Новый алгоритм Яндекс.Директа: первые результаты и советы по работе

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 9841

В конце августа Яндекс анонсировал запуск в Директе нового алгоритма, согласно которому показ объявлений теперь происходит не только по ключевой фразе, но и по близким синонимам. На момент релиза представители Яндекса заявляли, что показ объявлений будет происходить только по «проверенным синонимам» и новый функционал значительно ускорит и упростит сбор ключей. Однако, в сообществе начали активно обсуждать, насколько корректно будет работать система. Например, «купить машину Порше Кайен» и «купить машинку Порше Кайен» – совершенно разные по смыслу фразы, целевые аудитории и ценовые категории. В первом случае, это запрос на покупку товара от 4 млн руб до 15 млн руб и те, кто интересуются дилерскими центрами Porsche, во втором – от 500 руб до 20 000 руб и те, кто хотят купить игрушечный автомобиль.

Данный алгоритм работает уже несколько месяцев, и мы хотим поделиться своими наблюдениями, результатами и дать несколько советов.

Прежде всего, отметим, что объем показов по синонимам в нашем случае по разным проектам составил от 0,04% до 2%. Это очень маленькие значения, на основании которых не представляется возможным сделать верный вывод о влияние работы нового алгоритма на CTR. Тем не менее в работе нового алгоритма мы выделили как положительные, так и отрицательные моменты.

Рассмотрим несколько наглядных примеров (интернет-магазин женской одежды):

1. Слово «джемпер» является схожим по смыслу и обозначению со словом «пуловер», алгоритм верно определил его как синоним и показал объявление. «Кардиган» и «пуловер», которые алгоритм также определил как синонимы, являются разными предметами одежды. Соответственно пользователи, которые искали кардиган и попадали на страницу с пуловерами, уходили с сайта. В зависимости от объема показов по синонимам это может привести к росту показателя отказов и снижения CTR. И в этом случае, если ключевые фразы используются в широком соответствии и находятся в одной рекламной кампании, необходимо для каждой фразы применять минус-слова. Конкретно в нашем случае мы из поисковых фраз, включающих кардиганы, исключили «пуловер –джемпер».

2. На скриншоте видно, как работает алгоритм к слову «модели» – правильно подбирается синоним «фасоны», а еще «швейная компания» и «состав», которые в нашем случае нерелевантные, соответственно их тоже нужно добавить в минус-слова.

3. «Куртка с рисунком» показывается по запросу «куртка !с принтом», «меховые куртки» и «куртки на меху». Это, безусловно, положительный момент.

Таким образом, мы видим, что новый алгоритм позволяет увеличить охват рекламных кампаний, но, как и обсуждалось с самого начала, часто добавляются нерелевантные запросы. Отключить показы по синонимам для конкретных ключевых фраз можно при помощи минус-слов и операторов [квадратные скобки] (операторы "кавычки", + и ! показ по синонимам не остановят).

Яндекс рекомендует периодически проверять статистику по синонимичным фразам и отключать ненужное при помощи нового отчета, который находится в разделе поисковые запросы.

Как показывает практика, алгоритм несильно влияет на хорошо проработанные кампании.

Показ по близким синонимам, прежде всего, принесет пользу рекламодателям, которые делают первые шаги. В их случае новый алгоритм позволит увеличить охват рекламных кампаний, а в отчете можно увидеть фразы, которые стоит добавить в минус-слова. Рекламодателям, которые досконально прорабатывают запросы и объявления, также будет полезно смотреть отчет по синонимам в поисках инсайтов – возможно, какие-то фразы не были проработаны.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Art Moderator
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Art Moderator -
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Здравствуйте! У меня совсем новый сайт (около месяца). Как только добавила страницы - были на 64, 45 и т.д. местах в выдаче яндекса по нч и сч запросам, но через несколько дней улетели за пределы 200. Что это баден - баден или песочница? Текст вроде не спамный, но мне трудно судить. Сайт portretnazakaz.ru
Второе дыхание ссылочного продвижения
Rookee.ru
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Alex Wise
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Alex Wise - Данис, я тысячу раз извиняюсь насчёт имени! :( Хотя уверен, что лучше всех вас понимаю по этому поводу, ибо меня всегда называют "Алексеем", хотя я Александр: всё из-за сокращения Alex ;) Жду фидбека по новой версии 3.0!
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
320
Комментариев
262
Комментариев
234
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!