×
Россия +7 (909) 261-97-71

Опыт: размещение на Auto.ru поисковых объявлений из РК Яндекса

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
2 14520
Подпишитесь на нас в Telegram

В своей работе мы столкнулись с особенностями размещения контекстных объявлений на портале Auto.ru, одном из крупнейших партнеров Яндекса. Эти особенности обязательно стоит учитывать, чтобы получать от размещения максимальное количество конверсий. Этим и хотим с вами поделиться.

О рекламе на Auto.ru

Auto.ru входит как в список сетевых, так и в список поисковых площадок (поисковых партнеров) Яндекса – о поисковых партнерах мы недавно выпустили материал. Соответственно, на Auto.ru показы рекламы происходят как по сетевому размещению (в зависимости от поведения пользователей и контента сайта), так и по поисковому алгоритму (в зависимости от того, какие поисковые запросы вводили посетители конкретно на сайте Auto.ru).

На Auto.ru нет привычной поисковой строки. Поисковый запрос на сайте формируется с помощью фильтра, в котором нужно выбрать интересующую марку, модель и параметры.

В ответ на такой поисковый запрос (на скриншоте 1 подчеркнуто красным Audi A4) идет показ контекстных объявлений из поисковых кампаний по ключевым словам, соответствующим выбранным моделям авто. На Auto.ru нет привычных нам блоков спецразмещения и гарантированных показов, размещение происходит в блоке для поисковых объявлений. Выглядит это так:

Данный формат показа рекламного объявления в большей степени можно назвать сетевым. Объявления конкурируют с яркими баннерами, которые рекламодатели размещают напрямую на сайте Auto.ru, стандартными сетевыми кампаниями РСЯ и КМС и контентом самого сайта, а релевантные заголовки и тексты не выделяются жирным шрифтом. Поэтому поисковые объявления не бросаются в глаза. Соответственно, объем полученных кликов и CTR снижается. Это не влияет на показатель качества объявлений с точки зрения Яндекса и не увеличивает стоимость клика. Но, если не промечать ссылки в объявлениях, в статистике мы не увидим название источника трафика и будем думать, что клики получены из поисковой выдачи Яндекса.

Расход бюджета на размещение

Отдельно стоит сказать о расходе бюджета на размещение. Представьте, вы продвигаете очень популярную марку и модель автомобиля, объем показов объявления и кликов по нему может быть огромным. Существенная часть бюджета, списанного за счет этих кликов, может уйти на размещение, не приносящее конверсий. И в статистике вы этого не увидите! Эффективность поисковой кампании на Auto.ru обязательно нужно отслеживать отдельно, потому что эта площадка приносит существенную долю трафика.

У нас была рабочая гипотеза. Мы решили проверить, какой объем трафика приходит по нашим поисковым рекламным кампаниям в Яндекс.Директе с площадки Auto.ru и приносит ли он нам конверсии. Вот что получилось:

Период сбора статистики – 3 месяца

Объем кликов на Auto.ru от общего количества – 27%

Объем затрат на Auto.ru от общего количества – 11%

Количество конверсий – 0

Итог: площадка отключена.

Если при подготовке рекламной компании не использовался динамический параметр {source} в прометке, отследить источник кликов, пришедших с Auto.ru, мы не сможем (в примере выше это 27%), а увидим его в статистике в числе общего трафика с размещения на поиске. И, если с Auto.ru были конверсии, мы увидим конверсии всего размещения. Поэтому не забывайте добавлять параметр {source} в utm-метки ваших объявлений. Так вы увидите всю воронку в разрезе площадки.

Итого

Необходимо ли использовать размещение на Auto.ru или добавить площадку в запрещенные (в Яндекс.Директе в отличие от Google AdWords возможно отключить отдельного поискового партнера) – решать только вам исходя из реальных показателей. Важно помнить и о формате выдачи, и об отсутствии поисковой строки, позиции спецразмещения и гарантии. На Auto.ru выдача объявлений практически бесконтрольная, отсутствует возможность тестирования креативов. На наш взгляд, только наличие конверсий с плановым CPA позволяет говорить о продолжении размещения объявлений в таком формате на данной площадке. В любом случае, именно сбор статистики при помощи использования динамической прометки (параметр {source}) даст дополнительную информацию, необходимую для принятия решения.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Андрей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Андрей
    больше года назад
    Можно еще связать директ с метрикой, в которой настроены цели. Потом после сбора статы посмотреть в директе отчет по площадкам.
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Денис Добрынин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис Добрынин - Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными... Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем. Пойдем на прием в теруправление.
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Застройщик в тумане. Как девелоперу лучше контролировать агентства
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Тут важно, чтобы и застройщики были готовы согласовать гипотезы, оптимизацию и корректировки креативов, а не отказывались от всего предложенного, а потом спрашивали , почему ничего не сделано
Что такое поведенческие факторы и как их улучшить легальными методами
Гость12
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость12 - эта тема интересна, было бы полезно выложить больше технических деталей ого, на вашем сайте новый комментарий! ))
Как управлять репутацией фармацевтических препаратов в 2025 году
Сергей Медведев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Медведев - Отличное исследование, ждем исследования на тематику банки и детского питания.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!