×
Россия +7 (495) 139-20-33

Психология потребителя: как понимание мотивации и поведения целевой аудитории влияет на создание текстов

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3865
Подпишитесь на нас в Telegram

Текстовый контент – эффективный инструмент для достижения маркетинговых целей. Качественный материал способен повлиять на мотивацию потребителя, склонив его к покупке, а также в целом на мнение аудитории о бренде. Для того чтобы контент был убедительным, необходимо углубиться в психологию потребителя. 

В этой статье Анна Беликова, специалист по работе с авторами Ingate Organic, разберет, как понимание поведения целевой аудитории поможет подготовить качественное текстовое наполнение сайта. 

Что такое психология потребителя

Изучением потребительского рынка, а также портрета покупателя занимается отдельная отрасль – психология потребителя. Понимание особенностей ЦА, ее потребностей и мотиваций помогает создавать качественный контент. 

Психология потребителя позволяет определить, насколько та или иная услуга будет востребована у ЦА. Эта область тесно связана с маркетингом и рекламой, поскольку знания в этой сфере помогают компаниям разрабатывать продукты, стратегии продвижения и рекламные кампании, которые будут привлекательны для их клиентов. 

Психология потребителя дает представление о том, как клиенты воспринимают продукт, его упаковку, сам бренд и рекламу. Изучение этих аспектов помогает понять, как у потребителей происходит процесс принятия решений о покупке. 

Также психология потребителя изучает, как убеждения и отношения людей к определенным продуктам или брендам влияют на их покупательское поведение. С этой наукой рука об руку идет поведенческая экономика. 

Как понять мотивацию потребителя

Анализ потребителей и их потребностей помогает выстроить маркетинговые коммуникации. Необходимо изучить пол, возраст, уровень дохода клиента, а также его предпочтения. Подробное интервью поможет понять мотивы, которые им движут. Также важно то, как потребитель воспринимает продукт и каково его реальное отношение к бренду.

Исследуйте рынок

Используйте опросы и анкеты. Такая практика на регулярной основе поможет узнать, что мотивирует ваших клиентов. Также для исследования рынка можно создать группы фокусировки: проводятся встречи с несколькими потребителями для обсуждения их восприятия вашего продукта или услуги.

Анализируйте данные

Необходимо проанализировать данные о покупках, поведение пользователей на сайте, в социальных сетях, отзывы. Изучение обратной связи даст понимание о том, что нравится, а что нет потребителям.

Исследуйте тренды

Следите за текущими трендами и культурными сдвигами, которые могут влиять на потребительские предпочтения. Понимание этих особенностей поможет поддерживать актуальность маркетинговых стратегий.

Взаимодействуйте с клиентами напрямую

Необходимо на регулярной основе получать обратную связь, узнавать мнения о продукте или услуге. Также здесь полезным будет персонализированное обслуживание. Это даст дополнительную информацию о предпочтениях и нуждах клиентов.

Как повлиять на потребителя

Существует несколько формул-структур для создания эффективных продающих текстов. Рассмотрим основные.

  1. AIDA. Данная структура состоит из четырех частей, каждая из которых дополняет предыдущую. Это блоки, которые привлекают внимание и вызывают интерес, побуждая потребителя приобрести товар или услугу. Завершается текст призывом к действию: покупке или переходу на сайт.
  2. PMHS. Формула часто применяется в рекламе. Чтобы ее использовать, необходимо хорошо понимать потребности и «боли» ЦА. Текст начинается с описания проблемной ситуации, с которой часто сталкивается потребитель. Следующий блок усиливает эмоциональный фон, подчеркивая значимость проблемы. Далее потребителю сообщается, что надежда все-таки есть и в конце предлагается решение.
  3. ODC. Данная структура часто используется при создании текстов для флаеров или интернет-рассылок. Потребителю сообщают о заманчивом предложении, которое действует ограниченный промежуток времени. Завершает текст призыв к действию.
  4. DIBABA. Структура используется в лендингах. Для начала копирайтер делает упор на потребности и «боли» ЦА. Затем читателю предлагают совершить покупку. В следующем блоке отрабатывают возможные возражения потенциального покупателя и снова мотивируют сделать покупку. Процесс оформления заказа делают максимально простым: оставляют контакты или размещают форму заявки на странице.
  5. FAB. Данная схема подразумевает описание особенностей продукта. Далее объясняется, как эти особенности превосходят конкурентов и чем они выгодны для пользователей.
  6. PAS. В начале текста описывается проблема, с которой сталкивается аудитория. Далее необходимо приступить к агитации: углубиться в проблему и вызвать эмоциональный отклик. В конце текста продукт или услугу предлагают в качестве решения.
  7. Переворот с ног на голову (Inversion). Начните с опровержения общепринятого мнения или мифа, затем предложите свой продукт или услугу как новаторское решение.
  8. История-преобразование: Расскажите историю (реальную или вымышленную), как благодаря вашему продукту или услуге у клиента в жизни произошли изменения.

Существуют и другие формулы для создания продающих текстов. Но большинство из них также сводятся к простым истинам: понять потребности и «боли» аудитории и предложить возможные решения, тем самым вызвать у читателя доверие и подвести его к мысли о покупки. 

Заключение

Эффективные тексты начинаются с глубокого понимания целевой аудитории: ее потребностей, интересов, мотиваций. Это требует не просто анализа данных, но и эмпатии, способности посмотреть на мир глазами своего клиента. 

Также важно выбирать правильные каналы коммуникации и стиль подачи. Текст должен быть не только содержательным, но и понятным. Языка, близкий читателю, примеры из жизни, истории, с которыми клиенты могут себя ассоциировать, значительно увеличивают шансы на успех. 

Глубокое понимание мотивации и поведения целевой аудитории – это основа для разработки эффективной коммуникационной стратегии, способной действительно влиять на восприятие и действия людей. Она требует времени, исследований и творчества, но вложения окупаются, когда созданный контент находит отклик у аудитории и приводит к желаемым результатам.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!