Основы SEO-продвижения: аудит сайта для начинающих

Плюсы, минусы и будущее плоского дизайна

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 8399

Плоский дизайн. Наверняка вы слышали хвалебные оды ему в различных дизайнерских сообществах. Корнями он уходит в минимализм и может принимать различные формы, но лучше всего его описывает именно то, чем он является.

Это не 3D. Название стиля обязано его двухмерным качествам, плоским формам и отсутствию деталей, которые создают глубину – таких как тени, текстуры и световые эффекты.

Это не скевоморфизм. В противоположность скевоморфизму, который призван воссоздавать реальные объекты с использованием различных эффектов, плоский дизайн упрощает и стилизует изображения.

Почему он популярен?

Его начали узнавать в 2012-13 году. В то время он стал невероятно популярен благодаря запуску Windows 8 и iOS 7.

1_windows-8-662x372.jpg

2_ios-7-662x587.jpg

Побывав в разных ипостасях – от модульного Windows 8 до четких и простых форм, используемых Apple, плоский дизайн эволюционировал во что-то среднее между своим первоначальным воплощением и скевоморфизмом. Давайте подумаем, какое его ждет будущее, а также рассмотрим все плюсы и минусы этого тренда.

Аргументы за

После того как Microsoft и Apple запрыгнули в одну лодку, предмет нашего обсуждения быстро стал восприниматься как свежий взгляд на user experience. Он был и продолжает оставаться популярным в веб- и мобильном дизайне – и не без причины.

Принципы плоского дизайна могут найти применение во многих областях творчества, однако лучше всего он себя чувствует в сети и дизайне мобильных приложений, а все из-за возможности легко подстроить его под разные устройства. Например:

3_web-and-mobile-662x364.jpg

С другой стороны, скевоморфизм, для которого характерно наличие текстур и теней, не самым лучшим образом работает при попытке растянуть, увеличить или уменьшить изображение.

Гибкая структура

Зовите его как вам нравится – сетка, модули, блоки – любое дизайнерское направление, несущее в себе элементы плоского дизайна, не избежит геометрических форм. Такой тип расположения элементов на странице (где у всего есть свое четко обозначенное место) позволяет пользователям легко и быстро найти то, что им нужно.

Сетки – это гибкие структуры, которые можно менять в соответствии с нуждами заказчика. Благодаря этому появляются ресурсы, которые наилучшим образом преподносят контент, а не сокращают и не растягивают его. Навигация по таким сайтам удобна и понятна интуитивно.

team.png

Удобочитаемое оформление

Плоский дизайн находит свое применение и в наборе текста. Согласитесь, отсутствие теней и прочих эффектов заметно упрощает чтение. Например:

radium.png

Для этого дизайнерского направления отлично подходит шрифт Гротеск, который особенно хорош в заголовках и шапке страницы.

Аргументы против

В попытке усилить акцент на эстетике плоского дизайна многие дизайнеры доходят до крайностей, что часто вредит удобству использования сайта. На некоторых ресурсах совершенно невозможно понять, какие элементы кликабельны, а какие нет, и все это сделано в угоду простоте. Например:

8_web-usability-662x1264.jpg

Никакой индивидуальности

Любой бренд, бизнес или проект хотят одного – чтобы конечный результат работы дизайнера отображал их индивидуальность. Не имеет значения, будет ли это сайт, приложение, постер или календарь.

И здесь мы подходим к еще одной отрицательной черте плоского дизайна – его простота делает все проекты так или иначе похожими друг на друга. У дизайнеров, работающих с «чистым» минимализмом, очень ограничен набор приемов и способов их реализации.

В качестве примера взгляните на два никак не связанных друг с другом мобильных интерфейса.

10_similarity-662x670.png

giltuilui.png

Тренд ради тренда

Плоский дизайн до сих пор невероятно популярен, ведь с его помощью очень просто заставить проект выглядеть современно. Здесь и кроется проблема – большинство дизайнеров предпочитают плоский дизайн просто потому, что это модно, совершенно не думая о его уместности. Особенно это было заметно в 2013 году, когда возникло повальное увлечение длинными тенями.

Их добавляли настолько часто, что у дизайнеров не возникало даже тени сомнения в их надобности. А зря, ведь очень часто длинные тени могут сыграть злую шутку с изображением или текстом, ухудшив его читабельность.

11_long-shadows-662x949.jpg

12_long-shadows-662x663.png

Хуже слепого следования модным тенденциям может быть только тренд, вредящий user experience. Взгляните на этот мелкий, едва различимый шрифт:

13_font-too-small-662x497.png

Будущее

Плоский дизайн 2.0

Поскольку дизайнеры успели всячески поэкспериментировать с плоским дизайном за последние несколько лет, многие из них успели заметить все вышеперечисленные плюсы и минусы и избежали промахов.

В то время как для ранних работ в «плоском» стиле характерно строгое следование канонам стиля – визуальная простота, то проекты последних лет уже позволяют себе вольности, добавляя теней или текстур – в угоду эстетике и функциональности. Эти эксперименты уже получили название – «Плоский дизайн 2.0», или «Почти плоский дизайн».

Плоский дизайн наших дней – это компромисс: ему по-прежнему присуща изначально задуманная простота, но с новыми элементами, пришедшими из скевоморфизма.

Источник: Canva

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Лилу
    больше года назад
    К сожалению все так и есть...!!!
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Судя по иллюстрациям к статье, не понятно, чем отличаются блоки «категории» и «товары».
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Александр Кравцов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Кравцов - Всем привет Вот ещё пациент www.gdebar.ru Под фильтром с 20 декабря, прошёл месяц, сегодня обновилось, что можете нажать сново проверить сайт и ждать 59 дней.Может кто сталкивался и сможет как то подсказать? Аудитом например или ещё как то проверить, что стоит подправить,скайп мой icejhell. Готов так же к совместному общению по решению проблемы. Всем успехов )
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Кирилл Щербаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - чет я не понял, за 3 года ничего с сайтами не делалось что ли? Типо он в статике висел и лился контекст?
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Dmitry Maslennikov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Dmitry Maslennikov - Особенно последний пункт в тему! Как клиент могу сказать что каждый потенциальный подрядчик по SEO пытался "утопить" предыдущего сеошника комментариями типа "что они вообще сделали" и "чем занимались год, у вас не сделаны элементарные вещи". Уровень сео-специлистов в регионах такой, что для клиентов я бы дал только один совет - не верьте в SEO - бесплатный сыр только в мышеловке.
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
317
Комментариев
262
Комментариев
232
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
84
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!