Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Добро пожаловать или Как составить правильное welcome-письмо

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 7531

С welcome-писем начинается email-маркетинг любой компании. От их качества зависит очень многое: это и впечатление от команды, которое сохранится на все время отношений, и срок первой покупки. Исследования показывают, что момент после регистрации является пиковым в готовности подписчика что-либо купить. Поймать его — главная коммерческая задача welcome-письма.

Ниже мы рассмотрим пять первых писем, которые рассылаются сразу после транзакционных подтверждений о подписке (double-opt-in), и попытаемся вывести рецепт успешного продающего welcome-letter.

Toptable.com или Opentable.com

Система бронирования столиков в ресторанах крупнейших городов мира. Здесь также можно изучить отзывы посетителей и выбрать подходящий ресторан. Компания реализует программу лояльности, которая позволяет накапливать баллы и использовать их при следующем визите в рестораны этой системы.

1.jpg

Плюсы:

  • Письмо обращает на себя внимание стилистикой, заимствованной у комиксов. В дизайне писем ее встретишь нечасто. Можно спорить, красиво это или нет, но то, что благодаря этому письмо не останется незамеченным, факт.
  • Еще один привлекательный элемент в дизайне письма — лицо девушки. На лицах всегда останавливается внимание пользователей.
  • Цвета и шрифты хорошо сочетаются с выбранным стилем.
  • Четко выделен бонус за регистрацию: бесплатный обед. Что немаловажно, получить его можно только в течение трех дней после регистрации — это должно стимулировать подписчика посетить какой-либо ресторан.
  • Перечислены преимущества работы с системой резервирования столиков. Клиенту полезно напоминать о возможностях, которые открываются перед ним, как пользователем системы.
  • В письме есть много незаметных, но очень важных технологических нюансов: есть персонализация, есть форма отписки, есть возможность посмотреть веб-версию письма, если оно не отобразится в почтовом ящике. Все это говорит в пользу компании, которая очевидно заботится об удобстве своих подписчиков.

Минусы:

  • Стилистика письма не соответствует стилистике сайта: toptable.com
  • Первый взгляд на письмо не вызывает ассоциаций с ресторанным бизнесом.
  • Сочетание комиксов с фотографиями делает стиль неоднородным и дисгармоничным.
  • Вторая половина письма перегружена большим перечнем спецпредложений. Их количество можно сократить в два раза, оставив только самые выгодные.
  • Такой дизайн невозможно адаптировать под мобильные устройства, а ведь около 50 % писем открываются именно на них.
  • Отсутствует внятный call-to-action.

Squarespace.com

Платформа с шаблонами для создания веб-сайтов.

2.jpg

Плюсы:

  • Welcome-письмо посвящено только передаче данных о логине, пароле и сроке действия триал-доступа. Дизайн и содержание предельно лаконичны — ничего лишнего.
  • Главный и единственный элемент дизайна — фотографии улыбающейся службы поддержки. Без сомнений, такой ход вызывает симпатию к компании и чувство доверия. Отличное решение для В2В-сектора.
  • Служба поддержки, готовая работать 24/7 даже на тарифе «Триал», — сюрприз, приятнее любого бонуса за подключение.
  • Дизайн письма хорошо адаптируется под мобильные устройства.
  • Присутствуют ссылки на социальные сети.

Минусы:

  • Именно из-за аскетичности дизайна многие сочтут письмо непривлекательным. В письмо можно добавить шапку с бренд-элементами. Это увеличит количество графики и создаст баланс с фотографией службы поддержки.
  • Если этот шаблон письма используется во всех рассылках, в него следует добавить кнопку «Unsubscribe».

Cusp.com

Онлайн магазин женской одежды. Первое письмо из welcome-серии предоставляет скидку в 10 % на покупку в течение 48 часов. Следующее приглашает присоединиться к бренду в социальных сетях.

3.jpg

Плюсы:

  • Дизайн отлично идентифицирует целевую аудиторию бизнеса: девушка, посылающая воздушный поцелуй, персиковые тона — все говорит о том, что компания работает только на женщин.
  • Хороший прием: отдельным письмом пригласить в социальные сети, чтобы начать дружить с брендом еще крепче.
  • Письмо объясняет, чем контент в каждой соцсети отличается друг от друга. Это мотивирует подписаться на все.
  • Удобная подача информации.

Минусы:

  • В письме используются нестандартные шрифты, которые можно изобразить только в картинках. Может случиться так, что картинки не откроются в каких-либо почтовиках, и содержание письма будет утеряно.
  • Отсутствует персонализация: нет приветствия по имени.
  • Дизайн не предусматривает возможности адаптивной верстки.

Nikestore.com

Официальный интернет-магазин спортивной одежды Nike.

4.jpg

Плюсы:

  • Стилистика письма безошибочно определяет сферу бизнеса бренда.
  • В качестве главного образа использована хорошая динамичная фотография.
  • Удачная композиция письма: все графические элементы сбалансированы.
  • Несмотря на то, что регистрация не дает скидок на первую покупку, она дарит новому члену клуба Nike много привилегий: бесплатная доставка при заказе от $100 и выше, информирование о новинках и распродажах. Почувствуйте себя vip-клиентом Nike.
  • В шапке расположены пункты меню сайта. Из них можно легко перейти в нужный раздел.
  • Дизайн письма можно адаптировать под просмотр на мобильных устройствах.
  • Неплохо выделен call-to-action.

Минусы:

  • Дизайн письма довольно сложный из-за фона и наложенных на него объектов. Не только создание, но и тестирование письма в различных почтовиках займет достаточно много времени.
  • В письме отсутствует персонализация, а также кнопка «Отписаться».
  • Нет веб-версии письма.

Togos.com

Американская сеть фаст-фуд кафе, которая также предоставляет возможность сделать онлайн заказ сэндвичей с доставкой на дом.

5.jpg

Плюсы:

  • Нестандартное расположение контента, привлекающее внимание.
  • Аппетитная картинка, связанная с тематикой бизнеса.
  • Оригинальное цветовое решение — в оформлении письма использованы цвета сэндвича.
  • Хорошо выделен бонус за подписку — бесплатный сэндвич в ближайшем кафе Togo`s.
  • Акция ограничена во времени
  • Есть персонализация, кнопка «Отписаться», кнопки социальных сетей.

Минусы:

  • Нестандартность расположения контента, вероятно, связана с тем, что он был создан для полиграфии. Текст только частично написан веб-шрифтами, основная часть выполнено картинкой. Если почтовик не подгрузит картинку, а подписчик не догадается по ней кликнуть, содержание письма не отобразится.
  • Дизайн письма не предназначен для адаптации на мобильных устройствах.

Выводы

Итак, приведенные выше письма помогают создать перечень элементов успешного welcome-письма:

  • Яркий привлекательный дизайн, который может выходить за рамки стереотипов о верстке email-сообщений.
  • Дизайн, хоть и оригинальный, но способный адаптироваться под мобильные устройства.
  • Стилистика письма, соответствующая стилю сайта и характеру бизнеса.
  • Четкий, внятный call-to-action, отголоски которого можно обнаружить даже в дизайне письма.
  • Использование веб-шрифтов для гарантированного отображения сообщений в почтовиках.
  • Наличие подарка за подключение (скидка, услуга), который будет стимулировать совершить первую покупку.
  • Ограничение по времени в получении этого подарка.
  • Кнопки в шапке письма, дублирующие меню сайта, — удобно для перехода в нужный раздел, если содержание письма не заинтересовало.
  • Наличие персонализации (обращения по имени), ссылки на веб-версию письма, кнопки присутствия в соцсетях, кнопки «Отписаться».

Друзья, подобный анализ welcome-писем вы можете провести самостоятельно и на его основе составить подходящий именно вашей отрасли список must-have. Удачи!


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • www.marketch.ru
    1
    комментарий
    0
    читателей
    www.marketch.ru
    2 месяца назад
    Цитата: "успешного продающего welcome-letter". Продажа - это обмен товара на его денежный эквивалент. Продают (обменивают на деньги) только продавцы. Это экономический термин, к письму, тексту он отношения иметь не может. Вы ж кофемолкой лабутыны не называете.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Анна Ольяная
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Ольяная - благодарю :)
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Ruslan Baybekov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ruslan Baybekov - Максим, добавили возможность вывода дохода на Яндекс Деньги и WMR.
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
292
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
Дашборд Метрика 2.0 – мониторинг проблем на сайте в режиме реального времени
Константин Сокол
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Есть динамика трафика по разделам. Этот виджет показывает некоторые фильтры, в результате которых с поиска выпадают целые разделы.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
292
Комментариев
262
Комментариев
219
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
48
Комментариев
45

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!