Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Плюсы, минусы и будущее плоского дизайна

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 6907

Плоский дизайн. Наверняка вы слышали хвалебные оды ему в различных дизайнерских сообществах. Корнями он уходит в минимализм и может принимать различные формы, но лучше всего его описывает именно то, чем он является.

Это не 3D. Название стиля обязано его двухмерным качествам, плоским формам и отсутствию деталей, которые создают глубину – таких как тени, текстуры и световые эффекты.

Это не скевоморфизм. В противоположность скевоморфизму, который призван воссоздавать реальные объекты с использованием различных эффектов, плоский дизайн упрощает и стилизует изображения.

Почему он популярен?

Его начали узнавать в 2012-13 году. В то время он стал невероятно популярен благодаря запуску Windows 8 и iOS 7.

1_windows-8-662x372.jpg

2_ios-7-662x587.jpg

Побывав в разных ипостасях – от модульного Windows 8 до четких и простых форм, используемых Apple, плоский дизайн эволюционировал во что-то среднее между своим первоначальным воплощением и скевоморфизмом. Давайте подумаем, какое его ждет будущее, а также рассмотрим все плюсы и минусы этого тренда.

Аргументы за

После того как Microsoft и Apple запрыгнули в одну лодку, предмет нашего обсуждения быстро стал восприниматься как свежий взгляд на user experience. Он был и продолжает оставаться популярным в веб- и мобильном дизайне – и не без причины.

Принципы плоского дизайна могут найти применение во многих областях творчества, однако лучше всего он себя чувствует в сети и дизайне мобильных приложений, а все из-за возможности легко подстроить его под разные устройства. Например:

3_web-and-mobile-662x364.jpg

С другой стороны, скевоморфизм, для которого характерно наличие текстур и теней, не самым лучшим образом работает при попытке растянуть, увеличить или уменьшить изображение.

Гибкая структура

Зовите его как вам нравится – сетка, модули, блоки – любое дизайнерское направление, несущее в себе элементы плоского дизайна, не избежит геометрических форм. Такой тип расположения элементов на странице (где у всего есть свое четко обозначенное место) позволяет пользователям легко и быстро найти то, что им нужно.

Сетки – это гибкие структуры, которые можно менять в соответствии с нуждами заказчика. Благодаря этому появляются ресурсы, которые наилучшим образом преподносят контент, а не сокращают и не растягивают его. Навигация по таким сайтам удобна и понятна интуитивно.

team.png

Удобочитаемое оформление

Плоский дизайн находит свое применение и в наборе текста. Согласитесь, отсутствие теней и прочих эффектов заметно упрощает чтение. Например:

radium.png

Для этого дизайнерского направления отлично подходит шрифт Гротеск, который особенно хорош в заголовках и шапке страницы.

Аргументы против

В попытке усилить акцент на эстетике плоского дизайна многие дизайнеры доходят до крайностей, что часто вредит удобству использования сайта. На некоторых ресурсах совершенно невозможно понять, какие элементы кликабельны, а какие нет, и все это сделано в угоду простоте. Например:

8_web-usability-662x1264.jpg

Никакой индивидуальности

Любой бренд, бизнес или проект хотят одного – чтобы конечный результат работы дизайнера отображал их индивидуальность. Не имеет значения, будет ли это сайт, приложение, постер или календарь.

И здесь мы подходим к еще одной отрицательной черте плоского дизайна – его простота делает все проекты так или иначе похожими друг на друга. У дизайнеров, работающих с «чистым» минимализмом, очень ограничен набор приемов и способов их реализации.

В качестве примера взгляните на два никак не связанных друг с другом мобильных интерфейса.

10_similarity-662x670.png

giltuilui.png

Тренд ради тренда

Плоский дизайн до сих пор невероятно популярен, ведь с его помощью очень просто заставить проект выглядеть современно. Здесь и кроется проблема – большинство дизайнеров предпочитают плоский дизайн просто потому, что это модно, совершенно не думая о его уместности. Особенно это было заметно в 2013 году, когда возникло повальное увлечение длинными тенями.

Их добавляли настолько часто, что у дизайнеров не возникало даже тени сомнения в их надобности. А зря, ведь очень часто длинные тени могут сыграть злую шутку с изображением или текстом, ухудшив его читабельность.

11_long-shadows-662x949.jpg

12_long-shadows-662x663.png

Хуже слепого следования модным тенденциям может быть только тренд, вредящий user experience. Взгляните на этот мелкий, едва различимый шрифт:

13_font-too-small-662x497.png

Будущее

Плоский дизайн 2.0

Поскольку дизайнеры успели всячески поэкспериментировать с плоским дизайном за последние несколько лет, многие из них успели заметить все вышеперечисленные плюсы и минусы и избежали промахов.

В то время как для ранних работ в «плоском» стиле характерно строгое следование канонам стиля – визуальная простота, то проекты последних лет уже позволяют себе вольности, добавляя теней или текстур – в угоду эстетике и функциональности. Эти эксперименты уже получили название – «Плоский дизайн 2.0», или «Почти плоский дизайн».

Плоский дизайн наших дней – это компромисс: ему по-прежнему присуща изначально задуманная простота, но с новыми элементами, пришедшими из скевоморфизма.

Источник: Design School

internet-dlya-biznesa
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Лилу
    6 месяцев назад
    К сожалению все так и есть...!!!
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
154
комментария
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Экспериментальное SEO: «Дырявые носочки панды»
Adrian - Испания и Португалия находятся в Европе и участвовали в чемпионате Европы. Одна из этих стран даже стала победителем. А Южная и Центральная Америка здесь при том, что там разговаривают на испанском и португальском языках. Сына, учите географию.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
200
Комментариев
171
Комментариев
154
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!