Опыт: размещение на Auto.ru поисковых объявлений из РК Яндекса

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 7780

В своей работе мы столкнулись с особенностями размещения контекстных объявлений на портале Auto.ru, одном из крупнейших партнеров Яндекса. Эти особенности обязательно стоит учитывать, чтобы получать от размещения максимальное количество конверсий. Этим и хотим с вами поделиться.

О рекламе на Auto.ru

Auto.ru входит как в список сетевых, так и в список поисковых площадок (поисковых партнеров) Яндекса – о поисковых партнерах мы недавно выпустили материал. Соответственно, на Auto.ru показы рекламы происходят как по сетевому размещению (в зависимости от поведения пользователей и контента сайта), так и по поисковому алгоритму (в зависимости от того, какие поисковые запросы вводили посетители конкретно на сайте Auto.ru).

На Auto.ru нет привычной поисковой строки. Поисковый запрос на сайте формируется с помощью фильтра, в котором нужно выбрать интересующую марку, модель и параметры.

В ответ на такой поисковый запрос (на скриншоте 1 подчеркнуто красным Audi A4) идет показ контекстных объявлений из поисковых кампаний по ключевым словам, соответствующим выбранным моделям авто. На Auto.ru нет привычных нам блоков спецразмещения и гарантированных показов, размещение происходит в блоке для поисковых объявлений. Выглядит это так:

Данный формат показа рекламного объявления в большей степени можно назвать сетевым. Объявления конкурируют с яркими баннерами, которые рекламодатели размещают напрямую на сайте Auto.ru, стандартными сетевыми кампаниями РСЯ и КМС и контентом самого сайта, а релевантные заголовки и тексты не выделяются жирным шрифтом. Поэтому поисковые объявления не бросаются в глаза. Соответственно, объем полученных кликов и CTR снижается. Это не влияет на показатель качества объявлений с точки зрения Яндекса и не увеличивает стоимость клика. Но, если не промечать ссылки в объявлениях, в статистике мы не увидим название источника трафика и будем думать, что клики получены из поисковой выдачи Яндекса.

Расход бюджета на размещение

Отдельно стоит сказать о расходе бюджета на размещение. Представьте, вы продвигаете очень популярную марку и модель автомобиля, объем показов объявления и кликов по нему может быть огромным. Существенная часть бюджета, списанного за счет этих кликов, может уйти на размещение, не приносящее конверсий. И в статистике вы этого не увидите! Эффективность поисковой кампании на Auto.ru обязательно нужно отслеживать отдельно, потому что эта площадка приносит существенную долю трафика.

У нас была рабочая гипотеза. Мы решили проверить, какой объем трафика приходит по нашим поисковым рекламным кампаниям в Яндекс.Директе с площадки Auto.ru и приносит ли он нам конверсии. Вот что получилось:

Период сбора статистики – 3 месяца

Объем кликов на Auto.ru от общего количества – 27%

Объем затрат на Auto.ru от общего количества – 11%

Количество конверсий – 0

Итог: площадка отключена.

Если при подготовке рекламной компании не использовался динамический параметр {source} в прометке, отследить источник кликов, пришедших с Auto.ru, мы не сможем (в примере выше это 27%), а увидим его в статистике в числе общего трафика с размещения на поиске. И, если с Auto.ru были конверсии, мы увидим конверсии всего размещения. Поэтому не забывайте добавлять параметр {source} в utm-метки ваших объявлений. Так вы увидите всю воронку в разрезе площадки.

Итого

Необходимо ли использовать размещение на Auto.ru или добавить площадку в запрещенные (в Яндекс.Директе в отличие от Google AdWords возможно отключить отдельного поискового партнера) – решать только вам исходя из реальных показателей. Важно помнить и о формате выдачи, и об отсутствии поисковой строки, позиции спецразмещения и гарантии. На Auto.ru выдача объявлений практически бесконтрольная, отсутствует возможность тестирования креативов. На наш взгляд, только наличие конверсий с плановым CPA позволяет говорить о продолжении размещения объявлений в таком формате на данной площадке. В любом случае, именно сбор статистики при помощи использования динамической прометки (параметр {source}) даст дополнительную информацию, необходимую для принятия решения.

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Андрей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Андрей
    6 месяцев назад
    Можно еще связать директ с метрикой, в которой настроены цели. Потом после сбора статы посмотреть в директе отчет по площадкам.
    -
    2
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
Анна Макарова
335
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
SEO глазами клиентов 2018
Артур Якушев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
Александр Сова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Кирилл Щербаков
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
Артем Первухин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Ilia Nazmutdinov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
Дмитрий Кондратенко
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
Дарья Калинская
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
BDD 2018: Как загнать сайт под фильтр без ПФ и ссылочного. Конкуренция в сложных нишах и методы защиты
Антон Зозуля
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Про парсеры не забудьте ;) Которые сделают ту же копию. И расскажите ваши выводы ТОП-магазинам, которые и так выводят в iFrame десятки сателлитов... Canonical на себя решает проблему с iFrame. Порадовало в 2018 году открытие, что Гугл индексирует JS, от SEO-шника с ниши эссеек, надеюсь, не Дмитрия... А по теме: не палите сетки и будет вам счастье. Бан то, почти наверняка, ручной. Никого вы этим не сольете. Хотя не, слить можно, но это совсем другая история, и требует немного магии.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
335
Комментариев
262
Комментариев
240
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
61
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!