×
Россия +7 (495) 139-20-33

Optimization 2018. Кто получил премию за достижения в области SEO?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 4771

На Optimization 2018 впервые за историю конференции была проведена церемония награждения за достижения в области SEO. Итоги рейтинга были подведены 8 ноября, и в ходе конференции организаторы вручили премии по двум направлениям:

  • Рейтинг видимости: с помощью сервиса SeoRate оценивается динамика видимости в поисковых системах по семантическому ядру тематических запросов.
  • Рейтинг упоминаемости SEO-агентств и SEO-персон: призван определить наиболее обсуждаемые компании и экспертов, создающих самые вирусные публикации и мероприятия. Мониторинг упоминаний ведется с помощью сервиса «Крибрум».

Рейтинг видимости

Автотематика

Победитель: auto.ru

В рамках тематики «Авто» рассматривались три направления: автосервисы, продажа авто и спецтехника. В первую очередь за лидерство боролись популярные большие ресурсы – агрегаторы и крупные автодилеры. Тем не менее большая частотность запросов помогла попасть в ТОП 10 монобрендовому сайту KIA.ru, а качественный контент сайта автоцарапина.рф позволил ресурсу оказаться в десятке лидеров несмотря на устаревший дизайн.

Ecommerce

Победитель: wildberries.ru

В рамках тематики Ecommerce оценивались товарные категории – от одежды и обуви до DIY и электроники. Для рейтинга использовалась подборка маркерных транзакционных запросов, связанных, с покупкой товара, ценой и т.д. За ТОП боролись гипермаркеты с большим ассортиментом, покрывающие смешанный спрос, как товарный, так и категорийный.

Недвижимость

Победитель: cian.ru

В тематику «Недвижимость» вошли компании, занимающиеся арендой и продажей коммерческой и некоммерческой недвижимости. Рейтинг строился как на основании общих запросов («аренда помещений»), так и на более точечных («новостройки в москве от застройщика эконом класса рядом с метро»). Хотя большую долю органического трафика в Яндексе получает сервис Я.Недвижимость, другие ресурсы, особенно агрегаторы, все же получают достаточно трафика. В случае с победителем расширение семантики, региональный охват и проработанный функционал сайта вкупе с наличие постоянно аудитории и позволили cian.ru занять первое место.

Банковская сфера

Победитель: banki.ru

В тематике «Банковская сфера» рассматривались кредиты, займы, ипотека, вклады, кредитные и дебетовые карты и т.д. За место в ТОПе боролось множество локальных игроков. Хотя порталы и агрегаторы собирают большую долю трафика, сайты конечного бизнеса не лишены шанса занять высокие позиции.

Страхование

Победитель: сравни.ру

В тематику «Страхование» входят сайты-агрегаторы и сайты страховых компаний. За ТОП боролись ресурсы крупных страховиков. Среди ТОП 5 лидеров отрасли минимальная разница в плане видимости, а состав ТОП 10 лидеров рейтинга в Яндекс и Google отличается незначительно.

Медицина

Победитель: prodoctorov.ru

В рамках тематики «Медицина» оценивались сайты разных направлений – от ресурсов, посвященных открытым клиническим исследованиям до сайтов экстрасенсов и магов. В тематике много трафика, поэтому за лидерство боролось очень много сайтов.

SEO-агентства

Победитель: «Пиксель Плюс»

В рамках тематики оценивались компании, оказывающие услуги по поисковому продвижению. Рейтинг составлялся на основе коммерческих запросов, связанных с заказом услуг на поисковое продвижение (SEO). В результате в ТОПе оказались сайты digital-агентств, специализирующиеся как на услугах по поисковому продвижению, так и на услугах комплексного интернет-маркетинга. Это одна из немногих тематик, куда еще не добрались агрегаторы, поэтому в ТОПе только коммерческие сайты.

Вручавший премию Денис Шубенок («Ашманов и партнеры») отметил, что занять первое место в рейтинг «Видимость SEO-агентств» «Пиксель Плюс» помогли следующие факторы:

  • Проработанная структура. Охвачены все интенты, связанные с SEO, под каждый интент есть посадочные страницы.
  • Развитая внешняя ссылочная масса. Есть анкорные ссылки благодаря размещениям на сайтах клиентов.
  • Текстовая оптимизация. Вместо портянок текстов – вхождения запросов органично вписаны в элементы инфографики.
  • Грамотная внутренняя перелинковка.

Рейтинг упоминаемости

SEO-агентства

Победитель: Текстерра

В рамках рейтинга упоминаемости была отобрана 41 компания среди самых известных SEO-агентств. Упоминаемость агентства оценивал сервис «Крибрум», при этом не учитывались сообщения из аккаунтов компаний в их группах в социальных сетях и публикации о вакансиях и на сайтах с базами резюме.

В качестве источников упоминания у лидеров рейтинга были названы следующие каналы:

1. Собственные площадки для публикации и распространения контента (80%):

  • группы в соцсетях,
  • блог на сайте.

2. Участие в конференциях, семинарах, вебинарах.

3. Публикации на тематических ресурсах, в СМИ.

4. Публикация и распространение на YouTube.

SEO-персоны

Победитель: Сергей Кокшаров

Для составления рейтинга упоминаемости SEO-персон отобрали 25 известных экспертов отрасли. Публикации всех участников рейтинга учитывались в полном объеме, за исключением Игоря Ашманова – его публикации засчитывались только с привязкой к ключевым словам, связанным с SEO.

Полные результаты рейтингов «Ашманов и партнеры» смотрите здесь

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Ирина
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Работают. Как естественные, так и закупные. >Мои сайты в первую очередь заточены на яндекс Соболезную. >Насколько поисковые алгоритмы с гугловскими у него. Разница в 10 лет. Вон в Яше все долбят на ключи, на вхождения и прочий трэш из древностей. А у Гугла, вон почитайте про eat, ymyl Не все понятно но спасибо за ответы. Я так понимаю что с ссылками деть никто точно не знает) Ну это и хорошо вообщем. Самому разбираться как то интересней. Но не всегда. Есть к примеру 2captcha.com/ru и на него 100к ссылок есть. Ну а смысл какой?
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
360
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
79
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!