×
Россия +7 (495) 139-20-33

Междоменное отслеживание в Google Analytics: пошаговая инструкция

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
4 22046

Настройка междоменного отслеживания – не такая редкая задача, как может показаться, и с ее реализацией часто возникают сложности. Этот мастер-класс поможет оперативно разобраться в вопросе и получать корректные данные, используя Google Analytics.

Допустим, есть основной сайт бренда и есть его онлайн-магазин на другом домене. Рекламный трафик ведет на основной сайт, для покупки нужно перейти по ссылке на сайт онлайн-магазина. Чтобы связать рекламный источник, ведущий на основной сайт, с конверсией в онлайн-магазине, как раз необходимо междоменное отслеживание.

То есть междоменное отслеживание – это отслеживание с помощью одного счетчика нескольких доменов без прерывания сессии при переходе между ними. По умолчанию, если поставить один и тот же счетчик Google Analytics на несколько сайтов, статистика будет собираться в одно представление отдельно по каждому домену. И если сайты соединены ссылкой между собой, то при переходе будет начинаться новый сеанс. Важно отметить, что в случае отслеживания поддоменов одного домена (например, site.com и shop.site.com) настройка междоменного отслеживания не требуется.

Как делать настройку

Чтобы сохранить данные сеанса при переходе на другой домен, нужно перенести cookie из первого домена во второй, на что второй домен должен дать разрешение.

В зависимости от того, как построен сбор данных (напрямую в коде или через систему управления тегами), необходимо или изменить код отслеживания и заменить его на всем сайте, или внести изменения через интерфейс системы управления тегами, например, Google Tag Manager.

Код счетчика можно взять в настройках ресурса Google Analytics:

Администратор → Ресурс → Отслеживание → Код отслеживания

Способ 1

Если используется analytics.js, для двустороннего связывания двух доменов достаточно добавить в стандартный код счетчика Google Analytics каждого сайта несколько строк (выделены красным на рисунке ниже), заменив имена доменов на свои. Связывание более чем двух доменов делается аналогично.

Междоменное отслеживание в Google Analytics

Способ 2

Для нового кода отслеживание gtag.js самый быстрый способ двустороннего связывания доменов реализуется так: выделенные красным на рисунке ниже изменения нужно внести в код счетчика соединяемых сайтов, заменив имена доменов на свои.

Междоменное отслеживание в Google Analytics

Способ 3

Если используется Google Tag Manager, нужно зайти в нем в настройки тега Google Analytics на просмотр страниц, внести правки и опубликовать изменения.

Сначала нужно включить автоматическое связывание и установить значение домена cookie на автоматическое.

Междоменное отслеживание в Google Analytics

И затем перечислить через запятую домены, которые нужно связать.

Междоменное отслеживание в Google Analytics

Что еще нужно сделать

После внесения изменений в код любым из указанных способов, нужно обязательно исключить соединяемые домены из источников перехода в настройках ресурса Google Analytics, иначе даже при выполненных настройках в коде при переходе будет происходить смена источника и, соответственно, будет начинаться новый сеанс.

Где найти: 

Администратор → Ресурс → Отслеживание → Список исключаемых источников перехода

Если в онлайн-магазине используется внешняя платежная система и после оплаты пользователь возвращается на сайт, то настроить междоменное отслеживание не получится (на сайт платежной системы нельзя установить свой счетчик). Тогда достаточно просто исключить домен платежной системы из источников перехода, чтобы после возвращения пользователя на сайт после оплаты не начиналась новая сессия. Это касается не только платежных систем, но и других случаев, когда предусмотрен переход на внешний ресурс и обратно.

Как проверить междоменное отслеживание

При правильно настроенном междоменном отслеживании при переходе на связанный домен в URL появится параметр к cookie, который выглядит примерно так:

Междоменное отслеживание в Google Analytics

Убедитесь, что второй домен принимает cookie. Удобный способ проверки – плагин Google Tag Assistant. Нужно использовать режим записи и совершить переход на связанный домен. Затем остановить запись и просмотреть созданный плагином отчет Google Analytics Report. Если сессия прерывается, это будет отмечено как на рисунке ниже.

Междоменное отслеживание в Google Analytics

Важно: отчет покажет данные о соединении сессии, только если вы залогинены в аккаунте Google, в котором есть доступ к тестируемому счетчику.

Последний штрих: отображение в отчетах

По умолчанию Google Analytics отображает в отчетах не полные URL страниц, а путь, без имени домена. То есть главная страница выглядит как «/». При междоменном отслеживании данные по главным страницам нескольких доменов будут сливаться в одну строку. И, кроме того, будет неудобно анализировать по URL, потому что неочевидно, к какому домену относится определенная страница. Можно, конечно, использовать в отчетах дополнительный параметр Имя хоста, но удобнее создать новое представление и настроить фильтр на входящие данные, который будет добавлять к URI имя домена.

Междоменное отслеживание в Google Analytics.png

Пара советов

Если счетчики связать, то данные начнут собираться в общее представление, и это необратимо – объединенные данные не разделить, и даже если создать с помощью фильтров отдельные представления для связанных доменов, источник будет определяться уже иначе. Например, вы не увидите число переходов с одного своего домена на другой, потому что это уже не реферальный переход, придется настраивать событие, если эта информация нужна.

На практике часто бывает, что по каждому домену нужна отдельная, чистая статистика. Бывают также случаи, когда соединение нужно временно (например, промостраницы). Поэтому можно использовать такую схему: общий счетчик для междоменного отслеживания ставится в дополнение к отдельным счетчикам каждого домена. 

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Eldel
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Eldel
    больше года назад
    У меня есть 3 сайта: А, Б, С.
    С сайтов А и Б можно перейти на сайт С, где пользователь вводит свою почту и происходит "конверсия".
    Получается, что мне надо на сайт с поставить 2 счетчика аналитики, сайта А и Б? Верно?
    Потом по вашей схеме настроить междоменное отслеживание, а потом настроить составную цель  для подсчета "конверсий" на сайте С.
    Те на сайте С будет стоять 2 счетчика аналитики. Верно?
    -
    0
    +
    Ответить
    • Svetlana
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Svetlana
      Eldel
      больше года назад
      Нужно поставить 1 общий счётчик на все 3 сайта.
      Составной цели в ГА нет. Вы про Яндекс Метрику? Там не нужны настройки междоменного отслеживания, там это работает автоматически.
      -
      0
      +
      Ответить
  • Катя
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Катя
    больше года назад
    А как быть в следующей ситуации: контент одной из страниц встраивается через iframe. При взаимодействии с ним дублируется сессия
    -
    0
    +
    Ответить
    • Digital BBDO
      2
      комментария
      0
      читателей
      Digital BBDO
      Катя
      больше года назад
      В случае iframe всё несколько сложнее, Simo Ahava сделал подробную инструкцию в своём блоге www.simoahava.com/analytics/iframe-cross-domain-tracking-in-google-tag-manager/
      -
      0
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
От количества к качеству: что происходит с рекламой в Рунете
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Истину глаголите!
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Григорий Романченко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Григорий Романченко - Неудивительно, что все хвалят PostMarket, это действительно достойный сервис, недавно стали через них продвигать свой продукт, результаты есть, продажи выросли на 40% и это только начало.
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
15 языков программирования, за знание которых платят выше среднего
Любомир
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Любомир - Ну и ЗП: ни слова о том что она варируеться от 0 до 100 000$ в год!!! Что до высокой зп надо несколько лет етим заниматся! Что 100 000$ в год на западе заробатывают, а где нибудь в азиатских страннах 100$ в год. В СНГ первые годы в разработчика ЗП как в грузчика на складе - это где то 4-5 тыс. долларов в год, и уже имея несколько лет опыта возможно дойти до 10-20 тыс. долларов в год! Почему нет конкретики? Меня лично нервирует то что людям внушают великие ЗП в АйТи, а люди тупые и ведутся!!!!
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
384
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!