Новый алгоритм Яндекс.Директа: первые результаты и советы по работе

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 8780

В конце августа Яндекс анонсировал запуск в Директе нового алгоритма, согласно которому показ объявлений теперь происходит не только по ключевой фразе, но и по близким синонимам. На момент релиза представители Яндекса заявляли, что показ объявлений будет происходить только по «проверенным синонимам» и новый функционал значительно ускорит и упростит сбор ключей. Однако, в сообществе начали активно обсуждать, насколько корректно будет работать система. Например, «купить машину Порше Кайен» и «купить машинку Порше Кайен» – совершенно разные по смыслу фразы, целевые аудитории и ценовые категории. В первом случае, это запрос на покупку товара от 4 млн руб до 15 млн руб и те, кто интересуются дилерскими центрами Porsche, во втором – от 500 руб до 20 000 руб и те, кто хотят купить игрушечный автомобиль.

Данный алгоритм работает уже несколько месяцев, и мы хотим поделиться своими наблюдениями, результатами и дать несколько советов.

Прежде всего, отметим, что объем показов по синонимам в нашем случае по разным проектам составил от 0,04% до 2%. Это очень маленькие значения, на основании которых не представляется возможным сделать верный вывод о влияние работы нового алгоритма на CTR. Тем не менее в работе нового алгоритма мы выделили как положительные, так и отрицательные моменты.

Рассмотрим несколько наглядных примеров (интернет-магазин женской одежды):

1. Слово «джемпер» является схожим по смыслу и обозначению со словом «пуловер», алгоритм верно определил его как синоним и показал объявление. «Кардиган» и «пуловер», которые алгоритм также определил как синонимы, являются разными предметами одежды. Соответственно пользователи, которые искали кардиган и попадали на страницу с пуловерами, уходили с сайта. В зависимости от объема показов по синонимам это может привести к росту показателя отказов и снижения CTR. И в этом случае, если ключевые фразы используются в широком соответствии и находятся в одной рекламной кампании, необходимо для каждой фразы применять минус-слова. Конкретно в нашем случае мы из поисковых фраз, включающих кардиганы, исключили «пуловер –джемпер».

2. На скриншоте видно, как работает алгоритм к слову «модели» – правильно подбирается синоним «фасоны», а еще «швейная компания» и «состав», которые в нашем случае нерелевантные, соответственно их тоже нужно добавить в минус-слова.

3. «Куртка с рисунком» показывается по запросу «куртка !с принтом», «меховые куртки» и «куртки на меху». Это, безусловно, положительный момент.

Таким образом, мы видим, что новый алгоритм позволяет увеличить охват рекламных кампаний, но, как и обсуждалось с самого начала, часто добавляются нерелевантные запросы. Отключить показы по синонимам для конкретных ключевых фраз можно при помощи минус-слов и операторов [квадратные скобки] (операторы "кавычки", + и ! показ по синонимам не остановят).

Яндекс рекомендует периодически проверять статистику по синонимичным фразам и отключать ненужное при помощи нового отчета, который находится в разделе поисковые запросы.

Как показывает практика, алгоритм несильно влияет на хорошо проработанные кампании.

Показ по близким синонимам, прежде всего, принесет пользу рекламодателям, которые делают первые шаги. В их случае новый алгоритм позволит увеличить охват рекламных кампаний, а в отчете можно увидеть фразы, которые стоит добавить в минус-слова. Рекламодателям, которые досконально прорабатывают запросы и объявления, также будет полезно смотреть отчет по синонимам в поисках инсайтов – возможно, какие-то фразы не были проработаны.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Александр
27
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр - Сергей, будем рады увидеть исследование, которое докажет мифичность.
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Serhii Diachenko
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Serhii Diachenko - Спасибо Бернис!
Как бесплатно публиковать гостевые посты без миралинкс и бирж ссылок
Александра Емец
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александра Емец - Некоторые сеошники почему-то забывают о таком эффективном бесплатном способе продвижения, как гостевые посты. Все внешнее продвижение заключается в закупке ссылок и раскрутке групп в соцсетях. Первое уже начало изживать себя, нужно искать что-то новое. Хорошо, что вы напомнили о гостевых постах. Будем пробовать и развиваться.
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
310
Комментариев
262
Комментариев
228
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
53
Комментариев
52
Комментариев
48

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!