×
Россия +7 (495) 139-20-33

Переоптимизация сайта: как ее избежать

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3854

О существовании такого неприятного факта интернет-реальности, как штраф за переоптимизацию сайта (Over Optimization Penalty), известно многим. Но тот, кто считает, что такой штраф грозит лишь спамерам, глубоко заблуждается. Чтобы его избежать, нужно знать, как правильно вести себя в глобальных просторах Сети.

Общеизвестно, что опасно использовать такие спамерские методы, как многократное повторение ключевых слов. Поисковые системы очень остро реагируют на их наличие на сайте. Многие из подобных методов могут значительно сократить количество потенциальных пользователей. Даже если поисковые системы не заметили нарушений, и никаких мер наказания не последовало, сами методы могут наказать своего владельца и отрицательно сказаться на деятельности сайта, а, следовательно, и на его прибыльности. Однако весьма вероятен такой случай, когда сайт может получить штраф за переоптимизацию, так и не переступив правил поисковых систем.

Кто ни разу не сталкивался с таким штрафом, скорее всего, настоящий «белый» оптимизатор, полностью соблюдающий этические принципы и нормы кодекса оптимизатора. А вот «серым» и «черным» seo-специалистам штраф за переоптимизацию должен быть хорошо знаком. Классическим случаем, повлекшим за собой штраф, может стать большой объем ссылочного текста, за что сайт потеряет свои позиции в ранжировании поисковика. Однако, буквально за несколько дней, потерянное место удастся восстановить.

Удостоверившись в существовании штрафа за переоптимизацию и в том, что «заслужить» его можно даже не будучи спамером, следует помнить от чего лучше воздержаться.

Привлечь и удержать!

Стремление добиться высоких позиций при ранжировании нельзя назвать неправильным, однако, следуя ему, можно упустить кое-что из виду. Для начала ответим на вопрос, почему для владельцев сайтов так важны лидирующие позиции при ранжировании? Определенно, все хотят привлечь больше пользователей на сайт, однако это не полный ответ. Истина в том, что все хотят удержать(convert) как можно больше пользователей – убедить их купить что-нибудь на сайте, подписаться на информационный бюллетень сайта и т.д. Здесь встает вопрос о конверсии пользователей.

Что это такое? В буквальном смысле, это посетители, которых удалось не просто привлечь, но и удержать на сайте. Это предполагает использование всего арсенала средств, которые помогут привлечь внимание пользователей, однако сами поисковые системы к ним (средствам) останутся безразличными. Для высокоинтеллектуальных систем существуют другие средства, остающиеся незаметными для пользователей.

Специалисты часто упоминают о «неполной конверсии» (conversion confusion). Она возникает в том случае, если сайт начинает свою деятельность качественно, предлагая страницы с интересным и хорошо организованным контентом о рекламируемых товарах или услугах. Пользователя привлекли, удержали, он готов сделать покупку, но тут оказывается, что этот этап конверсии не продуман или, вообще, отсутствует; таким образом, прерывается вся цепочка. В большинстве случаев пользователь остается без покупки, владелец сайта - без прибыли.

Пользователей необходимо направлять и подводить к совершению определенного действия, в противном случае каждый останется при своем. Смеем отметить, что одной кнопки «свяжитесь с нами» недостаточно.

Помимо «неполной конверсии» владельцам сайтов следует избегать орфографических ошибок. Это может плохо сказаться на отношении пользователей к сайту, будет казаться признаком непрофессионализма и некомпетентности в той или иной области деятельности. Сами пользователи достаточно часто ошибаются в написании названий, товаров и услуг. Google пытается исправить подобные ошибки путем предложения правильного варианта написания - «Вы имели ввиду …».

Специалисты предлагают простой, но полезный совет тем, кто решил связать свой бизнес с Интернетом – не торопитесь! Параллельно надо тщательно «исследовать» все ссылки и стараться предвидеть реакцию пользователей на те или иные изменения на сайте.

Обращайте внимание на…

по мнению профессионалов, начинать следует с доменного имени. Оно должно быть коротким и легко читаться, в противном случае пользователям будет сложно его запомнить и правильно написать, например, http://keyword-keyword-keyword-keyword.com, к тому же такое имя может быть расценено как спам.

Другой областью, заслуживающей пристального внимания, являются теги заголовка. Они будут демонстрироваться на странице результатов поиска (SERP), поэтому к их выбору надо отнестись со всей серьезностью– это первое, с чем сталкивается потенциальный пользователь.

Здесь главное - избегать многократного повторения ключевых слов, т.к. это расценивается поисковыми машинами как спам и может значительно ухудшить позицию сайта. А пользователи стараются избегать сайтов с такими названиями.

В самом контенте сайта «начинки» текста ключевыми словами также следует избегать. Актуальным и целесообразным оказывается вопрос: сколько ключевых слов – много? Существуют разные способы это определить. Некоторые SEO-специалисты считают, что 3% ключевых слов вполне достаточно, другие допускают и 7%. Можно сказать определенно, если на сайте 10% и более всего контента составляют ключевые слова, то поисковая система сделает сайту предупреждение. А пользователи найдут контент неудобным и трудным для чтения. Особого внимания к себе требуют ссылки. Определенно, все хотят получить как можно больше обратных ссылок, т.к. и Yahoo, и Google, правда, в разной степени, но ценят их. Однако следует помнить о том, что их появление у сайта не должно быть массовым и одновременным, а также важно знать их происхождение. Это предполагает не только «место рождения» ссылки (сайт), но и их качество (избегайте «ссылочных ферм»).

Как уже упоминалось ранее, важной составляющей, если не основополагающей, является контент. Действительно, хороший контент всегда будет по достоинству оценен пользователями, однако, чтобы заслужить подобное отношение к сайту, следует соблюдать определенные правила. Например, не прибегать к дублированию контента, когда одна страница сайта повторяет содержание другой. Google может наказать сайт и его владельца за подобную деятельность.

«Скрытый текст» можно услышать!

Применяя на практике такие «серые» и «черные» методы, как многократное повторение ключевых слов (keyword stuffing), скрытый текст и т.п., у любого SEO-специалиста может быть только два предположения, обуславливающих дальнейшее развитие событий. Первое - поисковые роботы, индексирующие сайт, ошибочно истолковали все дополнительные ключевые слова, можно сказать, проглотили наживку, ничего не заметив, поэтому высоко оценили сайт в ранжирование (SERP). И второе - пользователям все равно, какие методы использует SEO-специалист, т.к. они их все равно не видят. Оба предположения ошибочные.

Ошибочность первого была рассмотрена ранее, поэтому остановимся подробнее на втором. Большинство пользователей имеют доступ в Интернет благодаря стандартным браузерам, однако есть и такие, которые для этой цели используют нестандартные средства. Например, некоторые интернет-серферы с ослабленным зрением пользуются программами синтеза речи (screen reader). Такие ридеры распознают все ключевые слова и спрятанный текст, имеющиеся на сайте, в результате перед пользователем предстает достаточно странная картина.

И это не единственное условие, почему не стоит использовать такие методы. Стоит вспомнить, что многие для путешествия по Интернету используют мобильную или переносную гарнитуру. Подобные приборы могут обнажить графику, призванную скрывать недостатки реального состояния контента. Они представляют пользователю абсолютно весь текст сайта, включая «скрытый». Если предположить, что в будущем такие приборы найдут большую популярность, стоит задуматься о целесообразности использования подобных методов.

Подводя итог всему вышесказанному, отметим, что поисковые системы и роботы, какими бы высокоинтеллектуальными они не были, остаются машинами. Они не имеют ни малейшего представления, какие намерения преследует владелец сайта: хорошие или плохие. Это относится и к переоптимизации сайта – умышленной или неумышленной. Поэтому всегда следует помнить, что слишком хорошо – тоже не хорошо!

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
43
комментария
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Гайд по работе с освобождающимися доменами: перехват, восстановление, создание сетки и заработок
Daniel Dan
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Daniel Dan - Интересно и полезно читать, Спасибо!
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!