×
Россия +7 (495) 139-20-33

Методы выживания в каменных джунглях для фрилансеров и небольших агентств контекстной рекламы

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 9252

Партнерский материал

В своей работе мы часто общаемся с небольшими агентствами и фрилансерами, которые специализируются на контексте – они же наши партнеры.

Мы много и плотно работаем над решением их задач и постоянно сталкиваемся с траблами, которые так или иначе тормозят рост. Причем речь идет обо всем вообще: проседании в доходах, пробелах в компетенциях, закапывании в рутине.

Решили поделиться информацией, которую накопили за свой век, чтобы упростить жизнь себе и другим. Дальше пойдет речь о том, как сделать лучше, быстрее и больше, будучи небольшим рекламным агентством или фрилансером в контекстной рекламе.

1. Маленькое дело лучше большого безделья (народная мудрость)

Одним из самых пикантных вопросов в российском digital была и остается тема качества рекламных кампаний. Лучше как раз и значит качественнее.

Развивать тему субъективной оценки качества и неоправданных ожиданий рекламодателей сегодня не будем. Примем это как данность, лежащую на совести агентств.

Если в крупных агентствах есть все необходимые ресурсы для создания максимально достойных кампаний, то у небольших агентств и частных специалистов ресурсы весьма ограничены. Что за ресурсы? Да банальные: кадры, время, технологии.

Запрос в Google «автоматизация контекстной рекламы».png

Запрос в Google «автоматизация контекстной рекламы». Да еще и 404 ошибка на посадочной :)

Заголовки, тексты, посадочные страницы, быстрые ссылки, релевантность, метрические показатели – за всем этим необходим тщательный контроль. Для решения всех этих и сопутствующих задач нужно немало времени, но, благо, рынок породил ряд инструментов, при помощи которых можно создавать качественные объявления и держать их на контроле. Причем есть разработки, решающие узкие задачи, например, сервис по формированию минус-слов и работе с ними от ProdaLet.ru или IQcontext – автоматизированный поиск ошибок в контекстной рекламе в разрезе текстов объявлений, времени показа, посадочных страниц, релевантности и пр.

Есть же и бесплатные сервисы с комплексным подходом, которые закрывают сразу несколько задач. Например, у нас в R-брокер на этапе улучшения кампаний собран ряд таких инструментов:

  • автоматический контроль качества РК/фраз, который создан на базе оценки критериев, влияющих с точки зрения Яндекс на CTR и качество объявлений;
  • прогнозы по ключевым показателям кампании (CTR, CPC, CPA, CPO);
  • мониторинг позиций ключевых слов в органической выдаче;
  • оптимизация РК по конверсионным показателям и пр.

Автоматизация.png

Помимо технологических решений существует и офлайн-возможности прокачать знания. Речь о мероприятиях, которые проводятся в сфере контекстной рекламы для специалистов и агентств контекстной рекламы. Конференции, бизнес-завтраки, вебинары – это все понятно, сиди да внимай.

Более непривычный для рынка, но не менее эффективный, формат работы – регулярные, по большей части неофициальные встречи специалистов и сотрудников агентств. Такие мероприятия наиболее полезны тем, что на них можно найти решение своей задачи, разобрать конкретный кейс, узнать лайфхаки по работе с определенным сегментом рынка от тех, кто на этом уже собаку съел. Например, группы SEO плов Москва и Управление агентством, веб-студией, дизайн-бюро периодически проводят встречи, на которых собираются коллеги «по цеху» и обсуждают актуальные вопросы, сущность бытия, обзаводятся полезными связями.

Кстати о связях. Последнее время стал актуальным формат работы, при котором небольшие агентства / фрилансеры аффилируются с крупными агентствами. Для чего? Это дает им возможность получить свежий экспертный взгляд на структуру текущих кампаний и прокачать свои скиллы как специалистов в области интернет-маркетинга. Плюс ко всему – появляется возможность получать задачи на подряд от крупного агентства, на которые у них не хватает ресурсов. И опять же участвовать в мероприятиях, которые организовывает агентство.

Мы вот сейчас решили в тестовом режиме взять свежие идеи новых партнеров и поехать на неделю в Черногорию прокачивать скилы и кампании. Опыт для нас интересный, поэтому все расходы мы решили взять на себя и посмотреть, какой профит это принесет всем участникам, а главное – кампаниям наших проектов и клиентов партнеров.

Невооруженным взглядом видно, что рынок предлагает массу вариантов для развития – от классических до экспериментальных – бери не хочу.

2. Время – деньги

«Быстрее» - это не ускоренная работа рук, мозга, речевого аппарата и т.п., а минимизация рутины, которая съедает много времени: создание, запуск и разметка объявлений, аналитика показателей текущих кампаний, управление ставками и прочие задачи, которые заставляют делать до нескольких сотен манипуляций в день.

Большинство рутинных задач уже прекрасно умеют выполнять сервисы/системы/платформы автоматизации контекстной рекламы. На рынке масса решений как платных (Marin Software, Origami, K50, Alytics, Marilyn и пр.), так и бесплатных (R-брокер, Elama). Например, используя индивидуальные тактики управления фразами, можно выстроить такую цепочку условий:

Если стоимость 1 спецразмещения на 30% больше стоимости 2 спецразмещения, а среднесуточный показатель CPA по фразе меньше 3, то объявление показывается во 2 спецразмещении.

Время – деньги.png

Сколько времени у вас уйдет на ручную настройку такой тактики управления и постоянный контроль ставок? Много.

А используя сервис автоматизации, нужно один раз настроить необходимую тактику с помощью конструктора – и, вуаля, экономим кучу времени и исключаем человеческий фактор, а значит, избавляемся от случайных ошибок.

Примером устранения рутины, помимо автоматического управления ставками и удержания позиций, является инструмент автоматической UTM-разметки РК, без которой аналитика будет так себе, а соответственно, и оптимизация так себе, а то и вовсе отсутствовать. Еще хорошим примером служат сводные отчеты с консолидированной статистикой и данными из Директа и GA.

Удивительно, что при наличии огромного выбора систем, позволяющих решить много полезных задач, большое количество агентств/специалистов не доверяют работу автоматизированным решениям – привыкли работать по старинке. Почему? Непонятно. Это ведь как коробка передач на автомобиле: зачем водить механику, если автоматическая коробка закрывает 99% потребностей?

3. Аффилиация, или Партнерский диджитале

Для некоторых рекламодателей основным аргументом при выборе агентства является бесплатное ведение рекламных кампаний в Яндексе. Большинство небольших агентств не может позволить себе такой формат работы в силу небольшого объема средств, которые возвращает Яндекс по партнерской программе, либо вовсе из-за отсутствия возвратной комиссии (например, есть бюджетообразующий клиент). Т.е. чтобы быть в плюсе, агентства берут дополнительную комиссию или фикс, который и оплачивает их услуги.

Прямым образом это влияет на потерю средних и крупных клиентов – «Там бесплатно. Пойдем туда». На мой взгляд, верное решение в этой ситуации – партнерство с другим агентством, которое позволит получать дополнительный доход за счет внедрения их технологии. Причем после внедрения формат работы не меняется: все клиенты работают на вашем агентском аккаунте, и, какие доступы раздавать клиентам, решаете тоже вы.

Всем знакомая фраза «нужно еще вчера» также должна быть затронута. И если оперативность настройки в адекватные сроки зависит от вас, то перечисление средств на аккаунт нет. Кассовый разрыв между тем, когда клиент оплатил счет и когда средства появились на аккаунте, может достигать 3 дней, а открутка останавливаться не должна. Конечно, отчасти эту задачу закрывает кредитная линия рекламной сети, но, если клиент по какой-то причине задержал оплату, страдает агентство. Вкладывать свои средства под силу далеко не всем агентствам, а если вы аффилированы с агентством покрупнее вас, то у вас есть отличный бонус – доверительный платеж или попросту беспроцентный кредит.

Вывод

Рецепт изысканного контекста без вложений и с дополнительным доходом прост: берем инструменты по вкусу, добавляем агентство-партнера – готово. Из этих двух составляющих можно выстроить вполне приятную среду для работы и любимого дела.

Находясь на стороне сервиса, который включает в себя большинство вышеперечисленных задач и решений, подытожу тем, что нет смысла откладывать переход на автоматизированные инструменты, тем самым вы только зарываетесь в рутину и убегаете от очевидного – качество лучше, задачи решаются быстрее и денег больше.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Хотите стать нашим партнёром? Пишите в коммерческий отдел.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • MaxRover
    2
    комментария
    0
    читателей
    MaxRover
    больше года назад
    Не хватает третьего правила. Для деловых переписок и списков задач в своих рекламных компаниях используем rovertask.com/ =) Это помогает жить seoшникам, мы узнавали)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Сергей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Сергей
    больше года назад
    Да уж, и я вот почему-то отказался когда-то, надо дать Еламе второй шанс :)
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
dotaidi
94
комментария
0
читателей
Полный профиль
dotaidi - Какой-то нейро-физиологический подход к теме создания контента: 1. " ..чтобы контент отвечал интересам аудитории, закрывал ее боли и потербности". Закрыть боль аудитории? Это как понимать, текст что должен выполнять функцию анестезии? Зачем падать в медицинские категории, это ведь профессиональный текст о SEO, а не триллер и не художественная литература, где метафоры уместны. 2. "Главное — чтобы процесс сбора информации вас увлекал и нравился, ведь эта работа требует усилий". Построение тезиса предполагает, что если работа не нравится, то и усилий она не требует. И вообще, упор в работе на главное значение "нравится" — очень спорное и тоже из области НЛП-игрушек. Стилистика статьи тоже желает более продуманного подхода к использованию словосочетаний специфической терминологии: "вы можеет создавать материалы в коллаборации с известными брендами, релевантными тематике вашего сайта". Бренд не может быть релевантным из-за того, что это целый комплекс явлений, собранный под некоторой узнаваемой семантической или графической символикой. Релевантность — качество, свидетельствующее о совпадении запроса(желания) и выдачи (полученной информации). Это нужно хотеть бренд, чтобы он стал релевантным. Аналогия и релевантность не синонимы. "прикладывайте усилия в сбор и обработку информации" и многие подобные обороты делают статью не просто нерелевантной, но просто безграмотной.
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
94
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!