×
Россия +7 (495) 139-20-33

Добро пожаловать или Как составить правильное welcome-письмо

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 13906

С welcome-писем начинается email-маркетинг любой компании. От их качества зависит очень многое: это и впечатление от команды, которое сохранится на все время отношений, и срок первой покупки. Исследования показывают, что момент после регистрации является пиковым в готовности подписчика что-либо купить. Поймать его — главная коммерческая задача welcome-письма.

Ниже мы рассмотрим пять первых писем, которые рассылаются сразу после транзакционных подтверждений о подписке (double-opt-in), и попытаемся вывести рецепт успешного продающего welcome-letter.

Toptable.com или Opentable.com

Система бронирования столиков в ресторанах крупнейших городов мира. Здесь также можно изучить отзывы посетителей и выбрать подходящий ресторан. Компания реализует программу лояльности, которая позволяет накапливать баллы и использовать их при следующем визите в рестораны этой системы.

1.jpg

Плюсы:

  • Письмо обращает на себя внимание стилистикой, заимствованной у комиксов. В дизайне писем ее встретишь нечасто. Можно спорить, красиво это или нет, но то, что благодаря этому письмо не останется незамеченным, факт.
  • Еще один привлекательный элемент в дизайне письма — лицо девушки. На лицах всегда останавливается внимание пользователей.
  • Цвета и шрифты хорошо сочетаются с выбранным стилем.
  • Четко выделен бонус за регистрацию: бесплатный обед. Что немаловажно, получить его можно только в течение трех дней после регистрации — это должно стимулировать подписчика посетить какой-либо ресторан.
  • Перечислены преимущества работы с системой резервирования столиков. Клиенту полезно напоминать о возможностях, которые открываются перед ним, как пользователем системы.
  • В письме есть много незаметных, но очень важных технологических нюансов: есть персонализация, есть форма отписки, есть возможность посмотреть веб-версию письма, если оно не отобразится в почтовом ящике. Все это говорит в пользу компании, которая очевидно заботится об удобстве своих подписчиков.

Минусы:

  • Стилистика письма не соответствует стилистике сайта: toptable.com
  • Первый взгляд на письмо не вызывает ассоциаций с ресторанным бизнесом.
  • Сочетание комиксов с фотографиями делает стиль неоднородным и дисгармоничным.
  • Вторая половина письма перегружена большим перечнем спецпредложений. Их количество можно сократить в два раза, оставив только самые выгодные.
  • Такой дизайн невозможно адаптировать под мобильные устройства, а ведь около 50 % писем открываются именно на них.
  • Отсутствует внятный call-to-action.

Squarespace.com

Платформа с шаблонами для создания веб-сайтов.

2.jpg

Плюсы:

  • Welcome-письмо посвящено только передаче данных о логине, пароле и сроке действия триал-доступа. Дизайн и содержание предельно лаконичны — ничего лишнего.
  • Главный и единственный элемент дизайна — фотографии улыбающейся службы поддержки. Без сомнений, такой ход вызывает симпатию к компании и чувство доверия. Отличное решение для В2В-сектора.
  • Служба поддержки, готовая работать 24/7 даже на тарифе «Триал», — сюрприз, приятнее любого бонуса за подключение.
  • Дизайн письма хорошо адаптируется под мобильные устройства.
  • Присутствуют ссылки на социальные сети.

Минусы:

  • Именно из-за аскетичности дизайна многие сочтут письмо непривлекательным. В письмо можно добавить шапку с бренд-элементами. Это увеличит количество графики и создаст баланс с фотографией службы поддержки.
  • Если этот шаблон письма используется во всех рассылках, в него следует добавить кнопку «Unsubscribe».

Cusp.com

Онлайн магазин женской одежды. Первое письмо из welcome-серии предоставляет скидку в 10 % на покупку в течение 48 часов. Следующее приглашает присоединиться к бренду в социальных сетях.

3.jpg

Плюсы:

  • Дизайн отлично идентифицирует целевую аудиторию бизнеса: девушка, посылающая воздушный поцелуй, персиковые тона — все говорит о том, что компания работает только на женщин.
  • Хороший прием: отдельным письмом пригласить в социальные сети, чтобы начать дружить с брендом еще крепче.
  • Письмо объясняет, чем контент в каждой соцсети отличается друг от друга. Это мотивирует подписаться на все.
  • Удобная подача информации.

Минусы:

  • В письме используются нестандартные шрифты, которые можно изобразить только в картинках. Может случиться так, что картинки не откроются в каких-либо почтовиках, и содержание письма будет утеряно.
  • Отсутствует персонализация: нет приветствия по имени.
  • Дизайн не предусматривает возможности адаптивной верстки.

Nikestore.com

Официальный интернет-магазин спортивной одежды Nike.

4.jpg

Плюсы:

  • Стилистика письма безошибочно определяет сферу бизнеса бренда.
  • В качестве главного образа использована хорошая динамичная фотография.
  • Удачная композиция письма: все графические элементы сбалансированы.
  • Несмотря на то, что регистрация не дает скидок на первую покупку, она дарит новому члену клуба Nike много привилегий: бесплатная доставка при заказе от $100 и выше, информирование о новинках и распродажах. Почувствуйте себя vip-клиентом Nike.
  • В шапке расположены пункты меню сайта. Из них можно легко перейти в нужный раздел.
  • Дизайн письма можно адаптировать под просмотр на мобильных устройствах.
  • Неплохо выделен call-to-action.

Минусы:

  • Дизайн письма довольно сложный из-за фона и наложенных на него объектов. Не только создание, но и тестирование письма в различных почтовиках займет достаточно много времени.
  • В письме отсутствует персонализация, а также кнопка «Отписаться».
  • Нет веб-версии письма.

Togos.com

Американская сеть фаст-фуд кафе, которая также предоставляет возможность сделать онлайн заказ сэндвичей с доставкой на дом.

5.jpg

Плюсы:

  • Нестандартное расположение контента, привлекающее внимание.
  • Аппетитная картинка, связанная с тематикой бизнеса.
  • Оригинальное цветовое решение — в оформлении письма использованы цвета сэндвича.
  • Хорошо выделен бонус за подписку — бесплатный сэндвич в ближайшем кафе Togo`s.
  • Акция ограничена во времени
  • Есть персонализация, кнопка «Отписаться», кнопки социальных сетей.

Минусы:

  • Нестандартность расположения контента, вероятно, связана с тем, что он был создан для полиграфии. Текст только частично написан веб-шрифтами, основная часть выполнено картинкой. Если почтовик не подгрузит картинку, а подписчик не догадается по ней кликнуть, содержание письма не отобразится.
  • Дизайн письма не предназначен для адаптации на мобильных устройствах.

Выводы

Итак, приведенные выше письма помогают создать перечень элементов успешного welcome-письма:

  • Яркий привлекательный дизайн, который может выходить за рамки стереотипов о верстке email-сообщений.
  • Дизайн, хоть и оригинальный, но способный адаптироваться под мобильные устройства.
  • Стилистика письма, соответствующая стилю сайта и характеру бизнеса.
  • Четкий, внятный call-to-action, отголоски которого можно обнаружить даже в дизайне письма.
  • Использование веб-шрифтов для гарантированного отображения сообщений в почтовиках.
  • Наличие подарка за подключение (скидка, услуга), который будет стимулировать совершить первую покупку.
  • Ограничение по времени в получении этого подарка.
  • Кнопки в шапке письма, дублирующие меню сайта, — удобно для перехода в нужный раздел, если содержание письма не заинтересовало.
  • Наличие персонализации (обращения по имени), ссылки на веб-версию письма, кнопки присутствия в соцсетях, кнопки «Отписаться».

Друзья, подобный анализ welcome-писем вы можете провести самостоятельно и на его основе составить подходящий именно вашей отрасли список must-have. Удачи!


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • www.marketch.ru
    1
    комментарий
    0
    читателей
    www.marketch.ru
    больше года назад
    Цитата: "успешного продающего welcome-letter". Продажа - это обмен товара на его денежный эквивалент. Продают (обменивают на деньги) только продавцы. Это экономический термин, к письму, тексту он отношения иметь не может. Вы ж кофемолкой лабутыны не называете.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
dotaidi
94
комментария
0
читателей
Полный профиль
dotaidi - Какой-то нейро-физиологический подход к теме создания контента: 1. " ..чтобы контент отвечал интересам аудитории, закрывал ее боли и потербности". Закрыть боль аудитории? Это как понимать, текст что должен выполнять функцию анестезии? Зачем падать в медицинские категории, это ведь профессиональный текст о SEO, а не триллер и не художественная литература, где метафоры уместны. 2. "Главное — чтобы процесс сбора информации вас увлекал и нравился, ведь эта работа требует усилий". Построение тезиса предполагает, что если работа не нравится, то и усилий она не требует. И вообще, упор в работе на главное значение "нравится" — очень спорное и тоже из области НЛП-игрушек. Стилистика статьи тоже желает более продуманного подхода к использованию словосочетаний специфической терминологии: "вы можеет создавать материалы в коллаборации с известными брендами, релевантными тематике вашего сайта". Бренд не может быть релевантным из-за того, что это целый комплекс явлений, собранный под некоторой узнаваемой семантической или графической символикой. Релевантность — качество, свидетельствующее о совпадении запроса(желания) и выдачи (полученной информации). Это нужно хотеть бренд, чтобы он стал релевантным. Аналогия и релевантность не синонимы. "прикладывайте усилия в сбор и обработку информации" и многие подобные обороты делают статью не просто нерелевантной, но просто безграмотной.
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
94
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!