×
Россия +7 (495) 139-20-33

Подведены итоги социального исследования "Будущее Интернета"

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
3 6270
Подпишитесь на нас в Telegram

Подведены итоги социального исследования "Будущее Интернета", проводившегося в феврале-марте 2007 года на сайте www\.netfuture\.ru при информационной поддержке агентства SPN Ogilvy PR. Двухступенчатый проект NetFuture.ru был организован в форме анкетирования, причем посетители сайта не только могли отвечать на вопросы, но и самостоятельно формировать их.

Исследование показало, что проблематика возможных путей развития и тенденций в глобальной сети вызывает высокий интерес у российских пользователей. Примечательно, что прогнозы о будущем Сети, данные Интернет-деятелями и экспертами, привлеченными к проекту NetFuture.ru , и мнения обычных пользователей, во многом совпали.

В ходе краткосрочного проекта были собраны сто вопросов о будущем Интернета и перспективах общества в связи с развитием всемирной сети, новых возможностях применения электронных коммуникаций. Далее из ста вопросов было отобрано 20 самых рейтинговых, на которые отвечали участники исследования. Такая методика позволила выявить наиболее волнующие темы и оправдала себя, поскольку собранные вопросы вызвали высокий интерес. Внимание аудитории к будущему сети объясняется многими причинами, главные из которых - перспективы развития Интернета и постоянно растущие его преимущества перед другими формами и средствами коммуникации. В период проведения исследования среднесуточная посещаемость сайта www.netfuture.ru составляла 300, а количество зарегистрированных участников - респондентов проекта превысила 500 человек.
Одним из наиболее интересных вопросов, затронутых в рамках проекта, стала тема блогомании. Блоги рассматриваются самими пользователями уже не только как место для обмена мнениями – они все более приобретают коммерческое назначение. Размышления респондентов во многом подтверждают целесообразность использования блогов в PR-целях.

Пользователей также интересовала тема формирования "профессионального Интернета", "правильных сайтов" и появления высококвалифицированных специалистов в этой области. Как и эксперты проекта, пользователи отметили повышение качества Интернет-проектов, одновременно с растущим уровнем цен на профессиональные Интернет-решения.
Развитие поисковых технологий, отмеченное в исследовании вопросом "Когда наступит монополия Гугл", превратилось в развернутую дискуссию о правомерных методах оптимизации, о месте и роли поисковых систем на локальном и международном Интернет-рынках, об особенностях рекламных моделей доходов Интернет-проектов и других смежных темах.

В ходе дискуссии о роли Интернета в глобализации, о влиянии сети на геополитическую обстановку участники проекта еще раз обсудили важность и повсеместность Интернета. Сеть в короткие сроки стала вторым по популярности источником научной и технической информации, уступая только телевидению. По мнению респондентов, в перспективе Интернет все же вытеснит печатные издания, а затем и телевидение, так как обладает большими возможностями интерактивности и обмена различной информацией, в том числе в видео и аудио форматах. Уже сейчас видео-контент в сети стремительно набирает обороты, чему способствует в том числе и развитие стандарта 3G.

Несмотря на неясность перспектив, большой отклик получил вопрос о будущем Интернета с появлением в нем цензуры. Кроме того, участников интересовало влияние на русский язык так называемого "пАдонковского" сленга. Оживленное обсуждение вызвали и такие темы как возможность проникновение Интернета во все сферы жизни, в том числе в ежедневный быт, и технические аспекты развития - от скоростей соединения и объемов трафика до технологий борьбы со спамом. Участники проекта NetFuture.ru обсудили и рекламные технологии в Интернете, и пришли к выводу, что у рекламного рынка еще есть потенциал развития, при том, что технологии и инструменты находятся в процессе определения. Среди активных пользователей Интернета и участников NetFuture.ru нашлись те, кто поднял логичный вопрос об Интернет-зависимости – смогут ли люди отказаться от Интернета, заменяет ли виртуальное общение живое.

С точки зрения глобального проникновения Интернета, интерес к нему вызывают и местные, региональные аспекты развития. Индикатором проблемы стал вопрос о судьбе кириллических доменных имен. Это тема обсуждается не первый год, но участники NetFuture.ru вновь подтвердили ее актуальность. Действительно, одно из препятствий в распространении Интернет-сервисов – это вопрос языка, поскольку большинство проектов не адаптированы в соответствии с местной спецификой и провоцируют "цифровые разрывы" между странами. Разработка универсального международного интернет-языка могла бы снять множество барьеров.

Приведем некоторые фрагменты высказываний экспертов проекта NetFuture.ru.

Любовь Абронова, руководитель веб-группы ЦКО “Специалист” при МГТУ имени Н.Э. Баумана, отмечает, что в скором времени все большую популярность будут приобретать системы электронных платежей. При этом сама тема материальности электронных денег остается острой и для респондентов: "виртуальные" деньги нельзя передать в наследство, к ним нельзя применить юридические нормативы, однако степень их распространения постоянно растет.

Демфира Шакурова, руководитель Интернет-проекта о поисковом маркетинге SEONEWS.ru, считает, что в будущем "поисковые системы будут экспериментировать с WEB 2.0., блогами, rss, ajax. Распространится оптимизация под социальные сети, придут более цивилизованные методы продвижения - линкбейтинг, например". Также эксперт выразила надежду на появление "адекватного русскоязычного поиска по картинкам".

Ирина Кедровская, главный редактор журнала об интересах Point.ru, в своем прогнозе обращает внимание на вопросы регулирования Интернета: "Не исключено, что Госдума до переизбрания примет-таки поправки в закон о СМИ, которыми будут заложены карательные меры в отношении Интернета. Очевидно, что бесконтрольный Рунет официальным структурам невыгоден". По поводу самих пользователей Ирина высказывает мнение, что "публика становится все более искушенной, методы ее завоевания станут более агрессивными".

В ходе исследования среди его участников был выбран "Эксперт Интернета" - самый активный участник проекта, которым стал пользователь с ником Alisa. Интервью с Alisa в ближайшее время будет опубликовано на сайте исследования и на сайтах партнеров проекта.

Анастасия Головина, руководитель проекта Netfuture.ru: "Практический результатат этого исследования для нас (агентство SPN Ogilvy PR - прим. ред.) в том, что мы летом собираемя запустить собственный интернет-проект. И собранные данные были необходимы нам для предварительного анализа. Подробнее об этом проекте я рассказать не могу".

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Борисович Александр
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Борисович Александр
    больше года назад
    Ага, братья Вачовски уже представили. Причём достаточно давно :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Алена Лаптева
    2
    комментария
    0
    читателей
    Алена Лаптева
    больше года назад
    Наткнулась на интервью ( http://news.bbc.co.uk/hi/russian/in_depth/2006/net/newsid_6151000/6151230.stm )  с Тимом О'Райлли. Называется "На смену компьютерам придут имплантаты".  
    Тим говорит, что люди не будут использовать компьютеры вроде тех, что существуют сейчас, мы будем использовать разнообразные имплантированные устройства, и...
    Наткнулась на интервью ( http://news.bbc.co.uk/hi/russian/in_depth/2006/net/newsid_6151000/6151230.stm )  с Тимом О'Райлли. Называется "На смену компьютерам придут имплантаты".  
    Тим говорит, что люди не будут использовать компьютеры вроде тех, что существуют сейчас, мы будем использовать разнообразные имплантированные устройства, и что на улице люди будут разговаривать со своими компьютерами и просить забронировать им билет на самолет.

    Очень занимательно. Особенно, когда представляешь имплантированную в тебя всемирную паутину...
    -
    0
    +
    Ответить
  • Борисович Александр
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Борисович Александр
    больше года назад
    Нет, ну вот бы кто-нибудь, ну хоть кто-нибудь предсказал что-то действительно оригинальное, неожиданное, то, чего пока реально нет. А то - подсветили тренды, и до свидания. Вот, к примеру, на Хабре отличный, а главное - ржачный пост ( http://www.habrahabr.ru/blog/humour/7896.html )  про будущее Интернета. Переводной, правда...
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Какие методы SEO-продвижения устарели в 2024 году
Эксперт
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эксперт - Ужасная вода. А начало "обзора" со слов - мне кажется - нечто.
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!