×
Россия +7 (495) 139-20-33

Междоменное отслеживание в Google Analytics: пошаговая инструкция

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
4 19785

Настройка междоменного отслеживания – не такая редкая задача, как может показаться, и с ее реализацией часто возникают сложности. Этот мастер-класс поможет оперативно разобраться в вопросе и получать корректные данные, используя Google Analytics.

Допустим, есть основной сайт бренда и есть его онлайн-магазин на другом домене. Рекламный трафик ведет на основной сайт, для покупки нужно перейти по ссылке на сайт онлайн-магазина. Чтобы связать рекламный источник, ведущий на основной сайт, с конверсией в онлайн-магазине, как раз необходимо междоменное отслеживание.

То есть междоменное отслеживание – это отслеживание с помощью одного счетчика нескольких доменов без прерывания сессии при переходе между ними. По умолчанию, если поставить один и тот же счетчик Google Analytics на несколько сайтов, статистика будет собираться в одно представление отдельно по каждому домену. И если сайты соединены ссылкой между собой, то при переходе будет начинаться новый сеанс. Важно отметить, что в случае отслеживания поддоменов одного домена (например, site.com и shop.site.com) настройка междоменного отслеживания не требуется.

Как делать настройку

Чтобы сохранить данные сеанса при переходе на другой домен, нужно перенести cookie из первого домена во второй, на что второй домен должен дать разрешение.

В зависимости от того, как построен сбор данных (напрямую в коде или через систему управления тегами), необходимо или изменить код отслеживания и заменить его на всем сайте, или внести изменения через интерфейс системы управления тегами, например, Google Tag Manager.

Код счетчика можно взять в настройках ресурса Google Analytics:

Администратор → Ресурс → Отслеживание → Код отслеживания

Способ 1

Если используется analytics.js, для двустороннего связывания двух доменов достаточно добавить в стандартный код счетчика Google Analytics каждого сайта несколько строк (выделены красным на рисунке ниже), заменив имена доменов на свои. Связывание более чем двух доменов делается аналогично.

Междоменное отслеживание в Google Analytics

Способ 2

Для нового кода отслеживание gtag.js самый быстрый способ двустороннего связывания доменов реализуется так: выделенные красным на рисунке ниже изменения нужно внести в код счетчика соединяемых сайтов, заменив имена доменов на свои.

Междоменное отслеживание в Google Analytics

Способ 3

Если используется Google Tag Manager, нужно зайти в нем в настройки тега Google Analytics на просмотр страниц, внести правки и опубликовать изменения.

Сначала нужно включить автоматическое связывание и установить значение домена cookie на автоматическое.

Междоменное отслеживание в Google Analytics

И затем перечислить через запятую домены, которые нужно связать.

Междоменное отслеживание в Google Analytics

Что еще нужно сделать

После внесения изменений в код любым из указанных способов, нужно обязательно исключить соединяемые домены из источников перехода в настройках ресурса Google Analytics, иначе даже при выполненных настройках в коде при переходе будет происходить смена источника и, соответственно, будет начинаться новый сеанс.

Где найти: 

Администратор → Ресурс → Отслеживание → Список исключаемых источников перехода

Если в онлайн-магазине используется внешняя платежная система и после оплаты пользователь возвращается на сайт, то настроить междоменное отслеживание не получится (на сайт платежной системы нельзя установить свой счетчик). Тогда достаточно просто исключить домен платежной системы из источников перехода, чтобы после возвращения пользователя на сайт после оплаты не начиналась новая сессия. Это касается не только платежных систем, но и других случаев, когда предусмотрен переход на внешний ресурс и обратно.

Как проверить междоменное отслеживание

При правильно настроенном междоменном отслеживании при переходе на связанный домен в URL появится параметр к cookie, который выглядит примерно так:

Междоменное отслеживание в Google Analytics

Убедитесь, что второй домен принимает cookie. Удобный способ проверки – плагин Google Tag Assistant. Нужно использовать режим записи и совершить переход на связанный домен. Затем остановить запись и просмотреть созданный плагином отчет Google Analytics Report. Если сессия прерывается, это будет отмечено как на рисунке ниже.

Междоменное отслеживание в Google Analytics

Важно: отчет покажет данные о соединении сессии, только если вы залогинены в аккаунте Google, в котором есть доступ к тестируемому счетчику.

Последний штрих: отображение в отчетах

По умолчанию Google Analytics отображает в отчетах не полные URL страниц, а путь, без имени домена. То есть главная страница выглядит как «/». При междоменном отслеживании данные по главным страницам нескольких доменов будут сливаться в одну строку. И, кроме того, будет неудобно анализировать по URL, потому что неочевидно, к какому домену относится определенная страница. Можно, конечно, использовать в отчетах дополнительный параметр Имя хоста, но удобнее создать новое представление и настроить фильтр на входящие данные, который будет добавлять к URI имя домена.

Междоменное отслеживание в Google Analytics.png

Пара советов

Если счетчики связать, то данные начнут собираться в общее представление, и это необратимо – объединенные данные не разделить, и даже если создать с помощью фильтров отдельные представления для связанных доменов, источник будет определяться уже иначе. Например, вы не увидите число переходов с одного своего домена на другой, потому что это уже не реферальный переход, придется настраивать событие, если эта информация нужна.

На практике часто бывает, что по каждому домену нужна отдельная, чистая статистика. Бывают также случаи, когда соединение нужно временно (например, промостраницы). Поэтому можно использовать такую схему: общий счетчик для междоменного отслеживания ставится в дополнение к отдельным счетчикам каждого домена. 

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Eldel
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Eldel
    больше года назад
    У меня есть 3 сайта: А, Б, С.
    С сайтов А и Б можно перейти на сайт С, где пользователь вводит свою почту и происходит "конверсия".
    Получается, что мне надо на сайт с поставить 2 счетчика аналитики, сайта А и Б? Верно?
    Потом по вашей схеме настроить междоменное отслеживание, а потом настроить составную цель  для подсчета "конверсий" на сайте С.
    Те на сайте С будет стоять 2 счетчика аналитики. Верно?
    -
    0
    +
    Ответить
    • Svetlana
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Svetlana
      Eldel
      2 месяца назад
      Нужно поставить 1 общий счётчик на все 3 сайта.
      Составной цели в ГА нет. Вы про Яндекс Метрику? Там не нужны настройки междоменного отслеживания, там это работает автоматически.
      -
      0
      +
      Ответить
  • Катя
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Катя
    больше года назад
    А как быть в следующей ситуации: контент одной из страниц встраивается через iframe. При взаимодействии с ним дублируется сессия
    -
    0
    +
    Ответить
    • Digital BBDO
      2
      комментария
      0
      читателей
      Digital BBDO
      Катя
      больше года назад
      В случае iframe всё несколько сложнее, Simo Ahava сделал подробную инструкцию в своём блоге www.simoahava.com/analytics/iframe-cross-domain-tracking-in-google-tag-manager/
      -
      0
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
362
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
Блорик Саакашвили
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Блорик Саакашвили - Ну а так конечно согласен видно что у автора статьи не такие и глубокие знания...
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Роман
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Роман - Вот скажите пожалуйста, Мне разработали сайт на мою фирму, www.линк.kz и теперь надо решить, сео продвижение у нас стоит около 25000 - 30000 руб. в месяц, для меня сумма не маленькая стоит ли оно того? или можно просто оптимизировать сайт в плане СЕО и выходить в ТОП за счет трафика?
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
362
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
82
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!