского – наглядными.

Заключение

Теперь вы знаете основные психологические причины того, почему мужчины и женщины настолько по-разному подходят к онлайн-шопингу.

В зависимости от того, какой товар вы предлагаете, пол целевой аудитории может быть одним из основных факторов, который следует учесть при построении маркетинговой стратегии.

Используйте наши советы в работе вашего интернет-магазина, чтобы обеспечить индивидуальный подход к каждому посетителю и соответствовать запросам покупателей-женщин и покупателей-мужчин одновременно. 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!