Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Методы «прикормки» поисковых роботов

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
3 2760

Я думаю, нет смысла рассказывать, кто такие поисковые роботы и для чего они нужны. Скажу только, что частое посещение поисковыми роботами ваших сайтов является залогом хорошего целевого трафика с поисковых систем.

После того, как робот первый раз посетил ваш сайт и нашел там интересное для себя, то он вернется снова. Интересным для него, в первую очередь, является уникальный и полезный контент. Во время следующего визита робот смотрит изменения на сайте с момента последнего посещения и оценивает изменения на сайте. Если изменения есть и значительны, робот вернется на сайт снова через меньший промежуток времени. Если есть хорошая тенденция обновления вашего сайта, и сроки обновления достаточно небольшие (например, я в блоге пишу почти каждый день), то поисковый робот будет навещать вас настолько же часто, насколько часто вы обновляете свой сайт. Это если на пальцах.

Характерным примером часто обновляемых сайтов является сервис LiveJournal.com, на котором поисковые роботы просто живут. Поэтому для блогов советуют делать кросспостинг, чтобы ускорить индексацию страниц самого блога. Другим примером таких сайтов являются социальные закладки, которые большинство оптимизаторов использует для ускорения индексации.

Ну, а теперь постараюсь перечислить все известные мне способы «прикормки» поисковых роботов, чтобы каждый раз им приятно было приходить на ваш сайт и находить что-то новое.

1. Регулярное обновление/добавление контента, чем чаще, тем лучше. Собственно говоря, за новым контентом поисковые роботы и приходят.

2. Пинг поисковых систем при обновлении контента — характерно для блогов. При публикации нового поста происходит пинг (сообщение) поисковым системам о том, что на данном блоге появился новый контент и его желательно проиндексировать. Сервисы пинга, которые я использую.

3. Использование технологии RSS для передачи Feed с обновлениями вашего сайта на RSS-агрегаторы (feedburner.com) и RSS-каталоги (неплохая база RSS каталогов от Kareg’a). Для блогов полезным будет добавление RSS в сервисы поиска по блогам blogsearch.google.com и blogs.yandex.ru.

4. Создание карты sitemap.xml для удобства индексации поисковым роботом. Об этом говорил Джон Позаджидес в интервью моему блогу. Правильно приготовленная карта сайта для поискового робота является вкусной и полезной пищей.

5. Постинг в социальные закладки, с которых поисковые роботы переходят на ваш сайт. О том, чем лучше прогонять по закладкам я сравнивал в посте Bposter и Sapient Submitter.

6. Кросспостинг в блог-сервисы. Последнее время про этот способ высказываются различные мнения, как положительные, так и отрицательные. Но как способ прикормки роботов остается актуальным.

7. Создание на страницах сайта блоков с постоянно обновляемым текстом. Есть предположение, что текстовый блок с постоянно обновляющимся контентом будет очень «вкусным» для поискового робота, и у него будет больше стимула посещать ваш сайт чаще. Реализация данного способа для блога мне видится в создании блоков с последними комментариями и последними сообщениями с Twitter. Повторюсь, это всего лишь предположение, основанное на практике. Если практикой оно будет доказано, я с удовольствием расскажу об этом в блоге.

8. Комментирование других блогов со ссылкой на свой блог, как ни странно, это по-прежнему работает. Каждый новый комментарий — это, по сути дела, обновление контента. В известных и раскрученных блогах, где поисковые роботы бывают очень часто, поэтому оставив в комментарии ссылку на свой блог вы тем самым сможете привлечь поисковых роботов с другого блога.

Если можете предложить еще какие-либо «вкусности» для поисковых роботов, пишите в комментарии, с удовольствием добавлю со ссылкой на ваш блог.


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    начнём
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Николай
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Николай
    больше года назад
    Last Modified, чтоб корректно дату показывал, у некоторых cms не настроено.
    -
    -1
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Verbae
    2
    комментария
    0
    читателей
    Verbae
    больше года назад
    Довольно интересная статья. Для себя взял много нового. Теперь слово за практикой!!!Хотелось бы по-больше такого качественного материала.!!!
    С уважением Евгений.
    verbae.livejournal.com
    -
    1
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
212
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
Комплексный аудит от А до Я: анализируем интернет-магазин напольных покрытий и межкомнатных дверей
Ivan Kutas
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Ivan Kutas - Иногда сайты выгружают данные из GA в SimilarWeb. В Казахстане некоторые крупные новостники регулярно это делают.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
212
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!