МТТ

Переоптимизация сайта: как ее избежать

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2887

О существовании такого неприятного факта интернет-реальности, как штраф за переоптимизацию сайта (Over Optimization Penalty), известно многим. Но тот, кто считает, что такой штраф грозит лишь спамерам, глубоко заблуждается. Чтобы его избежать, нужно знать, как правильно вести себя в глобальных просторах Сети.

Общеизвестно, что опасно использовать такие спамерские методы, как многократное повторение ключевых слов. Поисковые системы очень остро реагируют на их наличие на сайте. Многие из подобных методов могут значительно сократить количество потенциальных пользователей. Даже если поисковые системы не заметили нарушений, и никаких мер наказания не последовало, сами методы могут наказать своего владельца и отрицательно сказаться на деятельности сайта, а, следовательно, и на его прибыльности. Однако весьма вероятен такой случай, когда сайт может получить штраф за переоптимизацию, так и не переступив правил поисковых систем.

Кто ни разу не сталкивался с таким штрафом, скорее всего, настоящий «белый» оптимизатор, полностью соблюдающий этические принципы и нормы кодекса оптимизатора. А вот «серым» и «черным» seo-специалистам штраф за переоптимизацию должен быть хорошо знаком. Классическим случаем, повлекшим за собой штраф, может стать большой объем ссылочного текста, за что сайт потеряет свои позиции в ранжировании поисковика. Однако, буквально за несколько дней, потерянное место удастся восстановить.

Удостоверившись в существовании штрафа за переоптимизацию и в том, что «заслужить» его можно даже не будучи спамером, следует помнить от чего лучше воздержаться.

Привлечь и удержать!

Стремление добиться высоких позиций при ранжировании нельзя назвать неправильным, однако, следуя ему, можно упустить кое-что из виду. Для начала ответим на вопрос, почему для владельцев сайтов так важны лидирующие позиции при ранжировании? Определенно, все хотят привлечь больше пользователей на сайт, однако это не полный ответ. Истина в том, что все хотят удержать(convert) как можно больше пользователей – убедить их купить что-нибудь на сайте, подписаться на информационный бюллетень сайта и т.д. Здесь встает вопрос о конверсии пользователей.

Что это такое? В буквальном смысле, это посетители, которых удалось не просто привлечь, но и удержать на сайте. Это предполагает использование всего арсенала средств, которые помогут привлечь внимание пользователей, однако сами поисковые системы к ним (средствам) останутся безразличными. Для высокоинтеллектуальных систем существуют другие средства, остающиеся незаметными для пользователей.

Специалисты часто упоминают о «неполной конверсии» (conversion confusion). Она возникает в том случае, если сайт начинает свою деятельность качественно, предлагая страницы с интересным и хорошо организованным контентом о рекламируемых товарах или услугах. Пользователя привлекли, удержали, он готов сделать покупку, но тут оказывается, что этот этап конверсии не продуман или, вообще, отсутствует; таким образом, прерывается вся цепочка. В большинстве случаев пользователь остается без покупки, владелец сайта - без прибыли.

Пользователей необходимо направлять и подводить к совершению определенного действия, в противном случае каждый останется при своем. Смеем отметить, что одной кнопки «свяжитесь с нами» недостаточно.

Помимо «неполной конверсии» владельцам сайтов следует избегать орфографических ошибок. Это может плохо сказаться на отношении пользователей к сайту, будет казаться признаком непрофессионализма и некомпетентности в той или иной области деятельности. Сами пользователи достаточно часто ошибаются в написании названий, товаров и услуг. Google пытается исправить подобные ошибки путем предложения правильного варианта написания - «Вы имели ввиду …».

Специалисты предлагают простой, но полезный совет тем, кто решил связать свой бизнес с Интернетом – не торопитесь! Параллельно надо тщательно «исследовать» все ссылки и стараться предвидеть реакцию пользователей на те или иные изменения на сайте.

Обращайте внимание на…

по мнению профессионалов, начинать следует с доменного имени. Оно должно быть коротким и легко читаться, в противном случае пользователям будет сложно его запомнить и правильно написать, например, http://keyword-keyword-keyword-keyword.com, к тому же такое имя может быть расценено как спам.

Другой областью, заслуживающей пристального внимания, являются теги заголовка. Они будут демонстрироваться на странице результатов поиска (SERP), поэтому к их выбору надо отнестись со всей серьезностью– это первое, с чем сталкивается потенциальный пользователь.

Здесь главное - избегать многократного повторения ключевых слов, т.к. это расценивается поисковыми машинами как спам и может значительно ухудшить позицию сайта. А пользователи стараются избегать сайтов с такими названиями.

В самом контенте сайта «начинки» текста ключевыми словами также следует избегать. Актуальным и целесообразным оказывается вопрос: сколько ключевых слов – много? Существуют разные способы это определить. Некоторые SEO-специалисты считают, что 3% ключевых слов вполне достаточно, другие допускают и 7%. Можно сказать определенно, если на сайте 10% и более всего контента составляют ключевые слова, то поисковая система сделает сайту предупреждение. А пользователи найдут контент неудобным и трудным для чтения. Особого внимания к себе требуют ссылки. Определенно, все хотят получить как можно больше обратных ссылок, т.к. и Yahoo, и Google, правда, в разной степени, но ценят их. Однако следует помнить о том, что их появление у сайта не должно быть массовым и одновременным, а также важно знать их происхождение. Это предполагает не только «место рождения» ссылки (сайт), но и их качество (избегайте «ссылочных ферм»).

Как уже упоминалось ранее, важной составляющей, если не основополагающей, является контент. Действительно, хороший контент всегда будет по достоинству оценен пользователями, однако, чтобы заслужить подобное отношение к сайту, следует соблюдать определенные правила. Например, не прибегать к дублированию контента, когда одна страница сайта повторяет содержание другой. Google может наказать сайт и его владельца за подобную деятельность.

«Скрытый текст» можно услышать!

Применяя на практике такие «серые» и «черные» методы, как многократное повторение ключевых слов (keyword stuffing), скрытый текст и т.п., у любого SEO-специалиста может быть только два предположения, обуславливающих дальнейшее развитие событий. Первое - поисковые роботы, индексирующие сайт, ошибочно истолковали все дополнительные ключевые слова, можно сказать, проглотили наживку, ничего не заметив, поэтому высоко оценили сайт в ранжирование (SERP). И второе - пользователям все равно, какие методы использует SEO-специалист, т.к. они их все равно не видят. Оба предположения ошибочные.

Ошибочность первого была рассмотрена ранее, поэтому остановимся подробнее на втором. Большинство пользователей имеют доступ в Интернет благодаря стандартным браузерам, однако есть и такие, которые для этой цели используют нестандартные средства. Например, некоторые интернет-серферы с ослабленным зрением пользуются программами синтеза речи (screen reader). Такие ридеры распознают все ключевые слова и спрятанный текст, имеющиеся на сайте, в результате перед пользователем предстает достаточно странная картина.

И это не единственное условие, почему не стоит использовать такие методы. Стоит вспомнить, что многие для путешествия по Интернету используют мобильную или переносную гарнитуру. Подобные приборы могут обнажить графику, призванную скрывать недостатки реального состояния контента. Они представляют пользователю абсолютно весь текст сайта, включая «скрытый». Если предположить, что в будущем такие приборы найдут большую популярность, стоит задуматься о целесообразности использования подобных методов.

Подводя итог всему вышесказанному, отметим, что поисковые системы и роботы, какими бы высокоинтеллектуальными они не были, остаются машинами. Они не имеют ни малейшего представления, какие намерения преследует владелец сайта: хорошие или плохие. Это относится и к переоптимизации сайта – умышленной или неумышленной. Поэтому всегда следует помнить, что слишком хорошо – тоже не хорошо!

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Chaser
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Chaser - Рекомендую бесплатную альтернативу Frog и Netpeak - SiteAnalyzer ( site-analyzer.ru/ ) Странно что не включили в обзор
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Какая боль: ТОП 10 типичных ошибок в SEO
    Alex Fri
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Fri - Отличная статья, прикольные гифки - вносят разнообразие и прекрасно визуализируют контент))
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    322
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!