×
Россия +7 (495) 139-20-33

Optimization 2023: Google Discover – неочевидный источник кратного роста инфотрафика

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6033
Подпишитесь на нас в Telegram

В конце октября 2023 года в Москве прошла ежегодная конференция Optimization, посвященная продвижению сайтов и бизнеса на российском и зарубежных рынках. SEOnews подготовил серию обзоров на интересные доклады с конференции.

Сегодня предлагаем обзор доклада Катерины Ерошиной, главного редактора агентства MOAB, на тему «Google Discover: неочевидный источник кратного роста инфотрафика». Доклад был представлен в рамках секции «Контентные кейсы».

Все обзоры ищите по тегу Optimization 2023.

Дисклеймер

Наладить регулярный поток трафика из ленты Google Discover невозможно. Попадание в сервис – большая лотерея с неочевидными призами. Гарантированного шанса, что ваш сайт окажется там, нет. Но специалисты выделяют некоторые факторы, которые важны для алгоритмов сервиса. О них и пойдет речь в статье.

Что такое Google Discover

По содержанию Google Discover очень похож на Дзен, но только это сервис в Google, доступный пока лишь на смартфонах. 

Каждая статья, залетевшая в Discover, дает короткий, но мощный всплеск трафика. Этот период наплыва трафика длится в среднем 3-5 дней, а потом прекращается, так как статья в ленте «уползает» назад.

Google Discover

Google Discover

Если вы думаете, как туда попасть, вот простой совет: нужно пойти полистать Дзен, затем ленту Discover, увидеть, что они похожи, и ориентироваться на тематику этих сервисов.

Как найти ленту Google Discover

Чтобы просмотреть ленту рекомендаций Google, надо:

  1. Со смартфона зайти в приложение Google или браузер Google Chrome. 
  2. Включить в браузере «Рекомендации/Discover». 
  3. Не отключать персонализацию поиска.

Что не так с Discover

Ключевое отличие Discover от Дзена: просто так туда невозможно попасть. В Discover нет ленты публикаций, нельзя зайти и завести канал.

Как и Дзен, Discover подбирает к показу статьи, опираясь на свои знания о пользователе: истории активности на десктопе и приложениях, локации, интересах и т. д.

Основное отличие от механики Дзена: Discover не имеет системы публикаций статей. Он сам решает, какие статьи брать для рекомендаций в ленте.

3 важных момента, чтобы попасть в ленту Discover

  1. Если сайт не Mobile Friendly, шансов попасть в ленту рекомендаций нет никаких. 
  2. Если Discover вас «нашел», вероятность попадания статей в ленту рекомендаций кратно возрастает. Если вы будете выполнять все необходимые требования, Google будет любить вас больше и больше. 
  3. Пик интереса к статье длится несколько дней с момента публикации, так что если вы хотите иметь этот трафик, статьи надо выпускать регулярно – в идеале каждый день.

Как мы зашли в Discover. Кейс MOAB и Hoff

Discover в основном любит новостные сайты и СМИ. Материалы блога Hoff начали попадать в ленту, когда редакция выпустила много статей в одном семантическом ряду, показав Google, что контент:

  • регулярный,
  • тематический (это помогает поисковику связать контент с интересами пользователей), 
  • полезный, экспертный.

Плюс была использована разметка Article и учтены технические моменты по сайту.

Чтобы попасть в ленту рекомендаций, был оценен контент блога Hoff. Он содержал много качественных статей, но, видимо, с точки зрения Google, материалы были немного размытые. Редакция агентства стала добавлять больше практичных статей: какой высоты должна быть столешница, как она выбирается и т. п.

Google Discover

Google Discover

Секретный лайфхак: Google Discover любит подборки с фото

Огромный минус Discover – вы им не управляете. Если пользователю показали вашу статью, и он ее прочитал/лайкнул, в его профайле отмечается интерес к теме. Discover начинает показывать ему не только ваши статьи, но и схожие статьи конкурентов.

Это работает и в обратную сторону.

Требования к сайту и статьям, чтобы вас полюбил Discover

1. Первые важные моменты – соответствие сайта принципам Mobile Friendly и E-E-A-T. 

2. Еще один существенный момент, который отмечают западные исследователи, – у сайта должен быть хороший Mobile UX. Минимальные требования: пользователь может легко найти нужную информацию, ему удобно нажимать на кнопки и элементы управления, а рекламные блоки и поп-апы не перекрывают существенные области экрана.

3. У каждой статьи должен быть автор. Упоминание автора должно присутствовать в разметке Articles. Кроме того, у автора должна быть своя страница в разделе «Авторы». Среди обязательных элементов на страницах авторов:

  • заголовок страницы = имя и фамилия автора (обязательно),
  • фото автора, 
  • описание, которое показывает, что автор является экспертом в той области, о которой пишет (обязательно), 
  • ссылки на аккаунты автора в соцсетях, 
  • статистическая информация. Например, количество опубликованных статей, средний рейтинг статей (при наличии рейтинга), количество комментариев (при наличии комментариев), 
  • список статей, которые автор опубликовал (обязательно).

4. У сайта должна быть разметка Articles.

Google Discover

5. Практика показывает, что сервис любит, когда в материалах присутствуют изображения и видео.

Картинки должны быть релевантными, не менее 1200 пикселей в ширину, иметь тег max-image-preview:large.

Стоковые изображения размещать не следует, как и использовать лого компании в качестве превью. Это не позволит вам попасть в ленту Discover.

Discover любит отличников

Сервис отдает предпочтение тем сайтам, которые нравятся людям. У страниц должна быть хорошая посещаемость в целом и в моменте. Приветствуется, если вокруг статьи размещены социальные сигналы: кнопки лайк/шер, комментарии. Любая активность из соцсетей показывает, что вас читают, сайт популярен и интересен.

Еще один почти гарантированный вход в Discover

Еще один способ попасть в ленту рекомендаций – использовать web-stories на сайте. Но сделать такие сторис – затратно. Зато когда Discover находит их на сайте, то тянет их к себе.

Google Discover

Вместо заключения. Чек-лист, как попасть в Discover

  1. Оформить раздел статей в полном соответствии с рекомендациями Google. 
  2. Выпускать статьи регулярно. 
  3. Подбирать востребованные темы в одном тематическом русле. 
  4. Делать видео. 
  5. Делать яркие заголовки (и хорошие тексты). 
  6. Делать качественные обложки статей. 
  7. Анализировать статьи (свои и конкурентов), попавшие в ленту рекомендаций.

Google Discover

А можно ничего из вышеперечисленного не делать и все равно попасть в Discover, потому что лента рекомендаций Google – во многом все-таки лотерея.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Владимир
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владимир - Яндекс поменял алгоритм и вы объясняете что цель - поднять позиции сайтам с более качественным контентом. Но имхо и судя по отзывам вебмастеров, это не очень-то и получилось. В топе 10 по многим тематикам находятся сайты частично отвечающие на поисковый запрос, в это же время более менее полноценные ответы находятся на страницах ниже. Если Яндекс рассчитывает "добить" свой алгоритм до собственного необходимого качества текущими релизами, то "как программист" скажу вам что так не делается - растягивать сегодняшние "косяки" алгоритма в эксплуатационном режиме на длительный срок. Никому от этого лучше не будет в перспективе. Надо было параллельно экспериментировать и тестировать, а не вживую.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Число доменов в зоне .ru достигло рекордных показателей с 2017 года
Валерия Власова
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Благодарим за внимательность, в зоне .рф зарегистрировано 762 тыс. доменов.
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
Какие методы SEO-продвижения устарели в 2024 году
Эксперт
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эксперт - Ужасная вода. А начало "обзора" со слов - мне кажется - нечто.
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!