×
Россия +7 (495) 139-20-33

Подведены итоги социального исследования "Будущее Интернета"

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
3 6055
Подпишитесь на нас в Telegram

Подведены итоги социального исследования "Будущее Интернета", проводившегося в феврале-марте 2007 года на сайте www\.netfuture\.ru при информационной поддержке агентства SPN Ogilvy PR. Двухступенчатый проект NetFuture.ru был организован в форме анкетирования, причем посетители сайта не только могли отвечать на вопросы, но и самостоятельно формировать их.

Исследование показало, что проблематика возможных путей развития и тенденций в глобальной сети вызывает высокий интерес у российских пользователей. Примечательно, что прогнозы о будущем Сети, данные Интернет-деятелями и экспертами, привлеченными к проекту NetFuture.ru , и мнения обычных пользователей, во многом совпали.

В ходе краткосрочного проекта были собраны сто вопросов о будущем Интернета и перспективах общества в связи с развитием всемирной сети, новых возможностях применения электронных коммуникаций. Далее из ста вопросов было отобрано 20 самых рейтинговых, на которые отвечали участники исследования. Такая методика позволила выявить наиболее волнующие темы и оправдала себя, поскольку собранные вопросы вызвали высокий интерес. Внимание аудитории к будущему сети объясняется многими причинами, главные из которых - перспективы развития Интернета и постоянно растущие его преимущества перед другими формами и средствами коммуникации. В период проведения исследования среднесуточная посещаемость сайта www.netfuture.ru составляла 300, а количество зарегистрированных участников - респондентов проекта превысила 500 человек.
Одним из наиболее интересных вопросов, затронутых в рамках проекта, стала тема блогомании. Блоги рассматриваются самими пользователями уже не только как место для обмена мнениями – они все более приобретают коммерческое назначение. Размышления респондентов во многом подтверждают целесообразность использования блогов в PR-целях.

Пользователей также интересовала тема формирования "профессионального Интернета", "правильных сайтов" и появления высококвалифицированных специалистов в этой области. Как и эксперты проекта, пользователи отметили повышение качества Интернет-проектов, одновременно с растущим уровнем цен на профессиональные Интернет-решения.
Развитие поисковых технологий, отмеченное в исследовании вопросом "Когда наступит монополия Гугл", превратилось в развернутую дискуссию о правомерных методах оптимизации, о месте и роли поисковых систем на локальном и международном Интернет-рынках, об особенностях рекламных моделей доходов Интернет-проектов и других смежных темах.

В ходе дискуссии о роли Интернета в глобализации, о влиянии сети на геополитическую обстановку участники проекта еще раз обсудили важность и повсеместность Интернета. Сеть в короткие сроки стала вторым по популярности источником научной и технической информации, уступая только телевидению. По мнению респондентов, в перспективе Интернет все же вытеснит печатные издания, а затем и телевидение, так как обладает большими возможностями интерактивности и обмена различной информацией, в том числе в видео и аудио форматах. Уже сейчас видео-контент в сети стремительно набирает обороты, чему способствует в том числе и развитие стандарта 3G.

Несмотря на неясность перспектив, большой отклик получил вопрос о будущем Интернета с появлением в нем цензуры. Кроме того, участников интересовало влияние на русский язык так называемого "пАдонковского" сленга. Оживленное обсуждение вызвали и такие темы как возможность проникновение Интернета во все сферы жизни, в том числе в ежедневный быт, и технические аспекты развития - от скоростей соединения и объемов трафика до технологий борьбы со спамом. Участники проекта NetFuture.ru обсудили и рекламные технологии в Интернете, и пришли к выводу, что у рекламного рынка еще есть потенциал развития, при том, что технологии и инструменты находятся в процессе определения. Среди активных пользователей Интернета и участников NetFuture.ru нашлись те, кто поднял логичный вопрос об Интернет-зависимости – смогут ли люди отказаться от Интернета, заменяет ли виртуальное общение живое.

С точки зрения глобального проникновения Интернета, интерес к нему вызывают и местные, региональные аспекты развития. Индикатором проблемы стал вопрос о судьбе кириллических доменных имен. Это тема обсуждается не первый год, но участники NetFuture.ru вновь подтвердили ее актуальность. Действительно, одно из препятствий в распространении Интернет-сервисов – это вопрос языка, поскольку большинство проектов не адаптированы в соответствии с местной спецификой и провоцируют "цифровые разрывы" между странами. Разработка универсального международного интернет-языка могла бы снять множество барьеров.

Приведем некоторые фрагменты высказываний экспертов проекта NetFuture.ru.

Любовь Абронова, руководитель веб-группы ЦКО “Специалист” при МГТУ имени Н.Э. Баумана, отмечает, что в скором времени все большую популярность будут приобретать системы электронных платежей. При этом сама тема материальности электронных денег остается острой и для респондентов: "виртуальные" деньги нельзя передать в наследство, к ним нельзя применить юридические нормативы, однако степень их распространения постоянно растет.

Демфира Шакурова, руководитель Интернет-проекта о поисковом маркетинге SEONEWS.ru, считает, что в будущем "поисковые системы будут экспериментировать с WEB 2.0., блогами, rss, ajax. Распространится оптимизация под социальные сети, придут более цивилизованные методы продвижения - линкбейтинг, например". Также эксперт выразила надежду на появление "адекватного русскоязычного поиска по картинкам".

Ирина Кедровская, главный редактор журнала об интересах Point.ru, в своем прогнозе обращает внимание на вопросы регулирования Интернета: "Не исключено, что Госдума до переизбрания примет-таки поправки в закон о СМИ, которыми будут заложены карательные меры в отношении Интернета. Очевидно, что бесконтрольный Рунет официальным структурам невыгоден". По поводу самих пользователей Ирина высказывает мнение, что "публика становится все более искушенной, методы ее завоевания станут более агрессивными".

В ходе исследования среди его участников был выбран "Эксперт Интернета" - самый активный участник проекта, которым стал пользователь с ником Alisa. Интервью с Alisa в ближайшее время будет опубликовано на сайте исследования и на сайтах партнеров проекта.

Анастасия Головина, руководитель проекта Netfuture.ru: "Практический результатат этого исследования для нас (агентство SPN Ogilvy PR - прим. ред.) в том, что мы летом собираемя запустить собственный интернет-проект. И собранные данные были необходимы нам для предварительного анализа. Подробнее об этом проекте я рассказать не могу".

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Борисович Александр
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Борисович Александр
    больше года назад
    Ага, братья Вачовски уже представили. Причём достаточно давно :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Алена Лаптева
    2
    комментария
    0
    читателей
    Алена Лаптева
    больше года назад
    Наткнулась на интервью ( http://news.bbc.co.uk/hi/russian/in_depth/2006/net/newsid_6151000/6151230.stm )  с Тимом О'Райлли. Называется "На смену компьютерам придут имплантаты".  
    Тим говорит, что люди не будут использовать компьютеры вроде тех, что существуют сейчас, мы будем использовать разнообразные имплантированные устройства, и...
    Наткнулась на интервью ( http://news.bbc.co.uk/hi/russian/in_depth/2006/net/newsid_6151000/6151230.stm )  с Тимом О'Райлли. Называется "На смену компьютерам придут имплантаты".  
    Тим говорит, что люди не будут использовать компьютеры вроде тех, что существуют сейчас, мы будем использовать разнообразные имплантированные устройства, и что на улице люди будут разговаривать со своими компьютерами и просить забронировать им билет на самолет.

    Очень занимательно. Особенно, когда представляешь имплантированную в тебя всемирную паутину...
    -
    0
    +
    Ответить
  • Борисович Александр
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Борисович Александр
    больше года назад
    Нет, ну вот бы кто-нибудь, ну хоть кто-нибудь предсказал что-то действительно оригинальное, неожиданное, то, чего пока реально нет. А то - подсветили тренды, и до свидания. Вот, к примеру, на Хабре отличный, а главное - ржачный пост ( http://www.habrahabr.ru/blog/humour/7896.html )  про будущее Интернета. Переводной, правда...
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
118
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!