Методы выживания в каменных джунглях для фрилансеров и небольших агентств контекстной рекламы

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 6532

Партнерский материал

В своей работе мы часто общаемся с небольшими агентствами и фрилансерами, которые специализируются на контексте – они же наши партнеры.

Мы много и плотно работаем над решением их задач и постоянно сталкиваемся с траблами, которые так или иначе тормозят рост. Причем речь идет обо всем вообще: проседании в доходах, пробелах в компетенциях, закапывании в рутине.

Решили поделиться информацией, которую накопили за свой век, чтобы упростить жизнь себе и другим. Дальше пойдет речь о том, как сделать лучше, быстрее и больше, будучи небольшим рекламным агентством или фрилансером в контекстной рекламе.

1. Маленькое дело лучше большого безделья (народная мудрость)

Одним из самых пикантных вопросов в российском digital была и остается тема качества рекламных кампаний. Лучше как раз и значит качественнее.

Развивать тему субъективной оценки качества и неоправданных ожиданий рекламодателей сегодня не будем. Примем это как данность, лежащую на совести агентств.

Если в крупных агентствах есть все необходимые ресурсы для создания максимально достойных кампаний, то у небольших агентств и частных специалистов ресурсы весьма ограничены. Что за ресурсы? Да банальные: кадры, время, технологии.

Запрос в Google «автоматизация контекстной рекламы».png

Запрос в Google «автоматизация контекстной рекламы». Да еще и 404 ошибка на посадочной :)

Заголовки, тексты, посадочные страницы, быстрые ссылки, релевантность, метрические показатели – за всем этим необходим тщательный контроль. Для решения всех этих и сопутствующих задач нужно немало времени, но, благо, рынок породил ряд инструментов, при помощи которых можно создавать качественные объявления и держать их на контроле. Причем есть разработки, решающие узкие задачи, например, сервис по формированию минус-слов и работе с ними от ProdaLet.ru или IQcontext – автоматизированный поиск ошибок в контекстной рекламе в разрезе текстов объявлений, времени показа, посадочных страниц, релевантности и пр.

Есть же и бесплатные сервисы с комплексным подходом, которые закрывают сразу несколько задач. Например, у нас в R-брокер на этапе улучшения кампаний собран ряд таких инструментов:

  • автоматический контроль качества РК/фраз, который создан на базе оценки критериев, влияющих с точки зрения Яндекс на CTR и качество объявлений;
  • прогнозы по ключевым показателям кампании (CTR, CPC, CPA, CPO);
  • мониторинг позиций ключевых слов в органической выдаче;
  • оптимизация РК по конверсионным показателям и пр.

Автоматизация.png

Помимо технологических решений существует и офлайн-возможности прокачать знания. Речь о мероприятиях, которые проводятся в сфере контекстной рекламы для специалистов и агентств контекстной рекламы. Конференции, бизнес-завтраки, вебинары – это все понятно, сиди да внимай.

Более непривычный для рынка, но не менее эффективный, формат работы – регулярные, по большей части неофициальные встречи специалистов и сотрудников агентств. Такие мероприятия наиболее полезны тем, что на них можно найти решение своей задачи, разобрать конкретный кейс, узнать лайфхаки по работе с определенным сегментом рынка от тех, кто на этом уже собаку съел. Например, группы SEO плов Москва и Управление агентством, веб-студией, дизайн-бюро периодически проводят встречи, на которых собираются коллеги «по цеху» и обсуждают актуальные вопросы, сущность бытия, обзаводятся полезными связями.

Кстати о связях. Последнее время стал актуальным формат работы, при котором небольшие агентства / фрилансеры аффилируются с крупными агентствами. Для чего? Это дает им возможность получить свежий экспертный взгляд на структуру текущих кампаний и прокачать свои скиллы как специалистов в области интернет-маркетинга. Плюс ко всему – появляется возможность получать задачи на подряд от крупного агентства, на которые у них не хватает ресурсов. И опять же участвовать в мероприятиях, которые организовывает агентство.

Мы вот сейчас решили в тестовом режиме взять свежие идеи новых партнеров и поехать на неделю в Черногорию прокачивать скилы и кампании. Опыт для нас интересный, поэтому все расходы мы решили взять на себя и посмотреть, какой профит это принесет всем участникам, а главное – кампаниям наших проектов и клиентов партнеров.

Невооруженным взглядом видно, что рынок предлагает массу вариантов для развития – от классических до экспериментальных – бери не хочу.

2. Время – деньги

«Быстрее» - это не ускоренная работа рук, мозга, речевого аппарата и т.п., а минимизация рутины, которая съедает много времени: создание, запуск и разметка объявлений, аналитика показателей текущих кампаний, управление ставками и прочие задачи, которые заставляют делать до нескольких сотен манипуляций в день.

Большинство рутинных задач уже прекрасно умеют выполнять сервисы/системы/платформы автоматизации контекстной рекламы. На рынке масса решений как платных (Marin Software, Origami, K50, Alytics, Marilyn и пр.), так и бесплатных (R-брокер, Elama). Например, используя индивидуальные тактики управления фразами, можно выстроить такую цепочку условий:

Если стоимость 1 спецразмещения на 30% больше стоимости 2 спецразмещения, а среднесуточный показатель CPA по фразе меньше 3, то объявление показывается во 2 спецразмещении.

Время – деньги.png

Сколько времени у вас уйдет на ручную настройку такой тактики управления и постоянный контроль ставок? Много.

А используя сервис автоматизации, нужно один раз настроить необходимую тактику с помощью конструктора – и, вуаля, экономим кучу времени и исключаем человеческий фактор, а значит, избавляемся от случайных ошибок.

Примером устранения рутины, помимо автоматического управления ставками и удержания позиций, является инструмент автоматической UTM-разметки РК, без которой аналитика будет так себе, а соответственно, и оптимизация так себе, а то и вовсе отсутствовать. Еще хорошим примером служат сводные отчеты с консолидированной статистикой и данными из Директа и GA.

Удивительно, что при наличии огромного выбора систем, позволяющих решить много полезных задач, большое количество агентств/специалистов не доверяют работу автоматизированным решениям – привыкли работать по старинке. Почему? Непонятно. Это ведь как коробка передач на автомобиле: зачем водить механику, если автоматическая коробка закрывает 99% потребностей?

3. Аффилиация, или Партнерский диджитале

Для некоторых рекламодателей основным аргументом при выборе агентства является бесплатное ведение рекламных кампаний в Яндексе. Большинство небольших агентств не может позволить себе такой формат работы в силу небольшого объема средств, которые возвращает Яндекс по партнерской программе, либо вовсе из-за отсутствия возвратной комиссии (например, есть бюджетообразующий клиент). Т.е. чтобы быть в плюсе, агентства берут дополнительную комиссию или фикс, который и оплачивает их услуги.

Прямым образом это влияет на потерю средних и крупных клиентов – «Там бесплатно. Пойдем туда». На мой взгляд, верное решение в этой ситуации – партнерство с другим агентством, которое позволит получать дополнительный доход за счет внедрения их технологии. Причем после внедрения формат работы не меняется: все клиенты работают на вашем агентском аккаунте, и, какие доступы раздавать клиентам, решаете тоже вы.

Всем знакомая фраза «нужно еще вчера» также должна быть затронута. И если оперативность настройки в адекватные сроки зависит от вас, то перечисление средств на аккаунт нет. Кассовый разрыв между тем, когда клиент оплатил счет и когда средства появились на аккаунте, может достигать 3 дней, а открутка останавливаться не должна. Конечно, отчасти эту задачу закрывает кредитная линия рекламной сети, но, если клиент по какой-то причине задержал оплату, страдает агентство. Вкладывать свои средства под силу далеко не всем агентствам, а если вы аффилированы с агентством покрупнее вас, то у вас есть отличный бонус – доверительный платеж или попросту беспроцентный кредит.

Вывод

Рецепт изысканного контекста без вложений и с дополнительным доходом прост: берем инструменты по вкусу, добавляем агентство-партнера – готово. Из этих двух составляющих можно выстроить вполне приятную среду для работы и любимого дела.

Находясь на стороне сервиса, который включает в себя большинство вышеперечисленных задач и решений, подытожу тем, что нет смысла откладывать переход на автоматизированные инструменты, тем самым вы только зарываетесь в рутину и убегаете от очевидного – качество лучше, задачи решаются быстрее и денег больше.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Хотите стать нашим партнёром? Пишите в коммерческий отдел Елене Гончаровой.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • MaxRover
    2
    комментария
    0
    читателей
    MaxRover
    4 месяца назад
    Не хватает третьего правила. Для деловых переписок и списков задач в своих рекламных компаниях используем rovertask.com/ =) Это помогает жить seoшникам, мы узнавали)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Сергей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Сергей
    4 месяца назад
    Да уж, и я вот почему-то отказался когда-то, надо дать Еламе второй шанс :)
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Анна Макарова
312
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
312
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Serhii Diachenko
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Serhii Diachenko - Спасибо Бернис!
Как бесплатно публиковать гостевые посты без миралинкс и бирж ссылок
Александра Емец
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александра Емец - Некоторые сеошники почему-то забывают о таком эффективном бесплатном способе продвижения, как гостевые посты. Все внешнее продвижение заключается в закупке ссылок и раскрутке групп в соцсетях. Первое уже начало изживать себя, нужно искать что-то новое. Хорошо, что вы напомнили о гостевых постах. Будем пробовать и развиваться.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
312
Комментариев
262
Комментариев
228
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
53
Комментариев
52
Комментариев
49

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!