×
Партнерская программа
с выгодой до 35%
Россия +7 (495) 139-20-33

Добро пожаловать или Как составить правильное welcome-письмо

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 12667

С welcome-писем начинается email-маркетинг любой компании. От их качества зависит очень многое: это и впечатление от команды, которое сохранится на все время отношений, и срок первой покупки. Исследования показывают, что момент после регистрации является пиковым в готовности подписчика что-либо купить. Поймать его — главная коммерческая задача welcome-письма.

Ниже мы рассмотрим пять первых писем, которые рассылаются сразу после транзакционных подтверждений о подписке (double-opt-in), и попытаемся вывести рецепт успешного продающего welcome-letter.

Toptable.com или Opentable.com

Система бронирования столиков в ресторанах крупнейших городов мира. Здесь также можно изучить отзывы посетителей и выбрать подходящий ресторан. Компания реализует программу лояльности, которая позволяет накапливать баллы и использовать их при следующем визите в рестораны этой системы.

1.jpg

Плюсы:

  • Письмо обращает на себя внимание стилистикой, заимствованной у комиксов. В дизайне писем ее встретишь нечасто. Можно спорить, красиво это или нет, но то, что благодаря этому письмо не останется незамеченным, факт.
  • Еще один привлекательный элемент в дизайне письма — лицо девушки. На лицах всегда останавливается внимание пользователей.
  • Цвета и шрифты хорошо сочетаются с выбранным стилем.
  • Четко выделен бонус за регистрацию: бесплатный обед. Что немаловажно, получить его можно только в течение трех дней после регистрации — это должно стимулировать подписчика посетить какой-либо ресторан.
  • Перечислены преимущества работы с системой резервирования столиков. Клиенту полезно напоминать о возможностях, которые открываются перед ним, как пользователем системы.
  • В письме есть много незаметных, но очень важных технологических нюансов: есть персонализация, есть форма отписки, есть возможность посмотреть веб-версию письма, если оно не отобразится в почтовом ящике. Все это говорит в пользу компании, которая очевидно заботится об удобстве своих подписчиков.

Минусы:

  • Стилистика письма не соответствует стилистике сайта: toptable.com
  • Первый взгляд на письмо не вызывает ассоциаций с ресторанным бизнесом.
  • Сочетание комиксов с фотографиями делает стиль неоднородным и дисгармоничным.
  • Вторая половина письма перегружена большим перечнем спецпредложений. Их количество можно сократить в два раза, оставив только самые выгодные.
  • Такой дизайн невозможно адаптировать под мобильные устройства, а ведь около 50 % писем открываются именно на них.
  • Отсутствует внятный call-to-action.

Squarespace.com

Платформа с шаблонами для создания веб-сайтов.

2.jpg

Плюсы:

  • Welcome-письмо посвящено только передаче данных о логине, пароле и сроке действия триал-доступа. Дизайн и содержание предельно лаконичны — ничего лишнего.
  • Главный и единственный элемент дизайна — фотографии улыбающейся службы поддержки. Без сомнений, такой ход вызывает симпатию к компании и чувство доверия. Отличное решение для В2В-сектора.
  • Служба поддержки, готовая работать 24/7 даже на тарифе «Триал», — сюрприз, приятнее любого бонуса за подключение.
  • Дизайн письма хорошо адаптируется под мобильные устройства.
  • Присутствуют ссылки на социальные сети.

Минусы:

  • Именно из-за аскетичности дизайна многие сочтут письмо непривлекательным. В письмо можно добавить шапку с бренд-элементами. Это увеличит количество графики и создаст баланс с фотографией службы поддержки.
  • Если этот шаблон письма используется во всех рассылках, в него следует добавить кнопку «Unsubscribe».

Cusp.com

Онлайн магазин женской одежды. Первое письмо из welcome-серии предоставляет скидку в 10 % на покупку в течение 48 часов. Следующее приглашает присоединиться к бренду в социальных сетях.

3.jpg

Плюсы:

  • Дизайн отлично идентифицирует целевую аудиторию бизнеса: девушка, посылающая воздушный поцелуй, персиковые тона — все говорит о том, что компания работает только на женщин.
  • Хороший прием: отдельным письмом пригласить в социальные сети, чтобы начать дружить с брендом еще крепче.
  • Письмо объясняет, чем контент в каждой соцсети отличается друг от друга. Это мотивирует подписаться на все.
  • Удобная подача информации.

Минусы:

  • В письме используются нестандартные шрифты, которые можно изобразить только в картинках. Может случиться так, что картинки не откроются в каких-либо почтовиках, и содержание письма будет утеряно.
  • Отсутствует персонализация: нет приветствия по имени.
  • Дизайн не предусматривает возможности адаптивной верстки.

Nikestore.com

Официальный интернет-магазин спортивной одежды Nike.

4.jpg

Плюсы:

  • Стилистика письма безошибочно определяет сферу бизнеса бренда.
  • В качестве главного образа использована хорошая динамичная фотография.
  • Удачная композиция письма: все графические элементы сбалансированы.
  • Несмотря на то, что регистрация не дает скидок на первую покупку, она дарит новому члену клуба Nike много привилегий: бесплатная доставка при заказе от $100 и выше, информирование о новинках и распродажах. Почувствуйте себя vip-клиентом Nike.
  • В шапке расположены пункты меню сайта. Из них можно легко перейти в нужный раздел.
  • Дизайн письма можно адаптировать под просмотр на мобильных устройствах.
  • Неплохо выделен call-to-action.

Минусы:

  • Дизайн письма довольно сложный из-за фона и наложенных на него объектов. Не только создание, но и тестирование письма в различных почтовиках займет достаточно много времени.
  • В письме отсутствует персонализация, а также кнопка «Отписаться».
  • Нет веб-версии письма.

Togos.com

Американская сеть фаст-фуд кафе, которая также предоставляет возможность сделать онлайн заказ сэндвичей с доставкой на дом.

5.jpg

Плюсы:

  • Нестандартное расположение контента, привлекающее внимание.
  • Аппетитная картинка, связанная с тематикой бизнеса.
  • Оригинальное цветовое решение — в оформлении письма использованы цвета сэндвича.
  • Хорошо выделен бонус за подписку — бесплатный сэндвич в ближайшем кафе Togo`s.
  • Акция ограничена во времени
  • Есть персонализация, кнопка «Отписаться», кнопки социальных сетей.

Минусы:

  • Нестандартность расположения контента, вероятно, связана с тем, что он был создан для полиграфии. Текст только частично написан веб-шрифтами, основная часть выполнено картинкой. Если почтовик не подгрузит картинку, а подписчик не догадается по ней кликнуть, содержание письма не отобразится.
  • Дизайн письма не предназначен для адаптации на мобильных устройствах.

Выводы

Итак, приведенные выше письма помогают создать перечень элементов успешного welcome-письма:

  • Яркий привлекательный дизайн, который может выходить за рамки стереотипов о верстке email-сообщений.
  • Дизайн, хоть и оригинальный, но способный адаптироваться под мобильные устройства.
  • Стилистика письма, соответствующая стилю сайта и характеру бизнеса.
  • Четкий, внятный call-to-action, отголоски которого можно обнаружить даже в дизайне письма.
  • Использование веб-шрифтов для гарантированного отображения сообщений в почтовиках.
  • Наличие подарка за подключение (скидка, услуга), который будет стимулировать совершить первую покупку.
  • Ограничение по времени в получении этого подарка.
  • Кнопки в шапке письма, дублирующие меню сайта, — удобно для перехода в нужный раздел, если содержание письма не заинтересовало.
  • Наличие персонализации (обращения по имени), ссылки на веб-версию письма, кнопки присутствия в соцсетях, кнопки «Отписаться».

Друзья, подобный анализ welcome-писем вы можете провести самостоятельно и на его основе составить подходящий именно вашей отрасли список must-have. Удачи!


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • www.marketch.ru
    1
    комментарий
    0
    читателей
    www.marketch.ru
    больше года назад
    Цитата: "успешного продающего welcome-letter". Продажа - это обмен товара на его денежный эквивалент. Продают (обменивают на деньги) только продавцы. Это экономический термин, к письму, тексту он отношения иметь не может. Вы ж кофемолкой лабутыны не называете.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Константин Елистратов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Константин Елистратов - Бесплатный движок со всеми описанными в статье плюсами и минусами :-)
Как удвоить выручку за счет продвижения в поиске. Кейс coffee-butik.ru
Максим Боровой
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Боровой - Последний вопрос (извиняюсь за количество) - почему на "В корзину" стоит Nofollow. Осознанно для распределение весов?
Digital-разговор: Михаил Шакин про SEO, Google и заработок в интернете
Анна Макарова
368
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Подготовим ) Пока предлагаю почитать интервью с Денисом Нарижным из той же серии. Там стенограмма =) www.seonews.ru/interviews/digital-razgovor-denis-narizhnyy-pro-ukhod-iz-seo-i-zarabotok-na-partnerkakh/
Где SEO-специалист может углубить свои навыки в области поискового продвижения
Ирина Полинина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Ирина Полинина - Полезно! Спасибо
Кейс Hansa: как увеличить органический трафик в 1,5 раза
Алексей Порфирьев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Алексей Порфирьев - Спасибо за замечание, о данной проблеме известно, но она не стоит в порядке приоритетных. Вопрос, на самом деле, дискуссионный. В тематике конкуренция не настолько велика, а в топе выдачи часто встречаются сайты с более серьёзными техническими проблемами. По этому, именно в статьях, более важно работать над релевантностью контента, отношением времени пользователя на странице к уровню доскрола, и различным пользовательским функционалом (рейтинг материала, просмотры и т. п.).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
368
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
139
Комментариев
121
Комментариев
108
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
85
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
56

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!