×
Россия +7 (495) 139-20-33

Обратные ссылки и Google Page Rank

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
5 4539

О фактических отношениях между входящими ссылками и Google Page Rank мало кто знает в сообществе поисковых систем. Все что у нас есть — это «мнения специалистов», которые могут быть как верными, так и совершенно неправильными. Эта статья поможет разобраться и узнать в чем же действительно дело.

Для SEO, понимание технической части обратных ссылок и Google Page Rank имеет весьма важное значение — приходится отвечать на общие вопросы, задаваемые SEO-клиентами, которые не имеют никакого представления как они работают. Также это понимание поможет получить представление, каким образом можно улучшить уже существующую SEO-стратегию.

Неоднократно было доказано, что Google Page Rank приравнивается к ссылочной популярности, а высокая популярность, в свою очередь, означает «значимость», но не обязательно приравнивается к «релевантности». Вот почему мы можем наблюдать сайты с низким PR на верхних позициях в поисковых системах.

Данная статья не о том, как повысить Page Rank, чтобы улучшить ранжирование. Это в любом случае не произойдет. Если Вы пытаетесь улучшить свой рейтинг в поисковых системах, обратите свое внимание на улучшение более важных вещей, нежели Page Rank (контент, коэффициент эффективного посещения сайта (конверт), ссылки из актуальных сообществ, и т.д).

Однако эта статья глубоко изучит зависимость общего количества обратных ссылок и Google Page Rank между собой. Как мы все знаем, Google Page Rank за последние годы очень изменился (особенно за последнее время) и та информация о нем, которой мы обладаем, возможно, уже устарела.

Мы можем достичь нашей цели путем проведения научного исследования. Это подразумевает собрать информацию, проанализировать ее, а затем сделать выводы и рекомендации. «Один тест стоит тысячу мнений экспертов». В этом исследовании мы будем использовать значения Google Toolbar, который отображает PR страницы (от 1 до 10), поскольку истинный Page Rank, согласно Google, не виден общественности.

Это исследование будет направлено на то, чтобы дать ответы на общие вопросы, касающиеся Page Rank и обратных ссылок:

  1. В какой зависимости друг от друга находятся входящие ссылки и Google Page Rank? Насколько эта зависимость сильна?
  2. Каким образом Google преобразовывает входящие ссылки в значение PR, которое отображается в тулбаре?
  3. Какова степень сложности каждого повышения значения PR? Например, сколько ссылок потребуется, чтобы увеличить PR от 1 до 2? Хватит ли такого же количества ссылок и для того, чтобы поднять PR от 9 до 10?
  4. Каким образом мы можем использовать это исследование, чтобы улучшить качество обратных ссылок веб-сайта?

    Если Вас заинтересовало данное исследование, и Вы хотите узнать о нем больше, то читайте дальше.

Методология и теория

Согласно классическому определению Page Rank, PR страницы — функция всех обратных ссылок, указывающих на нее. Эти обратные ссылки приходят как из самого домена так и извне.

Чтобы измерить количество обратных ссылок мы будем использовать Yahoo Site Explorer. Во-первых, мы зайдем на домашнюю страницу, затем нажмем на «Explore URL». Соберем «Inlink» данные, которые по умолчанию измерят число ссылок приходящих со «ВСЕХ страниц и ТОЛЬКО этой». Скриншот смотрите ниже:

Можно увидеть, что существует 297259 обратных ссылок на главную страницу seochat.com, которые приходят со всех страниц (внутри и вне домена). Эти обратные ссылки отвечают за значение PR данной страницы.

В целях обеспечения определенной аккуратности и точности этого исследования, совокупность обратных ссылок и данные Google PR будут собраны для случайной выборки из 100 веб-сайтов. Затем мы введем данные в таблицу Excel.
Значения Google PR возьмем с тулбара.

Сбор данных и анализ

Данные для случайной выборки из 100 сайтов собраны. Скриншот смотрите ниже:

Полный перечень исходных данных.

Для изучения взаимосвязи между общей суммой входящих ссылок, указывающих на URL и Google Page Rank, мы будем использовать методы статистического анализа регрессии. Ниже приводится график исходных данных:

На оси ординат используется шкала в логарифмическом масштабе, чтобы более точно отобразить все данные на графике. Участок с регрессией помогает ответить нам на первый вопрос:

«В какой зависимости друг от друга находятся входящие ссылки и Google Page Rank?»

Ответ: прямая/сильная логарифмическая зависимость между Google Page Rank и общей суммой входящих ссылок на URL. R в квадрате (коэффициент детерминации в статистике) составляет 67%. Это означает, что в настоящее время, показатель PR зависит на 67% от обратных ссылок.

Каким образом Google преобразовывает входящие ссылки в значение PR, которое отображается в тулбаре?

В приведенном выше участке модель регрессии такова:

Y = 13.418e1.4717x
Где:
Y — общая сумма входящих ссылок на URL, а X — значение PR.
В практическом применении, мы попытаемся выразить значение PR как функцию входящих ссылок. Таким образом, найдем значение Х.
Логарифмируем обе стороны (используя десятичный логарифм, основание 10)
Log10Y=Log1013.41e1.4717x
Применяем свойства логарифма и находим значение Х
X= (log10(y/13.418))/ (1.4717log10e)
е — постоянная величина в натуральном логарифме, равная 2.71828...
Загоните это уравнение в таблицу Excel и оно подсчитает Вам приблизительное значение PR, которое обеспечивает общая сумма входящих ссылок (у — переменная).


Вычисление степени сложности

Одни из наиболее часто задаваемых вопросов в SEO: «Какова степень сложности каждого повышения значения PR? Например, сколько ссылок потребуется, чтобы увеличить PR от 1 до 2? Хватит ли такого же количества ссылок и для того, чтобы поднять PR от 9 до 10?»

Ответ заключается в точном основании логарифма используемого в Google PR, который может быть вычислен выше. Отметим, что мы используем основание 10 при вычислении значения PR. Мы попытаемся выразить вышеупомянутое уравнение как:

X= log b (y)
Где b — точное основание логарифма, которое отражает сложность каждого значения PR. Х — значение PR, а Y — общая сумма ссылок.
Приравниваем два PR уравнения:
(log10(y/13.418))/ (1.4717log10e) = log b (y)
Высчитываем значение основания В:
Основание (b) = 10(1.4717loge) (log13.418)
Оно равно 5.26. Это также упрощает вычисление PR:
X= log 5.26 (y)

Таким образом, каждое повышение значения PR увеличивает степень сложности в 5.26 раз. Используя это логарифмическое основание, далее рассмотрим пример моделируемой таблицы обратной ссылки:

Из таблицы ясно, что, начиная с одной обратной ссылки для PR 0, для того чтобы подняться до показателя PR 1, вам необходимо иметь четыре ссылки. Но чтобы подняться до показателя PR 2 с PR 1 необходимо уже 22. Такая сложность увеличивается с каждым уровнем PR; гораздо легче подняться с PR 3 до 4 (разница в 620 ссылок) нежели с 9 до 10 (разница в 13,130,501 ссылок). Причина в том, что PR имеет логарифмическую зависимость. Это также объясняет такое малое количество сайтов в Интернете с показателем PR 10 и наоборот большое количество сайтов с более низким показателем от 1 до 3.

Каким образом мы можем использовать это исследование, чтобы улучшить качество обратных ссылок веб-сайта?

Это исследование рассказывает нам много об алгоритме Page Rank. Во-первых, так как 67 % PR зависят от обратных ссылок, вполне логично, что во всех SEO стратегиях, большое внимание и большое количество ресурсов будет уделяться улучшению качества и количества обратных ссылок на сайт. Несколько этических методик могут улучшить обратные ссылки. Методики, такие как привлечение ссылок и создание линкомагнитного контента являются наилучшими способами в улучшении качества сайта.

Потребуется намного больше, чем просто показатель PR, чтобы получить трафик и клиентов с поисковых систем. Убедитесь в том, что помимо улучшения качества Вашей ссылки, показателя PR, улучшится как трафик, так и коэффициент эффективного посещения вашего сайта (конверт). Именно на этом многие сайты терпят неудачу.


По материалам: SeoChat.com


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад

    ДА конечно авторитет - играет роль
    -
    -1
    +
    Ответить
  • Сергей Вишняков
    15
    комментариев
    0
    читателей
    Сергей Вишняков
    больше года назад
    Когда я сделал сайт и поставил на него ссылку со страницы с PR3, то Google быстро его проиндексировал и сделал PR1. Потом я перенес ссылку на страницу с PR2. Google "исправил" PR. Теперь он равен PR0. Я думаю, решающее значение имеет не количество ссылок, а "авторитет" тех, кто ссылается.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Алексей Востров
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Алексей Востров
    больше года назад
    А на что приходятся остальные 33% ?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Tryna
    4
    комментария
    0
    читателей
    Tryna
    больше года назад
    вычисление х из исходной формулы уж больно мудреное, проще взять натуральный логарифм, там все прекрасно сократиться
    -
    0
    +
    Ответить
  • Максим Стеков
    23
    комментария
    0
    читателей
    Максим Стеков
    больше года назад
    Константин, спасибо. Очень неплохая переведенка. Наверное лучшая со времен PR мануала Садовского (специально сел перечитал - там поглубже, тут поактуальней).
    -
    -1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
43
комментария
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Гайд по работе с освобождающимися доменами: перехват, восстановление, создание сетки и заработок
Daniel Dan
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Daniel Dan - Интересно и полезно читать, Спасибо!
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!