×
Россия +7 (495) 139-20-33

Опыт: размещение на Auto.ru поисковых объявлений из РК Яндекса

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 11415

В своей работе мы столкнулись с особенностями размещения контекстных объявлений на портале Auto.ru, одном из крупнейших партнеров Яндекса. Эти особенности обязательно стоит учитывать, чтобы получать от размещения максимальное количество конверсий. Этим и хотим с вами поделиться.

О рекламе на Auto.ru

Auto.ru входит как в список сетевых, так и в список поисковых площадок (поисковых партнеров) Яндекса – о поисковых партнерах мы недавно выпустили материал. Соответственно, на Auto.ru показы рекламы происходят как по сетевому размещению (в зависимости от поведения пользователей и контента сайта), так и по поисковому алгоритму (в зависимости от того, какие поисковые запросы вводили посетители конкретно на сайте Auto.ru).

На Auto.ru нет привычной поисковой строки. Поисковый запрос на сайте формируется с помощью фильтра, в котором нужно выбрать интересующую марку, модель и параметры.

В ответ на такой поисковый запрос (на скриншоте 1 подчеркнуто красным Audi A4) идет показ контекстных объявлений из поисковых кампаний по ключевым словам, соответствующим выбранным моделям авто. На Auto.ru нет привычных нам блоков спецразмещения и гарантированных показов, размещение происходит в блоке для поисковых объявлений. Выглядит это так:

Данный формат показа рекламного объявления в большей степени можно назвать сетевым. Объявления конкурируют с яркими баннерами, которые рекламодатели размещают напрямую на сайте Auto.ru, стандартными сетевыми кампаниями РСЯ и КМС и контентом самого сайта, а релевантные заголовки и тексты не выделяются жирным шрифтом. Поэтому поисковые объявления не бросаются в глаза. Соответственно, объем полученных кликов и CTR снижается. Это не влияет на показатель качества объявлений с точки зрения Яндекса и не увеличивает стоимость клика. Но, если не промечать ссылки в объявлениях, в статистике мы не увидим название источника трафика и будем думать, что клики получены из поисковой выдачи Яндекса.

Расход бюджета на размещение

Отдельно стоит сказать о расходе бюджета на размещение. Представьте, вы продвигаете очень популярную марку и модель автомобиля, объем показов объявления и кликов по нему может быть огромным. Существенная часть бюджета, списанного за счет этих кликов, может уйти на размещение, не приносящее конверсий. И в статистике вы этого не увидите! Эффективность поисковой кампании на Auto.ru обязательно нужно отслеживать отдельно, потому что эта площадка приносит существенную долю трафика.

У нас была рабочая гипотеза. Мы решили проверить, какой объем трафика приходит по нашим поисковым рекламным кампаниям в Яндекс.Директе с площадки Auto.ru и приносит ли он нам конверсии. Вот что получилось:

Период сбора статистики – 3 месяца

Объем кликов на Auto.ru от общего количества – 27%

Объем затрат на Auto.ru от общего количества – 11%

Количество конверсий – 0

Итог: площадка отключена.

Если при подготовке рекламной компании не использовался динамический параметр {source} в прометке, отследить источник кликов, пришедших с Auto.ru, мы не сможем (в примере выше это 27%), а увидим его в статистике в числе общего трафика с размещения на поиске. И, если с Auto.ru были конверсии, мы увидим конверсии всего размещения. Поэтому не забывайте добавлять параметр {source} в utm-метки ваших объявлений. Так вы увидите всю воронку в разрезе площадки.

Итого

Необходимо ли использовать размещение на Auto.ru или добавить площадку в запрещенные (в Яндекс.Директе в отличие от Google AdWords возможно отключить отдельного поискового партнера) – решать только вам исходя из реальных показателей. Важно помнить и о формате выдачи, и об отсутствии поисковой строки, позиции спецразмещения и гарантии. На Auto.ru выдача объявлений практически бесконтрольная, отсутствует возможность тестирования креативов. На наш взгляд, только наличие конверсий с плановым CPA позволяет говорить о продолжении размещения объявлений в таком формате на данной площадке. В любом случае, именно сбор статистики при помощи использования динамической прометки (параметр {source}) даст дополнительную информацию, необходимую для принятия решения.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Андрей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Андрей
    больше года назад
    Можно еще связать директ с метрикой, в которой настроены цели. Потом после сбора статы посмотреть в директе отчет по площадкам.
    -
    2
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Как поступить в ситуации, когда конкурент рекламируется по вашим брендовым запросам. Кейс
Гость
49
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - поржал с Тинькофф банк и точка)))
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!