×
Россия +7 (495) 139-20-33

Междоменное отслеживание в Google Analytics: пошаговая инструкция

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
4 25970
Подпишитесь на нас в Telegram

Настройка междоменного отслеживания – не такая редкая задача, как может показаться, и с ее реализацией часто возникают сложности. Этот мастер-класс поможет оперативно разобраться в вопросе и получать корректные данные, используя Google Analytics.

Допустим, есть основной сайт бренда и есть его онлайн-магазин на другом домене. Рекламный трафик ведет на основной сайт, для покупки нужно перейти по ссылке на сайт онлайн-магазина. Чтобы связать рекламный источник, ведущий на основной сайт, с конверсией в онлайн-магазине, как раз необходимо междоменное отслеживание.

То есть междоменное отслеживание – это отслеживание с помощью одного счетчика нескольких доменов без прерывания сессии при переходе между ними. По умолчанию, если поставить один и тот же счетчик Google Analytics на несколько сайтов, статистика будет собираться в одно представление отдельно по каждому домену. И если сайты соединены ссылкой между собой, то при переходе будет начинаться новый сеанс. Важно отметить, что в случае отслеживания поддоменов одного домена (например, site.com и shop.site.com) настройка междоменного отслеживания не требуется.

Как делать настройку

Чтобы сохранить данные сеанса при переходе на другой домен, нужно перенести cookie из первого домена во второй, на что второй домен должен дать разрешение.

В зависимости от того, как построен сбор данных (напрямую в коде или через систему управления тегами), необходимо или изменить код отслеживания и заменить его на всем сайте, или внести изменения через интерфейс системы управления тегами, например, Google Tag Manager.

Код счетчика можно взять в настройках ресурса Google Analytics:

Администратор → Ресурс → Отслеживание → Код отслеживания

Способ 1

Если используется analytics.js, для двустороннего связывания двух доменов достаточно добавить в стандартный код счетчика Google Analytics каждого сайта несколько строк (выделены красным на рисунке ниже), заменив имена доменов на свои. Связывание более чем двух доменов делается аналогично.

Междоменное отслеживание в Google Analytics

Способ 2

Для нового кода отслеживание gtag.js самый быстрый способ двустороннего связывания доменов реализуется так: выделенные красным на рисунке ниже изменения нужно внести в код счетчика соединяемых сайтов, заменив имена доменов на свои.

Междоменное отслеживание в Google Analytics

Способ 3

Если используется Google Tag Manager, нужно зайти в нем в настройки тега Google Analytics на просмотр страниц, внести правки и опубликовать изменения.

Сначала нужно включить автоматическое связывание и установить значение домена cookie на автоматическое.

Междоменное отслеживание в Google Analytics

И затем перечислить через запятую домены, которые нужно связать.

Междоменное отслеживание в Google Analytics

Что еще нужно сделать

После внесения изменений в код любым из указанных способов, нужно обязательно исключить соединяемые домены из источников перехода в настройках ресурса Google Analytics, иначе даже при выполненных настройках в коде при переходе будет происходить смена источника и, соответственно, будет начинаться новый сеанс.

Где найти: 

Администратор → Ресурс → Отслеживание → Список исключаемых источников перехода

Если в онлайн-магазине используется внешняя платежная система и после оплаты пользователь возвращается на сайт, то настроить междоменное отслеживание не получится (на сайт платежной системы нельзя установить свой счетчик). Тогда достаточно просто исключить домен платежной системы из источников перехода, чтобы после возвращения пользователя на сайт после оплаты не начиналась новая сессия. Это касается не только платежных систем, но и других случаев, когда предусмотрен переход на внешний ресурс и обратно.

Как проверить междоменное отслеживание

При правильно настроенном междоменном отслеживании при переходе на связанный домен в URL появится параметр к cookie, который выглядит примерно так:

Междоменное отслеживание в Google Analytics

Убедитесь, что второй домен принимает cookie. Удобный способ проверки – плагин Google Tag Assistant. Нужно использовать режим записи и совершить переход на связанный домен. Затем остановить запись и просмотреть созданный плагином отчет Google Analytics Report. Если сессия прерывается, это будет отмечено как на рисунке ниже.

Междоменное отслеживание в Google Analytics

Важно: отчет покажет данные о соединении сессии, только если вы залогинены в аккаунте Google, в котором есть доступ к тестируемому счетчику.

Последний штрих: отображение в отчетах

По умолчанию Google Analytics отображает в отчетах не полные URL страниц, а путь, без имени домена. То есть главная страница выглядит как «/». При междоменном отслеживании данные по главным страницам нескольких доменов будут сливаться в одну строку. И, кроме того, будет неудобно анализировать по URL, потому что неочевидно, к какому домену относится определенная страница. Можно, конечно, использовать в отчетах дополнительный параметр Имя хоста, но удобнее создать новое представление и настроить фильтр на входящие данные, который будет добавлять к URI имя домена.

Междоменное отслеживание в Google Analytics.png

Пара советов

Если счетчики связать, то данные начнут собираться в общее представление, и это необратимо – объединенные данные не разделить, и даже если создать с помощью фильтров отдельные представления для связанных доменов, источник будет определяться уже иначе. Например, вы не увидите число переходов с одного своего домена на другой, потому что это уже не реферальный переход, придется настраивать событие, если эта информация нужна.

На практике часто бывает, что по каждому домену нужна отдельная, чистая статистика. Бывают также случаи, когда соединение нужно временно (например, промостраницы). Поэтому можно использовать такую схему: общий счетчик для междоменного отслеживания ставится в дополнение к отдельным счетчикам каждого домена. 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Eldel
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Eldel
    больше года назад
    У меня есть 3 сайта: А, Б, С.
    С сайтов А и Б можно перейти на сайт С, где пользователь вводит свою почту и происходит "конверсия".
    Получается, что мне надо на сайт с поставить 2 счетчика аналитики, сайта А и Б? Верно?
    Потом по вашей схеме настроить междоменное отслеживание, а потом настроить составную цель  для подсчета "конверсий" на сайте С.
    Те на сайте С будет стоять 2 счетчика аналитики. Верно?
    -
    0
    +
    Ответить
    • Svetlana
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Svetlana
      Eldel
      больше года назад
      Нужно поставить 1 общий счётчик на все 3 сайта.
      Составной цели в ГА нет. Вы про Яндекс Метрику? Там не нужны настройки междоменного отслеживания, там это работает автоматически.
      -
      0
      +
      Ответить
  • Катя
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Катя
    больше года назад
    А как быть в следующей ситуации: контент одной из страниц встраивается через iframe. При взаимодействии с ним дублируется сессия
    -
    0
    +
    Ответить
    • Digital BBDO
      2
      комментария
      0
      читателей
      Digital BBDO
      Катя
      больше года назад
      В случае iframe всё несколько сложнее, Simo Ahava сделал подробную инструкцию в своём блоге www.simoahava.com/analytics/iframe-cross-domain-tracking-in-google-tag-manager/
      -
      0
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
387
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!