Россия+7 (495) 960-65-87

Методы «прикормки» поисковых роботов

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
3 4183

Я думаю, нет смысла рассказывать, кто такие поисковые роботы и для чего они нужны. Скажу только, что частое посещение поисковыми роботами ваших сайтов является залогом хорошего целевого трафика с поисковых систем.

После того, как робот первый раз посетил ваш сайт и нашел там интересное для себя, то он вернется снова. Интересным для него, в первую очередь, является уникальный и полезный контент. Во время следующего визита робот смотрит изменения на сайте с момента последнего посещения и оценивает изменения на сайте. Если изменения есть и значительны, робот вернется на сайт снова через меньший промежуток времени. Если есть хорошая тенденция обновления вашего сайта, и сроки обновления достаточно небольшие (например, я в блоге пишу почти каждый день), то поисковый робот будет навещать вас настолько же часто, насколько часто вы обновляете свой сайт. Это если на пальцах.

Характерным примером часто обновляемых сайтов является сервис LiveJournal.com, на котором поисковые роботы просто живут. Поэтому для блогов советуют делать кросспостинг, чтобы ускорить индексацию страниц самого блога. Другим примером таких сайтов являются социальные закладки, которые большинство оптимизаторов использует для ускорения индексации.

Ну, а теперь постараюсь перечислить все известные мне способы «прикормки» поисковых роботов, чтобы каждый раз им приятно было приходить на ваш сайт и находить что-то новое.

1. Регулярное обновление/добавление контента, чем чаще, тем лучше. Собственно говоря, за новым контентом поисковые роботы и приходят.

2. Пинг поисковых систем при обновлении контента — характерно для блогов. При публикации нового поста происходит пинг (сообщение) поисковым системам о том, что на данном блоге появился новый контент и его желательно проиндексировать. Сервисы пинга, которые я использую.

3. Использование технологии RSS для передачи Feed с обновлениями вашего сайта на RSS-агрегаторы (feedburner.com) и RSS-каталоги (неплохая база RSS каталогов от Kareg’a). Для блогов полезным будет добавление RSS в сервисы поиска по блогам blogsearch.google.com и blogs.yandex.ru.

4. Создание карты sitemap.xml для удобства индексации поисковым роботом. Об этом говорил Джон Позаджидес в интервью моему блогу. Правильно приготовленная карта сайта для поискового робота является вкусной и полезной пищей.

5. Постинг в социальные закладки, с которых поисковые роботы переходят на ваш сайт. О том, чем лучше прогонять по закладкам я сравнивал в посте Bposter и Sapient Submitter.

6. Кросспостинг в блог-сервисы. Последнее время про этот способ высказываются различные мнения, как положительные, так и отрицательные. Но как способ прикормки роботов остается актуальным.

7. Создание на страницах сайта блоков с постоянно обновляемым текстом. Есть предположение, что текстовый блок с постоянно обновляющимся контентом будет очень «вкусным» для поискового робота, и у него будет больше стимула посещать ваш сайт чаще. Реализация данного способа для блога мне видится в создании блоков с последними комментариями и последними сообщениями с Twitter. Повторюсь, это всего лишь предположение, основанное на практике. Если практикой оно будет доказано, я с удовольствием расскажу об этом в блоге.

8. Комментирование других блогов со ссылкой на свой блог, как ни странно, это по-прежнему работает. Каждый новый комментарий — это, по сути дела, обновление контента. В известных и раскрученных блогах, где поисковые роботы бывают очень часто, поэтому оставив в комментарии ссылку на свой блог вы тем самым сможете привлечь поисковых роботов с другого блога.

Если можете предложить еще какие-либо «вкусности» для поисковых роботов, пишите в комментарии, с удовольствием добавлю со ссылкой на ваш блог.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    начнём
    -
    0
    +
    Ответить
  • Николай
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Николай
    больше года назад
    Last Modified, чтоб корректно дату показывал, у некоторых cms не настроено.
    -
    -1
    +
    Ответить
  • Verbae
    2
    комментария
    0
    читателей
    Verbae
    больше года назад
    Довольно интересная статья. Для себя взял много нового. Теперь слово за практикой!!!Хотелось бы по-больше такого качественного материала.!!!
    С уважением Евгений.
    verbae.livejournal.com
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Rizat Sundetov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Rizat Sundetov - 14
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
TehotdelSamara@gmail.com
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
TehotdelSamara@gmail.com - Артур! Задели своим комментарием "за живое") Абсолютно,... целиком.... и полностью согласны с вами! А именно, с тем, что продажи клиента зависят в первую очередь от клиента, перечисленных вами выше и других факторов! А ещё с тем, что чистое SEO в классическом его понимании зачастую уже не даёт результата в виде роста продаж. Если хотим увеличить продажи - нужно бить по всем фронтам, SEO - только один из них, об этом клиент должен знать и быть предупреждён... Касательно нашей рекомендации смотреть на эффективность по тому, увеличилось ли число и качество заказов или нет - в контексте данной статьи говорится о том, что SEO бывает разное. По большому счёту, результат SEO — это именно привлекаемый поисковый трафик. И этот трафик может быть качественным, целевым или нет. Кроме того, трафик должен расти. Мы говорим о том, что если специалист хорошо проработал семантику, изучил бизнес клиента, исключил фразы с околонулевым спросом и проч., то трафик должен быть целевым, растущим, что значит рост обращений в отдел продаж клиента !при условии! , что само предложение и сайт располагают к тому, чтобы обратиться в отдел продаж клиента. Действительно, современное SEO предполагает учёт значительного количества факторов, в том числе и коммерческих. Без этого и трафика зачастую не будет. Нужно доносить всё это до клиента, включать подобные работы в стоимость по SEO или отдельно. А с "хочу все подряд за 25к в месяц" мы сталкиваемся тоже. Тут только пояснять и подсказывать, давать рекомендации заранее, чтобы клиент заранее был предупреждён о том, что ему требуется сделать параллельно с нашими работами по SEO. И в итоге вся эта деятельность должна привести к росту целевого трафика как на сайт, так и в отдел продаж.
Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
Ирина
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Иногда такое случается, попробуйте следующий способ: 1. скачать документ в формате .xlsx, 2. импортировать его в новую таблицу. Может на 5 минут подвиснуть или выдать ошибку, но потом загрузится. Если не будет получаться, напишите в личку на ФБ, я отправлю лично. bit.ly/FB-Kosta-Bankovski
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Анна Макарова
356
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Сергей, в нашей отрасли много заимствований из английского, иногда с ними быстрее, проще .Но будем стараться ))
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
356
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
105
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
69
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!