×
Россия +7 (495) 139-20-33

Подведены итоги социального исследования "Будущее Интернета"

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
3 5586

Подведены итоги социального исследования "Будущее Интернета", проводившегося в феврале-марте 2007 года на сайте www\.netfuture\.ru при информационной поддержке агентства SPN Ogilvy PR. Двухступенчатый проект NetFuture.ru был организован в форме анкетирования, причем посетители сайта не только могли отвечать на вопросы, но и самостоятельно формировать их.

Исследование показало, что проблематика возможных путей развития и тенденций в глобальной сети вызывает высокий интерес у российских пользователей. Примечательно, что прогнозы о будущем Сети, данные Интернет-деятелями и экспертами, привлеченными к проекту NetFuture.ru , и мнения обычных пользователей, во многом совпали.

В ходе краткосрочного проекта были собраны сто вопросов о будущем Интернета и перспективах общества в связи с развитием всемирной сети, новых возможностях применения электронных коммуникаций. Далее из ста вопросов было отобрано 20 самых рейтинговых, на которые отвечали участники исследования. Такая методика позволила выявить наиболее волнующие темы и оправдала себя, поскольку собранные вопросы вызвали высокий интерес. Внимание аудитории к будущему сети объясняется многими причинами, главные из которых - перспективы развития Интернета и постоянно растущие его преимущества перед другими формами и средствами коммуникации. В период проведения исследования среднесуточная посещаемость сайта www.netfuture.ru составляла 300, а количество зарегистрированных участников - респондентов проекта превысила 500 человек.
Одним из наиболее интересных вопросов, затронутых в рамках проекта, стала тема блогомании. Блоги рассматриваются самими пользователями уже не только как место для обмена мнениями – они все более приобретают коммерческое назначение. Размышления респондентов во многом подтверждают целесообразность использования блогов в PR-целях.

Пользователей также интересовала тема формирования "профессионального Интернета", "правильных сайтов" и появления высококвалифицированных специалистов в этой области. Как и эксперты проекта, пользователи отметили повышение качества Интернет-проектов, одновременно с растущим уровнем цен на профессиональные Интернет-решения.
Развитие поисковых технологий, отмеченное в исследовании вопросом "Когда наступит монополия Гугл", превратилось в развернутую дискуссию о правомерных методах оптимизации, о месте и роли поисковых систем на локальном и международном Интернет-рынках, об особенностях рекламных моделей доходов Интернет-проектов и других смежных темах.

В ходе дискуссии о роли Интернета в глобализации, о влиянии сети на геополитическую обстановку участники проекта еще раз обсудили важность и повсеместность Интернета. Сеть в короткие сроки стала вторым по популярности источником научной и технической информации, уступая только телевидению. По мнению респондентов, в перспективе Интернет все же вытеснит печатные издания, а затем и телевидение, так как обладает большими возможностями интерактивности и обмена различной информацией, в том числе в видео и аудио форматах. Уже сейчас видео-контент в сети стремительно набирает обороты, чему способствует в том числе и развитие стандарта 3G.

Несмотря на неясность перспектив, большой отклик получил вопрос о будущем Интернета с появлением в нем цензуры. Кроме того, участников интересовало влияние на русский язык так называемого "пАдонковского" сленга. Оживленное обсуждение вызвали и такие темы как возможность проникновение Интернета во все сферы жизни, в том числе в ежедневный быт, и технические аспекты развития - от скоростей соединения и объемов трафика до технологий борьбы со спамом. Участники проекта NetFuture.ru обсудили и рекламные технологии в Интернете, и пришли к выводу, что у рекламного рынка еще есть потенциал развития, при том, что технологии и инструменты находятся в процессе определения. Среди активных пользователей Интернета и участников NetFuture.ru нашлись те, кто поднял логичный вопрос об Интернет-зависимости – смогут ли люди отказаться от Интернета, заменяет ли виртуальное общение живое.

С точки зрения глобального проникновения Интернета, интерес к нему вызывают и местные, региональные аспекты развития. Индикатором проблемы стал вопрос о судьбе кириллических доменных имен. Это тема обсуждается не первый год, но участники NetFuture.ru вновь подтвердили ее актуальность. Действительно, одно из препятствий в распространении Интернет-сервисов – это вопрос языка, поскольку большинство проектов не адаптированы в соответствии с местной спецификой и провоцируют "цифровые разрывы" между странами. Разработка универсального международного интернет-языка могла бы снять множество барьеров.

Приведем некоторые фрагменты высказываний экспертов проекта NetFuture.ru.

Любовь Абронова, руководитель веб-группы ЦКО “Специалист” при МГТУ имени Н.Э. Баумана, отмечает, что в скором времени все большую популярность будут приобретать системы электронных платежей. При этом сама тема материальности электронных денег остается острой и для респондентов: "виртуальные" деньги нельзя передать в наследство, к ним нельзя применить юридические нормативы, однако степень их распространения постоянно растет.

Демфира Шакурова, руководитель Интернет-проекта о поисковом маркетинге SEONEWS.ru, считает, что в будущем "поисковые системы будут экспериментировать с WEB 2.0., блогами, rss, ajax. Распространится оптимизация под социальные сети, придут более цивилизованные методы продвижения - линкбейтинг, например". Также эксперт выразила надежду на появление "адекватного русскоязычного поиска по картинкам".

Ирина Кедровская, главный редактор журнала об интересах Point.ru, в своем прогнозе обращает внимание на вопросы регулирования Интернета: "Не исключено, что Госдума до переизбрания примет-таки поправки в закон о СМИ, которыми будут заложены карательные меры в отношении Интернета. Очевидно, что бесконтрольный Рунет официальным структурам невыгоден". По поводу самих пользователей Ирина высказывает мнение, что "публика становится все более искушенной, методы ее завоевания станут более агрессивными".

В ходе исследования среди его участников был выбран "Эксперт Интернета" - самый активный участник проекта, которым стал пользователь с ником Alisa. Интервью с Alisa в ближайшее время будет опубликовано на сайте исследования и на сайтах партнеров проекта.

Анастасия Головина, руководитель проекта Netfuture.ru: "Практический результатат этого исследования для нас (агентство SPN Ogilvy PR - прим. ред.) в том, что мы летом собираемя запустить собственный интернет-проект. И собранные данные были необходимы нам для предварительного анализа. Подробнее об этом проекте я рассказать не могу".

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Борисович Александр
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Борисович Александр
    больше года назад
    Ага, братья Вачовски уже представили. Причём достаточно давно :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Алена Лаптева
    2
    комментария
    0
    читателей
    Алена Лаптева
    больше года назад
    Наткнулась на интервью ( http://news.bbc.co.uk/hi/russian/in_depth/2006/net/newsid_6151000/6151230.stm )  с Тимом О'Райлли. Называется "На смену компьютерам придут имплантаты".  
    Тим говорит, что люди не будут использовать компьютеры вроде тех, что существуют сейчас, мы будем использовать разнообразные имплантированные устройства, и...
    Наткнулась на интервью ( http://news.bbc.co.uk/hi/russian/in_depth/2006/net/newsid_6151000/6151230.stm )  с Тимом О'Райлли. Называется "На смену компьютерам придут имплантаты".  
    Тим говорит, что люди не будут использовать компьютеры вроде тех, что существуют сейчас, мы будем использовать разнообразные имплантированные устройства, и что на улице люди будут разговаривать со своими компьютерами и просить забронировать им билет на самолет.

    Очень занимательно. Особенно, когда представляешь имплантированную в тебя всемирную паутину...
    -
    0
    +
    Ответить
  • Борисович Александр
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Борисович Александр
    больше года назад
    Нет, ну вот бы кто-нибудь, ну хоть кто-нибудь предсказал что-то действительно оригинальное, неожиданное, то, чего пока реально нет. А то - подсветили тренды, и до свидания. Вот, к примеру, на Хабре отличный, а главное - ржачный пост ( http://www.habrahabr.ru/blog/humour/7896.html )  про будущее Интернета. Переводной, правда...
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
dotaidi
94
комментария
0
читателей
Полный профиль
dotaidi - Какой-то нейро-физиологический подход к теме создания контента: 1. " ..чтобы контент отвечал интересам аудитории, закрывал ее боли и потербности". Закрыть боль аудитории? Это как понимать, текст что должен выполнять функцию анестезии? Зачем падать в медицинские категории, это ведь профессиональный текст о SEO, а не триллер и не художественная литература, где метафоры уместны. 2. "Главное — чтобы процесс сбора информации вас увлекал и нравился, ведь эта работа требует усилий". Построение тезиса предполагает, что если работа не нравится, то и усилий она не требует. И вообще, упор в работе на главное значение "нравится" — очень спорное и тоже из области НЛП-игрушек. Стилистика статьи тоже желает более продуманного подхода к использованию словосочетаний специфической терминологии: "вы можеет создавать материалы в коллаборации с известными брендами, релевантными тематике вашего сайта". Бренд не может быть релевантным из-за того, что это целый комплекс явлений, собранный под некоторой узнаваемой семантической или графической символикой. Релевантность — качество, свидетельствующее о совпадении запроса(желания) и выдачи (полученной информации). Это нужно хотеть бренд, чтобы он стал релевантным. Аналогия и релевантность не синонимы. "прикладывайте усилия в сбор и обработку информации" и многие подобные обороты делают статью не просто нерелевантной, но просто безграмотной.
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
94
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!