×
Россия +7 (909) 261-97-71

Психология потребителя: как понимание мотивации и поведения целевой аудитории влияет на создание текстов

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 5097
Подпишитесь на нас в Telegram

Текстовый контент – эффективный инструмент для достижения маркетинговых целей. Качественный материал способен повлиять на мотивацию потребителя, склонив его к покупке, а также в целом на мнение аудитории о бренде. Для того чтобы контент был убедительным, необходимо углубиться в психологию потребителя. 

В этой статье Анна Беликова, специалист по работе с авторами Ingate Organic, разберет, как понимание поведения целевой аудитории поможет подготовить качественное текстовое наполнение сайта. 

Что такое психология потребителя

Изучением потребительского рынка, а также портрета покупателя занимается отдельная отрасль – психология потребителя. Понимание особенностей ЦА, ее потребностей и мотиваций помогает создавать качественный контент. 

Психология потребителя позволяет определить, насколько та или иная услуга будет востребована у ЦА. Эта область тесно связана с маркетингом и рекламой, поскольку знания в этой сфере помогают компаниям разрабатывать продукты, стратегии продвижения и рекламные кампании, которые будут привлекательны для их клиентов. 

Психология потребителя дает представление о том, как клиенты воспринимают продукт, его упаковку, сам бренд и рекламу. Изучение этих аспектов помогает понять, как у потребителей происходит процесс принятия решений о покупке. 

Также психология потребителя изучает, как убеждения и отношения людей к определенным продуктам или брендам влияют на их покупательское поведение. С этой наукой рука об руку идет поведенческая экономика. 

Как понять мотивацию потребителя

Анализ потребителей и их потребностей помогает выстроить маркетинговые коммуникации. Необходимо изучить пол, возраст, уровень дохода клиента, а также его предпочтения. Подробное интервью поможет понять мотивы, которые им движут. Также важно то, как потребитель воспринимает продукт и каково его реальное отношение к бренду.

Исследуйте рынок

Используйте опросы и анкеты. Такая практика на регулярной основе поможет узнать, что мотивирует ваших клиентов. Также для исследования рынка можно создать группы фокусировки: проводятся встречи с несколькими потребителями для обсуждения их восприятия вашего продукта или услуги.

Анализируйте данные

Необходимо проанализировать данные о покупках, поведение пользователей на сайте, в социальных сетях, отзывы. Изучение обратной связи даст понимание о том, что нравится, а что нет потребителям.

Исследуйте тренды

Следите за текущими трендами и культурными сдвигами, которые могут влиять на потребительские предпочтения. Понимание этих особенностей поможет поддерживать актуальность маркетинговых стратегий.

Взаимодействуйте с клиентами напрямую

Необходимо на регулярной основе получать обратную связь, узнавать мнения о продукте или услуге. Также здесь полезным будет персонализированное обслуживание. Это даст дополнительную информацию о предпочтениях и нуждах клиентов.

Как повлиять на потребителя

Существует несколько формул-структур для создания эффективных продающих текстов. Рассмотрим основные.

  1. AIDA. Данная структура состоит из четырех частей, каждая из которых дополняет предыдущую. Это блоки, которые привлекают внимание и вызывают интерес, побуждая потребителя приобрести товар или услугу. Завершается текст призывом к действию: покупке или переходу на сайт.
  2. PMHS. Формула часто применяется в рекламе. Чтобы ее использовать, необходимо хорошо понимать потребности и «боли» ЦА. Текст начинается с описания проблемной ситуации, с которой часто сталкивается потребитель. Следующий блок усиливает эмоциональный фон, подчеркивая значимость проблемы. Далее потребителю сообщается, что надежда все-таки есть и в конце предлагается решение.
  3. ODC. Данная структура часто используется при создании текстов для флаеров или интернет-рассылок. Потребителю сообщают о заманчивом предложении, которое действует ограниченный промежуток времени. Завершает текст призыв к действию.
  4. DIBABA. Структура используется в лендингах. Для начала копирайтер делает упор на потребности и «боли» ЦА. Затем читателю предлагают совершить покупку. В следующем блоке отрабатывают возможные возражения потенциального покупателя и снова мотивируют сделать покупку. Процесс оформления заказа делают максимально простым: оставляют контакты или размещают форму заявки на странице.
  5. FAB. Данная схема подразумевает описание особенностей продукта. Далее объясняется, как эти особенности превосходят конкурентов и чем они выгодны для пользователей.
  6. PAS. В начале текста описывается проблема, с которой сталкивается аудитория. Далее необходимо приступить к агитации: углубиться в проблему и вызвать эмоциональный отклик. В конце текста продукт или услугу предлагают в качестве решения.
  7. Переворот с ног на голову (Inversion). Начните с опровержения общепринятого мнения или мифа, затем предложите свой продукт или услугу как новаторское решение.
  8. История-преобразование: Расскажите историю (реальную или вымышленную), как благодаря вашему продукту или услуге у клиента в жизни произошли изменения.

Существуют и другие формулы для создания продающих текстов. Но большинство из них также сводятся к простым истинам: понять потребности и «боли» аудитории и предложить возможные решения, тем самым вызвать у читателя доверие и подвести его к мысли о покупки. 

Заключение

Эффективные тексты начинаются с глубокого понимания целевой аудитории: ее потребностей, интересов, мотиваций. Это требует не просто анализа данных, но и эмпатии, способности посмотреть на мир глазами своего клиента. 

Также важно выбирать правильные каналы коммуникации и стиль подачи. Текст должен быть не только содержательным, но и понятным. Языка, близкий читателю, примеры из жизни, истории, с которыми клиенты могут себя ассоциировать, значительно увеличивают шансы на успех. 

Глубокое понимание мотивации и поведения целевой аудитории – это основа для разработки эффективной коммуникационной стратегии, способной действительно влиять на восприятие и действия людей. Она требует времени, исследований и творчества, но вложения окупаются, когда созданный контент находит отклик у аудитории и приводит к желаемым результатам.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Денис Добрынин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис Добрынин - Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными... Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем. Пойдем на прием в теруправление.
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Застройщик в тумане. Как девелоперу лучше контролировать агентства
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Тут важно, чтобы и застройщики были готовы согласовать гипотезы, оптимизацию и корректировки креативов, а не отказывались от всего предложенного, а потом спрашивали , почему ничего не сделано
Что такое поведенческие факторы и как их улучшить легальными методами
Гость12
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость12 - эта тема интересна, было бы полезно выложить больше технических деталей ого, на вашем сайте новый комментарий! ))
Как управлять репутацией фармацевтических препаратов в 2025 году
Сергей Медведев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Медведев - Отличное исследование, ждем исследования на тематику банки и детского питания.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!