Методы «прикормки» поисковых роботов

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
3 3384

Я думаю, нет смысла рассказывать, кто такие поисковые роботы и для чего они нужны. Скажу только, что частое посещение поисковыми роботами ваших сайтов является залогом хорошего целевого трафика с поисковых систем.

После того, как робот первый раз посетил ваш сайт и нашел там интересное для себя, то он вернется снова. Интересным для него, в первую очередь, является уникальный и полезный контент. Во время следующего визита робот смотрит изменения на сайте с момента последнего посещения и оценивает изменения на сайте. Если изменения есть и значительны, робот вернется на сайт снова через меньший промежуток времени. Если есть хорошая тенденция обновления вашего сайта, и сроки обновления достаточно небольшие (например, я в блоге пишу почти каждый день), то поисковый робот будет навещать вас настолько же часто, насколько часто вы обновляете свой сайт. Это если на пальцах.

Характерным примером часто обновляемых сайтов является сервис LiveJournal.com, на котором поисковые роботы просто живут. Поэтому для блогов советуют делать кросспостинг, чтобы ускорить индексацию страниц самого блога. Другим примером таких сайтов являются социальные закладки, которые большинство оптимизаторов использует для ускорения индексации.

Ну, а теперь постараюсь перечислить все известные мне способы «прикормки» поисковых роботов, чтобы каждый раз им приятно было приходить на ваш сайт и находить что-то новое.

1. Регулярное обновление/добавление контента, чем чаще, тем лучше. Собственно говоря, за новым контентом поисковые роботы и приходят.

2. Пинг поисковых систем при обновлении контента — характерно для блогов. При публикации нового поста происходит пинг (сообщение) поисковым системам о том, что на данном блоге появился новый контент и его желательно проиндексировать. Сервисы пинга, которые я использую.

3. Использование технологии RSS для передачи Feed с обновлениями вашего сайта на RSS-агрегаторы (feedburner.com) и RSS-каталоги (неплохая база RSS каталогов от Kareg’a). Для блогов полезным будет добавление RSS в сервисы поиска по блогам blogsearch.google.com и blogs.yandex.ru.

4. Создание карты sitemap.xml для удобства индексации поисковым роботом. Об этом говорил Джон Позаджидес в интервью моему блогу. Правильно приготовленная карта сайта для поискового робота является вкусной и полезной пищей.

5. Постинг в социальные закладки, с которых поисковые роботы переходят на ваш сайт. О том, чем лучше прогонять по закладкам я сравнивал в посте Bposter и Sapient Submitter.

6. Кросспостинг в блог-сервисы. Последнее время про этот способ высказываются различные мнения, как положительные, так и отрицательные. Но как способ прикормки роботов остается актуальным.

7. Создание на страницах сайта блоков с постоянно обновляемым текстом. Есть предположение, что текстовый блок с постоянно обновляющимся контентом будет очень «вкусным» для поискового робота, и у него будет больше стимула посещать ваш сайт чаще. Реализация данного способа для блога мне видится в создании блоков с последними комментариями и последними сообщениями с Twitter. Повторюсь, это всего лишь предположение, основанное на практике. Если практикой оно будет доказано, я с удовольствием расскажу об этом в блоге.

8. Комментирование других блогов со ссылкой на свой блог, как ни странно, это по-прежнему работает. Каждый новый комментарий — это, по сути дела, обновление контента. В известных и раскрученных блогах, где поисковые роботы бывают очень часто, поэтому оставив в комментарии ссылку на свой блог вы тем самым сможете привлечь поисковых роботов с другого блога.

Если можете предложить еще какие-либо «вкусности» для поисковых роботов, пишите в комментарии, с удовольствием добавлю со ссылкой на ваш блог.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    начнём
    -
    0
    +
    Ответить
  • Николай
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Николай
    больше года назад
    Last Modified, чтоб корректно дату показывал, у некоторых cms не настроено.
    -
    -1
    +
    Ответить
  • Verbae
    2
    комментария
    0
    читателей
    Verbae
    больше года назад
    Довольно интересная статья. Для себя взял много нового. Теперь слово за практикой!!!Хотелось бы по-больше такого качественного материала.!!!
    С уважением Евгений.
    verbae.livejournal.com
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Иван Стороженко
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Примерный бюджет 150 000 руб.
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Александр Кравцов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Кравцов - Всем привет Вот ещё пациент www.gdebar.ru Под фильтром с 20 декабря, прошёл месяц, сегодня обновилось, что можете нажать сново проверить сайт и ждать 59 дней.Может кто сталкивался и сможет как то подсказать? Аудитом например или ещё как то проверить, что стоит подправить,скайп мой icejhell. Готов так же к совместному общению по решению проблемы. Всем успехов )
Второе дыхание ссылочного продвижения
Rookee.ru
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Назар
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Назар - SE Ranking еще бывают траблы со съемом позиций, бывает запросы недогружает....
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
317
Комментариев
262
Комментариев
232
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
85
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!