×
Россия +7 (909) 261-97-71

Оптимизация подкастов и аудио

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
3 7628
Подпишитесь на нас в Telegram

От переводчика

С тех пор как аудиоролики появились на страницах поисковой выдачи, поисковые маркетологи осознали необходимость работы в том числе и над оптимизацией аудио (подкастов). Социальные сети дают возможность распространять подкасты. В этой статье  представлены отрывки из беседы западных специалистов на Конференции Стратегии Поисковых Систем SES 2008 о том, для чего нужна и как работает поисковая оптимизация для подкастов, в том числе речь идет об использовании RSS для более высоких результатов.


В беседе участвуют:

  • Ли Одден (Lee Odden), CEO  TopRank Online Marketing
  • Аманда Ватлингтон (Amanda Watlington), владелец Searching for Profit

Модератор: Дэрон Бэбин (Daron Babin), CEO  Webmaster Radio

Первой говорит Аманда Уотлингтон:

Подкаст-оптимизацию можно разбить на 4 этапа:

  1. Оптимизация аудио-файла
  2. Оптимизация веб-страницы
  3. Создание/распространение RSS-фида
  4. Промоушн

Оптимизация звука - ID3-теги.

ID3-теги  - это метаданные для аудиофайлов форматов MP3, 4, WMA, AAC или Ogg Vorbis. К этим тегам нужно относиться с особым вниманием, потому что они дают много возможностей, которые вы можете превратить в преимущества.

Обращать внимание нужно на название подкаста, его эпизодов, title, дату, модуль «комментарии» (URL, расшифровку или анонс и с кем связаться). Можно воспользоваться редактором звуковых файлов Audacity.

Оптимизируя имя файла, убедитесь в том, что оно короткое и уникальное, при этом легко узнаваемое. Это важно для пользователей и каталогов.

Оптимизация веб-страницы

Нужно иметь отдельный от блога или сайта фид для подкастов, отдельные  страницы для каждого эпизода, чтобы избежать битых ссылок и отдельную страницу со списком эпизодов.   

Оптимизируйте целевую страницу – отдельно используйте страницу для аудиоконтента.

Анонсируйте запланированные подкасты, чтобы привлечь подписчиков, а также сообщайте своим слушателям о том, как подписаться. Таким образом вы надолго привяжете к себе пользователей.

Снабдите их проигрывателем, потому что многие слушают материалы онлайн. Включите туда же информацию о размере и продолжительности аудиофайла, для многих это очень важно.

Не забудьте об анонсе или расшифровке (мне больше нравятся расшифровки).

Разнообразные фиды и форматы.

Что можно сделать на пользу подкастинга помимо непосредственно поисковой Seo оптимизации сайта.

  1. Используйте контент и его силу, чтобы увлечь слушателей
  2. Используйте пиар и вирусный маркетинг , оставляйте ссылки на аудио в онлайн-пресс-релизах
  3. Чтобы привлечь слушателей, не забывайте о маркетинговых коммуникациях. Сделайте URL узнаваемым
  4. Предусмотрите специальные виджеты, которые помогут пользователям добавить ваше аудио на свой сайт или на свою страницу в Facebook.


SEO-тактики для продвижения аудиороликов

  1. Продумывайте четкую стратегию маркетига и продвижения в поисковике аудио
  2. Оптимизируйте аудиофайлы
  3. Создавайте оптимизированные целевые страницы
  4. Работайте над эффективностью RSS-файлов

Далее говорит Дэрон Бэбин.

Если вы создаете подкаст для своей компании, вам нужно кое-что знать:

  • В WordPress есть плангин  PodPress (он позволяет пользоваться  возможностями и функциями WordPress с дополнением в виде хорошей админки для управления подкастами – прим. переводчика).
  • Вам придется дать ответ на вопрос, сколько у вас слушателей, чтобы когда вы станете популярны и будет много одновременных скачек, не возникло неожиданных проблем с хостингом.
  • Подумайте в том числе об Album Art (картинке, которая отображается во время прослушивания подкаста). Также позаботьтесь  об упрощении процедуры распространения  контента.
  • Пингование -  великая сила. Пройдитесь по всем каталогам подкастов, включая iTunes, и если ваши фиды уже были включены туда, вам придется только один наз пропинговать их. Каждый раз, когда вы их пингуете, они будут захватывать обновления вашего фида и публиковать новый контент. Только пингуйте после обновления контента. И слишком частое пингование тоже нежелательно.

Также можно оптимизировать RSS-фид. Это чрезвычайно важно. Что для этого нужно сделать? Вы можете сами проверить статистику по FeedBurner и оптимизировать его сами. Если вы не большой специалист в XML, обратитесь к кому-нибудь за помощью.

И чем больше вы делаете подкастов, тем более узнаваемы. Дальше Дэрон говорит о том, что каждая категория на Webmaster Radio это ключевое слово. Поэтому для хороших позиций по каждому запросу нужно оптимизировать под него страницы.

Расшифровка очень важна. Достаточно ли анонса? Никогда.  Webmaster Radio производит 20 часов уникального контента в неделю и абсолютно все расшифровывается. Для этого Дэрен обращается к аутсорсерам, потому что расшифровка дорогое удовольствие. И при каждой публикации подкаста на странице появляется не только анонс, но и вся расшифровка, правда, только зарегистрированным пользователям Webmaster Radio (это делается в интересах монетизации – подписка стоит 28$ в месяц (прим. переводчика)). Поэтому вам стоит во время записи подкаста использовать именно те ключевые слова, которые вам нужны. Причем это отразится не только в расшифровке на странице, но и в ID3-теге.


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Ярослав Домбровский
    834
    комментария
    0
    читателей
    Ярослав Домбровский
    больше года назад
    согласно кивнул головой
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анастасия Гутникова
    373
    комментария
    0
    читателей
    Анастасия Гутникова
    больше года назад
    Да, и кстати учитывая то, что крупные поисковики приобретают все больше портальности и пользователям становится проще искать другие виды контента, помимо текстового, вполне объяснимо, что в буржунете уже серьезно работают над оптимизацей аудио- и видеоконтента.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Ярослав Домбровский
    834
    комментария
    0
    читателей
    Ярослав Домбровский
    больше года назад
    Интересная идея.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что такое AIO (AI Optimization) или GEO-оптимизация, как быть на шаг впереди конкурентов
Эдуард
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эдуард - Годно) многие моменты я не знал.
SEO-анализ сайта – новый сервис для технического аудита сайта
Олег Алексеев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег Алексеев - Сюда t.me/obivaaan или сюда t.me/olegalexeyev
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
AI SEO в 2025: 5 шагов к видимости бренда в поиске нового поколения
Пиксель Плюс
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пиксель Плюс - Сергей, здравствуйте! Мы починили ссылку. Спасибо, что обратили внимание!
Новое SEO: что уже известно про GEO и как его использовать для продвижения бизнеса
Сергей
21
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Благодарю за то, что поделились своими наработками. Очень любопытно!
Как управлять репутацией фармацевтических препаратов в 2025 году
Сергей Медведев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Медведев - Отличное исследование, ждем исследования на тематику банки и детского питания.
Накрутка ПФ: выбираем лучший сервис для накрутки поведенческих факторов
juristsyt
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
juristsyt -
Ozon добавил генерацию ответов на отзывы с помощью ИИ
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Интересно добавят ли такую фичу, чтобы покупатель товара мог "свой" сгенерированный отзыв о товаре добавлять и получать за это балы? :)
AI и голосовой поиск: как меняется SEO
Александр Кузнецов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Кузнецов - Статья хорошая, но запрет на использование гугл аналитики может всё это затормозить очень сильно.
Клиентам Сбера, предпочитающим Apple, вновь станет доступна бесконтактная оплата смартфоном
Борис Евгеньевич Романовский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис Евгеньевич Романовский - "Воспользоваться ей можно, даже если на смартфоне нет доступа к интернету." Попробовал , без интернета не войти в приложение "сбера"...
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!