×
Россия +7 (909) 261-97-71

Отказаться от спама: как защитить себя от нескончаемых смс и мейлов

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 5163
Подпишитесь на нас в Telegram

Реклама плотно вошла в нашу жизнь, и речь идет не только о клипах по телевизору и билбордах на улицах. С появлением мобильного телефона часть пространства нашего общения занимают SMS-рассылки. Нередко мы сталкиваемся с проблемой заспамленности. Однажды поставив галочку, дающую согласие на получение рекламных рассылок, диалоги сообщений пополняют не всегда нужные SMS. 

Как же «забрать обратно» это согласие и освободить себя от рекламных сообщений, разбираемся вместе с Константином Дмитриевым, менеджером сервиса OPТ-IN.

Почему нам приходят рассылки?

По законам  «О Связи» и «О рекламе» рекламные рассылки запрещены при отсутствии согласия абонента. Соответственно, в какой-то момент, например, при регистрации на сайте, оформлении карты лояльности в магазине или даже при покупке чего-нибудь в интернет-магазине вы нажали соответствующую кнопку или поставили галочку, которая и дала зеленый свет рассылкам.

Также источником информации для подобных рекламных сообщений могут быть разного рода анкеты, которые вы заполняете при покупке абонемента в фитнес-клуб или перед медицинским осмотром в платной клинике.

Как правило, в такие моменты мы все торопимся и хотим побыстрее закончить с бумажками, вследствие чего и возникает по факту добровольное согласие на получение рекламных рассылок. Не стоит исключать, что абонент мог подписаться вполне добровольно, специально желая быть осведомленным об акциях магазина около дома. Но в какой-то момент место жительства могло поменяться, информация о скидках стала неактуальной, а рассылки продолжают приходить. Есть несколько способов отписаться от рекламы. Разберем их ниже.

Способ 1. Обращение к рекламодателю

Согласно тому же самому закону «О Связи» абонент имеет полное право отозвать данное ранее согласие на получение рекламных рассылок. Одним из способов может быть обращение напрямую к компании, которая эти сообщения присылает.

Как правило, это можно сделать через электронную почту, направив письменное заявление. В случае, если у вас нет адреса, на который направлять отказ – его всегда можно найти на сайте компании.

На обработку такого обращения может уйти около 30 дней, обязательно сохраните у себя письмо. При отсутствии должного ответа от отправителя рекламы, оно вам может понадобиться.

Способ 2. Обращение к оператору

Еще одним способом оградить себя от рекламных рассылок может быть обращение за помощью к оператору. Для этого просто нужно связаться с компанией сотовой связи, которой вы пользуетесь и оставить жалобу. Также попросить исключить ваш номер из рекламных рассылок. 

Кроме того, можно использовать функцию «черный список». Обычно за такую услугу не взимается плата, а для ее оформления есть специальный телефон или адрес электронной почты.

Способ 3. Помощь государственных органов

В случае, если оператор не оказал вам содействия, на него найдется управа в лице государственных органов. За соблюдением закона «О Связи» и «О рекламе» следит Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Проще всего создать обращение на сайте ведомства, для этого есть специальная форма обратной связи. 

ФАС проведет проверку на наличие согласия на рекламную рассылку, и, если такое отсутствует, примет определенные меры по отношению к оператору сотовой связи и компании, которая осуществляет рассылку.

Способ 4. Использование специального сервиса

На деле многие компании оставляют без внимания просьбы об отписке или делают рассылки без согласия получателей. Чтобы от них отписаться, нужно потратить немало времени и сил на поиск информации и обращения.

Сегодня можно воспользоваться специальными некоммерческий сервисами, которые помогут любому абоненту отписаться от ненужных рекламных сообщений всего за пару кликов. Существуют, в том числе, и некоммерческие решения, направленные на реализацию законного права абонента отписаться от любых рассылок.

Продукты представляют собой базу данных обмена и хранения подписок (opt-in) и отписок (opt-out) абонентов от массовых (рекламных) рассылок SMS-сообщений. Принцип их работы заключается в следующем: с одной стороны к сервису подключены абоненты, а с другой – сеть партнеров, в числе которых крупный ретейл и рекламные агентства, которые заинтересованы в лояльности своих клиентов и более эффективных рассылках. 

Для того, чтобы отписаться от рассылок, необходимо зарегистрироваться по своему телефонному номеру, далее вы получите список компаний, на чью рассылку вы подписаны. Затем при желании вы можете отключить подписку от рекламы той или иной компании, выбрав только интересные вам, либо отписаться от всех организаций в списке.

Никаких дополнительных персональных данных, кроме номера телефона, вводить не требуется, а сам по себе телефонный номер без привязки к ФИО – это всего лишь набор обезличенных чисел, которые не несут в себе никакой конкретной информации. Поэтому вы можете быть спокойны, что после использования сервиса с подобными требованиями вы не получите никаких дополнительных рассылок от его имени.

Специальные сервисы помогают не только полностью избавиться от нежелательных подписок, но и систематизировать их, выбирая, от какой рассылки отписаться. Подобные решения безопасны и эффективны. Кроме того, некоммерческие предложения не требуют оплаты за их использование. При этом результат будет стабильным: рекламные подписки не вернутся, только если вы снова на них не подпишитесь сознательно или случайно.   

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Денис Добрынин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис Добрынин - Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными... Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем. Пойдем на прием в теруправление.
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Застройщик в тумане. Как девелоперу лучше контролировать агентства
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Тут важно, чтобы и застройщики были готовы согласовать гипотезы, оптимизацию и корректировки креативов, а не отказывались от всего предложенного, а потом спрашивали , почему ничего не сделано
Что такое поведенческие факторы и как их улучшить легальными методами
Гость12
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость12 - эта тема интересна, было бы полезно выложить больше технических деталей ого, на вашем сайте новый комментарий! ))
Как управлять репутацией фармацевтических препаратов в 2025 году
Сергей Медведев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Медведев - Отличное исследование, ждем исследования на тематику банки и детского питания.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!