Разработка и продвижение онлайн-аптеки в рунете

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
9 2690

Вступление

Открытие онлайн-аптеки привлечет дополнительных клиентов и покупателей фармацевтическому бизнесу, так как в крупных городах России большинство людей уже хорошо знакомы с покупкой товаров в сети и, более того, предпочитают именно этот способ как более удобный и быстрый. Большинство популярных и нужных магазинов давно перешли на онлайновый режим работы, в дополнение к стационарному, увеличивая таким образом максимальный круг потенциальных покупателей.

Выбор скрипта для интернет-аптеки

Наибольшее количество покупателей приходит на сайт из поисковых систем, поэтому нужно изначально выбрать такой движок для сайта онлайн-аптеки, который позволяет в максимальной степени оптимизировать отдельные странички под поисковые запросы. Необходимо, чтобы для каждой странички препарата или другого товара медицинского назначения была возможность редактировать мета-теги, такие как title, description, keywords, а также возможность вставлять длинное и короткое описание для каждого товара и редактировать описания изображений к товарам.

Помимо этого нам потребуется размещать обзоры лекарственных препаратов и других товаров медицинского назначения. Для этого потребуется либо встроенный модуль для новостей и статей с возможностью редактировать мета-теги и описания к изображениям, либо отдельный модуль, который по своему функционалу не должен уступать популярным блоговым движкам.

Для этого модуля неплохим дополнением будет поддержка разных категорий товаров, поддержка облака тегов, а также просмотр архивов сайта по месяцам и годам.
При выборе движка можно обратить внимание на недорогие скрипты онлайн-магазинов, такие как Shop-Script или Php-Shop. Они вполне подходят по нужному нам функционалу. Помимо собственно приобретения скрипта, я рекомендую узнать у разработчиков скрипта, во сколько обойдется сделать уникальный дизайн для сайта. Как правило, это требует дополнительной оплаты, но тоже является немаловажным фактором для привлечения покупателей.

Подготовка контента для сайта

Для того чтобы подготовить контент для сайта, нужно выбрать товары по алфавиту, которые вы планируете продавать онлайн. На сайте рекомендуется размещать только уникальные описания и обзоры товаров. Экономия в этом случае будет означать значительное уменьшение посетителей с ведущих поисковиков, а следовательно, и продаж будет меньше, а может быть даже сама торговля будет нерентабельной, или придется тратить значительные средства на контекстную рекламу. Чтобы сделать контент уникальным, можно взять существующие описания препаратов и самостоятельно их переделать так, чтобы они стали уникальными, либо отдать в работу хорошему копирайтеру, который имеет представление об оптимизации текстов под поисковые системы.

Общие рекомендации для текстов такие: для тега title рекомендуется составить уникальное описание препарата так, как его ищут большинство посетителей поисковых систем. Для этого можно воспользоваться такими аналитическими инструментами как

Также этот ключевой запрос может повторяться в описании (description), в поле для ключевых слов (keywords), в кратком и полном описании самого препарата. Для проверки описаний препаратов на уникальность можно воспользоваться таким сервисом как Антиплагиат.

Не рекомендуется размещать на сайте слишком дешевые препараты, такие как цитрамон, и подобные, чтобы стоимость заказов не была слишком низкой. Также не рекомендуется размещать только дорогие товары стоимостью несколько тысяч рублей. Можно использовать любые товары, цена которых начинается со 100 руб. за единицу.

Помимо собственно описаний лекарственных препаратов и других товаров медицинского назначения нам потребуются обзоры (review) этих препаратов на этом же сайте. Обзоры можно делать в виде небольшой статьи, размером не более 3 000 символов, разбитой на две части: описание проблемы, затем ее решение и одно-два изображения к каждому обзору. С помощью обзоров мы сможем реализовать такую необходимую вещь как внутренняя оптимизация сайта гиперссылками, когда с обзора ставится 1 — 2 ссылки на основное описание препарата, более того, у нас появится возможность добавлять ссылки на эти обзоры в социальные сервисы закладок и новостей, что позволит добиться некоторой внешней оптимизации.

Продвижение

Итак, наша аптека готова и наполнена уникальными описаниями и обзорами. Для начала основное внимание нужно уделить контекстной рекламе, чтобы сразу пошел трафик на сайт, и начались первые продажи.

Если выбирать между рунетовскими системами контекстной рекламы, я бы рекомендовал воспользоваться Яндекс.Директом.
Нужно выбрать запросы для сайта, которые в наибольшей степени попадают в категорию «продающих». Например, «купить лекарство онлайн», «лекарства недорого» и подобные. Можно также посмотреть запросы, в которых встречается название конкретного препарата, например, «купить виагру онлайн» и подобные.

Чтобы не терять время, можно автоматизировать важную часть работы по оценке стоимости запросов в объявлениях контекстной рекламы и оценке их рентабельности. В этом нам поможет специальный скрипт Direct Parser. Этот скрипт недорог, и позволяет значительно сократить время на поиск нужных запросов. В дальнейшем эти запросы нам также потребуются для продвижения аптеки с помощью SEO .

Для SEO прежде всего я рекомендую выкупить постоянные ссылки на наш магазин из обзоров в блогах с помощью системы Блогун, а также поискать в сети сервисы, в которые можно бесплатно добавлять пресс-релизы — найти такие сервисы можно прямо через Яндекс с помощью запроса «добавить пресс-релиз». Также нужно найти социальные сервисы, в которые можно бесплатно добавлять анонсы новостей сайта. Вот небольшой список таких сервисов. Там же можно добавлять анонсы новостей в эти сервисы. После этого можно начать массовую покупку ссылок через соответствующие биржи, чтобы окончательно завоевать ТОПы поисковых систем по нужным нам запросам.

Заключение

На сегодняшний день бизнес в сети интернет — это надежный и выгодный заработок для человека, который умеет организовать свое дело. Рынок еще не переполнен, но огромное количество людей уже пользуются разнообразными услугами, оплачиваемыми в сети. Создайте простой и доступный для покупателей сайт, сделайте ему рекламу, и за достаточно короткий срок вы убедитесь в том, что интернет — это не только огромный информационный ресурс, но также хороший и, главное, надежный способ получить и приумножить прибыль от вашего бизнеса.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Ярослав Домбровский
    834
    комментария
    0
    читателей
    Ярослав Домбровский
    больше года назад
    Можно вопрос - кому такая статья может быт ьполезна?
    -
    1
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    А кто запрещает платить налоги
    И в чём нарушение закона???
    -
    -1
    +
    Ответить
  • VitVirtual
    4
    комментария
    0
    читателей
    VitVirtual
    больше года назад

    налоги нужно платить обязательно, если не платить налогов, то такой бизнес очень быстро прикроют, более того, не рекомендуется заниматься курьерской доставкой препаратов, которые указаны в официальных списках рецептурного отпуска, за это могут быть очень жесткие санкции...
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    как с законом и налогами? трахнут мало не покажется!!!:)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    to_ в крупных городах России большинство людей уже хорошо знакомы с покупкой товаров в сети и, более того, предпочитают именно этот способ как более удобный и быстрый.


    IMHO БРЕД!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Мля ппц этой статье место на ФОРУМЕ! В разделе: ДЛЯ НОВИЧКОВ! Чё за бредятина написана НАХ! Уровень сайта упал ниже планки!
    -
    1
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Для новичка - пойдет. Не больше.
    -
    0
    +
    Ответить
  • VitVirtual
    4
    комментария
    0
    читателей
    VitVirtual
    больше года назад
    статья написана для владельцев стационарных аптек, которые хотели бы открыть представительство онлайн
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Ааааа.. понятно - я то думал.. ага..
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Иван
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Анна Макарова
313
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
313
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
313
Комментариев
262
Комментариев
229
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52
Комментариев
49

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!