Плюсы, минусы и будущее плоского дизайна

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 9171

Плоский дизайн. Наверняка вы слышали хвалебные оды ему в различных дизайнерских сообществах. Корнями он уходит в минимализм и может принимать различные формы, но лучше всего его описывает именно то, чем он является.

Это не 3D. Название стиля обязано его двухмерным качествам, плоским формам и отсутствию деталей, которые создают глубину – таких как тени, текстуры и световые эффекты.

Это не скевоморфизм. В противоположность скевоморфизму, который призван воссоздавать реальные объекты с использованием различных эффектов, плоский дизайн упрощает и стилизует изображения.

Почему он популярен?

Его начали узнавать в 2012-13 году. В то время он стал невероятно популярен благодаря запуску Windows 8 и iOS 7.

1_windows-8-662x372.jpg

2_ios-7-662x587.jpg

Побывав в разных ипостасях – от модульного Windows 8 до четких и простых форм, используемых Apple, плоский дизайн эволюционировал во что-то среднее между своим первоначальным воплощением и скевоморфизмом. Давайте подумаем, какое его ждет будущее, а также рассмотрим все плюсы и минусы этого тренда.

Аргументы за

После того как Microsoft и Apple запрыгнули в одну лодку, предмет нашего обсуждения быстро стал восприниматься как свежий взгляд на user experience. Он был и продолжает оставаться популярным в веб- и мобильном дизайне – и не без причины.

Принципы плоского дизайна могут найти применение во многих областях творчества, однако лучше всего он себя чувствует в сети и дизайне мобильных приложений, а все из-за возможности легко подстроить его под разные устройства. Например:

3_web-and-mobile-662x364.jpg

С другой стороны, скевоморфизм, для которого характерно наличие текстур и теней, не самым лучшим образом работает при попытке растянуть, увеличить или уменьшить изображение.

Гибкая структура

Зовите его как вам нравится – сетка, модули, блоки – любое дизайнерское направление, несущее в себе элементы плоского дизайна, не избежит геометрических форм. Такой тип расположения элементов на странице (где у всего есть свое четко обозначенное место) позволяет пользователям легко и быстро найти то, что им нужно.

Сетки – это гибкие структуры, которые можно менять в соответствии с нуждами заказчика. Благодаря этому появляются ресурсы, которые наилучшим образом преподносят контент, а не сокращают и не растягивают его. Навигация по таким сайтам удобна и понятна интуитивно.

team.png

Удобочитаемое оформление

Плоский дизайн находит свое применение и в наборе текста. Согласитесь, отсутствие теней и прочих эффектов заметно упрощает чтение. Например:

radium.png

Для этого дизайнерского направления отлично подходит шрифт Гротеск, который особенно хорош в заголовках и шапке страницы.

Аргументы против

В попытке усилить акцент на эстетике плоского дизайна многие дизайнеры доходят до крайностей, что часто вредит удобству использования сайта. На некоторых ресурсах совершенно невозможно понять, какие элементы кликабельны, а какие нет, и все это сделано в угоду простоте. Например:

8_web-usability-662x1264.jpg

Никакой индивидуальности

Любой бренд, бизнес или проект хотят одного – чтобы конечный результат работы дизайнера отображал их индивидуальность. Не имеет значения, будет ли это сайт, приложение, постер или календарь.

И здесь мы подходим к еще одной отрицательной черте плоского дизайна – его простота делает все проекты так или иначе похожими друг на друга. У дизайнеров, работающих с «чистым» минимализмом, очень ограничен набор приемов и способов их реализации.

В качестве примера взгляните на два никак не связанных друг с другом мобильных интерфейса.

10_similarity-662x670.png

giltuilui.png

Тренд ради тренда

Плоский дизайн до сих пор невероятно популярен, ведь с его помощью очень просто заставить проект выглядеть современно. Здесь и кроется проблема – большинство дизайнеров предпочитают плоский дизайн просто потому, что это модно, совершенно не думая о его уместности. Особенно это было заметно в 2013 году, когда возникло повальное увлечение длинными тенями.

Их добавляли настолько часто, что у дизайнеров не возникало даже тени сомнения в их надобности. А зря, ведь очень часто длинные тени могут сыграть злую шутку с изображением или текстом, ухудшив его читабельность.

11_long-shadows-662x949.jpg

12_long-shadows-662x663.png

Хуже слепого следования модным тенденциям может быть только тренд, вредящий user experience. Взгляните на этот мелкий, едва различимый шрифт:

13_font-too-small-662x497.png

Будущее

Плоский дизайн 2.0

Поскольку дизайнеры успели всячески поэкспериментировать с плоским дизайном за последние несколько лет, многие из них успели заметить все вышеперечисленные плюсы и минусы и избежали промахов.

В то время как для ранних работ в «плоском» стиле характерно строгое следование канонам стиля – визуальная простота, то проекты последних лет уже позволяют себе вольности, добавляя теней или текстур – в угоду эстетике и функциональности. Эти эксперименты уже получили название – «Плоский дизайн 2.0», или «Почти плоский дизайн».

Плоский дизайн наших дней – это компромисс: ему по-прежнему присуща изначально задуманная простота, но с новыми элементами, пришедшими из скевоморфизма.

Источник: Canva

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Лилу
    больше года назад
    К сожалению все так и есть...!!!
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
Анна Макарова
335
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
luthorscorploanfirm
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
luthorscorploanfirm - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
SEO глазами клиентов 2018
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - То есть *** пойми кто подался заявками и в итоге рейтинг должен называться seo глазами клиентов *** пойми каких компаний. Молодцы!
Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
Александр Сова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Кирилл Щербаков
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Ilia Nazmutdinov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
Дарья Калинская
238
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
Иван Стороженко
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
335
Комментариев
262
Комментариев
238
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
87
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
58
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!