×
Россия +7 (909) 261-97-71

Нетворкинг не работает?

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 4088
Подпишитесь на нас в Telegram

Забегая вперед, подпортим интригу – нетворкинг работает. Правда, не всегда так, как мы от него ждем. В чем подвох, как его увидеть и какова альтернатива – расскажем в этом материале.

Прежде чем перейти к вопросам нетворкинга, посмотрим, как и в каких ситуациях он стандартно отрабатывает.

Представьте: в некой компании вы руководите подразделением – например, маркетингом. А может быть, это вообще ваша компания, и вы как генеральный директор участвуете во всех ключевых процессах.

И вот вы обнаруживаете: проседают заявки с сайта. Есть риск закрыть месяц ниже плана. Вы со вздохом откладываете текущие дела и ставите интернет-маркетологу задачу: срочно разобраться, в чем дело.

На следующий день получаете на почту Excel с 15 вкладками, где разложена по полочкам вся работа с сайтом. К счастью, маркетолог у вас адекватный, он сопроводил отчет выводами и сэкономил несколько часов вашего времени:

«Наблюдаю просадку по органическому трафику. Падение на 32% относительно предыдущего месяца по трафику и на 14% – по конверсии. Изменения в остальных каналах – в пределах статистических колебаний».

А дальше обычно начинается игра «дежурный стрелочник». Сеошник говорит: просадка есть, упал спрос, нужно исследование конкурентов. Аналитик говорит: в прошлом году просадки не было, вряд ли она сезонная. Трафик-менеджер сетует, что приводит лиды уже из последних сил, косвенно подтверждая факт просадки. И так далее.

Между тем, конец месяца все ближе, а проблема пока не то что не решена – она непонятна. И вот тут может прийти на помощь нетворкинг. То есть сеть профессиональных контактов с теми, кто может помочь вам и вашим сотрудникам.

В чем подвох?

Представьте себе пирамиду из условных 10 уровней. На нижнем, самом широком, – бесчисленное количество начинающих специалистов в какой-то области. Например, в маркетинге. На верхнем, самом узком, – буквально несколько людей, истинных гуру рынка. Эта пирамида упрощенно представляет собой весь рынок специалистов в определенной области.

Что отличает новичка от гуру? То есть людей на нижнем уровне этой пирамиды от людей на ее верхушке? Понятное дело: опыт, знания, кейсы и прочее.

Но на практике будет достаточно такого определения: новичок – это тот, кто при наличии проблемы встает в ступор и не знает, что с ней делать. Как раз из-за недостатка знаний и опыта. Если он адекватен – он начинает учиться. Гуглить, анализировать данные, общаться с коллегами, пробовать разные способы решения.

Гуру – это человек, который знает, куда смотреть. Как в анекдоте:

– 5000 рублей за ремонт телевизора? Да вы же просто отверткой в него ткнули!

– Правильно. 500 рублей за выезд, а 4500 – за то, что я знаю, куда ткнуть отверткой.

Знания и опыт профессионала позволяют быстро определить небольшой список самых вероятных проблем. А значит, он может быстро проверить свои гипотезы и быстро найти причину. А когда причина понятна – чаще всего уже становится очевидным, как решить проблему.

Вернемся к пирамиде. Когда мы говорим «нетворкинг помогает решать проблемы», мы подразумеваем, что специалист, условно, на 4-м снизу уровне может получить помощь от специалиста на 7-м уровне. При такой разнице уровней помощь будет действительно полезна. Более опытный сможет быстро погрузиться в ситуацию и подкинуть пару вариантов решения.

Также определенно, что специалист на том же или соседнем уровне вряд ли сможет помочь. Ему потребуется много времени, чтобы вникнуть в ситуацию, а шанс получить качественно иные решения не так высок, как хотелось бы.

Теперь возьмем «вашего» маркетолога из примера выше, и зададим себе ключевой вопрос: «Какова вероятность, что среди его и ваших знакомых, готовых помочь, найдутся люди на 2–3 уровня выше?». В этой вероятности и заключается подвох. Если она невысока – скорее всего, нетворкинг не поможет.

Как увидеть этот подвох?

Легче, чем может показаться. Общаться с теми, кто состоит в вашей сети нетворкинга. И дать ту же задачу своим сотрудникам – регулярно общаться.

«Привет! Как там у тебя дела, какими проектами занимаешься?» – совершенно стандартный вопрос. Формулировка – на ваш вкус, но суть такова. Человеку, скорее всего, будет приятно ваше внимание. Если у него будет время, он может рассказать, как идет его работа. А вам того и нужно!

Исходя из того, какими вопросами занимается другой специалист, вы можете сравнить его уровень со своим. Это сделает понятным, по каким вопросам его можно привлекать, а где вы можете помочь ему сами.

Какова альтернатива?

Среди стандартных – поиск среди знакомых, найм новых дорогостоящих сотрудников или поиск внешнего подрядчика – например, фрилансера.

Эти способы вам точно известны, и долго на них останавливаться смысла не видим. Вместо этого попробуем дать еще один вариант – о нем, вероятно, вы еще не знаете.

Это сервис Точка Эксперты. С его помощью вы найдете подходящего эксперта для любой вашей проблемы.

  1. Формулируете проблему или сразу выбираете эксперта.
  2. Оплачиваете его консультацию.
  3. Предоставляете ему дополнительную информацию.
  4. Общаетесь, получаете варианты решений и письменный отчет эксперта.
  5. Как результат: вы закрываете свой вопрос, договариваетесь с экспертом о продолжении взаимодействия или получаете рекомендации других экспертов и исполнителей с верхушки пирамиды.

Что отличает этот вариант от описанных выше:

● Точка Эксперты – не доска объявлений и не маркетплейс. На сервисе нельзя просто “разместить себя для бесплатного пиара”. Все кандидатуры проверяются или приглашаются персонально внутренними экспертами. В каталоге на сайте уже более 100 топовых предпринимателей, руководителей и узких специалистов в разных областях. А всего в базе более 250 человек, и это число растет.

● Формулировка проблемы – любая. От «нужно понять, как построить сквозную воронку продаж на базе самописной CRM» до «с бизнесом что-то не так, но я пока не могу понять, что именно». Для последней – есть специальная услуга “Разбор бизнеса”: 30-60 минут с инхаус-трекером сервиса помогут понять, в каких зонах у вас “узкие места” и к какому специалисту идти.

● Никаких роботов, только живое общение. Будьте готовы к уточняющим вопросам. Уже на этапе подтверждения заявки специалисты сервиса погружаются в каждый бизнес и пристально диагностируют проблему. Это необходимо, чтобы предложить одного или нескольких экспертов, которые точно будут полезны в вашей ситуации.

● Нет колцентра с «первой линией поддержки». Специалисты сервиса, с которыми вы будете общаться, сами являются экспертами в разных областях бизнеса. И поэтому они говорят с вами на одном языке. 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Денис Добрынин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис Добрынин - Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными... Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем. Пойдем на прием в теруправление.
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
Главные апдейты Google 2024: что изменилось и как продвигать сайты в 2025 году
Старый сеошник
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ребята, ну серьёзно? Это исследование и итоги?) Просто везде: усиливает борьбу, улучшение контента, улучшение ссылок и т.д. А что нового? А где конкретика, цифры, динамика? Или итог: В 2025 году продвижение сайтов должно опираться на качество контента и улучшение пользовательского опыта. Браво, ради этого стоило писать статью) Информативность 0. Возразите мне?
Сравнительный анализ сервисов для оценки трафика российских сайтов
Константин Булгаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Константин Булгаков - Коллеги, очень большая работа проведена. Спасибо за исследование
После замедления YouTube треть россиян перешли на другие видеосервисы
Александр Лирионов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Лирионов - Сейчас нормально с частными серверами только, кому надо дельный - в тг найдите @dzenvpnbot
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!