сервис аналитики звонков и оптимизации
бизнес-процессов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Новый алгоритм Яндекс.Директа: первые результаты и советы по работе

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 6576
В конце августа Яндекс анонсировал запуск в Директе нового алгоритма, согласно которому показ объявлений теперь происходит не только по ключевой фразе, но и по близким синонимам. На момент релиза представители Яндекса заявляли, что показ объявлений будет происходить только по «проверенным синонимам» и новый функционал значительно ускорит и упростит сбор ключей. Однако, в сообществе начали активно обсуждать, насколько корректно будет работать система. Например, «купить машину Порше Кайен» и «купить машинку Порше Кайен» – совершенно разные по смыслу фразы, целевые аудитории и ценовые категории. В первом случае, это запрос на покупку товара от 4 млн руб до 15 млн руб и те, кто интересуются дилерскими центрами Porsche, во втором – от 500 руб до 20 000 руб и те, кто хотят купить игрушечный автомобиль.

Данный алгоритм работает уже несколько месяцев, и мы хотим поделиться своими наблюдениями, результатами и дать несколько советов.

Прежде всего, отметим, что объем показов по синонимам в нашем случае по разным проектам составил от 0,04% до 2%. Это очень маленькие значения, на основании которых не представляется возможным сделать верный вывод о влияние работы нового алгоритма на CTR. Тем не менее в работе нового алгоритма мы выделили как положительные, так и отрицательные моменты.

Рассмотрим несколько наглядных примеров (интернет-магазин женской одежды):

1. Слово «джемпер» является схожим по смыслу и обозначению со словом «пуловер», алгоритм верно определил его как синоним и показал объявление. «Кардиган» и «пуловер», которые алгоритм также определил как синонимы, являются разными предметами одежды. Соответственно пользователи, которые искали кардиган и попадали на страницу с пуловерами, уходили с сайта. В зависимости от объема показов по синонимам это может привести к росту показателя отказов и снижения CTR. И в этом случае, если ключевые фразы используются в широком соответствии и находятся в одной рекламной кампании, необходимо для каждой фразы применять минус-слова. Конкретно в нашем случае мы из поисковых фраз, включающих кардиганы, исключили «пуловер –джемпер».

1.png

2. На скриншоте видно, как работает алгоритм к слову «модели» – правильно подбирается синоним «фасоны», а еще «швейная компания» и «состав», которые в нашем случае нерелевантные, соответственно их тоже нужно добавить в минус-слова.

2.png

3. «Куртка с рисунком» показывается по запросу «куртка !с принтом», «меховые куртки» и «куртки на меху». Это, безусловно, положительный момент.

3.png

Таким образом, мы видим, что новый алгоритм позволяет увеличить охват рекламных кампаний, но, как и обсуждалось с самого начала, часто добавляются нерелевантные запросы. Отключить показы по синонимам для конкретных ключевых фраз можно при помощи минус-слов и операторов [квадратные скобки] (операторы "кавычки", + и ! показ по синонимам не остановят).

Яндекс рекомендует периодически проверять статистику по синонимичным фразам и отключать ненужное при помощи нового отчета, который находится в разделе поисковые запросы.

4.png

Как показывает практика, алгоритм несильно влияет на хорошо проработанные кампании.

Показ по близким синонимам, прежде всего, принесет пользу рекламодателям, которые делают первые шаги. В их случае новый алгоритм позволит увеличить охват рекламных кампаний, а в отчете можно увидеть фразы, которые стоит добавить в минус-слова. Рекламодателям, которые досконально прорабатывают запросы и объявления, также будет полезно смотреть отчет по синонимам в поисках инсайтов – возможно, какие-то фразы не были проработаны.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
213
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
213
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!