Хочешь повысить отдачу от Директа?
Включи «Автопилот»

Обратные ссылки и Google Page Rank

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
5 2684

О фактических отношениях между входящими ссылками и Google Page Rank мало кто знает в сообществе поисковых систем. Все что у нас есть — это «мнения специалистов», которые могут быть как верными, так и совершенно неправильными. Эта статья поможет разобраться и узнать в чем же действительно дело.

Для SEO, понимание технической части обратных ссылок и Google Page Rank имеет весьма важное значение — приходится отвечать на общие вопросы, задаваемые SEO-клиентами, которые не имеют никакого представления как они работают. Также это понимание поможет получить представление, каким образом можно улучшить уже существующую SEO-стратегию.

Неоднократно было доказано, что Google Page Rank приравнивается к ссылочной популярности, а высокая популярность, в свою очередь, означает «значимость», но не обязательно приравнивается к «релевантности». Вот почему мы можем наблюдать сайты с низким PR на верхних позициях в поисковых системах.

Данная статья не о том, как повысить Page Rank, чтобы улучшить ранжирование. Это в любом случае не произойдет. Если Вы пытаетесь улучшить свой рейтинг в поисковых системах, обратите свое внимание на улучшение более важных вещей, нежели Page Rank (контент, коэффициент эффективного посещения сайта (конверт), ссылки из актуальных сообществ, и т.д).

Однако эта статья глубоко изучит зависимость общего количества обратных ссылок и Google Page Rank между собой. Как мы все знаем, Google Page Rank за последние годы очень изменился (особенно за последнее время) и та информация о нем, которой мы обладаем, возможно, уже устарела.

Мы можем достичь нашей цели путем проведения научного исследования. Это подразумевает собрать информацию, проанализировать ее, а затем сделать выводы и рекомендации. «Один тест стоит тысячу мнений экспертов». В этом исследовании мы будем использовать значения Google Toolbar, который отображает PR страницы (от 1 до 10), поскольку истинный Page Rank, согласно Google, не виден общественности.

Это исследование будет направлено на то, чтобы дать ответы на общие вопросы, касающиеся Page Rank и обратных ссылок:

  1. В какой зависимости друг от друга находятся входящие ссылки и Google Page Rank? Насколько эта зависимость сильна?
  2. Каким образом Google преобразовывает входящие ссылки в значение PR, которое отображается в тулбаре?
  3. Какова степень сложности каждого повышения значения PR? Например, сколько ссылок потребуется, чтобы увеличить PR от 1 до 2? Хватит ли такого же количества ссылок и для того, чтобы поднять PR от 9 до 10?
  4. Каким образом мы можем использовать это исследование, чтобы улучшить качество обратных ссылок веб-сайта?

    Если Вас заинтересовало данное исследование, и Вы хотите узнать о нем больше, то читайте дальше.

Методология и теория

Согласно классическому определению Page Rank, PR страницы — функция всех обратных ссылок, указывающих на нее. Эти обратные ссылки приходят как из самого домена так и извне.

Чтобы измерить количество обратных ссылок мы будем использовать Yahoo Site Explorer. Во-первых, мы зайдем на домашнюю страницу, затем нажмем на «Explore URL». Соберем «Inlink» данные, которые по умолчанию измерят число ссылок приходящих со «ВСЕХ страниц и ТОЛЬКО этой». Скриншот смотрите ниже:

Можно увидеть, что существует 297259 обратных ссылок на главную страницу seochat.com, которые приходят со всех страниц (внутри и вне домена). Эти обратные ссылки отвечают за значение PR данной страницы.

В целях обеспечения определенной аккуратности и точности этого исследования, совокупность обратных ссылок и данные Google PR будут собраны для случайной выборки из 100 веб-сайтов. Затем мы введем данные в таблицу Excel.
Значения Google PR возьмем с тулбара.

Сбор данных и анализ

Данные для случайной выборки из 100 сайтов собраны. Скриншот смотрите ниже:

Полный перечень исходных данных.

Для изучения взаимосвязи между общей суммой входящих ссылок, указывающих на URL и Google Page Rank, мы будем использовать методы статистического анализа регрессии. Ниже приводится график исходных данных:

На оси ординат используется шкала в логарифмическом масштабе, чтобы более точно отобразить все данные на графике. Участок с регрессией помогает ответить нам на первый вопрос:

«В какой зависимости друг от друга находятся входящие ссылки и Google Page Rank?»

Ответ: прямая/сильная логарифмическая зависимость между Google Page Rank и общей суммой входящих ссылок на URL. R в квадрате (коэффициент детерминации в статистике) составляет 67%. Это означает, что в настоящее время, показатель PR зависит на 67% от обратных ссылок.

Каким образом Google преобразовывает входящие ссылки в значение PR, которое отображается в тулбаре?

В приведенном выше участке модель регрессии такова:

Y = 13.418e1.4717x
Где:
Y — общая сумма входящих ссылок на URL, а X — значение PR.
В практическом применении, мы попытаемся выразить значение PR как функцию входящих ссылок. Таким образом, найдем значение Х.
Логарифмируем обе стороны (используя десятичный логарифм, основание 10)
Log10Y=Log1013.41e1.4717x
Применяем свойства логарифма и находим значение Х
X= (log10(y/13.418))/ (1.4717log10e)
е — постоянная величина в натуральном логарифме, равная 2.71828...
Загоните это уравнение в таблицу Excel и оно подсчитает Вам приблизительное значение PR, которое обеспечивает общая сумма входящих ссылок (у — переменная).


Вычисление степени сложности

Одни из наиболее часто задаваемых вопросов в SEO: «Какова степень сложности каждого повышения значения PR? Например, сколько ссылок потребуется, чтобы увеличить PR от 1 до 2? Хватит ли такого же количества ссылок и для того, чтобы поднять PR от 9 до 10?»

Ответ заключается в точном основании логарифма используемого в Google PR, который может быть вычислен выше. Отметим, что мы используем основание 10 при вычислении значения PR. Мы попытаемся выразить вышеупомянутое уравнение как:

X= log b (y)
Где b — точное основание логарифма, которое отражает сложность каждого значения PR. Х — значение PR, а Y — общая сумма ссылок.
Приравниваем два PR уравнения:
(log10(y/13.418))/ (1.4717log10e) = log b (y)
Высчитываем значение основания В:
Основание (b) = 10(1.4717loge) (log13.418)
Оно равно 5.26. Это также упрощает вычисление PR:
X= log 5.26 (y)

Таким образом, каждое повышение значения PR увеличивает степень сложности в 5.26 раз. Используя это логарифмическое основание, далее рассмотрим пример моделируемой таблицы обратной ссылки:

Из таблицы ясно, что, начиная с одной обратной ссылки для PR 0, для того чтобы подняться до показателя PR 1, вам необходимо иметь четыре ссылки. Но чтобы подняться до показателя PR 2 с PR 1 необходимо уже 22. Такая сложность увеличивается с каждым уровнем PR; гораздо легче подняться с PR 3 до 4 (разница в 620 ссылок) нежели с 9 до 10 (разница в 13,130,501 ссылок). Причина в том, что PR имеет логарифмическую зависимость. Это также объясняет такое малое количество сайтов в Интернете с показателем PR 10 и наоборот большое количество сайтов с более низким показателем от 1 до 3.

Каким образом мы можем использовать это исследование, чтобы улучшить качество обратных ссылок веб-сайта?

Это исследование рассказывает нам много об алгоритме Page Rank. Во-первых, так как 67 % PR зависят от обратных ссылок, вполне логично, что во всех SEO стратегиях, большое внимание и большое количество ресурсов будет уделяться улучшению качества и количества обратных ссылок на сайт. Несколько этических методик могут улучшить обратные ссылки. Методики, такие как привлечение ссылок и создание линкомагнитного контента являются наилучшими способами в улучшении качества сайта.

Потребуется намного больше, чем просто показатель PR, чтобы получить трафик и клиентов с поисковых систем. Убедитесь в том, что помимо улучшения качества Вашей ссылки, показателя PR, улучшится как трафик, так и коэффициент эффективного посещения вашего сайта (конверт). Именно на этом многие сайты терпят неудачу.


По материалам: SeoChat.com


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад

    ДА конечно авторитет - играет роль
    -
    -1
    +
    Ответить
  • Сергей Вишняков
    15
    комментариев
    0
    читателей
    Сергей Вишняков
    больше года назад
    Когда я сделал сайт и поставил на него ссылку со страницы с PR3, то Google быстро его проиндексировал и сделал PR1. Потом я перенес ссылку на страницу с PR2. Google "исправил" PR. Теперь он равен PR0. Я думаю, решающее значение имеет не количество ссылок, а "авторитет" тех, кто ссылается.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Алексей Востров
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Алексей Востров
    больше года назад
    А на что приходятся остальные 33% ?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Tryna
    4
    комментария
    0
    читателей
    Tryna
    больше года назад
    вычисление х из исходной формулы уж больно мудреное, проще взять натуральный логарифм, там все прекрасно сократиться
    -
    0
    +
    Ответить
  • Максим Стеков
    23
    комментария
    0
    читателей
    Максим Стеков
    больше года назад
    Константин, спасибо. Очень неплохая переведенка. Наверное лучшая со времен PR мануала Садовского (специально сел перечитал - там поглубже, тут поактуальней).
    -
    -1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Marina Lagutina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
NiK Malefictum
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
NiK Malefictum - Стакивался лишь с тем, что выдачу немного лихорадит первые 2-3 недели, и если у сайта была низкая скорость загрузки - ее нужно поправить. Региональным сайтам НУЖНО ставить HTTPS немного внутряк поправить / микроразметку и прочее прописать мета и пересмотреть контент зарегать компанию в каталогах предприятий и картографии и уже делать просто сделать статейные ссылки бесплатные. и все
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
18
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Очень часто, что доработки по сайту, например редизайн страницы, добавление функциональных блоков, входя в стоимость продвижения сайта.
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
Оля
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
310
Комментариев
262
Комментариев
226
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
53
Комментариев
52
Комментариев
48

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!