×
Партнерская программа
с выгодой до 35%
Россия +7 (495) 139-20-33

Опыт: размещение на Auto.ru поисковых объявлений из РК Яндекса

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 9884

В своей работе мы столкнулись с особенностями размещения контекстных объявлений на портале Auto.ru, одном из крупнейших партнеров Яндекса. Эти особенности обязательно стоит учитывать, чтобы получать от размещения максимальное количество конверсий. Этим и хотим с вами поделиться.

О рекламе на Auto.ru

Auto.ru входит как в список сетевых, так и в список поисковых площадок (поисковых партнеров) Яндекса – о поисковых партнерах мы недавно выпустили материал. Соответственно, на Auto.ru показы рекламы происходят как по сетевому размещению (в зависимости от поведения пользователей и контента сайта), так и по поисковому алгоритму (в зависимости от того, какие поисковые запросы вводили посетители конкретно на сайте Auto.ru).

На Auto.ru нет привычной поисковой строки. Поисковый запрос на сайте формируется с помощью фильтра, в котором нужно выбрать интересующую марку, модель и параметры.

В ответ на такой поисковый запрос (на скриншоте 1 подчеркнуто красным Audi A4) идет показ контекстных объявлений из поисковых кампаний по ключевым словам, соответствующим выбранным моделям авто. На Auto.ru нет привычных нам блоков спецразмещения и гарантированных показов, размещение происходит в блоке для поисковых объявлений. Выглядит это так:

Данный формат показа рекламного объявления в большей степени можно назвать сетевым. Объявления конкурируют с яркими баннерами, которые рекламодатели размещают напрямую на сайте Auto.ru, стандартными сетевыми кампаниями РСЯ и КМС и контентом самого сайта, а релевантные заголовки и тексты не выделяются жирным шрифтом. Поэтому поисковые объявления не бросаются в глаза. Соответственно, объем полученных кликов и CTR снижается. Это не влияет на показатель качества объявлений с точки зрения Яндекса и не увеличивает стоимость клика. Но, если не промечать ссылки в объявлениях, в статистике мы не увидим название источника трафика и будем думать, что клики получены из поисковой выдачи Яндекса.

Расход бюджета на размещение

Отдельно стоит сказать о расходе бюджета на размещение. Представьте, вы продвигаете очень популярную марку и модель автомобиля, объем показов объявления и кликов по нему может быть огромным. Существенная часть бюджета, списанного за счет этих кликов, может уйти на размещение, не приносящее конверсий. И в статистике вы этого не увидите! Эффективность поисковой кампании на Auto.ru обязательно нужно отслеживать отдельно, потому что эта площадка приносит существенную долю трафика.

У нас была рабочая гипотеза. Мы решили проверить, какой объем трафика приходит по нашим поисковым рекламным кампаниям в Яндекс.Директе с площадки Auto.ru и приносит ли он нам конверсии. Вот что получилось:

Период сбора статистики – 3 месяца

Объем кликов на Auto.ru от общего количества – 27%

Объем затрат на Auto.ru от общего количества – 11%

Количество конверсий – 0

Итог: площадка отключена.

Если при подготовке рекламной компании не использовался динамический параметр {source} в прометке, отследить источник кликов, пришедших с Auto.ru, мы не сможем (в примере выше это 27%), а увидим его в статистике в числе общего трафика с размещения на поиске. И, если с Auto.ru были конверсии, мы увидим конверсии всего размещения. Поэтому не забывайте добавлять параметр {source} в utm-метки ваших объявлений. Так вы увидите всю воронку в разрезе площадки.

Итого

Необходимо ли использовать размещение на Auto.ru или добавить площадку в запрещенные (в Яндекс.Директе в отличие от Google AdWords возможно отключить отдельного поискового партнера) – решать только вам исходя из реальных показателей. Важно помнить и о формате выдачи, и об отсутствии поисковой строки, позиции спецразмещения и гарантии. На Auto.ru выдача объявлений практически бесконтрольная, отсутствует возможность тестирования креативов. На наш взгляд, только наличие конверсий с плановым CPA позволяет говорить о продолжении размещения объявлений в таком формате на данной площадке. В любом случае, именно сбор статистики при помощи использования динамической прометки (параметр {source}) даст дополнительную информацию, необходимую для принятия решения.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Андрей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Андрей
    больше года назад
    Можно еще связать директ с метрикой, в которой настроены цели. Потом после сбора статы посмотреть в директе отчет по площадкам.
    -
    2
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Константин Елистратов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Константин Елистратов - Бесплатный движок со всеми описанными в статье плюсами и минусами :-)
Digital-разговор: Михаил Шакин про SEO, Google и заработок в интернете
Анна Макарова
368
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Подготовим ) Пока предлагаю почитать интервью с Денисом Нарижным из той же серии. Там стенограмма =) www.seonews.ru/interviews/digital-razgovor-denis-narizhnyy-pro-ukhod-iz-seo-i-zarabotok-na-partnerkakh/
Как удвоить выручку за счет продвижения в поиске. Кейс coffee-butik.ru
Максим Боровой
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Боровой - Последний вопрос (извиняюсь за количество) - почему на "В корзину" стоит Nofollow. Осознанно для распределение весов?
Кейс Hansa: как увеличить органический трафик в 1,5 раза
Алексей Порфирьев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Алексей Порфирьев - Спасибо за замечание, о данной проблеме известно, но она не стоит в порядке приоритетных. Вопрос, на самом деле, дискуссионный. В тематике конкуренция не настолько велика, а в топе выдачи часто встречаются сайты с более серьёзными техническими проблемами. По этому, именно в статьях, более важно работать над релевантностью контента, отношением времени пользователя на странице к уровню доскрола, и различным пользовательским функционалом (рейтинг материала, просмотры и т. п.).
Автоматические SEO-аудиты: как напугать некорректными выводами
SEOquick
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEOquick - Парсинг сайтов – это самый лучший способ автоматизировать процесс сбора и сохранения информации. Конкурентов всегда нужно мониторить, а не сравнивать свой сайт через автоматический аудит анализатора.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
368
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
139
Комментариев
121
Комментариев
108
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
85
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!